"Ум" с рождения заложен?
Вот интересно стало. Сыну 2 года - отлично говорит, рассуждает...Все вокруг в один голос - развииивааай! А я не умею, не хочу, не знаю....не вижу нужды, чтоли...С другой стороны, конечно, хочется, что бы был умным:)...И задумалась -то, что есть сейчас - совсем не результат моей работы, ну, знаете, как родители некоторые - анлийский с рождения, алгебра в утробе...я не делала ничего - само так сложилось. А дальше? Может я , и правда, чего то ему щас не додам? Или всё уже заложено до нас? Как думаете? Ум можно натренировать? Как мне оправдать свою лень:)?
английский с рождения - бывает и такое в двуязычных семьях.
читайте как можно больше и развивайте мелкую моторику. это важно.
Я как-то подвозила нашу учительницу 1-го класса и ее коллегу из параллельного, по дороге сын что-то спросил, я очень подробно ответила (я так всегда делаю). Одна из уч-лей мне гов, мол, какая вы молодец, большинство родителей не отвечают, типа "отстань!".
Много времени на компе. много игр комповых.
Если задает много вопросов - научить читать, дальше он сам найдет нужную информацию.
Если есть слух - учить музыке.
Если подвижный - отдать в спорт.
Если логика - покупать конструкторы и т.д.
а "не хочет - так и не будет" - это не более, чем родительская лень и необразованность.
Не корректно сравнивать нас и наших детей, у них совсем иные условия жизни, а главное - информационный поток больше в разы. Ну и соответственно, требования к знаниям совсем иные.
Тем, кто считает, что в школе всему научат, я бы посоветовала сходить в топ к первоклашкам и почитать, чему учат детей в первый год обучения.
Моя мама в 3 года читала газеты, в 6 лет прочитала "Порт-Артур" - нехилый такой недетский романище - и пересказывала сюжет. В 25 поняла, что нифига там не понимала, но это же другой вопрос. Да, в школе была отличницей, ну и что?
Меня смогли заинтересовать чтением только в 7,5 лет, за пару месяцев до школы, до этого как ни бились - я буквы забывала. И я тоже была отличницей. Медаль, МГУ.
Ребенка не гружу в 4,5. Психолог сказала, что сейчас его интеллект направлен на игру и не надо дергаться, задатки хорошие и все приложится.
Играть и обучаться - отнюдь не противоположные действия для ребенка, который к раннему обучению склонен. Только вот увлеченные родители часто склонность эту преувеличивают, и тогда бывшие вундеркинды, вырастая, остаются просто ненаигравшимися детьми.
И точно так же миллион раз сказано, в чем вред обучения в игровой форме. Главное, чему ребенок учится в начальной школе, - процессу получения знаний в монотонном и временами скучном виде. И масса примеров, когда привыкшие все получать легко дети выходят из началки, не научившись работать. А то и вовсе потеряв интерес к учебе в школе - если программу началки они уже знали заранее. Не зря же говорят, что после садика Монтессори нужна школа Монтессори и, в идеале, вуз Монтессори.
Что касается Ваших личных примеров, то позволю себе повториться - это некорректно. Изучите программу современного 1 класса и поймете, что с Вашим набором тогдашних знаний сейчас "учиться легко и непринужденно" Вам бы не удалось.
Родительское вмешательство, чтоб начить учиться? Я всю начальную школу жила у бабушки, которая на голубом глазу рассказывала, что у них с дедушкой "три класса церковно-приходской", поэтому помочь с уроками они мне не могут, а результат требовала, так и научила учиться самостоятельно.
Сама я в школу пошла со средним уровнем. читала, но довольно посредственно, но вот когда подруга обогнала меня по скорости чтения на 1 слово - тут меня и сорвало. Я все лето читала книги и пришла во второй класс с лучшим результатом! потому что сама хотела
А если ребенок средненький либо вообще "никакой" то такие занятия его могут вытянуть до приемлемого уровня.
А свекр мой-доктор наук, из деревенской семьи с 7 детьми имел только одну игрушку и книжку увидел только когда в школу пошел. Хотя не спорю,что занятия не повредят, но не понимаю зачем мучить и учить ребенка читать в 3 года, если в 5 лет ему будет гораздо легче.
П.С. детей я воспитала 5:) трое уже взрослые:) нет, не много:) но я не педагог, если не считать теоретической части, приобретенных и приобретаемых знаний по психологии, социологии и педагогике необходимой для выживания с детьми и взрослыми в современных условиях:)
И так по любому вопросу, от машинок до ракет, от сказок до энциклопедий, от мультиков до высшей математики. Единственное правило высказывать свою заинтересованность и осведомленность в ребенкиных хобби, которые кстати имеют право меняться или не меняться в любом возрасте. И не надо думать, что для этого надо постоянно находится рядом с ребенком и "положить на него жизнь", но если ребенок спрашивает надо отвечать, как можно обстоятельней и интересней:) Т.е. учитывать интересы и темперамент и способности ребенка, что бы можно было в наиболее доступной, для вашего ребенка форме доносить ему информацию, всегда объяснять как можно понятнее согласно так же возраста ребенка.
Я не считаю, что у меня большой опыт:)
Читаем книги, осматриваем вместе достопримечательности, в театр ходим. Пока всё. Дедушка вот на каникулах научил играть в игры на компьютере:)
Ему четыре. К 5 с половиной хотелось бы подключить английский, но только с носителем языка. В игровой форме, конечно
Вот я развиваю, но у меня дочка в 1,8 практически ничего еще не говорит, есть проблемы с моторикой. А если бы не занимались ее развитием, было бы хуже.
А кто сам развивается, то зачем? Вундеркинды - это не есть хорошо.
зрительную, слуховую, тактильную.
весь "ум" идет от способности создать логическую цепочку из десяти-пятнадцати звеньев, вставить цитату из книги, удержать в памяти некое количество событий для установления между ними причинно-следственной связи.
Не каждый с очень хорошей памятью сможет установить причино-следственные связи, для этого нужна логика.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325