Сходили, блин, на утренник
Создавала здесь как-то темку про то, что лучше осеннему ребёнку: быть в группе самым маленьким, или оставаться со следующим годом, быть старшим и в школу с 8 лет.
Вообщем вопрос решён - ребзь в группе со своим годом, то бишь самый младший (2г. 10 мес.)
Сегодня утренник был, ребяток завели, все поют (по возможности), танцуют. Мой зашёл неуверенно, стоит чуть не плачет, губы зжал, голову повесил. И так и простоял, потом на стульчик со всеми, потом снова в круг. И снова глаза на мокром месте, молча всхлипывает и всё. Воспитатели отвели праздник весело, внимания не обратили. Спрашиваю после: он и на репетициях в группе так себя ведёт? Ответ: сегодня ещё нормально, плюс растерялся. А вообще он у вас такой: если не хочет, то никто не заставит.
Люди. Я в шоке. Почему мой общительный ребёнок там такой потерянный, забитый? Почему до этого никому нет дела? Почему мне ничего никто не говорит, кроме: у нас всё хорошо. Понимаю, что мне никто ничего не должен. Но сказать-то можно, ребёнку как-то помочь. Или это нормально?
Мой(7-летка)всю свою жизнь не переносит анимацию ни в каком виде.
Я считаю,что родитель видя такую реакцию ребенка должен забрать его к себе на колени и не издеваться.
То, что на утреннике на него внимания не обращали - тоже, ИМХО, нормально - не то время.
А вот то, что вам только сейчас сказали, что он постоянно такой в саду - это очень плохо. По этому поводу я бы сходила к психологу садиковскому и поговорила с воспитателями. Ну а вы сами не видели, как он идет в сад, как уходит из сада? или он только на совместных пениях-танцах такой забитый, а остальное время в саду нормально проводит?
Насчет слов, что захочет - делает, не захочет - не заставишь - это правда, у детей у всех бывает, но вообще-то задача воспитателей заинтересовать, увлечь даже когда малыш не хочет что-то делать. Но не на утреннике, конечно.
Но знаете, если в целом он в сад идет нормально, не капризничает, вечером, когда за ним приходят - не бежит с истерикой, типа "мама, наконец-то пришла уже" - то скорей всего, временный период, пройдет, а адаптируется. До трех они действительно друг с другом мало играют. Ну и есть еще дети индивидуалисты такие, они и после трех предпочитают одиночество.
В целом в группе нормально играет, бегает, игрушки может отстаивать, книгу может с собой взять, чтоб им с ребятками почитали. Рассказывает, кто дерётся, но так конкретно его ребятки не избегают, если на улице встречаемся, подходят здороваться, т.е. в принципе признали его.
Я на утренниках всегда, когда дети выходят - специально встаю, машу рукой, делаю все, чтоб дочка меня увидела.
А вот воспитатели то, что умалчивают - это не очень хорошо, но они многие так делают. Главное, что учат его и потихоньку помогают - лучше уж так, чем никак.
Ну, я своего похвалила, что хоть с массовкой пару кругов прошел, а отдельные сцены записывала на фотоаппаратное видео, ребенку с компа показала, ему понравилось, сказал, что в следующий раз поучаствует. Он у меня хоть и послушный с виду, но если упрется рогом - туши свет.
А в конце мая на выпускной в подготовительной группе его уговорили прочитать напутственный стишок (из-за внешности взяли, хорошенький кудрявый блондинчик, и дикция приличная), прочитал хорошо, все хвалили, он воодушевился. И пошло-поехало. Этой зимой сказку ставили, так у него даже главная роль была, смущаться перестал совершенно.
Бывает, что кто-то из детей на празднике может отказаться стишок прочитать, воспитатели это не педалируют, не ругают, зовут следующего, потом еще пару раз пытаются позвать застенчивого, но если не хочет - отстают. А как иначе?
Да, и в целом мой тоже первые два месяца выглядел там необщительным, все больше в сторонке. Но его единственного из пришедших весной малышей потом перевели в среднюю группу, а не оставили в младшей (сад тогда был частным, набирали на освободившиеся места), и куда что делось. Привык, освоился, теперь носится с самыми активными, постоянно соревноваться и руководить пытается, временами успешно.
Понимаю, что в садике много детей, коллектив, но они все отдельные личности. Глобально в моей голове это выгдядит так: стремимся к демократии, а система воспитания осталась советская.
Повторюсь, претензий у меня ни к кому нет, просто мне надо решить проблему свою и ребёнка
Ну и попробуйте поговорить с воспитателями, попросить их не говорить ребенку такие вещи...
Но из того, что вы рассказали, я не вижу, что у вас за воспитатели, что вы назывете "советской системой". Пока вы описали только одну проблему, с выступлением на утренике, и там воспитатели вели себя адекватно ситуации. И то, что они считают допустимой некоторую отчужденность, пассивность на занятиях, - не проблема это, правда. Я бы наоборот, положительно оценила, что они на ребенка не давят.
Насчет "не умею, поэтому делать не буду, не получится" - ну да, у моего тоже проскакивает, я всегда уверенно отвечаю, что ничего подобного, ты умненький, все у тебя получится. Психолог мне сказала, что у моего ребенка "мотивация избегания неудач" - он может отказаться что-то делать, пробовать новое из страха неудачи, это особенность характера, таким детям особенно важно усвоить, что и других может что-то не получаться, что это не страшно. В тяжелых случаях, если не усвоили вовремя, именно такие дети потом в школе впадают в ступор у доски, даже когда все знают, боятся ошибиться и молчат. Поэтом важен садик.
И поэтому я своего ребенка настраиваю, что пробовать делать новое надо в любом случае. Попытался - ура, умница. Не получилось - пустяки, в следующий раз еще попробуешь.
А вот то, что он вас на празднике не увидел, - да причина. В следующий раз заранее повторите 10 раз, что обязательно придете. Как войдет в зал - встаньте, помашите, привлеките его внимание, улыбайтесь. Псть видит, что вы рядом и поддерживаете. Лучше, конечно, прийти заранее и занять место поближе. Я всегда на фото и на видео в фотике снимаю, потом вместе смотрим. У других родителй брала видеозапись, всей семьей смотрели, хвалили.
Воспитатели обычные женщины на мой взглял, немного пассивные. Не нравится, то что не идут на контакт. Ладно сами не рассказывают, но и на все вопросы мои только :всё хорошо. А потом всплывают вот такие вещи: он вас такой. как пример. Ходим с января. Сначала спрашивала: ест сам? Да сам, мы никому не помогаем,один раз только его докормили. Я всё удивлялась: дома не ест сам, а в садике ест. В сентябре при очередном разговоре мне радостно заявили: ну теперь хоть есть стал, полгода думали, что не научим вовсе. Вот как реагировать? Я боюсь, может и здесь есть подводные камни. Почему вот песни не пел? Не может запомнить что ли? почему тогда дома может, а здесь нет. Может с ним и не учат их, раз "невозможно заставить", и на репетиции не берут. Зачем, раз не делает? Понятно, он будет считать, что ничего не умеет и не научится.
Сложно сказать, но мне кажется, что в возрасте до 3 лет это некритично. У меня самой ребенок, которому надо дать присмотреться и вписаться в обстановку, тянуть за уши бесполезно, в 2,10 он только учился говорить.
Единственно, смутило, что с января уже ходит. А что было раньше на утрениках?
Про танцы и музыку. Он у меня в школе развития зажигает ещё как, хотя тоже самый маленький. Дома поёт, очень любит на пианино моём играть, любит танцевать, когда я играю детские песенки. кстати, ведёт музыкальные занятия в школе зам.заведующей из их садика. Так вот сторону воспитателей она явно не заняла. (не жаловалась, просто мама моя сегодня при встрече на её распросы вкратце рассказала про наш утренник)
Кстати, общие песенки к празднику с детьми разучивает музработник, а не воспитатели.
Так что возможно дело пока в том, что ребенок не адаптировался еще.
Извините, я понимаю, что Вам тяжело и не хочу дополнительно огорчать, НО попытайтесь подумать спокойно: а что, собственно, должен был делать воспитатель, увидев на утреннике плачущего ребёнка.
Остановить представление? Подбежать к Вашему, не обращаяя внимание на всех остальных?
На любом мало-мальчки массовом мероприятии мы вынуждены принять, что "show must go on". Это - неписанный закон для любого организатора чего угодно для какого угодно возраста.
ПОТОМ можно разбираться, сочувствовать, задавать вопросы или гладить по головке. Тем более что воспитатель (если он не полный "чайник") в таких случаях обычно прекрасно видит, что ничего реально ужасного не произошло.
Спокойнее!
А обижена больше на себя. Потому что послушала в очередной раз чужих людей, и не сделала так, как должна была сделать мама. Хотела зайти перед праздником в группу - надо было зайти. Хотела встать и пройти через весь зал, вывести своего ребёнка и успокоить - надо было так и сделать. А не думать как кому и что там не понравится, или неудобно будет. потому что в конечном счёте всем на моего ребёнка и его мнение насрать, почему я тогда должна уважать мнение других?
А воспитатели меня,скажем, взбесили. Хотя на тот момент я даже этого не чуствовала, просто была очень расстроена и всё.
А классе в 5 Ваш сын будет рыдатть из-за девочки, которую от него пересадили :-). Вы тоже вместе переживать станете? :-)
Я иногда сама осознаю, что перебор, но ничего не могу с собой поделать.Ну вот так снесло у меня крышу с рождением сына? наверное, не лечится.
Он у вас один ребенок в семье?
Есть подруги с детьми примерно такого же возраста? Тогда по максимуму встречаться по выходным с подругами и детьми чтоб подружился ваш с кем- нибудь хоть вне школы.
Незачет вам, дамочка! хотели, чтобы все тут дружно кинулись ругать воспитателей за то, что ваш малыш испугался утренника? не вышло, никто вас не поддержал
Даже всзрослые на большиъх мероприятия порой теряются, ничего ужасного в этом нет, обычная адаптация. А ребёнок, скорее всего, забыл бы свои слёзы митут через 15, если бы это настолько всерьёз не восприняла мама :-)
