27
Ему виднее?
Честно, даже не знаю, как обозвать нашу свежую проблемку (ребенку 3 года)
а суть вот в чем:
- Тёма, мне больно! - Нет, тебе не больно.
- Тема, я не хочу. - Нет, ты хочешь!
- Я не буду с тобой играть. - Будешь, будешь!
И еще сотни подобных диалогов в течение дня.
Допутим, в ситуации "не буду играть" (и аналогичных) я могу встать и уйти, но вот как быть с "не больно" и "не хочу"? Как ЭТО обяснить???
Свернуть
Ответить
НЕ позволяю, не делаю. но считаю, что мое упрямство vs его упрямства - это как-то не совсем правильно. все-таки хотелось бы, чтобы он понимал.
Говорю: помнишь, ты вчера упал? - Помню.
Тебе было больно? - Да.
Вот и мне больно. - Нет, ТЕБЕ не больно.
Уточняю: Тёме было больно? - Да.
А маме? - Нет.
Что, ждать пока само "отвалится"? Иди все-таки есть способ объяснить?
Говорю: помнишь, ты вчера упал? - Помню.
Тебе было больно? - Да.
Вот и мне больно. - Нет, ТЕБЕ не больно.
Уточняю: Тёме было больно? - Да.
А маме? - Нет.
Что, ждать пока само "отвалится"? Иди все-таки есть способ объяснить?
Ответить
В принципе, я тоже думаю, что когда-нибудь и это тоже пройдет:) Просто надеялась - а вдруг у кого есть какое-нибудь "волшебное слово" :)
Ответить
У Вас несколько кривая логика,точнее сказать никакой- тебе было больно?Было. Мне больно? Больно- где логика? Вы нормально можете сказать,что Вам больно? Независимо от того было ли ему когда-то там больно?
Просто- мне больно.И не обсуждать.
Просто- мне больно.И не обсуждать.
Ответить
Вы первый пост внимательно читали?
Цитирую сама себя: "Тёма, мне больно! - Нет, тебе не больно."
На этом, вы считаете, разговор с ребенком надо заканчивать? Т.е. каждый остался при своем мнении и обсуждать здесь нечего? Ну, тогда ой!:)
Цитирую сама себя: "Тёма, мне больно! - Нет, тебе не больно."
На этом, вы считаете, разговор с ребенком надо заканчивать? Т.е. каждый остался при своем мнении и обсуждать здесь нечего? Ну, тогда ой!:)
Ответить
Нет, почему же- можно объяснить,что он даже теоретически не может понять, больно Вам или нет.И потому раз Вы говорите,что Вам больно,ему данный факт надо принять как данность. И таки да- разговор закончен.
Ответить
Кто сильнее,тому и виднее.Будете вестись- он будет считать себя пупом земли)Нет- возможно построите нормальные отношения и даже приобретете какой-никакой авторитет.
Ответить
Как вы "оптимистичны" однако - ВОЗМОЖНО построите, КАКОЙ-НИКАКОЙ авторитет...:)
Тогда объясните мне, пжалуйста, как именно не вестись?
Вот, сегодня - замахивается на кота тяпкой, говорю НЕЛЬЗЯ и иду отбирать. По дороге наклоняюсь за совком, чтобы унести вместе с тяпкой в сарай, и тут же получаю этой самой тяпкой по ноге.
(Только не надо мне объяснять про разбросанные инструменты, это могло быть что угодно - машинка, палка, книжка)
Подскажите, ЧТО ИМЕННО надо делать в такой ситуации, чтобы потом стать ну хоть каким-никаким авторитетом?;)
Тогда объясните мне, пжалуйста, как именно не вестись?
Вот, сегодня - замахивается на кота тяпкой, говорю НЕЛЬЗЯ и иду отбирать. По дороге наклоняюсь за совком, чтобы унести вместе с тяпкой в сарай, и тут же получаю этой самой тяпкой по ноге.
(Только не надо мне объяснять про разбросанные инструменты, это могло быть что угодно - машинка, палка, книжка)
Подскажите, ЧТО ИМЕННО надо делать в такой ситуации, чтобы потом стать ну хоть каким-никаким авторитетом?;)
Ответить
10
Ну да! Не насмерть, конечно, но чуЙствительно - приличная ссадина и синяк будет
Ответить
Про тяпку Вам ниже Creambird всё правильно написала. Вы разговариваете с ребёнком на эту тему, но не с позиции жертвы "мне больно", а с позиции силы "так делать нельзя!" Про "я не хочу"-"хочешь". Нам помогало: "Знаешь, заяц, я сама решу хочу я или нет." Но будьте готовы через год услышать такое же изречение от сына и адекватно отреагировать :-) Про "я не буду сейчас". Законный вопрос: "А почему не будешь сейчас? А когда будешь?" Предвосхищаем вопрос развёрнутым пояснением: "Я не буду с тобой сейчас играть, потому что должна готовить обед. Мы поиграем с тобой после обеда. Если ты настроен дуться - это твоё право. Когда закончишь, приходи на кухню, мне крайне нужна твоя помощь..."
Ответить
Спасибо за ответ! Над "позицией жертвы", пожалуй, подумаю - ценно. Но все равно считаю, что объяснять это ребенку надо (пусть не в такой ситуации), о чем, собссно и спрашиваю - КАК?
Вот, час назад, сидим играем. Тихонечко кладет мне на бедро руку и щиплет.
Я (громким строгим голосом, отнюдь не жалостливо) Тема, нельзя так делать! Мне больно! - Не больно!
Вот какой должна быть моя следующая фраза?
Про "хочешь-не хочешь" ответила ниже Арманди.
Вот, час назад, сидим играем. Тихонечко кладет мне на бедро руку и щиплет.
Я (громким строгим голосом, отнюдь не жалостливо) Тема, нельзя так делать! Мне больно! - Не больно!
Вот какой должна быть моя следующая фраза?
Про "хочешь-не хочешь" ответила ниже Арманди.
Ответить
Ты не можешь знать, больно ли мне. Я говорю-больно и значит так оно и есть.И отстраниться от ребенка, чтобы ущипнуть он не смог.
Ответить
У нас был период, когда сын примерно также поступал (мог игрушку кинуть специально со всей силы, толкнуть, кулаком треснуть), но это пораньше было, около 2х лет. Нам помогало бдить постоянно и ещё на замахе взглядом и окриком останавливать: "Нельзя! Даже не думай!" Если не уследили, то за дурной поступок наказывали: отправляли на 5 минут в другую комнату. Прошло где-то за полгода. С мамой-папой. а вот с бабушкой я думала это никогда не кончится, потому что она потешно реагировала. Хоть и сердилась, но не серьёзно. Пришлось за бабушку вступаться недетскими методами: спрашивала соответствующим тоном "Ты хочешь на себе проверить больно щипаться или нет? Давай Я тебя ущипну?". Дитё верило, что мама реально сейчас ущипнёт, хотя ни разу не пришлось угрозу осуществить. И в следующий раз, задумав подобную гадость, косило глазом в мою сторону... тоже прошло. Уж не знаю что тут помогло авторитет или авторитаризм :-)
Ответить
Резко и громко сказать ребенку,что так делать НЕЛЬЗЯ,забираете тяпку и говорите,что впредь тяпку он больше в руки брать не будет.
Далее- если воспоследует ор, подождать пока он прекратится и предложить ребенку поговорить на заданную тему.Если ребенок откажется- объяснить,что пока вы не обсудите его поступок, на иную тему говорить Вы с ним не будете- равно как не будете его гулять, кормить и т.д. Таким образом ребенок выводится на диалог, и Вы аргументированно убеждаете ребенка,что так поступать нельзя. До тех пор, пока не почувствуете,что ребенок понял. Вы умеете убеждать?
Далее- если воспоследует ор, подождать пока он прекратится и предложить ребенку поговорить на заданную тему.Если ребенок откажется- объяснить,что пока вы не обсудите его поступок, на иную тему говорить Вы с ним не будете- равно как не будете его гулять, кормить и т.д. Таким образом ребенок выводится на диалог, и Вы аргументированно убеждаете ребенка,что так поступать нельзя. До тех пор, пока не почувствуете,что ребенок понял. Вы умеете убеждать?
Ответить
Так, давайте по порядку
1. "Резко и громко сказать ребенку,что так делать НЕЛЬЗЯ,забираете тяпку и говорите,что впредь тяпку он больше в руки брать не будет."
- Именно так я и поступаю. (Я не спрашиваю как ПОСТУПАТЬ, я спрашиваю - как ОБЪЯСНИТЬ ребенку, что такое "больно")
2. "говорить Вы с ним не будете- равно как не будете его гулять, кормить и т.д."
- Вы путаете авторитет и авторитарность:)
3. "Таким образом ребенок выводится на диалог,"
- Мне нет необходимости ВЫВОДИТЬ его на диалог - он с удовольствием со мной разговаривает на любые темы.
4. "и Вы аргументированно убеждаете ребенка,что так поступать нельзя."
- А вот с этого места поподробнее, плиз - именно аргументация меня и интересует .
5. "Вы умеете убеждать?"
- Скорее, умею договариваться.
1. "Резко и громко сказать ребенку,что так делать НЕЛЬЗЯ,забираете тяпку и говорите,что впредь тяпку он больше в руки брать не будет."
- Именно так я и поступаю. (Я не спрашиваю как ПОСТУПАТЬ, я спрашиваю - как ОБЪЯСНИТЬ ребенку, что такое "больно")
2. "говорить Вы с ним не будете- равно как не будете его гулять, кормить и т.д."
- Вы путаете авторитет и авторитарность:)
3. "Таким образом ребенок выводится на диалог,"
- Мне нет необходимости ВЫВОДИТЬ его на диалог - он с удовольствием со мной разговаривает на любые темы.
4. "и Вы аргументированно убеждаете ребенка,что так поступать нельзя."
- А вот с этого места поподробнее, плиз - именно аргументация меня и интересует .
5. "Вы умеете убеждать?"
- Скорее, умею договариваться.
Ответить
1) Не надо ему объяснять подробно свои чувства. Того,что Вы сказали,что Вам больно- достаточно. Требовать полного понимания Ваших чувств от трехлетки- РАНО
2)Не путаю.Но именно так мама и должна действовать,чтобы показать,что на данном этапе все будет происходить именно так,как Вы сказали- это достаточно серьезная ситуация,чтобы использовать именно такой серьезный вариант убеждения.
3) Значит данный этап опускаем за ненадобностью
4) Сыночка- люди друг друга тяпками не бьют.Потому что если бы люди постоянно били друг друга тяпками, то выжить было бы невозможно-всегда найдется кто-то, кто сильнее тебя и может ударить так,что все, каюк. Посему поверь маме и прими как данность- люди друг друга не бьют.За это сажают в тюрьму и изолируют.
6) Это иное. Мама должна уметь привить ребенку СВОЮ точку зрения на действительно важные вещи типа обсуждаемой.А для этого небходимо именно убеждать. Аргументированно и доказательно.
2)Не путаю.Но именно так мама и должна действовать,чтобы показать,что на данном этапе все будет происходить именно так,как Вы сказали- это достаточно серьезная ситуация,чтобы использовать именно такой серьезный вариант убеждения.
3) Значит данный этап опускаем за ненадобностью
4) Сыночка- люди друг друга тяпками не бьют.Потому что если бы люди постоянно били друг друга тяпками, то выжить было бы невозможно-всегда найдется кто-то, кто сильнее тебя и может ударить так,что все, каюк. Посему поверь маме и прими как данность- люди друг друга не бьют.За это сажают в тюрьму и изолируют.
6) Это иное. Мама должна уметь привить ребенку СВОЮ точку зрения на действительно важные вещи типа обсуждаемой.А для этого небходимо именно убеждать. Аргументированно и доказательно.
Ответить
У Вас несколько кривая логика,точнее сказать никакой ;)
По п.4 - Не рановато ли требовать понимания таких понятий как "выживание", "тюрьма" и "изоляция" от трехлетки? :)
"Ты не можешь знать, хочу я этого или не хочу. И если я говорю НЕ ХОЧУ, значит так оно и есть" - вот слово в слово я это говорила пару дней назад. Увы, в ответ все то же - Нет, ты хочешь, хочешь, ХОЧЕЕЕЕШЬ!
В общем, будем ждать когда само отвалится...
По п.4 - Не рановато ли требовать понимания таких понятий как "выживание", "тюрьма" и "изоляция" от трехлетки? :)
"Ты не можешь знать, хочу я этого или не хочу. И если я говорю НЕ ХОЧУ, значит так оно и есть" - вот слово в слово я это говорила пару дней назад. Увы, в ответ все то же - Нет, ты хочешь, хочешь, ХОЧЕЕЕЕШЬ!
В общем, будем ждать когда само отвалится...
Ответить
20
Не рановато)) Потому что в этом случае речь идет о конкретных вещах, а не о понимании чувств других людей. Я как психолог Вам говорю,что понимание чувств приходит позднее.
Ждать Вы можете долго, но авторитет сам по себе не появится. Правила должна устанавливать мама,а не ребенок.
Ждать Вы можете долго, но авторитет сам по себе не появится. Правила должна устанавливать мама,а не ребенок.
Ответить
Когда ребенку больно - он это чувствует, а когда Вам - то нет :). У меня с двумя детьми было просто - мне они сделали больно, я им демонстрирую что чувствую (после нескольких объяснений), т.е. делаю им так, как они мне. Доходило с первого раза всегда.
А насчет того, что "нет ты хочешь" у нас тоже разговор простой.
-"Даша, сделай это.
- Не хочу!
.....
- Мама я хочу чтобы ты сделала это
- Даша, а я не хочу
- Почему ты не хочешь? Ты хочешь.
- Ну ты же не хотела делать то-то и то-то, вот и я не хочу точно также"
А насчет того, что "нет ты хочешь" у нас тоже разговор простой.
-"Даша, сделай это.
- Не хочу!
.....
- Мама я хочу чтобы ты сделала это
- Даша, а я не хочу
- Почему ты не хочешь? Ты хочешь.
- Ну ты же не хотела делать то-то и то-то, вот и я не хочу точно также"
Ответить
Ну да, это логично, но с другой стороны мне во-первых, не хочется делать ребенку больно, а во-вторых - ну как, например, я могу ему продемонстрировать удар тяпкой?:))) Зашибу ведь нафик, особенно, если в этот момент все еще искры из глаз сыплются!:)
Про "ты хочешь".
У меня ситуация не совсем такая, как вы описали - как правило, я или его желания выполняю, или объясняю, почему мы этого делать не будем.
Речь идет просто о тезисе "не хочу". Ребенок подходит и сует мне в рот конету. Я отворачиваюсь и говорю "Не хочу" - "Нет, ты хочешь!" И, к сожалению, я реально НЕ ЗНАЮ, как ему можно объяснить мое нежелание есть конфету!
Про "ты хочешь".
У меня ситуация не совсем такая, как вы описали - как правило, я или его желания выполняю, или объясняю, почему мы этого делать не будем.
Речь идет просто о тезисе "не хочу". Ребенок подходит и сует мне в рот конету. Я отворачиваюсь и говорю "Не хочу" - "Нет, ты хочешь!" И, к сожалению, я реально НЕ ЗНАЮ, как ему можно объяснить мое нежелание есть конфету!
Ответить
Может быть в следующий раз, когда ребёнок сильно ударится и ему реально будет больно... утешив, успокоив, серьёзно и глядя прямо в глаза сказать: "Тебе сейчас больно? Очень больно? Так больно, что хочется сильно плакать? Запомни как это БОЛЬНО. И помни: больно бывает не только тебе."
Ответить
он вам сует конфету - а вы ему котлету)) очень строго и говорите "ешь, ты хочешь", он вам "хочешь играть" а вы ему "хочешь спать" и начинайте его на полном серьезе укладывать, и так каждый раз, только не ленитесь, вскоре ребенок начнет бояться говорить слово "хочешь"
Ответить