Фитнес-ситуэйшн
Я хожу в фитнес клуб и недавно ребенку купила карту, чтобы он ходил на групповые заняти по плаванию (ему 5 лет).
Все шло замечательно, группа - человек 5-8 детей примерно одного возраста, тренер хорошо обучает, занятия в игрофой форме, виден прогресс.
Недавно на занятиях появилась девочка. С ней в бассейн залезает ее мама. Неспроста залезает, с девочкой что-то не так, она за 30-минутное занятие раз пять заходилась в истерике, так, что чуть не задыхалась, при этом плавать она умеет уже. Но очень болезненно реагирует, если до нее кто-то дотронется, брызнет водой и т.п. Мама с нею все время рядом, успокаивает, и девочка дальше занимается. Остальные дети в этот момент пугаются.
Когда тренер устраивает какую-нибудь игру, мама тоже рядом и давит на детей своим авторитетом, особенно на мальчиков: "ну, ты же уступишь девочке, ты же мальчик".
Занятие практически сорвано, все вертится вокруг этой девочки, остальные дети подавлены, в присутствии этой мамы зажаты. Бассейн небольшой, так что равномерно распределиться, чтобы друг другу не мешать, не получается. Тренер, молодая девушка, никак эту ситуацию не разруливает.
Честно говоря, у меня язык не повернется что-нибудь высказать маме с больным ребенком, а девочка, на мой взгляд, больна. С другой стороны - мне остается моего забрать с этих занятий, потому что толку от них стало ноль. И получается, что я зря потратилась на детскую карту.
Раньше я ходила в другой клуб, там в правилах было прописано, что на детских занятиях родители присутствуют, только если ребенку меньше трех лет. Здесь такого правила нет.
Есть ли выход из этой ситуации, чтобы все остались довольны? Спасибо за советы.
Попросите мама девочки не вмешиваться в занятия. Пусть тренер и дети сами решают очередность и т.д. Девочке это только на пользу пойдет. А вот если еще и мамаша истеричной окажется тогда к тренеру и адмистратору с жалобой.
Есть вероятность, что она попробует начать песню "ну у меня такой ребенок...", на что спокойно отвечаете, что все это так, но одно дело заниматься своим ребенком и совсем другое - обращаться к чужим.
Я была мамой такого ребенка. Это тяжело и не всегда хватает сил чтобы понять, где задеваешь чужие интересы. Но если сказать без агрессии, поняла бы. Только не надо говорить ничего о болезни ее дочки - может быть не адекватная реакция. Только об обеспечении условий для вашего ребенка.
Второй шаг - обратиться к тренеру с просьбой разрулить ситуацию (можно, например, попросить маму находиться в стороне или еще много всего).
Что до необычного поведения девочки, то к этому дети довольно быстро привыкнут.
А вот если мама окажется не адекватна, тогда можно и скандал устроить.
Мама сейчас пытается хоть как-нибудь социализировать девочку (автор же писала, что девочка умеет плавать, вся "техническая" работа уже проведена). Для этого не подходят ни индивидуальные занятия, ни занятия с проблемными детьми.
Знаете, я проходила это несколько раз. Один - со своим ребенком. И еще дважды - уже после того, как моя выправилась, с другими проблемными в саду.
Низкий поклон тем преподавателям и родителям, которые спокойно относились к моему, ну не совсем адекватному ребенку в группе. Да, было сложно. Но это то, что позволило дочке вырваться из болезни. Да, они были ничего не должны, они просто оказались людьми. Несколько улыбок, немножко такта и терпения - и одна маленькая девочка получила возможность радоваться жизни. Немного, но для нее и для меня - вся жизнь.
И второй раз для меня было откровение, когда проблемный ребенок оказался в саду. Явно проблемный. Я похолодела - дочь только-только пришла в себя, сейчас она пообщается с этим мальчиком и снова сорвется. Я ошиблась. Общение с проблемным мальчишкой дало ей громадный толчок в развитии. И остальным не пошло во вред, скорее на пользу.
Дети все воспринимают иначе. Они изучают мир, не имея еще "взрослых" штампов в голове. Проблемные дети оказываются очень ценной школой жизни для обычных.
Правда, мама здесь делает не совсем грамотно, с моей точки зрения. Идет впереди дочки как ледокол, расчищая ей дорогу. К сожалению, найти специалистов по выводу уже в обычный коллектив, практически не возможно (дефектологи немножко другие задачи решают). Я проходила "наощупь". Если чуть придержать маму, то это пойдет на пользу всем. И велика вероятность, что эта мама очень быстро "подхватит" нормальную линию поведения.
Тьфу, накатала простыню :).
Защитные реакции у родителей особых детей всегда на взводе, но способность воспринимать довольно высокая. Если нет агрессии (да, все понимаю, но когда непрерывно живешь в душевной боли очень сложно позволить чужому человеку ковыряться в своей душе), то можно договориться.
Я два года после того, как дочка "вышла", не могла повернуться к ней спиной ни на секунду. Мне просто плохо становилось, если не контролировала ситуацию полностью. Меня приходилось одергивать. И я сжимала зубы и отворачивалась. К этому тоже надо привыкнуть.
То, что делает та мама, называется "автоматический контроль пространства", она не перестроилась. Но может.
Если относиться к этой ситуации как "мой ребенок там только плавать учится", то можно идти к менеджеру. Но дети они сложнее. И любые действия взрослых для них уроки. Если посмотреть на нее как на школу жизни, урок по толерантности, доброте и умению находиться в разных условиях - для мальчишки может быть даже больше пользы, чем от плавания.
Второй особый ребенок в саду, с которым столкнулась моя дочка, был агрессивен. Они дрались, она отказывалась с ним разговаривать (в принципе, во многом она была права - он начинал первый). Как-то я сама столкнулась с этим мальчиком. Я просто обняла его, а потом позволила носиться вокруг себя, запутывала его болтовней, носила на руках (ну как могла в нем килограмм 25, не меньше)...у мальчишки оказался дикий сенсорный голод. Дочка внимательно смотрела. Когда я я позвала ее носиться вместе, подошла с опаской. На следующий день она пришла из садика со столвами "а он мне наклейку подарил!" За тогдашнее выражение ее глаз я не против и побольше поработать. Это был еще один скачок в ее развитии.
социализируются не только нездоровые дети среди здоровых, здоровым тоже очень не помешает социлизоваться в коллективе, где не все одинаково здоровы и вообще одинаковы
На детской площадке- согласна. В платной секции - извините, я хочу, чтобы мой сын по максимуму занимался, а так получается мы все вынуждены социализировать чужого ребенка.
Ни на площадке, ни в торговых центрах, ни в развлекательных детских заведениях, ни в садах, НИГДЕ 99% людей не хотят никого социализировать.
Ибо их это НЕ касается.
И своего ребенка нужно тоже учить правильно (уверенно, но вежливо) реагировать на вмешательство в их личное пространство чужих взрослых.
Вы оплатили определенную услугу, которую теперь не получаете. Именно это и обсудите с менеджером. Варианта тут два (как и всегда в таких случаях) - либо вам начинают предоставлять именно ту услугу, которую вы оплатили, либо возвращают деньги. Остальное - лирика.
С мамой я считаю говорить бесполезно. Она сама все прекрасно знает, и если продолжает ходить, значит считает себя правой. С тренером наверное тоже бесполезно.
Занятие практически сорвано, все вертится вокруг этой девочки, остальные дети подавлены, в присутствии этой мамы зажаты. Бассейн небольшой, так что равномерно распределиться, чтобы друг другу не мешать, не получается. "
мамашка не имеет права давать советы кому и что уступать.о
и..какой толк другим детям от занятий?
От себя, я- тренер. Есть групповые занятия, есть плавание родителей с детьми, грудничками или больными. У вас смешали эти 2 вида, что недопустимо. Ни по гигееническим нормам, ни по педагогическим. Сначала спросите тренера, что присходит, изначально группа была детского плавания. Узнайте, временно это с девочкой будет плавать мать, или так и будет продолжаться, давал ли менеджер разрешение на смешивание двух различных методик в одну и нарушение программы обучения плаванию детей?
И не переживайте, часто такие дети успокаиваются за неделю-две. Удачи
1. попросить маму не обращаться к другим детям и не мешали занятию. если она не поймет, то
2. идти к тренеру с просьбой унять мамашу. если тренер ничего не сделает, то
3. идти к менеджеру, жаловаться, грозить, что потребуете возврат денег. если и тут ничего не сделается, то подговорить других мамаш, рассказав им ваши опасения. пусть не вы одна, а еще 3-4-5 мам сходят к менеджеру и попросят вернуть деньги.
я же не предлагаю сказать - уберите больного ребенка о здоровых. надо сказать - уберите мамашино внимание от остальных детей.
я бы на месте автора сама сделала замечание той маме.
У меня тоже такой ребенок. Я его как могу - социализирую. И мне кажется, что ситуация исправляется и уже сейчас я сполне себе могу с ним пойти в ресторан или в общественное место.
У таких родителей замкнутый круг. Ребенок нуждается в социализации, а его поведение не позволяет этого сделать.
Это ОЧЕНЬ тяжело. С этим тяжело жить и родитеям, они сами из-за этого оказываются выброшены из общества.
Проявите терпимость.
Адаптируется она и будет все ок.
Если не можете терпеть - ну уйдите в другую группу.
Вы можете кидаться тапками, я оплатила, я хочу получить услугу и точка.
У нас не развита система реабилитации таких детей - просто не найти в транспортной доступности, например, бассейн для ребенка и все.
Ставьте крест на занятиях.
И группу вместо сада не найти, и еще много всего. А когда ты приходишь - тебе говорят - ну сделайте чтото. Или смотрят на тебя и думают, что ты вообще ребенка воспитывать не умеешь, или с советами лезут.
Это тяжело понять, пока сам не сталкнешься
p.s. это если примерить ситуацию на себя))
Если взрослый не адекватен, то надо будет просто убирать обоих из группы, т.к. никакой администратор вопрос иначе не решит.
"Тыканья в нос" не увидела. Да, перебор. Но тыканье смотрелось бы иначе, не "это девочка", а "ты что, не видишь, что она больная".
А моя задача - не научить тренера работать, а обеспечить комфорт.
Если услуга не оказана в полном объеме, значит нужно снизить цены или предоставить какие-нибудь бонусы, которые могут возместить возникшие неудобства. Если ничего этого сделано не будет, то администрация должна вернуть деньги недовольным клиентам. Или устранить неудобства.
Сама бюрократом когда-то работала.
пошла социализировать ребенка-гут. ума не хватает делать это правильно-сама виновата. именно поэтому я бы и не стала с ней выяснять этот вопрос. потому что сама постановка этого вопроса подразумевает претензию к ней. мне было бы проще такой вопрос решать с пресоналом, который предложил бы мне адекватный выход из ситуации, а не бестолково толочь воду в ступе с другой мамашей (если бы я уже была на месте мамы больной девочки).
И второй вопрос - группа проблемных детей не помогает социализации. Как только мой ребенок хоть как-то начал воспринимать окружающее, его тут же выставили из "проблемной" группы. Дальше - с обычными.
выставили-значит уже не проблемный? иначе почему выставили?
че-то беспредел какой-то.
Между "нет смысла находиться в группе проблемных" и "не отличается от обычных" очень большая дистанция.
И это не беспредел. Это жизнь. От того, что она не укладывается в ваши понятия о правильном, она не меняется.
Ваши слова настолько не имеют ничего общего с жизнью, что их сложно комментировать - пришлось бы пару страниц накатать.
От всей души желаю вам не столкнуться с реальностью по подобным вопросам.
Особенно когда это неудобство живой человек, пусть и не совсем здоровый.
А мама, если у нее действительно проблемный ребенок, скорее всего уже "набила руку" на решении всяких разных проблем. И она заинтересована в том, чтобы разрулить ситуацию (просто может сейчас ее не видеть, но в уязвимом положении именно она - на раз ведь из группы выкинут).
И такой смешанный коллектив как раз для детей очень полезен.
Я выше писала, что наблюдала подобные ситуации с обеих сторон - и когда моя дочь была особой. И когда приходили другие особые в группу обычных. Обычным детям это шло на пользу.
Наверное тут скорее поведенческие особенности, притом еще и лелеемые матерью, раз плавать уже умеет.
Для матери алгоритм действий должен быть такой- стоит в шлепках за приоткрытой дверью, слушает, раздается крик- вынимает, успокаивает отдельно от всех, запускает в воду, выходит. Поверьте, с каждой неделей плача станет все меньше и меньше.
вот такая метода-логична, если говорить об адоптации среди "нормальных" детей.
Сценарий должен быть такой: после занятийа подойти к маме, сделать комплимент ее ребенку, улыбнуться, а потом попросить вежливо не обрасчаться к другим деткам.
Втрорая часть ваше абсолютно правильная!
Я считаю что правильно мама делает. В России много инвалидов, но все они занимаются индивидуально, или вообще никак не занимаются. В детсады обычные их не берут, школы тоже, хотя не имеют права не брать. А в обществе они скорее адаптируются, чем совсем изолировать. Просто нужно с детсва детям объяснять, что бывают не такие детки, что им нужно помогать. Если человек инвалид, то его не надо запирать в специализированных учреждениях. Когда мы ездили в Германию к друзьям , то часто встречали на детских площадках, детских центрах детей-инвалидов, которые играли наравне со всеми. И в бассейне тоже плавали и играли наравне со всеми, и никто из детей их не пугался, потому что они привыкли и не видели особой разницы между собой и ими. Другое дело в маме, с ней нужно поговорить и спокойно попросить не вмешиваться в игры детей.
в группе действительно есть другие драчуны, которым все ходит с рук?
так вы молчите, или у мамы один ответ?
как то не очень складно все в вашем посте....
У любого безречевого (малоречевого) ребенка просто нет другого выхода как прибегать к невербальному способу общения (взаимодействия).
Возможно если бы дети и воспитатели были более чуткими и умели находить общий язык, то проблем бы не возникало.
Если же речь идет о вспышках ярости, о моментах когда ребенок перестает себя контролировать и прочем откровенном буйстве, то это совсем совсем другая история.
Итак. С одной стороны других детей позиционируют как таких же как всех, с теми же правами (посещать ДС, посещить общеобразовательную школу и т.п.) ОК, никаких возражений. Путь у ребенка хоть 3 головы будет он имеет право на общих оснаваниях посещать любые детские организации-мероприятия. Но ключевое тут "на общих основаниях", а про это все почему-то забывают и на деле эти "общие основания" зачастую волшебным образом превращаются в принуждение "подвинуться" все остальных. А они имеют полное право не двигаться, если не захотят и осуждать их за это нельзя.
По-сути. Мама этой девочки ведет себя нагло и ее дочь в этой конкретной ситуации "заедает" кусок всех остальных детей. Да, у мамы есть для этого основания, она считает, что этот кусок важнее ее дочери чем остальным деткам. Вы можете, если хотите, этот кусок ей подарить, но это именно ваш добровольный подарок и зависит исключительно от вашей доброй воли.
Из соображений минимизаии усилий, я бы поговорила сначала с той мамой. В то, что она не понимает, что хапает не свое, я, увы, не верю. Но возможно ваша демонстрация нежелания делать ее дочери подарки подействует. Удачи.
В жизни которая нас окружает ну совсем нет травмирующих факторов, тока дети-инвалиды.
сама хожу в фитнесс. у нас детские группы
и можно организовать занятие по другой схеме, что группа. это не удобно. но так легче будет влиться в коллектив. часть занятия вместе, часть отдохнуть у бортика. и все довольны.
конечно у Вас очень сложный случай.