Как читают ваши 5-летки?
Вычитала недачно, что для поступления в "приличную" школу читать надо со скоростью 70 слов в минуту, ну или, во всяком случае, бегло. Дочке 4.10. Читать по слогам текст (а не только отдельные слова) и понимать смысл прочитанного вот только летом научилась, но таааааааааааааааааак мееееееееееееееееедленнооооооооо!!! Пальчиком водит по строчкам, но постоянно на что-то отвлекается, пальчик сползает, может прочесть первый слог от одного слова, а второй уже несколькими строчками ниже или выше, а потом долго думать, что же все-таки получилось :-)на должна уже весьма сносно читать. Вот как думаете, позможен такойяркий прогресс за каких-то жалких 1.5 года? Понимаю, что дело в практике, надо просто часто и много ситать, но ее не заставишь, да и заставлять не хочется, чтоб охоту не отбить. Она обожает книжки, но чтобы ей читали. Букварь читать скучно :-)
Скорость не высчитывала, у меня нет цели пробить ребенка в "приличную школу".
А вот требование самостоятельно прочесть задание перед выполнением - встречается часто.
Дочка в пять читала неплохо, но в случае очень длинного предложения в смысл "въехать" никак не могла :)
Забывала начало.
Так что будет ребенок к школе читать быстро, хотя главное это желание читать, а не скорость.
Как зовут маму папы?
Вчера был понедельник. А завтра что будет?
Какой месяц сейчас? А какое время года будет потом?
...Это я все к тому, что делая упор на чтение, многие мамы забывают, что самое главное- это читать РЕБЕНКУ. Не он сам читает, а ВЫ ЕМУ. Много. Пусть он следит за текстом, ведите пальцем своим по строчкам, читайте по-ролям, если уж так хочется. Но в игре и только в удовольствие. Прекращать занятие нужно ДО того, как ребенок начнет отвлекаться.
Самое грустное зрелище представляют те первоклассники, которые в состоянии прочесть отрывок из Анны Карениной без запинки, но не могут подобрать прилагательное к слову ЛЕС.
Или я не права? По моему, нафик такая школа, где основное требование при поступлении- скорость чтения в минуту.
Очень, очень жаль тех детей, чьи мамы словно меряются ими "кто круче". Увы, "подготовка к школе" с 4-х, 3,5 лет сейчас реальность.
Мамы, почитайте серьезную литературу по детской психологии! Ведущая деятельность в этом возрасте ИГРОВАЯ. Чтение сюда никаким боком не влезает, и не надо про кубики Зайцева...Доказано, что те дети, с которыми занимались "ранним развитием" (в частности, чтением), в последствии хуже ориентировались в нестандартных ситуациях, были менее творческими и проявляли меньше инициативы. Оно вам надо?
Лучше потратить эти 15-30 минут на игру с ребенком, привить ему интерес к окружающему миру, к познанию. И тогда он в 6-7 лет догонит и перегонит всех остальных.
Я наоборот возмущена до глубины души этими идиотскими требованиями. Дочка - очень развитый ребенок, у нее прекрасно подвешен язык, она обожает, когда ей читают, ей это занятие никогда не надоедает, сама выбирает себе книжки в магазине (весной купили всего Волшебника изумрудного города, летом прочли с упоением :-))
Дело в том, что у нас район...эээ...скажем так, пролетарский. Здесь по определению нет хороших школ, не навороченных и престижных, а именно школ, где дают уровень знаний, годный для поступления в институт. Одни из более-менее приличных - 2 низкосортные языковые школы, но там существует конкурс при поступлении, в частности, надо хорошо читать. А меня пока пугает именно то, что дочка любит чтобы ЕЙ читали, а сама не хочет, откуда тогда навык приобрести?
Не, я не призываю отнимать у детей книги, просто одно дело, когда ребенок САМ начинает читать в раннем возрасте, и совсем другое, когда нервная мама начинает его пичкать буквами.
Читать ребенку вслух - это ведь не только для его интеллектуального развития... Это сближение. Общение с родителями. Общий досуг. Вот это важно.
Все было по ее желанию)
Ну да, в первом классе было скучновато, читала под партой книжки. Зато вот писала хреновенько, в прописях трояки бывали. И с математикой до сих пор проблемы, совершенно не умею считать.
Зато книжку за день прочитать - легко :)
Более чем странный подход.
Мой в 4 умел читать, в 5 читал довольно бегло, но ес-но это не отменяло родительского чтения ему. Интерес к учебе и чтению не пропал, как это не покажется вам странным, скорее наоборот, хочется в музыкалку, и в театралку, и бассейн, и книжки глотать, еще бы сутки растянуть вдвое, было бы совсем хорошо. Но видимо детство есть только у тех, кто гоняет балду и сидит у телека или компа. Но какое счастье, что есть и другие дети, которые учатся всему новому с увлечением, а не отбывают каторгу.
Но честно говоря скажу вам - смысла гнать именно скорость чтения до школы я смысла не вижу. И не уверена, что школа, которая подобного от детей требует, лично мне хорошей не кажется. Но это уже личное дело каждого, конечно :)
Просто я вижу, что Мишка умненький, память цепкая, стихи и песни - его. Буквы знает, что ему интересно в книжке - 1-2 слова может прочитать по слогам. Просто я не прошу его читать - для меня. Интригую его и "развожу", чтобы зачитал сам. Интересно, что получится. Ещё он "р" не говорит, подожду чуток - и пойдём к логопеду.
А пока с буквами непорядок - говорят вредно учить читать.
Про самые разобычные школы. Пробежитесь по топикам.
Им задают обычно: 1 упражнение по русскому- 15мин, 2 по математике - 15 мин, что-нибудь прочитать-ответить на вопросы по лит-ре (выучить стих) - 5 мин, параграф по окружающему миру - 5раз прочитать 10мин, по английскому задание побольше, но тоже на полчаса максимум. Ну хорошо, бывает 1,5 часа, если по окружающему какое-то задание в рабочей тетради. Интересно, что вам задают?
Может кто ссылочку,как правильно к этому вопросу подойти
этим мы и занимаемся,накупила книг и он сбольшим удовольствием решает такие логические задачки,просто летом когда была в России у многих детки ходят на развивалки,или с бабушками занимаюся.....,а у моего уже и русский язык вытесняется ивритом....,я имела ввиду усиленно заниматься (ну это не то что посадить и часами с ним сидеть),а хотя бы находить время по 15-20 минут..........мне тяжело я одна и работаю и дом и хочется побольше сынуле удилять внимания
Спасибо за ответы
Моей тоже 4 и 10, тоже читает меедленно, и без понимания. Я это считаю достижением, и никак не стимулирую ее к рекордам не по годам. А то излишним энтузиазмом можно убить тягу к чтению.
Дети вообще в большинстве такие, если видят, что родителям чего-то нужно больше, чем ним, тут же теряют интерес.:-)
С чтением есть куча всяких побочных развлечений - пишем др. другу записки, играем в магазин с ценниками или в доктора рецепты выписываем, в ворде тоже дочка любит слова составлять. Главное, что для нас обеих это удовольствие.))
Вот знаете, многие уже к 3 годам плавают кроллем и брассом, а мы в свои 6,5 - только с нарукавниками и только в теплом бассейне, в море даже ножки не помочим. Кто-то на двухколесном велике уже много лет носится, как Шумахер, а мы - см. возраст! - и 4 колесный не освоили до сих пор. Кто-то на коньках ласточку показывает, а мы только-только начинаем ногами переставлять со мной за руку. И что с того? Разные дети готовы заниматься по-разному, разные родители могут и готовы дать разное своим детям. К концу первого класса все будет более-менее ровно у всех. Я не понимаю вообще этих дурацких топиков "я правильная мамашка - я своего ребенка не мучаю учением, как вы - нет, я правильная мамашка, мы в 2 года английский выучили, а вы дураки". Бред и то, и другое. Нафига выбранный путь воспитания противопоставлять кому-то, и самоутверждаться засчет опускания кого-то? ну считаешь ты, что правильно все делаешь - молодец! если ты и так в себе уверена, зачем тебе нужно обязательно тех, кто принимает другое решение, прилюдно оплевать? А если нужно - так ли ты уверена в том, что права? А если не уверена - может лучше этим заняться, а не какашкозакидательством на форуме?
Ну а моя дочка в 3.2 даже буквы учить не хочет. Не понимает зачем ей это... Зато с удовольствием учит стихи.
Вообще каждому своё...все равно к 8-9 годам и те кто совсем не умел чиать и все кто умел читать со скоростью 100 слов в минуту сравниваются. И к чему эти ваши достижения? Только похвастаться перед другими мамашами?
А в каждой школе свои требования. А если школа "для своих" (как некоторые гимназии в ЦАО) так хоть пусть ваш ребенок логарифмические уравнения решает его все равно не возьмут
Читать дочку начали учить в 5,5 лет в Центре паталогии речи на Таганке. Самостоятельных попыток к обучению чтению я не предпринимала, т.к. она была безречевая.
Результат полугодичной работы: ребёнок знает почти все буквы и чуть-чуть читает по слогам. Говорят, что это очень хороший результат!
Сказать, что дочке тяжело даётся чтение - ничего не сказать. А математикой мы вообще ещё не занимались)))
Ваш ребенок такой какой есть и он научится всему чему может научиться в свое собственное время, давайте только возможности для этого, не тащите силой быстрее-быстрее, жизнь прожить - не марафон первым пробежать.
И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение.
Да и какой перфекционизм? Полагаться на свой собственный опыт и знания я не могу, т.к. в этой области их у меня нет. Я обращаюсь к специалистам и не вижу повода им не доверять.
Мало того, я прекрасно знаю свою дочь и знаю, что если я предоставлю ей возможность развиваться своими собственными темпами развития, то читать она не научиться и к 20-ти годам. Моего ребёнка нужно именно "ломать", сажать за стол, нарабатывать привычку учиться и тренировать-тренировать.
В 2 года моя дочь в бассейне орала так, как будто я её убивать привела, а не плавать. В результате сейчас она прекрасно плавает и кролем и брассом и на спине, но самое интересное, что она воду не просто любит, а очень любит и если мы какое-то время в бассейн не ходим, то начинает скулить и конючить "когда мы пойдём в бассейн... когда мы пойдём в бассейн". Она уверенно и абсолютно свободно чувствует себя в воде и это ей нравится.
Я думаю, что когда она уверенно и свободно будет читать, то этот процесс ей тоже понравится. Вот только путь к результату тернист...
"И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение." - это таблетки для устранения причин, которые тормозят развитие речи, однако речь даже на фоне медикаментов развивается по одним и тем же законам и пока ребенок один этап не освоил он не может переходить к следующему даже если вы его все время будете пороть. Более того ор, насилие у любого существа рождают протест и учить битого ребенка и специалистам труднее чем не битого, а уж с родителем вообще может прекратиться всякий контакт после таких методов воспитания. Попытайтесь не только уяснить, чем вам с ней надо заниматься, но и понять ее. Ей обязательно нужны занятия, но если вы не можете на время занятий оставить свои эмоции и свое бессилие за дверью, то предоставьте ей учиться у других людей, заплатите профи которые будут долбить все тоже самое, но без силовых приемов.
Конечно она кричала в бассейне - ей было страшно, она не могла выразить это словами как взрослый и кричала, но ведь вы можете свои эмоции выразить без крика и ремня, правда? Вы ведь не безречевой ребенок.
