Ну как не насиловать???
Пишу анонимно, потому что стыдно за себя.
Ребенку 5 и 5. Учу читать, сейчас просто вывел меня из себя за что получил пощечину...(уже ловлю тапки):((( Уже несколько месяцев сидим на первых 10 страницах букваря. Все идет очень медленно, ребенок невнимателен, буквы вылетают из головы. То не может вспомнить букву У, то забыл М...Ощущение, что специально надо мной издевается...
Понимаю, что такими методами уже убила у ребенка весь интерес к чтению. НУ КАК НАУЧИТЬ ЕГО ЧИТАТЬ?
Зачем учу?
Затем, что Петя, Катя, Вася уже читают... Понимаю глупо, но их никто не учил, а они читают, а я со своим бьюсь, а он не хочет... Обидно
Затем, что скоро идет на 2-х годичную подготовку к школе и там, наверное, буквы с ними учить не будут. к.к. к 5 годам их положено знать, а он не знает. Цифры кстати тоже путает, считает на пальцах.
Короче бесит меня это все. Сижу руки трясутся. Ребенка спать положила.
Отправьте меня к психиатру или проверить щитовидку.
Секс с мужем регулярный, денег хватает:)
Попробуем лепить из пластилина.
Плохо складывает слоги, я говорю, а он через секунду забывает, чем жутко меня раздражает:(
Или сидит смотрит не в букварь, а по сторонам, не хочет сконцентрироваться на занятии.
Пишет, кстати, буквы не плохо... А вот чтение не идет.
Спасибо за советы.
Забейте на логопеда. К каждому ребенку должен быть особый подход. если кто-то начинает читать по слогам, то кому-то нужно знать буквы.
Мы с дочкой выучили сначала буквы, потом уже начала сама проявлять интерес как из буковок сложить слово, сейчас читает довольно бегло. Насилием вы ничего не достигните.
поймите, чтетие для ребенка равносильно изучению Вами китайского языка. вы как думаете, сразу все запомните???
чаще становитесь на место ребенка!
Запущено, но не потеряно :)
Учите по 2-3 буквы в день. Прямо в течение дня, пока ест, пока рисует, пока на горшке сидит, суйте под нос буквы. А на улице гуляйте, вывески читайте, мелком рисуйте на асфальте, палочкой на песке :)
Честно, позорно как-то...
Но это мое мнение.
Это тоже самое, что не знать взрослым таблицу умножения. Кстати, мне попадались и такие. Отвратительно. %(
Мне кажется, если ребенку, допустим в 3 года интересна азбука, он проявляет желание научиться читать - это одно, почему бы и не научить ребенка, а если нет, так чего лошадей то гнать. Я, например, в свои 3 года легко читала (и с огромным удовольствием), а сын азбуку выучил спонтанно сам с компьютером в 3 года (тыкал на кнопки, а компьютер ему по сто раз говорил, как та или иная буква звучит), но между тем до чтения он созрел лишь к 7 годам, когда мы засобирались в школу. Имхо, всему своё время.
Мы повесили просто азбуку рядом с кроваткой у нее, так она все тыкала в буковки - я говорила название. Месяца за 3 мы выучили таким методом все. НЕ специально.
Если ей интересно было, почему я должна была это игнорировать. Сидеть за партой и бить лицом об стол - такого не было.
Когда гуляли, она сама искала палочку-веточку и заставляла меня буковки рисовать.
Как было у других детей - я не знаю. Но сейчас одногодки наши (нам 4) из знакомых все знают. А кто и раньше.
Мне кажется это нормальный возраст. 5,5.. Через год, можно сказать, в школу, а мальчик не только читать не умеет (ладно уж), а даже буквы не знает.
Я уже про взрослых людей говорю. :)
Большинство не знают, как правильно буквы называются.
Кэ, Сэ, и пр... А алфавит по порядку тоже не все взрослые знают.
Жуть просто.
Зато где продают водку после 11, наверное, более полезно?....
деградация.. Че уж говорить..
Чем полезны знания алфавита? Что они дают для общего развития, общей эрудиции и интеллектуального роста? Каким образом знание/не знание алфавита влияет на профессиональные и/или личностные качества человека?
Я могу с тем же правом, считать всех, кто не знает наизусть "Евгения Онегина" или не прочел с карандашом Ключевского деградантами. А еще, разве Вы не знаете, что всякий интеллигентный человек обязан знать наизусть таблицу Менделеева?
Под ваши критерии я попадаю. Дальше что?
Будем пиписьками мериться? :)))
Я так понимаю, алфавит Вы не знаете? :)
Разве что ОЧЕПЯТКИ встречаются, но это из-за высокой скорости печати, а проверять ради тут сидящих нет желания, не на конкурс :)
П.С. Не заденете :P
Всё относительно, а у вас какой-то категоричный, максималистский подход - либо жуть, либо нет - так не бывает.
Правильность букв вроде учат в 5 классе, но звуки уж знать-то надо.
И посмотрите, ведь не даром автор забеспокоилась. Она сама понимает, что ее ребенок по сравнению с другими знает меньше.
Ибо:
- когда вы выбираете с кем встречаться (парнями), то вы же выбираете кто красивее, богаче, галантнее, надежнее (нужное подчеркнуть)
- когда принимают на работу, выбирают среди кандидатов лучших и более подходящих на должность
- когда учитель ставит оценки в школе, он так же ориентируется на учеников (кто лучше спел, кто лучше нарисовал) и пр.
- когда парней забирают в армии, выбирают здоровых.
- когда проходят конкурсы Мисс Вселенная, или Лучший Депутат города.... - опять же сравнивают людей, их умения, дела, слова, в конце концов...
Так что мы живем в мире сравнения.
Как уж Вам этого не хотелось бы....
Мы с Вами говорим о начальном школе, а не о готовых структурах типа армии или Гос. Думы.
Ну, давайте попроще выражусь, хотите? Да, отлично, если мы научим ребенка читать. И в начальной школе эта его "высокая степень подготовки" отлично проканает. Далее он может оказаться откровенно...тупым, для освоения более сложных дисциплин, и он не сможет выехать на умении читать, хорошем почерке и опрятности тетрадей. Опять не поняли, о чем я?
Есть люди, с которыми начинали учиться рано и они продолжали давать отличные результаты и в 20 лет. Есть те, которые в физике были нулями, зато потом открывали Законы Относительности.
Есть те, кто начинал 1 класс с пятерками, заканчивал 11-ый с тройками.
У всех разные судьбы. Только вопрос-то в чем?
У меня, как у мамы, есть требования к ребенку.
И мои требования, ВОЗМОЖНО, выше, чем общепринятые (кстати, не факт).
В чем проблема-то?
Но она не хочет сознаваться, что это ее недочет. Почему она ранее не заинтересовывала ребенка? Хоть капельку? Кружки с буковками, тарелки с циферками. Кстати! В садике-то че? там вроде как этому обучают. Кружки, в конце концов, есть.
Она сравнила своего сына с другими детьми и поняла, что едет в последнем вагоне. И чтоб нагнать, пытается ехать быстрее паровоза. Ясень пень, не получается, вот и бьет по лицу. Не выход, далеко не выход.
Думаю, маме надо отдать ребенка, по крайней мере на первое время, на обучение кому-то другому. У него сейчас страх как перед буквами, так и перед мамой. %)
Вы знаете, у людей бывает потребность в получении информации. Если у вас этого нет - вы не поймете. Я сама люблю познавать новое. Я хочу научиться водить самолет. ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО??? Я никогда не пойду в летчики (здоровье не то) и у меня никогда не будет личного самолета. У меня просто потребность ЗНАТЬ И УМЕТЬ в этом мире как можно больше.
Почему люди учатся играть на гитарах? Водить машины или петь красиво? Осознанно!
Кто-то их заставляет? Нет.
Вот и у меня ребенок в 1,8 САМ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ! Сейчас нам 4 и чуть ли не каждый день она ПРОСИТЬ МЕНЯ ДЕЛАТЬ УРОКИ! Вам кажется это странным?
В мире есть люди, которые ЖЕЛАЮТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, а не из-под пинка. Кстати говоря, именно такая информация лучше воспринимается, та, которая усваивается по желанию, а не кнутом.
А есть те, которые в 3-5 года владеют отлично музыкальными инструментами. ЗАЧЕМ им это? Все равно их в консерваторию не возьмут. ;)
Вы вполне можете посвятить обучению всю жизнь. Но не надо делать выводы о других людях, для которых есть куда более интересные вещи в жизни- общение с людьми,например,построение всевозможных отношений, чтение художественной литературы, вышивание, постройка жилья, оказание разнообразных услуг...Жить без знания алфавита вполне можно)) Шерлока Холмса знаете?)) Так вот тоже был достаточно неглупый и интересный человек. Но считал,что нет никакой необходимости знать, например, что земля круглая-его это не касается)) (Писать что это выдуманный персонаж не надо- я сама знаю,но все-таки писатели, они пользуются личным опытом и знаниями, выписывая образы)
Моя 4-х летняя дочь не знает буквы)Но неужели Вы думаете,что Ваш ребенок знает больше нее по этому поводу?
Если в тягость будет и в 7, и в 8, и в 10 лет?
Просто если приучить с раннего детства, потом для взрослого ребенка будет не так сложно втянуться в процесс. А если с нуля начинать в 7 лет, мне кажется, будет еще труднее.
Чем моложе человек, тем лучше он все схватывает, воспринимает, впитывает.
Как говорится, "я жизнь прожил не по учебникам". Мне не нужно читать, я каждый божий день вижу по несколько детей (разных), общаюсь с ними, изучаю и делаю выводы.
Еще раз, по-моему уже ТРЕТИЙ, я повторяю: то, что я писала - мое личное мнение. И давайте не будете переубеждать меня в том, что считаю ВЕРНЫМ Я.
Что для русского хорошо, для немца - смерть.
Вы обозначили свой стиль жизни, в определенной плоскости: "Мне не нужно читать, я каждый божий день вижу по несколько детей (разных), общаюсь с ними, изучаю и делаю выводы."
Совершенно верно. А кто-то наблюдал за этим налюдением и систематизировал процессы, назвав их психоанализом.
То есть, так таковой науки я не вижу в психологии. Ибо все субъективно.
Так вот разница между мной и тем, кто пишет такие книги - это лишь то, что я все свои выводы оставляю в себе, а они это вываливают в буквенно-цифровой ряд (я имею ввиду пишут книги), что делают свое мнение априори верным.
Медицина (общий курс + общая психиатрия + патопсихиатрия).
Культурология.
Риторика.
История.
Этнография.
Антропология.
Это для начала. Не менее Красного диплома, не менее кандидата наук, в каждой области. Тогда Ваши доводы учтут. Обещаю:-)
Я живу не для славы, не для того, чтобы на мое мнение опирались поколения и взрастали цивилизации :)
Я ведь просто говорю, что мое мнение не учитывается, потому что я никто. Вы вот сейчас прочли книги по психологии, поэтому ваше мировоззрение имеет под собой фундамент мнения НЕ ВАШЕГО. А мое мнение - оно мое мнение :) Ибо я никого не читала.
И если вернуться к началу "спора", то ПО МОЕМУ мнению :))) в 5,5 лет не знать буковки - слабовато.
Если у вас в психологии написано по другому - увольте. Мой мир ПРАКТИКИ говорит иное :)
Епрст, я-то думала, Вы из ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ пришли к выводу, что психология - это синтез фантазии и мошенничества. А Вам просто рожи Фрейда и Юнга не нра?:-)
Ницше - а он ктО, по-Вашему? Социальный дарвинист? Фашист, т.е.?
Ницше, Кант.. без понятия.
Я собираю фразы, которые мне близки. И у одного и того же философа или психолога могут быть фразы, которые мне близки или, наоборот, идут в разрез с моими принципами. Поэтому, мировоззрение в целом каждой личности не совпадает с моим. Стоит ли жить чьей-то жизнью, чьими-то мыслями и логикой, если мои кодексы жизни уже стабильны и имеют право на существование?
А психологию нам впаривали в вузе.:)
Была у меня знакомая писхолог с 2 высшками, и че? :) Приходила ко мне плакаться в жилетку раз в неделю точно.
Психолог - он как талант. Либо с рождения, либо никак.
:)
Вот цитата Ницше, к примеру: "Брак выдуман для посредственных людей..." Нравится? Вы согласны? Да? Нет?
Да...не важно. Но этой фразой нельзя апеллировать в ТАКОМ виде. Ее нужно приводить ЦЕЛИКОМ, вот ее продолжение: "...которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу."
Так и Ваш афоризм о сравнениях. Это не о людях, не о детях, не об этом, не в тему, понимаете? А фраза сама по себе замечательная.
1. Приведите тогда всю фразу целиком. То есть эта фраза не полная? Не до точки? (я про сравнение)
2. Если взять фразу про брак, то хоть конец убирай, хоть оставляй, но они как были непосредственными, так и остались. Добавилось лишь определение их действий в дружбе и любви.
Теперь мое мнение. Брак - это социальное понятие. Кем и когда выдуман - не знаю. Но мы живем с этим понятием, живем с этим законом. И все, что придумано обществом - для общества.
Человек вне общества: либо зверь, либо Бог (с) Аристотель.
Про брак... Понимаете - это обидная фраза, она может быть обидной, если не привести ее целиком. И очень спорная. Сначала разделил, затем - обобщил. ОДним критерием - браком. Действие ради действия. Ледяной он такой философ...Ницше, бишь его...
Вот с Аристотелем проще. Он ваще пурги не гнал, его - как ни понимай, он - гений острого слова.
Ницше на каком языке-то писал и думал? :)
И правильно ли перевел его переводчик :)
Во мы Автора загрузили:-))))
Как думаешь, снесут мою цЫтату, нет?:-)
Только вот добро для мира он видел в другом, нежели все остальные.
В пон-к мальчик в Красндар, вечером же - обратно. 8 отбывает на америцу, ага. Я вся горю:-)
Только и собак я не люблю :)
А вообще, конечно, что-то мы от темы дааааааааалеееко ушли. %(
Вот что выяснилось:
http://otvet.mail.ru/question/15502679/
Но это мое мнение))
Не с нуля ж все-таки идут.
Знаем О У А Ы Э П Б Т С М Д. А это только треть алфавита:((
Просто я не понимаю, вокруг у всех, да и тут на Еве, дети прямо за пару недель в четыре года научились читать, а мой все никак...
Просто как прочту топ "А что вы умеете в 5 лет?"
Писать
Читать
Считать в пределах 1000 и т.д.
Мне плохо становится, что мой Петенька так отстает от сверстников
Это не я писала, что ребенок считает.
Говорю сколько будет 2+2
Он разгибает 2 пальца на одной руке и два пальца на другой И ВСЕ ИХ ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ, типа 1 2 3 4 . Получается 4
То что в 5,5 лет ребенок не читает и я не могу его научить?
не умеешь петь-не пой, не умеешь учить-не учи
Как же все быстро меняется!:)
Хотя вот помню себя прекрасно в первом классе: мне было чудовищно скучно. Я уже умела читать и писать, а остальные только буквы в слоги складывать учились. Может это вина учителя, но я просто изнывала от тоски и скуки весь первый класс...
И это не повышенное внимание к чужим детям, а просто желание чтобы мой ре не отставал от сверстников. Вот и все
Вам уже написали, что он может самостоятельно лихо зачитать в любой месяц из оставшегося времени без всяких усилий с Вашей стороны. А может и не зачитать, но и тогда ему будет нужна помощь, а не карцер.
у нас в классе все хорошо читают, но азбуку учить будут все же
математика
Развитие речи, грамота
Творческое конструирование
Английский
Музыка
Изо
Окр.мир
Сказковедение
Заниматься будет 4 раза в неделю по 4 занятия в день по 30 минут. Вот я и запаниковала, что он у меня совсем не готов. Плюс 2 раза в неделю логопед, которая тоже читать учить будет...
Отстаньте от ребенка - на подготовке к школе его всему чему надо научат.
Задачи решать мы научились тоже в игровой форме.
У знакомых видела букварь Жуковой, но по нему сложно учить. ИМХО. Одну букву мы учим по 2-3 дня, не торопимся. Может, если у вас совсем не получается найти педагога, им легче учить.
Логопед тоже занимается.
Я боюсь, что на этих занятиях уже все детки будут уметь читать по слогам... А мой нет, и ему там из-за этого не понравится, будет тяжело и т.д.
У меня мама такая же была как Вы.
Я хотела то себя убить, то её. не вышло только за малостью лет.
А в шесть с половиной этим летом он поехал к моим родителям, где с ним вообще никто чтением не занимался. Приехал оттуда ребенок свободно и бегло читающий любые тексты, включая написанные стилизованным шрифтом, под углом и т.д. Книжки и журналы читает себе сам, правда, не хватает усидчивости и длинные тексты он бросает после нескольких абзацев. Но это проблема типа его нервной системы скорее.
Буквы я с сыном не учила принципиально, сам он особого интереса не проявлял, а мне в его два-три-четыре года казалось (и сейчас я не изменила своего мнения), что полно гораздо более интересных и полезных вещей для такого ребенка, кроме чтения. А читать он все равно научится. Собственно, вот и научился, без единого грамма нервов от меня или него. :-)
и тоже нет что бы отстать от ребенка, я просто не понимала, если всем задали, значит все могут, почему моя не может
я бы вам посоветовала сбавить обороты. то что Вася, Ваня, Федя, Петя читают-это еще ничего не значит, вы же не знаете как его читать научили, может тоже псих-мама сидела с ремнем. Да и на сколько читать умеет? то что прочитал на улице ПИВО, ЦВЕТЫ и КАССА, это еще не значит что читать умеет. Ненавязчиво учите буквы, читать педагог научит, у нее это лучше получится
К слову у дочки довольно хороший результат по тестированию (чтение+усвоенный материал), но после стакана и лимона я сдалась
Стакан + лимон = лимонад?...
2+_=5
пример в одной неизвестной
и это в 5 лет
почти все дети разговаривали на должном уровне, а группа считалась престижной и славилась хорошей подготовкой к школе и все стремились туда попасть, когда в мае формировалась, моя еще Р не выговаривала(на тот момент ей было 4 года и 7 мес) и нас взяли. а к осень за лето стала Р говорить, но из группы мы не ушли
автор, сорри за ОФФ
При этом сама психолог своего сына до около 7 не учила, перед школой за два месяца научился.
А теперь ему 12 и он под одеялом с фонариком, а вы давайте привейте ребенку ненависть к чтению!
Сейчас я уже успокоилась, ребенок выспится и пойду с ним мириться.
Усвоила для себя, что педагог из меня никудышный и заниматься с моими детьми должен профессионал. Надеюсь, что на подготовке к школе его все же научат читать и пр. Пожалуй, пока отстану от ребенка:)
Поехали в торговый центр, вместе ходили по магазинам, пообедали в кафе, сходили в кино. Ребенок был счастлив. Купила ему очередной набор лего для детей от 7 до 16 лет. Он все за 15 минут обратной дороги в машине собрал по инструкции... Умный он у меня. Конструкторы очень любит. Собирает не по возрасту давно + фантазирует. Люблю его страшно. Читать будем учиться на развивалках
И вообще он так вырос. Такой уже клевый стал. Я меряю очередные джинсы. Он говорит: "Такие красивые. Покупай себе мама, тебе хорошо в них". Проходили 6 часов и он особо не подавал виду, что устал:) Гораздо терпеливее, чем папа:)))
В то что кто-то там научился в 4 года читать за 2 недели не поверю. Чтение - это когда ребёнок не просто буквы в слова складывает а читает короткий текст осмысленно, с выражением, понимает прочитанное.
Удачи Вам!
Еще из советов - купить букварь Косиновой, он логопедический и в нем лучше все разжевано, чем в Жуковой. И под согласным звуком стоит точка, что облегчает произнесение, получается, что ребенок читает правильно - мак, а не мака.
И еще, наверное ваш ребенок умеет делать что-то круче Васи, Пети, Маши и т.д.? Ну так вспомните об этом, и не обижайте его.
Мой собственный логопроблемный сын знал буквы с 3-х лет - спасибо азбуке на холодильник и плакату знаток на стенку, читать учиться начал с 4,5 лет, в 5 зачитал худо-бедно, вывески и все остальное, а в 5,5 стал читать довольно бегло для своего возраста. К школе читал 80 слов, с первого класса читает про себя. Но еще мы писали буквы - на манке и подносе, карандашами на бумаге и на песке палкой - это способствует лучшему запоминанию букв.
Не понимаю, откуда взялся миф, что все дети в современной школе должны идти в первый класс, уже умея читать?
Крестница к середине года уже читала хорошо, сейчас читает так же, как моя.
Хотя, автор, я вас понимаю, сама пыталась старшую дочь насильно научить читать в 4 года, потому что вася и маня читали. Но быстро поняла, что совершаю ошибку и отстала от ребенка. Рада, что вы тоже поняли это. Младшую совсем не заставляла, это она с 4-х ходила за мной с букварем и просила научить читать :)
Как повлиять на бабушку?Разговоры не понимает,она у нас из серии:говорите,говорите,я сама все лучше всех знаю.
Поехали в торговый центр, вместе ходили по магазинам, пообедали в кафе, сходили в кино. Ребенок был счастлив. Купила ему очередной набор лего для детей от 7 до 16 лет. Он все за 15 минут обратной дороги в машине собрал по инструкции... Умный он у меня. Конструкторы очень любит. Собирает не по возрасту давно + фантазирует. Люблю его страшно. Читать будем учиться на развивалках
И вообще он так вырос. Такой уже клевый стал. Я меряю очередные джинсы. Он говорит: "Такие красивые. Покупай себе мама, тебе хорошо в них". Проходили 6 часов и он особо не подавал виду, что устал Гораздо терпеливее, чем папа))
Спасибо Вам, Евы.
молодец, что плюнули на эти буквы! у вас замечательный сын!
(когда на работу собиралась) "мама, ты такая красивая, как паспортный контроль!" или "мама, ты такая хорошая, потому что ты - девочка!"
Моя дочка в 5.5 читала на 2 языках, но честно говоря я к этому особо не причастна - научили в саду. Она и сейчас, в 8, с книгой не расстается и тогда к книжкам тянулась. Однако я прекрасно вижу что не все дети такие.
А знакомая сына в школу отдала почти в 8 лет, т.к. до этого он вообще заниматься не хотел и не читал до 7 лет. Когда интерес появился, тогда и пошел в школу. И учиться хорошо.
Так что не мучайте ребенка. Ждите когда созреет до учебы.
прочитала бегло (каюсь не очень подробно) этот топ и негде не встретила (заранее извините может быть я невнимательно читала) о методике обучения чтению по Зайцеву. Он говорит, что не нужно учить буквы, а сразу слоги. Можно купить его кубики (к ним прилагается методика обучения чтению - весьма занимательная нужно сказать), а можно просто скачать из Инета его методику, а таблицы вместо кубиков просто напечатать в Ворде)))
А любое принуждение к действию - это заставлять...
Вполне возможно вы просто "не его" преподаватель. У меня так было с родителями: у папы обучалась с удовольствием (кстати, я уверена, что только потому что он был "мой" препод, а не наоборот, я долгие годы потом любила учиться и дошла до степени кандидата наук), а вот мама - полная противоположность (хотя, мама по жизни мне много ближе, чем папа). И я до сих пор не умею делать то, что умеет она, включая ее великолепные блюда. А ведь она, помнится, так старалась меня учить! Действительно у меня все быстро вылетало из головы.
спокойно с шутками и прибаутками занимались, когда чувствовали что ребенок тупит а мы уже теряем контроль менялись:-)
ну т.е. с мужем по очереди с ней занимались. Главное никаких заставляний и ни какой ругани.
Ну вот я вам посоветовала, теперь вы автор сходите в мой топ и мне тоже чего нить посоветуйте;-)