Учить читать - с какого возраста?
Свекровь заела меня: у нее сын (тобишь мой муж) уже в 3 года читал газеты и журналы. А дочь наша ничегошеньки не умеет, а ей уже 3,10 аж! Типа не занимаемся мы, плохие родители и все такое. Так вот хочу спросить: действительно ли читать в 3 года - это норма или мы изверги, с кровиночкой нашей совсем не занимаемся?
Офф - сын САМ научился читать ровно в 5 лет. Буквы знал давно. Сначала складывал в слоги, а после медленно по слогам читал. Сейчас 7 - читает-пишет быстро. Поправляю офрфографию, когда просит ошибки найти.
Не торопите время, для почти четырехлетки есть много других полезных занятий- вырезать, раскрашивать, штриховать, рисовать по клеточкам, лепить, рассказывать истории, подбирать прилагательные-лес какой?- темный, страшный, густой, красивый, березовый...
Моя мама в 6 лет читала и пересказывала кусками популярный в те далекие годы толстенный роман "Порт-Артур" (вспоминала, что потом открыла его лет в 25 и осознала, до какой степени там в детстве нифига не поняла). А меня со скандалами научила читать в 7,5 лет, перед школой. При этом пятерочный аттестат у нас обеих. У меня еще и медаль, а ей "запороли" выпускное сочинение.
Муж мой читает с трех. Я - тоже.
Мужа учила матушка, фанатка "воспитания по Никитиным".
Меня - дед, подполковник МВД. По советскому школьному букварю.
Наш сын научился читать сам. Потребность была такая у пацана. Научился раньше, чем говорить фразами.
Не надо торопить события. Дозреет САМ ребенок.
Если не дозреет до школы - научат в школе. Уже по необходимости.
Алес
Глаза и мозг трехлетки не дозрели до концентрации на буковках и их правильном усвоении.
Это может вызвать нарушения процесса чтения в будущем.
Так что можно сказать свекрови, что она безнадежно отстала от педагогики, педиатрии и, вообще, не мать, а ехидна.
Лично я не понимаю в раннем чтении одного - зачем? Хвастаться чудесами дрессировки? Ведь трехлетка сам читать не будет, лучше родителей лет до 7-8 не читает никто.
А вы на чем основываете вывод об отсутствии корелляции? Потому что у вас лично не совпало?
И как преобладание игровой активности подавляет любовь к чтению? Вы как-то вообще о чем-то своем по-моему.
А про игровую деятельность - тоже написала ниже, и здесь скажу - почему неестественно для ребенка сопрягать один вид деятельности с другим? Такое ощущение, что мы прям говорим про круглосуточное корпение над книжками. Естественно 8летка не будет корпеть над "Войной и Миром" по ночам под одеялом, а почитать в охотку интересную книжку по возрасту в течение 15-20 минут - чем это не естественно, объясните мне? Любовь к чтению на каждом этапе своя. вы пишете так, что создается впечатление - игровая деятельность переходит в академическую прям за один день. В 10 лет и 11 месяцев ребенок читать еще не любил, за оставшийся до 11 месяц резко полюбил книжки и бросил машинки навсегда. Бред.
Средний 8-летка не просто не будет корпеть на "Войной и Миром". ИМхо средний 8-летка еще только готовится к тому, чтобы чтение литературных произведений стало неотъемлемой частью его досуга. Средние 8-ление дети еще не созрели до чтения запоем и даже до ежедневного чтения в течение 15-20 минут, но по своей инициативе.
У сына - книга в руках - это нормальное, повседневное явление, а вот как раз пластилин и краски - он пользуется ими только в школе на уроках труда и ИЗО. Энциклопедии он читал в 5 лет, а сейчас пользуется ими, как справочным материалом, предпочитая для чтения художественную литературу. Тоже круглый отличник и умница. Все прочитанное может перессказать, осмыслить и поговорить на тему.
И никакой закономерности между ростом моего сына, любовью к книгам и нелюбовью к пластилину - нет и не может быть, потому что это вещи абсолютно разного порядка.
Нет, не лукавлю - это обычные дети, из обычной школы, из среднестатистических семей, правда хороших. Помимо этих журналов, они и художественную литературу читают очень и очень активно. Тому пример - литературная городская олимпиада, на которую я ездила с командой от класса сына, вместе с учительницей. И наши дети - были одни из лучших, отнюдь не по сказкам про Колобка, а по "Хроникам Нарнии", "Властелину Колец", книгам Жюля Верна и Свифта. Это два.
А сын у меня - такой, как есть. Я как раз склонна очень критически его оценивать, потому что знаю, каким трудом это достигнуто и какие сложности его ждут в дальнейшем. Это три. Кстати, чем же он так отличается от сверстников помимо роста и нелюбви к пластилину?
Не понимаю, почему вы так эмоционально все воспринимаете? Вы явно восприняли мои слова как обиду, в то время как я хотела подчеркнуть ум вашего сына, его индивидуальнось. Это говорит о предвзятом отношении ко мне. Чем я его заслужила, могу спросить? Обижаться вообще нельзя, ни на знакомых, ни на незнакомых. Это роскошь, которую взрослые люди не могут себе позволить.
Мой сдвг-шка, кстати, тоже не рисовал - не -лепил ,а сейчас делает это отвратно. Однако я могу абстрагироваться и рассуждать о "средних" детях. Почему вы не можете?
Это же не значит, что средний ребенок получает золотую медаль. :)
Это прекрасно - я не спорю. Но что это обязательно должно быть, что это -непременное свойство обыкновенного, среднего восьмилетнего ребенка - спорю. Тут вы меня не убедите. Я вообще не поняла, что вы мне тут доказываете, что ваш сын и его друзья любят читать, и что это - гуд, или что дети должны любить читать в 8 лет? Что-то больше похоже на первое. Я ж с этим не спорила.
А переубеждать вас - я не собираюсь, мы лишь обменялись с вами нашими точками зрения.
А я вообще 4-х летку НЕ УЧУ, в классическом понимании этого слова.
А почему вы так предполагаете? Вам дали для этого какие-то основания? Кто-то об этом упоминал? Вы сами для себя придумали мотивацию чужих мыслей и тут же принялись ее осуждать - может узнать сначала, насколько верны ваши предположения?
Давайте начнем с того, что развитие и обучение – кардинально разные вещи. Развитие - естественный непрерывный процесс, происходящий в ребенке. Обучение – искусственный процесс, имеющий в качестве конечной цели социальное благополучие. В детском возрасте развитие предшествует обучению, это фундамент обучения. Основная деятельность дошкольника, обеспечивающая его развитие – игра. Для младшего дошкольника это единственная деятельность, обеспечивающая его развитие. Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.
П.С. Что пишем, г-жа Журналист?
Натка_ **K** написал(а): >> Родители, замещающие в младшем дошкольном возрасте развитие обучением, делают это именно из этих целей, которым вообще служит обучение (см. выше) за неимением других.
Распространите пожалста мысль - это почему же единственная цель обучения в этом возрасте - именно какие-то выдающиеся достижения в будущем, и иных целей быть не может? Или мож я неправильно вашу мысль поняла?
"П.С. Что пишем, г-жа Журналист?"
П.С. - Это ж где я упустила, как моя профессиональная деятельность стала объектом обсуждения в этом топе? С личными вопросами - в личку плиз, с удовольствием расскажу, где и как я работаю ;) А тут - давайте воздержимся от флуда, госпожа - Кто вы по профессии, не знаю, как обратиться?
П.С. Флуд это или не флуд, пусть рассудят модераторы. Не надо прикрываться "личным делом". Если (вдруг) мои рассуждения служат материалом для ваших статей - это не личное ваше дело.
П.С. Ой, искренне посмеялась над вашей наивностью! Ваше слово попало в публичное место - оно больше не ваша личная собственность! так что - отловите меня где-нибудь за руку, что цитирую вас без ссылки на автора - подавайте в суд, а так - исключительно мое личное дело, как использовать по доброй воле опубликованные слова ;)
Но успокою вашу паранойю - статьи я пишу на совсем другие темы и основываюсь на гораздо более серьезных источниках для этого! представила сейчас еще раз, кк вывожу для какого-нить журнала "Натка с Евы.ру считает, что в процессе детского развития..." - о да, с руками такой авторитетный комментарий оторвут, мегабаксами гонорара завалят! ;)
"У вас на руках данные исследований? Или на основании чего вы так лихо тут диктуете, какими должны быть средние восьмилетки, какая зависимость имеет право на существование, а какая нет? Вы категоричны в высказываниях - за вашей категоричностью хоть что-то есть, кроме личного мнения? Если нет - будьте добры, прописывайте это сразу."
Только кроме желчи, я что-то реальной информации не услышала. Ну,давайте, расскажите, какие бывают цели у родителей, обучающих трехлеток читать? Может быть, Америку откроете? Да, и будьте добры, уточните еще, для чьего УДОВОЛЬСТВИЯ? И, раз уж на то пошло, про БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ НАРОДА тоже уточните - можете назвать адреса, телефоны, явки?
Вы же с подобных заявлений просто начали - цитатами подтвердить могу ;)
Но рассказать про "кучу книг в дошкольном возрасте" я и сама могу - в 6 лет как научилась читать, так до сих пор оторваться не могу.
А про физиологию я не сама придумала, а опять же -прочитала про многочисленные исследования советских и разных докторишек и училок. Они изучили много разных детей и на их основе сделали такой вывод. А вы - частный пример, который подтверждает аргумент о том, что раннее чтение может (но не обязательно) спровоцировать нарушения чтения в будущем. У вас этого не произошло.
Бывает, что такая ПОТРЕБНОСТЬ в сфере познания возникает у людей в возрасте 3 лет:-)
Кстати... да, это не очень хорошо...
Лучше, когда развитие идет РОВНО...
Но по поводу слуха и воспроизведения звуков. Вот, например, я хорошо слышу, если перевирают мелодию, но сама воспроизвести не смогу. Слышу акценты на английском - но воспроизвести не могу. И.т.д.
Сейчас вдруг я не верю своим глазам, потому что за последние пару месяцев он перечитал все, что было у нас в детской библиотеке, плюс школьные книги, плюс мы покупаем постоянно. Читает одинаково много и хорошо по-русски и по-английски. Читает взахлеб - в воскресенье днем покупаем книжку (170 страниц, правда, крупный шрифт, обычного формата), к понедельнику вечеру он ее уже заканчивает. Иногда до смешного доходит - плачет, когда в душ отправляю вечером, говорит, что почитать не успеет.:)
Так вот, считаю, что это НАФИГ НИКОМУ НЕ НАДО!
Я это очень хорошо помню. :-(
Мне в 2 года даже нечего было читать кроме Колобка и Курочки рябы, все остальные книги мне были непонятны.
И так было до школы: я прочитывала тонкие книжки быстро, а больше ничего не было.
Я хватала с полки красивые книжки, родители мне много покупали, но ни-че-го не понимала: что такое революция? Зачем взрывать поезд? Кто таки индейцы?
Спасала меня энциклопедия: там был миллион интересных картинок, которые я тоже не совсем понимала, но обожала.
Лет до 10 я боялась картинок с болезнями картофеля, пока не прочла всю статью и не поняла, что это людям не передается. :-)
Дочке было проще: и книжек издавали больше, и я ей сама писала истории печатными буквами, понятные, про нее, про собачек-кошек.
Но младших детей учить читать начинала только перед школой - и внуков буду просить не мучать зря. :-(
По оценкам и прочему дети мало чем отличаются, кто там в 2 года зачитал, кто в 5, а кто в 7 с трудом. ;-)
Ну чесслово,ну что ни пост,то просто желчь какая-то...
Простите....
Но я тоже была против раннего обучения чтению - а толку? Сын ХОТЕЛ читать, он мне весь мозг вынес, я долго сопротивлялась. В итоге в 2,10 он читал сносно, к 4-м читал книги сам. И ему тоже интересно ВСЁ:)
Тоже как-то не заморачивалась чтением, но повесила говорящую азбуку на стену - буквы старший вючил очень быстро, в каких 3.5 уже знал, слоги пошли сложнее, да я и не настаивала как-то. Просто читали вывески на улице, коротенькие слова в книжках и т.д.
Сейчас (4.8 ему) - читает и на русском, и на литовском (хотя литовскому чтению не учили - сам додумался :)) Книги не читает, конечно, но на улице все, что написано, надо прочитать - назвния магазинов, номера на машинах, указатели и т.д. :) Если читаю книгу ему, то читает отдельные слова (которые ему больше понравятся), параллельно моему чтению.
Вообщем, не скажу, что мы особо учили, но просто предоставили ребенку эту информацию наряду с описанием деревьев, птичек, марок машин и т.д.
Сын научился читать в неполные 4 года, имея при этом серьезные неврологические проблемы и логопедический диагноз.
В 4,5 года - читал сам - громким шепотом вслух, книги подсовывались по возрасту.
Я сознательно не торопила процесс: буквы Лёлька знала ещё в 2 года, мы читали много книг про буковки, их путешествия и всё такое, но интереса к чтению ребёнок не проявлял. В 6 лет начала читать вывески и рекламу на улице, названия глав в книгах, которые я ей читаю. Сейчас сама читает короткие рассказы.
Я сама читала с 5 лет запоем и очень быстро перешла к подростковой и взрослой литературе. Но требовать чего-то от ребёнка в угоду своим амбициям не буду - хочу, чтобы чтение стало для неё удовольствием.
Читает только под моим напором, сама немного почитать может про Винкс, и таки да, любит полистать энциклопедии, но подозреваю, что читает там мало, больше картинки смотрит.
Я читать научилась сама в 6 лет и сама читала скзаки. Но. Мне никто не читал, а мне очень хотелось, мультиков особо по телевизору не было, оставалось только чтание.
У дочки же есть компьтер с играми, мультиками, занятия музыкой, ИЗО, подготовкой к школе. Поэтому для чтения места элементарно меньше.
А вообще согласна с Наткой, что средне-статический ребенок в 7-8 лет особо читать не рвется. Сужу и по своей девочке, и по ее подружкам-сверстницам. Девочки все хорошие, со всеми занимались, все попали в самый сильный класс, но читать добровольно никто не рвется.
Сама я, кстати, несмотря на интерес к чтению, запоем стала читать лет с 11, с 4-го класса, не раньше.
По теме: сын в 4.5 научился складывать буквы в слоги и на этом прогресс остановился. Полгода мы сидели на А О У И М, через месяц 5, а тут взял букварь и прочитал страницу слов. Дозрел?
ИМХО, не торопить, но поощерять любопытство.
Кто-то хочет читать и это видно, можно начать учить хоть в полтора года! А другому ребенку это не надо и что теперь?
Меня родители научили читать в 3 года, т.к. просто устали отвечать на бесконечные ПОЧЕМУ? и читать уйму книг. Научили и все....теперь главное было вовремя покупать новые и новые книги. До сих пор читаю и не могу остановиться.
Кузен научился читать сам. Он в 2 года начал спрашивать показывая на разные буквы - что это? Мать научила его буквам, а в слоги он уже сам как-то сложить додумался...Так и научился читать по газетам и надписям на продуктах питания...А сейчас под 30 - читать не любмт, универ бросил в свое время...
Сестру мою читать учили с боем и лет до 12 она это дело оооочень не любила. Результат? Золотая медаль, красный диплом и после 20-ти она очень полюбила чтение.
Знаю также пару случаев с детьми которым как и мужу в 1-м классе учить было нечего а со 2-го они стали отстающими учениками,т.к. не научились учиться.
ИМХО-если рещили досрочно развивать ребенка то нельзя останавливаться на уровне 1-го класса,нужно это делать постоянно.Вопрос в том,возможно ли это ?
И вообще теперь читать учиться не хочет, даже пытаться. Хотя играем в слова успешно, легко находит первую и последнюю букву в словах, быстро придумывает слова на заданную букву....
Но желание читать этот букварь у нас отбил
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325