Сад и памперсы - что делать?
Ситуация такая: нам совершенно нежданно повезло - освободилось место в саду, в который мы оч хотели, но весной по спискам не попали, а тут такая радость!
Есть только одна проблема: ребенку 2,9 - совершенно не ходит на грошок/унитаз. Памперс пока - наше все, хотя мы уже год с разной степенью активности пытаемся его сподвигать к горшку (и уговоры, и рассказы про больших мальчиков, и собственный папин пример, и подкуп конфетками/мультиками, и даже легкое высмеивание - ничего результата не дает). Почитав много отзывов и инфы в инете решила, что буду ждать, когда ребенок сам созреет. Сейчас судя по ситуации он еще не контролирует мочеиспускание, т.к. может пить и при этом одновременно начать писать даже без какого-либо намека, что сейчас что-то произойдет. Констатирует только после: мама,я пописал/покакал. Иногда покакает и даже не скажет, так и ходит, пока по запаху не поймем, т.е. дискомфорта иной раз не испытывает. Я оцениваю это, как "не созрел еще". В общем, я бы и ждала дальше без вопросов того самого прекрасного момента, когда он сам захочет, но тут случился садик!
При общении с заведующей она сообщила, что в саду у них все дети ходят в туалет сами, причем даже не на горшок, а уже на унитаз, и даже попу себе вытирают, что от нас далеко, как до луны. ( Ну и даны были рекомендации за ближайшие пару месяцев (а мы пойдем с октября) приучать к унитазу.
Пришла домой, провела очередную беседу с ребенком, он вроде бы даже впечатлился, час сидел на унитазе по собственной иициативе, говоря, что хочет пописать (и пойти в садик), однако за этот час так ничего и не произошло. Т.е. он не понимает, что такое "хотеть писать". Лег спать в памперсе, встал с сухим памперсом, опять пошел "писать", сидел минут 30, потом слез, пошел играть и минут через 10 написал среди игрушек.
Пишу так подробно, чтобы картина была полной и прошу совета: что делать? правилоно ли я понимаю, что ребенок, действительно, не дозрел? Я не хочу насилия в этом вопросе и часовых сидений (если, конечно, это не будет его инициатива, которая только поддерживается). Как на ваш взгляд, опытные мамочки, кто дожидался и дождался того светлого момента, когда ребенок САМ пошел в туалет: что здесь можно предпринять или продолжать в том же духе ждать (сопровождая все теми же уговорами и примерами)? Боюсь, чтобы в саду не было из-за этого проблем, как у самого ребенка, так и с воспитателями...
Спасибо всем, кто дочитал, и особенно за ответы. )
У меня ребенку 1,9 - он просится пописать с полутора(бывают проколы, но очень редко), какать у нас вообще проблем нет - в одно и тоже время после сна, месяцев с 8-ми. Дело в том, что старший сын у меня родился, когда подгузников и в помине не было, поэтому редкий ребенок не ходил на горшок в два года. Я высаживала над тазиком месяцев с трех, на горшок - как только начал сидеть, - ну была такая необходимость. В итоге в полтора(а по сути раньше) он не писал(а тем более не какал в штаны).
С младшим подгузники были очень в помощь(спасибо изобретателям за это благо:))), но на горшок я его начала высаживать как только начал сидеть. "Ловила" пописы, а заодно и приучала опорожнять кишечник в одно и тоже время. Что бы кто ни говорил, но мне не нравится, что ребенок в жару в подгузнике. Вот и старались обходится.
Насчет "Зрелости" я тоже много начиталась, поэтому ждала, пока "созреет" и можно будет снять подгузник на ночь - ведь по утрам он был полный. А тут эта жара. И я сняла подгуз. Разумеется, объяснила сыну важность момента:) В первую же ночь ребенок проснулся и сказал - "вставай, Тима писать хочет" И потом ни одного прокола(т-т-т) вот уже почти три недели.
Выводы делайте сами, я нисколько не претендую на роль советчика.
А вообще меня удивляют мамы, которые считают, что их чадо срать на горшок еще не готово, а вот в сад ходить вполне. Без обид.
ПЫ.СЫ. Я не борец за ранее приученик горшку, я обожаю памперсы, НО всему свое время. И примерно к двум годам ребенку стоит привить этот навык.
Ловлю тапки от мам засранцев:))))
Я не собираюсь его в сад отдавать, правда, но и приучать раньше особой возможности не было, пока не подлечили дерматит. До этого вынуждены были надевать памперс и длинные штаны, чтобы не расчесывал под коленями и на воспаленные места моча не попадала.
И то, даже если бы этого всего не было, я не уверена, что он прям бы вот уже хорошо все делал в два года. Были периоды улучшений, когда дома ходил с голой попой, я все делала - и предлагала, и обращала внимание и т.д. И даже иногда успехи были, но это все было единично! Так и же и вот Ваше "тем более" про опрожнение кишечника... видимо у Вас ребенок запорами не страдал. Трудно это дается, трудно.
Так что удивляться не надо, не все в ситуации подобной нашей могут себе позволить не работать и не отдавать в сад. И объяснять каждому встречному все тонкости тоже смысла не имеет.
Просто по своему опыту ну не верю я, что если ребенка реально приучать к горшку целый год, то он так и не поймет, что там делать.
У меня два сына. Не высаживала. Обоих познакомила с горшком после полутора лет. И то в 1 и 6 я просто купила горшок и поставила на видном месте - раньше не вижу смысла этого делать. Ничего не предлагала им безсистемно. Просто я не понимаю, как можно приучая к горшку сажать на него 1-2 раз в день после еды. То есть ты Петенька пописай после сна, а на прогулку я тебя в пампе поведу, т.к. мне так удобно. Конечно, Петенька ни фига не понимает, то мама хочет чтобы он писал на горшок, то вроде и в штаны разрешает...
Около 1,8 сняла памперс вообще, трусы не одевала. От ребенка не отходила ни на шаг, глаз с него не сводила. Как только начинает писать - "Айя-яй, где же наш горшок, ну- ка скорее!" Т.е. реально мы с ним целыми днями "сидели у горшка", но это всего 3-4 дня! И все, он приучен.
Потом наступает недельный "отказ", а спустя это время навык полностью сформирован:)))
Про сад согласна абсолютно.Если уж до горшка нужно дозреть,то до сада и подавно.Про готовность к школе ох,как говорят.В 6,5-не готов,лучше с 8 лет.А про сад все забывают.Такое впечатление_главное добыть путевку.
А вообще меня удивляют мамы, которые диктуют свои личные мерки остальным детям - это им уметь и хотеть положено, это не положено!..
Сказала, что все, памперс только на ночь.
Очень сложно было первые два-три дня, требовал памперс. Но дома уже был опыт, поэтому дома ходил нормально, без трусов, на трусы не соглашался поначалу, а на улицу прям ужас. Эти два-три дня на улицу надевали тренировочные памперсы, я и раньше с ними экспериментировала, но не очень удачно, с тех пор осталось 3 шт. И тут прокатило. На улице предлагала каждые 10-15 минут пописать, чтобы сохранить флажки-машинки, что там на нем нарисовано. Ну и без конца уговаривала, объясняла, что ты уже можешь и все такое, что вот машинки пропали, памперс не сберегли. И когда он понял, что да, получается, и тренировочные памперсы как раз закончились, то сам согласился на трусики. Первое время было вообще супер! вот как тут уже писали про три недели. Даже на дневной сон проколов не было. Потом малость расслабился. Может заиграться на улице, написать в штаны, или вот днем во сне уже несколько раз описался, но я все равно держусь, подкладываю клеенку просто.
Сложность получается в том, что как штаны надеваешь, тут ребенку сложнее контролировать, привык, что если что-то надето, то можно дуть. Так что начинайте без трусов дома, и пока лето на дворе, на улицу берите две-три сменки. И жестко - нет памперса и все.
Может быть, появятся мамы, у которых долго ребенок созревал сам, поделятся своим опытом...
Мамина забота - сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно в жизни, каким способом она это будет делать - вопрос десятый.
В приучение я не верю, у меня знакомая, мама ровесника моего ребенка, памперсы сняла в год по финасовым соображениям, дозрел он ровно в том же возрасте - 2,11, экономия при ежедневной масштабной стирке и необратимо убитых диване и ковре была сомнительной.
Муж показал ребенку после 2 лет, как писать в туалет стоя, ребенку понравилось, но сам он не понимал, ходил туда строго по команде. Отправляли перед прогулкой и при смене памперса. Потом я ближе к 2,6 ввела правило - утром памперс даю только после похода в туалет. К этому времени у меня деть уже позывы понимал, правда, и жутко боялся описаться почему-то, поэтому если вдруг не хотел - напряженно ждал, пока захочется, бежал отмечался и радостный просил памперс. Постепенно эти периоды утром удлинялись, он уже мог не ждать тревожно, а поиграть, изредка поглядывая вниз. Бабушка пыталась надевать ему обычные трусики - скандалил, просил памперс, если не давали - приходилось стирать трусы, затею снова отложили.
Где-то после 2,9 я стала замечать, что деть тренируется терпеть на прогулках. Было видно, как он уже в дерях квартиры останавливается и радостно писает в памперс. Если успевала попросить потерпеть еще минутку, быстро раздевала и отправляла в туалет - пампер оставался сухим.
А в 2,11 однажды вечером обнаружили, что в углу комнаты валяется мокрый памперс, а ребенок спокойно играет в сухих штанишках, сам переоделся. Следующие 2 вечера история повторилась, и утром мы ему просто памперс не дали. Поскандалил минут 15 и побежал в туалет.
Памперс оставлся на прогулки и сон, и какать он приходил просить памперс, на горшок не садился категорически. Так и отдали в садик в 3,1. Принесли одноразовые пеленки, но они не пригодились, дневной сон оказался без проблем, только поначалу деть днем без памперса спал недолго, тревожно, боялся описаться, а потом привык. С прогулками оказалось все просто - перед выходом их дружно водят в туалет, гуляли недолго, проколов не было. Дома тоже стали спать днем и гулять без памперса.
На ночной сон не помню когда забрали, где-то после 3,6, я поняла, что писает он в памперс не во сне, а только когда засыпает или когда утром уже проснулся. Поворчал и начал спокойно ходить в туалет.
С каканьем проблема была дольше всего. Ни на горшок, ни на унитаз он не садился категорически, в садике всегда терпел, если дома не давали памперс - терпел по 3 дня, дальше мы сдавались. Психолог с ним беседовала несколько раз - безуспешно, она сказала, что у ребенка нет никаких проблем вообще, просто привычка на фоне крайнего консерватизма. Это продолжалось дико долго, справились буквально только что, а ему уже почти 4,6. В конце концов мне сильно надоело, я 5 дней не давала ему памперс, он терпел. И никаких свечек не засунешь - истерика. На 5-й день стал рыдать, скандалить, это продолжалось с перерывами полдня, потом все-таки свершилось, лед тронулся. ))) Конечно, с каканьем надо было решать еще год назад, это я переиграла в демократию.
Пугать и высмеивать не надо, но как минимум объяснить и поговорить с ребёнком. Вот он посидел на унитазе и надул в игрушках. Задайте ребёнку вопрос, а что он чувствует перед тем как надуть в штаны? Ведь ну не недержание же у него, что он ничего не чувствует, и скажите, если ещё раз будешь чувствовать что-то подобное бегом в туалет. Из 3-5 посиделок одна всё равно будет удачной. И если ребёнок ночью не какает в штаны, снимайте памперс вообще, а под простынку клеёнку кладите.
Удачи!!!
И ребёнок даже в 3 года может хотя бы описать то, что он чувствует перед тем как писает. Заметьте, я не говорю про то что ребёнок должен терпеть(контролировать), а только лишь про то что он может понять позывные:)
А на счет 3-х летних, которые не понимают, что вот именно эти ощущения - предвестники того, что из писюна что-то польется, - мы вам наглядный пример. Реально не понимает, констатирует, когда уже все позади. Хотя судя по горящим глазам при рассказах о садике, была бы его возможность, он бы обязательно сделал все, чтобы его туда взяли. ) И описывать свои эмоции он пока не может, сразу отвлекается и переводит тему на более интересный предмет обсуждения.
В общем, будем бороться за более ускоренное осознание позывов, надеюсь что-нибудь, да поможет...
Вот зайчик весёлый играет, но тоже не умеет ходить в туалет, давай вместе его научим. Ему тоже скоро в садик. Купите горшок для зайца, просверлите в нём небольшую дырочку на высоте 10см, берёте грушу с водой или бутылку и через дырочку, пока зайка сидит на горшке, наливаете воды. Зайка встаёт, какой зайка молодец пописил:) А Илюша (или как у вас ребёнка зовут) не хочет пописить? Во время того, пока зайка писиет, можно чтобы зайка объяснил ребёнку, что он чувствует (щекотно или что-то давит, ну не мне вам объяснять). В общем бред, но помогает.
ЗЫ унитаз это пока перебор, пока с горшком подружитесь.
Зайчиков еще не высаживали, обязательно попробуем. Спасибо. А для сада "нужен" именно унитаз... )
В саду на унитаз проще перейти с горшка. нам через 3 дня обдутых штанов разрешили горшок принести из дома:)
А если вы о чем-то мало наслышаны - это вовсе не значит, что такого не существует вовсе. Дайте угадаю - у вас один ребенок, да? Я тоже в первые год-полтора своей старшей дочки уверена была, что все дети мира похожи на нее и все могут как она ;)
В 3 года, скорей всего никто следить не будет, но можно хорошо поговорить с няней, что у ребенка проблемы в этом отношении. Принесите побольше запасных трусов и научите, например, выражать желания словесно, и ребенок сам оч быстро научится по коллективному примеру товарищей.
И, кстати, далеко не так уж и все в 3 года делают все дела как надо. Писаются в таком возрасте время от времени все.
Заведующая там не такая уж строгая, скорее она настоятельное пожелание высказала, чем жесткое требование. В целом, я так поняла, что они, конечно, будут помогать, но ее мнение, с чем я в общем согласна, что если ребенок не ходит в туалет сам, а в саду все-таки надо, то может быть дополнительный стресс: адаптация к саду + неумение ходить на унитаз, как все. Вообще, садик оч хороший, в группе 17 человек на 2 воспитателей и 1 педагога, подруга туда водила своего сынишку и оч довольна, так что надеюсь, что все произойдет все-таки помягче и ему смогут уделить определенное внимание. А еще имею теплящуюся надежду, что в голове моего ребетенка произойдет так ожидаемая "эволюция" и он осознанно начнет просится в туалет (ээх, мячта пока...).
Комиссия определит вашего ребёнка в ту или иную группу,по его поведению/умению ходить на горшок/есть ложкой.
Не есть хорошо,если Вашего ребёнка определят не по возросту.Развиваться не будет.А наоборот будет тянуться за малышами.
А в садике мне и вовсе сказали, что можно пока не париться, если она не готова, то до 3-ёх смело можно оставлять в пампе. Такие вот дела.
Я возмущена в общем. И главное - "ах, дети сами начинают дразнить и так себя вести". ну да, с неба к ним эта ересь спустилась!..
И, по моим наблюдениям, обычно родители, дети которых не имеют каких-либо физических и умственных ограничений, которые не позволяют их детям успешно соревноваться, не заморачиваются на тему воспитания подобной корректности в поведении.
Просто мой ребенок, например, в плане физического развития, не умеет очень многого из того, что умеют сверстники. И подобные постоянные дразнилки меня лично порядком выбешивают, но поскольку этим так или иначе занимаются все дети абсолютно, я считаю, что лечить всю популяцию людей - дело бесперспективное.
Приходится учить своего жить в таком обществе.
П.С. Из статьи психолога Натальи Фёдоровой:
Испытывать ощущение наполненности пузыря и управлять сфинктерами в период бодрствования ребёнок может приблизительно с 10-20месяцев. Но у каждого малыша свой собственный ритм. Понаблюдайте, если он может подняться после падения, наклониться вперёд, чтобы не упасть, уверенно поднимается и спускается по лестнице (показательный тест), это значит, что он может блокировать, расслаблять, сдерживаться, отпускать любые мышцы. Физиологически ребёнок готов, далее надо только помочь ему. ... Ночные пописы являются нормой до 4-5 лет.
Совет-договоритесь с нянечкой-попробуйте без памперса-но для прогулок я бы принесла