Что есть terrible?
Очень накипело. Моей дочке 1.10. Она очень активная девочка. Так, что я вообще задумываюсь - в каком возрасте ставится диагноз СДВГ и по каким признакам.
Но, например, она довольно долго может играть сама, лепить, книги слушать может до часу. Говорит хорошо и много для своего возраста, сложными предложениями, размышляет, делает выводы. Очень общительная, веселая, открытая, доброжелательная девочка. Ласковая.
Но может носится, как волчок, без перерыва.
Скажу честно - меня, как человека не очень физически активного - это очень утомляет.
Но вот пример. Вчерашний день в аэропорту. Выехали рано утром, первый перелет 30 минут и аэропорт прошли замечательно, плюс дочка была еще сонная. Прилетели. Пока ждали багаж, дочка носилась, как угорелая, пыталась залезть на все тележки. Често - никому не мешала. Причем рядом носились такие же, но постарше. Попытки убежать "вдаль" купировались.
Затем, на регистрации - огромный зал аэропорта. Она начала бегать по аэропорту. Бежит вперед, смотрит, но не особо. Я иду за ней, очень быстро, направляю ее бег так, чтобы она ни к кому под ноги не попала. Да, знаю, что нехорошо, но если ее остановить - будет орать, как потерпевшая, думаю, пусть перед перелетом набегается, чтобы покрепче спать, и в самолете никому не мешать. ПО дороге встречаем какого-то аэропортного начальника, он огрызается на дочкину беготню. Гоню ее обратно к стойке регистрации (а это трудное дело, ей весело, хочется побегать) - встречаем того же работника - он уже конкретное замечание делает в духе тог, что мой ребенок всем мешает, я должна ее остановить, я ее пытаюсь остановить, она падает, он уже входит в раж, дескать, посмотрите, как она ужасно себя ведет...
Скажу честно - в общественных местах мне не нравится, как дочка себя ведет. Она непоседа. Начинает носиться, бегшает, не слушается. Дома, в машине, в самолете - нормальный ребенок, читает, играет, рисует. А вот именно большие пространства...
И потом, мне кажется, что я что-то упускаю в ее воспитании. Она не очень-то меня слушается. Скажем, я ей говорю - пойдем, нас папа ждет - она - ни в какую. Уговариваю, бывает, долго - нет. Иногда приходится уносить силой.
Дома такого не было, может, это кризис какой-то?
В общем, сумбурно. Просто поясните - как вести себя с таким активным ребенком в общественных местах (ибо на площадке она себя хорошо ведет, нормально, в рамках). Не водить - не выхо, она же взрослеет. Вот хочу ее на развивалки поводить - выйдет ли из этого что-нибудь?
ПС В самолете пол-дороги спала, вторую половину читала-играла-слушала, все соседи по салону восхищались ее воспитанностью и спокойствием...
Я вообще сама категорический сторонник того, что дети не должны мешать никому в общ.местах. Дома, на площадке - бегай, кричи - пожалуйста. А бить ногами в переднее кресло в самолете - НЕЛЬЗЯ. Бегать по проходу и кричать, когда люди спят - нельзя. Ну и тп. Как это воспитать в ребенке?!
ППС Не может ли это быть следствием того, что я ее до недавнего времени вообще старалась в общественные места не водить? Ну просто не видела в этом смысла, особенно зимой.
У Вас немного в другом проблема, как мне кажется. Надо с одной стороны налаживать контакт с дочкой, чтобы она слышала Ваши требования, а с другой стороны - немножко снижать планку и привести свои требования к возможностям даже ещё не 2-летнего ребёнка. Уговаривать долго, а потом уносить силой - это тяжело для вас обеих - надо что-то менять.
А так - я же не знаю - что есть норма, а что - нет. Вижу других детей, которые, например, флегматично стоят рядом с мамами, и послушно выполняющих указания родителей...
К ней нужно искать свой ключик. Может быть, Ваших требований и запретов слишком много, поэтому дочка и не реагирует уже? Ну и пользуйтесь всякими средствами в духе Гиппенрейтер - присаживаться рядом с дочкой, устанавливать контакт глаза в глаза, обнимать и гладить... А вообще спросите мужа, в чём он видит Вашу ошибку в воспитании. Неравнодушные папы часто оказываются правы ;).
А муж считает, что я с нею недостаточно строга, и запреты у меня недостаточно четкие и жесткие.
А Вам не приходит в голову, что это как раз должно настораживать? Не может ребёнок в год быть "флегматичным"!
Тоже не вижу патологии. (С детьми с СДВГ периодически имею дело - это НЕ так проявляется), тем более в таком мелком возрасте!
У Вас замечательный активный ребёнок и то, что она слега шалит в общественным местах - совершенно НОРМАЛЬНО, что бы ни кричали об этом Евские "правильные" тётеньки :-)
Найдите побольше занятий, позволяющих ребёнку активно двигаться и "шилопопствовать" :-) без постоянных Ваших одёргиваний, да и вообще постарайтесь без этих "одёргиваний" обходиться: чем болше запретов, тем больше у ребёнка желания и вероятности их нарушить.
Меня больше беспокоит, что в моменты волнения дочка может просто впасть в раж, стать неадекватно активной. Это бывает редко, но бывает, и тогда она становится ходячей рекламой презервативов.
Не поймите меня неправильно: я ее очень люблю, для меня она самая лучшая на свете, просто хочется понять - где он, правильный подход, способный облегчить жизнь нам обеим, и боязнь пропустить неврологию, если честно.
Вот попробуйте себя на место ребёнка поставить. Наверняка у Вас есть какой-то любимый спорт, или тренажёрный зал, или ещё что-то подобное. А если Вы этого лишитесь из-за того, что любимый супруг сочтёт опасным? Наверняка через пару недель начнёте срываться - без физ.нагрузки жить нельзя. А детям это тяжело вдвойне!
ППС Не может ли это быть следствием того, что я ее до недавнего времени вообще старалась в общественные места не водить? Ну просто не видела в этом смысла, особенно зимой.
Конечно, может! Если ребенок практически все время был там, где шуметь и бегать можно, он с ходу просто не поймет, что может быть и иначе. Объясняйте, со временем будет понимать... это вопрос не одной поездки, нужны терпение и последовательность.
Я. кстати, вообще не сторонник выведения очень маленьких детей в общественные места...
Ну и говоря нельзя - объясняю. Например, в вашей ситуации, я бы реально не смогла объяснить, почему нельзя бегать по аэропорту. Бить в кресла впереди сидящих - нельзя, потому что им неудобно и больно. Бегать по проходу - можно, пока это не мешает стюардессам, например. А почему нельзя бегать по аэропорту? Только потому что это бесит дядю-начальника?
Это необъяснимо для ребенка, поэтому с моей точки зрения - МОЖНО. А то, что нельзя - объясняю и просто не даю делать. Физически не даю или отвлекаю, в зависимости от ситуации.
А насчет слушаться - да это у вас еще кризис трех лет не наступил, у нас в 2 года тоже было, но в 3 стало еще хуже. Просто любимое слово стало "нет". Приходится маневрировать, как могу...И уговариваю и силой уношу и все, что угодно...
В торговые центры мы с ней ходили - вроде ничего))) но это было всего несколько раз. Если посадить в корзину - так вообще без проблем сидит.
ПОвторюсь: на борту она вела себя великолепно - 2 перелета туда, и два обратно, в прошлом году летали - тоже было все замечательно. Но вот сам аэропорт...
Помятуя про Вашу старшую я очень монитрю неврологию, пока ее нет, у невролога мы бываем раз в несколько месяцев, есть другие проблемы - но это не неврология. ПРоблема еще в том, что с няней и с моей мамой она более адекватна, няню так вообще замечательно слушается... а, может, я не до конца хочу признавать проблему.
Я просто хочу понять - где она, та грань, за которой заканчивается "активность", и начинается неврология?
К примеру - на море. Она, конечно же, лезла в море, но увести, отвлечь книгой, куличиками - вполне реально было. Опять же - могла довольно долго сама сидеть на берегу, копаться там, пойти трусы-панамы постирать, вернуться, повесить. А может и носиться, как умалишенная, и никакие уговоры не спасает, только грубая сила.
У моей старшей племянницы СДВ, без гиперактивности, какие же она истерики закатывала в дочкином возрасте!!! ужас кошмарный, ребенок просто в невменоз входил.
У невролога были аккурат перед отъездом: дочь моя обаяла невролога, прижималась к ней, ухмылялась, села на колени))) поговорила, поиграла, пообщалась со входящими. В истерики не впадала. Невролог гвоорит, что она "очень общительная". Но, может, не хочет пугать раньше времени)))
А! Делали ЭЭГ - засыпает легко, без проблем. Дома по-разному. В принципе, может за щавтроком и в молчании посидеть, может в машине сама себе песенки спеть, но и помолчать... в общем, не понимаю я...
По поводу ЭЭГ -- это специфическая штука, показывает только эпи-активность. Если вас очень беспокоит вопрос, "а не неврология ли это", я бы на вашем месте сделала Эхо-ЭГ и УЗДГ сосудов шеи и головы.
Из позитива -- сейчас, в 5,5 лет, моя неврологическая дщерь просто идеальна, ТТТ. Можно брать куда угодно, ехать куда угодно, делать что угодно. На минувший новый год взяла на корпоративную ёлку в Серьёзное Учреждение, где бываю по работе, -- младшую не стала брать, чтобы случайно воплями не опозорила мать (т.е. меня), старшая была на высоте. Конечно, мы работаем. Но в целом... "и это пройдёт" (с).
Мне-то сравнивать не с чем. Если со старшей племянницей - так моя дочь просто образец рассудительности. Если с младшей племянницей - бешенно активный ребенок.
Мы делали только ЭЭГ и УЗИ ГМ именно потому, что хотели отмести озвученную Вами причину.
Так... бду следить.
Кстати, вот тут я еще написала, это более точно описывает нашу ситуацию, наверное)))
http://eva.ru/topic/137/2397590.htm?messageId=59451258
ПС А Ваша старшая ведь тоже по-долгу могла в таком возрасте чем-то заниматься, я правильно помню?
А подолгу заниматься -- да, могла, хотя начала это как раз в 1.6-1.7, не раньше. Заниматься могла особенно такими вещами, где надо было копаться с мелкими однтипными предметами. Пазлы, мозаики, монетки перекладывать -- её это просто гипнотизировало, как я теперь понимаю тормозило нервную систему.
Стеклянный журнальный стол, мечту мужа, мы убрали в 7 дочкиных месяцев. Последний раз она у нас вот упала с каменной лестницы на бок... правда, с тех пор, если ей скажешь: ступенька, сразу же останавливается. Боится.
Когда след.раз пойдем делать ЭЭГ, обязательно попрошу невролога направить на УЗДГ.
Долгие занятия у дочки начались где-то в 1.2. Долго она может копаться в песке, смотреть бэби Энштейна, лепить из пластелина, играть с мелкими пупсиками, кататься на качелях, ездить в машине, но самое долгое - это слушать книги. Очень любит.
Пазлы - быстро собирает, и отворачивается.
А биться обо все тоже любит. Ой как любит.
Дочка моя часами книги не слушает, ну полчаса Максиму, может и в коляске посидеть, посмотреть, и песок поковырять, и на руках спокойно посидеть... Но иногда просто стих какой-то науходит, просто ввхходит в рад, и стновится неуправляемой. Справедливости ради скажу, что это бывает не слишком часто, просто меня это напрочть авбивает из клеи
Я попробую с этим работать. Сейчас уже пытаюсь объяснить, что, если будет орать, вообще ничего не получит. Успокойся, и попроси заново. Как-то так. Вроде бы, начинает работать.
+100 именно "по другому" у меня всегда было, да и остаётся:) ощущение, что от ребёнка просто веет каким-то напряжением...даже когда он ласкается, целуется обнимается:) очень похожа была картина именно на то, что Вы и автор описываете.
Интересно, что посоветуют.
Примерно в возресте сына 1,6-1,8 я точно думала, что сойду с ума, но прошло совсем немного времени и он стал меняться. Надо просто подождать - и это тоже пройдет :)
Хорошо помню, когда мое золотко 2 лет от роду сбежало от меня в здании аэропорта. Я в ужасе носилась в зале ожидания, а Рому принес пилот (сын сбежал в службную зону). Рома откручивал крылишки с рубашки пилота и радостно чирикал.
ИМХО, Вы правильно все делаете. Вы воспитываете дочку. Но не ждите от нее сверх-свершений и спокойствия сейчас. Ваши усилия принесут плоды потом, через пару лет. :)
Просто ослабьте для себя планку и все.
Все еще будет. А девочка у Вас просто активная, а не "гиперактивная". :)
UPD. Я в 3,5-4 года Ромки помчалась к неврологу с мольбой "скажите мне его диагноз". Невролог посмотрела на сына, назначила Когитум (плохо говорил) и посоветовала мне валерьяночку попить профилактически.
Сейчас сыну 6,5 лет. Не говорю, что он идеальный ребенок. Но! Мне уже года полтора, наверное, не приходится краснеть за него в общественных местах.
ПРо аэропорт и границу - спасибо, порадовали!!!