38
Речь в 1,10, a ваши хорошо говорят?
Речь в 1,10
Девочки успокойте или накидайте тапков, доче 1,10, мы двуязычные, сейчас посчитала она говорит только 20 слов, из фраз толко 3 простые мама дай, папа куп куп, мама ням ням, называет 11 букв, остальные тоже знает но не называет а просто показывает. Скажите можно говорить о задержке речи или пока рано?? РС: пытаюсь читать книги но она не любит, прям подходит и закрывает или просто начинает перелистывать страницы, внимательно слушает только стишки коротенькие и колыбельную, ходим в ясли на 3 часа уже 1,5 мес. Спасибо всем кто ответит.
Свернуть
Ответить
двуязычные это что значит?
моя дочь в этом возрасте начала активно говорить, набирала с каждым днем. Может, и ваша начнет со дня на день. Но моя не давала прохода, требовала читать.
Если не дает читать книги, ставьте аудиосказки - это тоже стимулирует пассивное накопление слов, развивает речь.
В яслях ей как, нормально? почему так рано начали? может это для нее стресс, дети многие как бы откатываются назад, начинают требовать в коляске возить, писаются и проч. когда идут в ясли.
моя дочь в этом возрасте начала активно говорить, набирала с каждым днем. Может, и ваша начнет со дня на день. Но моя не давала прохода, требовала читать.
Если не дает читать книги, ставьте аудиосказки - это тоже стимулирует пассивное накопление слов, развивает речь.
В яслях ей как, нормально? почему так рано начали? может это для нее стресс, дети многие как бы откатываются назад, начинают требовать в коляске возить, писаются и проч. когда идут в ясли.
Ответить
Мой практически не говорил в этом возрасте, меньше 10 обрывков слов без попыток из связать. Попытки говорить и словарный запаз слов 20 появились после 2,3. А после 2,6 стал быстренько набираться активный словарь, связки по 2-3 слова, потом почти сразу предложения. К 3 годам говорил уверенно и внятно, только шипящие хромают до сих пор, будем ставить в 5 лет с логопедом, видимо.
Ответить
Я б действительно забеспокоилась только если бы осознала, что у ребёнка проблемы с пониманием. Если нет таких проблем (а судя по вашему описанию их нет), то развитие речи ИМХО - в пределах нормы.
Ответить
Сейчас нам 2,7 уже говорим все и довольно хорошо и сложными предложениями,а в 1,10 считай только начинали говорить.Конечно мы и в 1,5 что-то говорили вроде-мама дай,би-би,каака(коляска),на лялю,ням-ням и т.п.Ну а в 1,9-1,10 как раз начали уже говорить маленькими предложениями из 3-4 слов и резко увеличился словарный запас.В два года были у логопеда и говорили уже довольно понятно,предложениями из 3-4 слов и логопед сказала все ок,несмотря на то,что мы половину букв проглатывали,слова искажали и т.п.
Все у вас нормально будет
Все у вас нормально будет
Ответить
Ну, мамочки, ну, хватит паниковать уже, а! У меня не двуязычный в 2 года пости не говорил, а через пол-года уже неплохо говорит:) Кстати, двуязычные дети начинают говорить позже.
Ответить
да, я слышала что 2язычные начинают позже говорить, но сколько знаю людей здесь у нас, все малышу говорят или говорили в етом возврасте намного больше и лучше, вот и задумалась...
Ответить
А Вы хвасты местных мам надвое делите.
Двуязычные, действительно, начинают говорить позже. Считается, что лучше все ж один язык сделать доминантным, а второй- как эхо. Т.е. Вы говорите сперва на "главном" языке, а потом повторяете ключевое слово на втором.
Двуязычные, действительно, начинают говорить позже. Считается, что лучше все ж один язык сделать доминантным, а второй- как эхо. Т.е. Вы говорите сперва на "главном" языке, а потом повторяете ключевое слово на втором.
Ответить
10
у меня племяник в шататах двуязычныи, начал говорить в 2 года одновременно с моим тоже двуязычным сыном, хотя и на год старше. В речи прогрессирует хуже чем мои, водили племаяника к врачам, все у него нормально. Все таки по разному рзвивается речь у детеи. У меня сын болтун, но из нашего окружения 4-5 детшек он такои один.
Ответить
По-разному двуязычные начинают говорить. У меня трое - и у всех языки развивались и развиваются по-разному и разном возрасте.
А окружающие много чего могут говорить. Людская память избирательна, и люди зачастую "помнят" то положение вещей, которое хотели бы иметь в действительности, мифологизируя прошлое.
Сравнивайте малыша с самим собой(его прогресс, то есть), а комментарии активных комментаторов, вызвышающих себя за счёт принижения других, пусть идут лесом.
А окружающие много чего могут говорить. Людская память избирательна, и люди зачастую "помнят" то положение вещей, которое хотели бы иметь в действительности, мифологизируя прошлое.
Сравнивайте малыша с самим собой(его прогресс, то есть), а комментарии активных комментаторов, вызвышающих себя за счёт принижения других, пусть идут лесом.
Ответить
Вдогонку.
Понятия о речи у всех разные. Много раз слышала хвасты: "Мой ребёнок в 3 года пошёл в местный сад и через две недели уже говорил по-английски". В процессе выяснилось, что ребёнок действительно говорил, но только говорил "Hi","Bye" + ещё пару словечек. Я это за речь НЕ считаю. Считаю, что ребёнок русскоязычных родителей заговорил по-английски только когда он САМ начинает строить фразы (хотя бы кратчайшие), а не пользоваться шаблонами.
Так что надо критично воспринимать слова окружающих.
Понятия о речи у всех разные. Много раз слышала хвасты: "Мой ребёнок в 3 года пошёл в местный сад и через две недели уже говорил по-английски". В процессе выяснилось, что ребёнок действительно говорил, но только говорил "Hi","Bye" + ещё пару словечек. Я это за речь НЕ считаю. Считаю, что ребёнок русскоязычных родителей заговорил по-английски только когда он САМ начинает строить фразы (хотя бы кратчайшие), а не пользоваться шаблонами.
Так что надо критично воспринимать слова окружающих.
Ответить
у нас только мапа-универсальное слово и кличка собаки-Адар. Вообще первое слово в жизни -Адар (очень чисто и с выражением). Двойняшки. Мне биться головой о стену?!
Ответить
И наш сказал первое слово Пепи (собаку так зовут))) А так тоже слов около 20(нам год и восемь).
Ответить
Автор, привет Вам большой от сопроблемников. Мы тоже двуязычные. Русский+еще один сложный синтетический язык (падежи, глаголы спрягаются, короче не англиский с его односложными словами и постоянными формами). Вот как у нас:
1 год- тишина
1,3мес- три слова считая мама и папа.
1,6мес- 26 слов (звукоподражания в основном ау-ау, ква-ква и ты пы)
2 года- 49 слов (13 слов русских, 15 местных, звукоподражания, 5 собственных имён) фраз даже мама дай- нет.
2, 1- фразы из двух слов
2, 5 ура!!!!! она начала повторять простые слова. До этого не звука, за 5 месяцев около 5 новых слов всего было.
2,9 так как повторяет словарь потихоньку начал расти. Прорвались к логопеду. Ставят развитие речи на 2года, но это без учёта двуязычия. Т.е. русский язык (основной) у нас на этом уровне, второй не учитывают совсем. Нарушение фонемического слуха (плохо повторяет, я ей "ку-би-ки" она: "пу-ки-ки") Читала что нарушение фонемического слуха в тот или иной момент проходят все двуязычные дети.
2, 11 (сейчас)- словарный запас около 500 русских слов, около 100-150 местных (считаю только нормальные слова, без кап-кап, которых всё меньше), пассивный запас обоих языков ГОРАЗДО больше. появились падежи, число существительных, времена глаголов, число глаголов, предложения 3-4-5 НОРМАЛьНЫХ слов (мама идём пить чай)
Пока нормальной работы с логопедом нет, ждём в очереди, занимаемся сами.
Ну вот. Отставание на лицо, но и прогресс очевиден. ПРОРВЁМСЯ!!!!
вот здесьмного инфы
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=49722
1 год- тишина
1,3мес- три слова считая мама и папа.
1,6мес- 26 слов (звукоподражания в основном ау-ау, ква-ква и ты пы)
2 года- 49 слов (13 слов русских, 15 местных, звукоподражания, 5 собственных имён) фраз даже мама дай- нет.
2, 1- фразы из двух слов
2, 5 ура!!!!! она начала повторять простые слова. До этого не звука, за 5 месяцев около 5 новых слов всего было.
2,9 так как повторяет словарь потихоньку начал расти. Прорвались к логопеду. Ставят развитие речи на 2года, но это без учёта двуязычия. Т.е. русский язык (основной) у нас на этом уровне, второй не учитывают совсем. Нарушение фонемического слуха (плохо повторяет, я ей "ку-би-ки" она: "пу-ки-ки") Читала что нарушение фонемического слуха в тот или иной момент проходят все двуязычные дети.
2, 11 (сейчас)- словарный запас около 500 русских слов, около 100-150 местных (считаю только нормальные слова, без кап-кап, которых всё меньше), пассивный запас обоих языков ГОРАЗДО больше. появились падежи, число существительных, времена глаголов, число глаголов, предложения 3-4-5 НОРМАЛьНЫХ слов (мама идём пить чай)
Пока нормальной работы с логопедом нет, ждём в очереди, занимаемся сами.
Ну вот. Отставание на лицо, но и прогресс очевиден. ПРОРВЁМСЯ!!!!
вот здесьмного инфы
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=49722
Ответить
мы тоже двуязычные. Сыну 1 г 9 мес. Очень мало говорит, только русские слова. Но понимает одинаково хорошо на обоих языках (второй у нас турецкий). На любой более менее простой вопрос на обоих языках может ответить "да/нет". Я не беспокоюсь, т.к. двуязычным детям позволено начать говорить позже своих одноязычных сверстников.
Старшая дочка до 3 лет говорила только по-русски (потому что мы тогда в России жили, муж с ней преимущественно по-русски говорил). Переехали в Турцию - и она очень быстро научилась говорить по-турецки. Сейчас ей 3 г 9 мес. Конечно, турецкий у нее похуже, чем у ее ровесников-турецких деток, но тем не менее она любое свое желание/мысль/просьбу и пр. может выразить.
Старшая дочка до 3 лет говорила только по-русски (потому что мы тогда в России жили, муж с ней преимущественно по-русски говорил). Переехали в Турцию - и она очень быстро научилась говорить по-турецки. Сейчас ей 3 г 9 мес. Конечно, турецкий у нее похуже, чем у ее ровесников-турецких деток, но тем не менее она любое свое желание/мысль/просьбу и пр. может выразить.
Ответить
Ну все дети разные,мой старший в полтора года уже отлично говорил и стихи рассказывал, а младший в 2 года только начал говорить первые слова, зато теперь не остановишь
Ответить
Вы правильно слова, для начала, посчитайте: жесты, несущие постоянный смысл, звукоподражания, одни и те же слоги, которые могут обозначать в разных ситуациях разные слова. Пока ребенок не заговорил, очень важно понимание - т.е накопление пассивного словаря, насколько я понимаю, оно у вас идет на двух языках, т.е. ребенок, вполне возможно, не может определиться, на каком все же языке ему заговорить:)
С пониманием у вас, я так понимаю, все в порядке - если ребенок буквы знает и показывает.
Сыну 2 года - буквы не учим, говорим прекрасно, предложения были уже в 1,4, сейчас развернутые сложно(-сочиненные-подчиненные), лево-право, сегодня-вчера понимает, про формы-цвета не говорю, это давно очень. Я к этапу накопления очень внимательно относилась и общалась так, чтобы он смог быстрее заговорить. У вас, я думаю, тоже скоро.:)
С пониманием у вас, я так понимаю, все в порядке - если ребенок буквы знает и показывает.
Сыну 2 года - буквы не учим, говорим прекрасно, предложения были уже в 1,4, сейчас развернутые сложно(-сочиненные-подчиненные), лево-право, сегодня-вчера понимает, про формы-цвета не говорю, это давно очень. Я к этапу накопления очень внимательно относилась и общалась так, чтобы он смог быстрее заговорить. У вас, я думаю, тоже скоро.:)
Ответить
В 1.10 были уже фразы, обобщения, но у нас не было двуязычия, тут нельзя сравнивать!!! У знакомой, при двуязычии, сын заговорил очень рано, но: в ясли он не!ходил, был с мамой, которая очень много с ним занималась, очень много говорила. Сейчас, в 6, говорит немного хуже немецких сврстников.
Ответить
20
младшая, 2 года ей, говорит хорошо, ну она и начала рано говорить. сейчас может наизусть спеть песенку спокойной ночи малыши,почемукает, спорить умеет а старший молчал доооолго, мычал, а теперь тоже стихи рассказывает. как в двуязычных понятия не имею простите. не паникуйте, а задержки до 3 даже 4 лет ставить бессмыслено
Ответить
В 2 года и 20 слов у сына не было, через полгода заговорил.
Ответить
моя начала набирать активно слова в 1 г и 11 месяцев, до этого прибавляла по 1-2 слова в месяц. В 1 г и 10 месяцев фраз мне кажется вообще не было, может мама дай, и то я не уверена. Слов было максимум 20, а может и меньше. Ну и всякие изображения как животные говорят были, и все.
В 2.4 уже хорошо при этом говорила, т.е. словарный запас уже тысячами слов исчислялся и фразами любыми говорила.
Сейчас 2.8 букв не знает, и мы не учим
В 2.4 уже хорошо при этом говорила, т.е. словарный запас уже тысячами слов исчислялся и фразами любыми говорила.
Сейчас 2.8 букв не знает, и мы не учим
Ответить
))постараю здесь суммировать ответы всем, прежде чем написать вчера специально выписала все что говорит и посчитала, сюда входят названия любимых мультяшек типа Минни и телепузиков, а также имя племянницы моей ее зовут Алиса, моя доча говорит просто А )) но в ети 20 слов не входят звуки животных ква ква, кря кря, кококо, рррр, кар кар и тд. т.е речь делится на 2 части: одни слова и звуки говорит и использует их а 2:повторяет слова но не использует их,например, все, так, чуть-чуть я их и не считала в ети 20.. вот такая ситуация, а аудиокниги не ставлю, потому что она в одной комнате не играет а бегает по всей квартире)) но много мультов смотрит, причем развивающих и плус еще 3 язык английский, она сама просит уже что ей поставить, я не насильничаю никогда, делаю что она просит, т.е ето в основном песни, танцы и мульты или просто в прятки поиграть, или в посудку но ето уже другая тема, так в общем все понимает и может обьяснить звуками жестами что она хочет,понимает все на обоих языках, выделить один невозможно, потому что папа иностранец
Ответить
Ну так все это тоже слова! Все, что несет смысл и под чем она обозначает предмет или действие.
Ответить
Мы одноязычные, а в 1,10 было примерно 30-40 слов, которые говорила сама, и могла еще повторять некоторые, но сама не использовала. Фраз не было вообще, никаких, только отдельные слова. А в 2,3 были уже длинные предложения и рассказы. Все будет. Занимайтесь побольше. Пальчиковая гимнастика вещь нужная и полезная.
Ответить
так я занимаюсь, поэтому и запереживала, занимаюсь, и лепим, и клеим, шнуровку сама делает с 1,2, и сороку тоже уже сама ,ну и я и массажи пальчикам, и мелкий конструктор у нее есть, она строит из него и разбирает сама, ето тоже своеобразная зарядка для пальчиков,и сама складывает и молнию застегивает,и формы-сортер ето давно уже,пуговицы правда не умеет застегивать, никак не получается у нее. вот меня и настораживает, что я с ней всеми видами пальчиковых игр с младенчества можно сказать занимаюсь, но видно в нашем случае не помогает
Ответить
Пальчиковая гимнастика - не панацея, прочтите http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=163601&page=2, а еще http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
и это http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Лчно мне во многом помогло.
и это http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Лчно мне во многом помогло.
Ответить
спасибо, прочитала, с пониманием у нас проблем нет и с ответами, а вот про дизартрию задумалась, у нас есть проблемы с глотанием((
Ответить
автор, она заговорит, как кора головного мозга созреет, даже если вы не будете активно пальцы развивать :) Из ровесников моей дочери раньше всех (в полтора года), заговорила девочка, с которой мама ничего такого не делала особенного, просто она рано заговорила, вот и все.
Ответить
30
Так и мы занимались активно и пальчиковой, и всем остальным, а только в 1,7 получили первые слова, в 2,1 словосочетания. А потом поперло так, что не остановишь. Проблемы с глотанием у нас были всегда и сейчас, кстати, тоже есть, в почти 5 лет. И пуговицы плохо до сих пор застегивает :) На речи это никак не сказывается, все отлично.
С младшей тоже и пальчиковые, и бусинки перебираем, и прочая и прочая, а почти в полтора "ма-ма" и "ням", вот и весь наш словарный запас. Ничего, все будет. Эффект от занятий не мгновенный, а спустя месяцы, а может, и годы, так что зря переживаете.
С младшей тоже и пальчиковые, и бусинки перебираем, и прочая и прочая, а почти в полтора "ма-ма" и "ням", вот и весь наш словарный запас. Ничего, все будет. Эффект от занятий не мгновенный, а спустя месяцы, а может, и годы, так что зря переживаете.
Ответить
спасибо девочки, поддержали)) все равно кажется что то с речью, новые слова пытается повторять но вооообще какие то другие звуки издает, все больше похоже на "ня ня",например "пластилин- ня нин" только интонацию передает, зато Китти и Минни она четко сразу сказала)
Ответить
нам год и семь не говорим НИЧЕГО кроме мама и у!))
Ответить
Сыну в этом возрасте поставили ЗРР (мама-папа, звуки только были и то через раз), назначали лечение, частично лечились, потом бросили. Начал говорить, повторять в 2 и 9 где-то, т.е. через год после лекарств, думаю, и так бы заговорил.
Ответить
в 1.10 "говорил" мало, несколько слов (больше мямлил, как вы выше написали). В 2.1 лучше, сейчас почти 2.3 - намного лучше говорит, сам составляет фразы :)
Ответить
Если принять во внимание, что вы-билингвалы, то у вашей дочки уровень речевого развития (соотв.возрасту) - выше среднего.
Ответить
спасибо всем за ответы, успокоилась)) ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО БУКВАЛьно со вчера ходит за мной все повторяет, не очень понятно конечно, но сам факт что повторяет уже радует))
Ответить
