Помогать в отношениях?
Дочке скоро 5. В это году пошли в сад, в одну группу со знакомой девочкой с площадки, сначало они вдвоем дружили - дочка и Лена. Потом в саду подружились с Олесей, обе девочки от нее в восторге, играли до последнего времени вместе. Олеся лидер по натуре. Сейчас дочка с ними больше не играет, тк Олеся не хочет с ней дружить, у меня дочка не лидер, но ей и не покомандуешь (старший брат научил). Дочка растроена, играет с другими девочками, но до дружбы дело не доходит,очень хочет дружить с Олесей, Лена отошла на второй план, о ней речи нет. Каждое утро в группе, моя подходит к Олесе и спрашивает будет ли та с ней дружить, та говорит -нет и отворачивается. Я в хороших отношениях с обеими мамами, могу пригласить погулять их вместе в выходные, но стоит ли? Что дочке советовать?
Мальчики как и девочки дружат группками. Мой сын (6 лет) ходит давно в сад, всех знает. Но тоже случается, например, прошлой весной наотрез отказывался идти в сад, мол, со мной никто не играет. И осенью после каникул не особо стремился.
Я понимала, что моя задача помочь ребенку научиться общаться, чтобы и его брали в игру. Возможно, мои методы не самые лучшие, но они работают.
Рассказываю.
Во-первых, я поговорила с воспитателями, мол, учить детей играть всех вместе, а не кучковаться. Какие-то игры проводить, общение со всей группой. Пресекать выкрики: "ты - дурак, ты - плохой, мы с тобой не играем..."
Во-вторых, я купила большой пакет малюсеньких конфет-сосалок в индивидуальной упаковке. Разрешала взять сыну горсть, мол, сам штучку съешь и поделишься. Приходили в раздевалку, он, кого видел, давал конфетки: и мальчикам, и девочкам. На следующий день к нему выбегали, вдруг, принес. Стали в игры принимать те, с кем он хотел играть. Понимаю, подкуп, а что делать?:)
Вторым этапом было, что он нес в сад играть роботов (из лего). Все наперебой выбегали, мол, что мой сын принес. Носил по два-три робота.
Были случаи: дай посомтреть-поиграть. Сын дает, они начинают играть между собой, сын - в стороне.
И я тогда обращаюсь к этому мальчику, мол, это игрушка моего сына. Если ты хочешь в нее играть, то и мой сын играет вместе с тобой, иначе, играй в свои игрушки. Прокатило.
Один раз, когда не принес роботов, а принес машинки, мальчик подошел, мол, что принес, а, машинки... Махнул рукой и ушел. Сын разделся, пошел в группу, и эти мальчики не стали принимать в игру.
Ладно, думаю, фиг с вами. На следующее утро сын опять хотел машинки нести. Я говорю: нет, сынок, давай-ка возьмем роботов тоже, и в них поиграй с другими мальчиками.
Приходим, опять выбегают посомтреть, мол, что принес. И слышу, о, Ярик, роботы! Дашь поиграть? Я с тобой дружу!
Сын смотрит на меня в недоумении.
Я говорю этому мальчику: знаешь, Даня, дружат не за игрушки. Ярик вчера пришел с машинками, ты в игру его не принял. Теперь он имеет полное право не давать тебе своих роботов...
Естественно, стал валить на другого, мол, это не я, а Никита вчера, а я - дружу. Хорошо, говорю, это право Ярика давать тебе робота и играть с тобой или нет, но если ты будешь играть игрушками моего сына, не принимая его в игру, больше не проси у него, договорились?..
Я не знаю, правильно ли это. Не мое дело учить других детей, хотя, я не грублю, а на уровне дошкольников объясняю, думаю, имею право, когда эта ситуация касается моего сына и его личных вещей. Мое дело помочь сыну научиться общаться в коллективе, если педагоги не хотят или не могут это делать.
В свою очередь разговариваю с сыном, мол, не хотят дружить - не надо. Есть вот: Вася, Петя, Дима, с которыми ты дружишь и они охотно играют во все, что ты принесешь. А те мальчики, ну, если дружат только из-за игрушек, ломаного гроша такая дружба не стоит.
Я могу купить по просьбе дочери печенье-угостить других.Но- НЕ РАДИ ДРУЖБЫ.
"А те мальчики, ну, если дружат только из-за игрушек, ломаного гроша такая дружба не стоит" - очень непоследовательно...- На следующий день к нему выбегали, вдруг, принес. Стали в игры принимать те, с кем он хотел играть. Понимаю, подкуп, а что делать?
С одной стороны Вы даете ребенку конфеты и предлагаете предлагать всем ради дружбы, с другой утверждаете,что ребята, которые дружат из-за конфет плохие...Это неправильное мироустройство Вы доносите)
Еще- всегда быть красиво и аккуратно одетым, причесанным.Чистым.Почаще улыбаться.
Безусловно,пресекать если ребенок не прав нужно. И объяснять почему не прав - тоже.Но я не буду диктовать дочери,кого выбирать в друзья-подруги.Сколько бы жаль мне не было одинокого мальчика, своего ребенка мне всегда будет жаль больше,ибо не обязана она играть с теми,кто не интересен.
А насчет коллектива...В саду,в школе- в коллективе неизбежно появление отдельных групп в несколько человек "по интересам". Играть всем вместе банально не интересно(ну если конечно это не новогодний хоровод)
Быть доброй и отзывчивой -это одно, играть с теми,кто ей по каким-то причинам не нравится-несколько другое, Вы не находите?
Насчет доброты,отзывчивостью и их развивания...Мне важнее чтобы ребенок понимал СВОИ интересы,чем действовал исключительно исходя из чужих.Т.е. я не против доброты,но уже после того, как соблюдены ее интересы.
"К числу основных признаков интеллигентности относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств: 1) обостренное чувство социальной справедливости; 2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей; 3) следование велениям совести, а не внешним императивам; 4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях; 5) способность к состраданию; 6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию." Это все, конечно, про взрослых, НО взрослые врастают из детей.
Дети в саду не обязаны играть все вместе))
Я поняла, Вы, словно кот Леопольд, как угодно будете уводить тему в сторону, лишь бы зашориться от реальности и поделить мир на черное и белое, причем этим цветом Вы готовы щедро раскрасить детей дошкольного возраста.
Впрочем, это просто мнение. Сколько людей, столько и мнений.
И я не увожу тему в сторону, а высказываю свое мнение о том, что реальная причина обиды и нежелания ребенка идти в д/с(школу), не только и не столько, в том, что с ним кто-то не хочет играть/дружить, хотя это, несомненно обидно, сколько в демонстративно резкой или грубой форме выражения этого нежелания.
Да и не настолько я примитивный человек, чтобы делить мир на черное и белое, да еще и детей вдабавок. Наоборот, для меня все дети дошкольного и младшего школьного возраста равны, а вот ВОСПИТАНИЕ И МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ у всех разная, и ответственность за это я склонна полностью возлагать на родителей.
Мне сложно представить себе ре, который будет играть с другим ре, неприятным ему. Неважно по каким причинам неприятным. В таких случаях, честней говорить именно так - не хочу дружить! Насильно мил не будешь, да и зачем?
Допускаю, что все-таки не поняла, к чему призываете Вы:)
Что значит, не стоит демонстрировать нежелание играть или дружить? Ну вот конкретная ситуация: если к Вашему ре подходит какой-то мальчик, предлагает познакомиться, а Ващ или не в настроении, или уже играет с другими, не хочет отвлекаться и проч. (причин может быть множество). И что должен по-Вашему отвечать ре? Прикинуть ситуацию на себя, как бы ему было обидно, если бы его не приняли в игру? Ну вот так и получается тогда, что играть через силу, переступив через СВОИ желания. Я согласна с тем, что не надо хамить, грубить, издеваться. Но и забывать о своих чувствах в угоду другим тоже нельзя.
нелепо все-таки лучше, чем глупо или безграмотно...как это у Вас-ИМХО.
Вы рассуждаете о детской вежливости, и по большому счету я с Вами согласна, только не так категорично. В отказе играть можно обойтись и без извинений, это все-таки перебор, ИМХО. Тональность общения с окружающими - вот что важно, и не только в момент игры. Если ре воспитан, так он и откажет правильно, ни себя, ни другого не унизив.
Коробит вот что - судя по Вашим репликам, в жизни Вы сами вряд ли корректны.
Вы правы, корректна я действительно не со всеми, очень избирательна, но касается это взрослых уже сложившихся людей. Могу быть очень вежлива и корректна, а могу отбрить по полной программе, зависит от собеседника и ситуации.
"не драться, не хныкать, не обзываться"... Утопя полнейшая в коллективе детей.
"иметь представление о справедливости..."
У взрослых-то разное представление о справедливости, а вы говорите.
У всех разные темпераменты и характеры. Да, мой ребенок очень обижается, когда ему говорят "ты - плохой!" И как ему понять, что его несправедливо так оскорбили? Пойти сопли на кулак в уголке наматывать и думать, как стать интересным?
И может я неправильно выразилась насчет подкупа, игрушки он не дарит, а только дает поиграть. Он в данный момент интересен тем, что у него есть то, чего нет у других.
Понимаете, помощь - это нечто более емкое. Хотя если Вас устраивает такой метод, я не против:-) Мне-то - чтО?:-) Действительно, как Вы пишете ниже - до и после армии можно обходиться этим методом. Вопрос - какой круг общения ребенок сформирует таким способом.
То есть, если в данном случае, так получилось, группа разделилась на тех, кто играет в роботов, и на тех, кто играет в машинки, моему сыну, дабы быть интересным и не зацикленным, притащить плюшевого зайчика??? Или со своим уставом в чужой монастырь: мол, дайте покажу, как надо играть в роботов или машинок?
Наверное, очень легко говорить, когда особых проблем в психо-эмоциональном аспекте у детей нет.
А если они есть у большей части группы, не исключая моего? Но, в отличие от большинства, я работаю над этим, чего не делают другие, судя по нулевым изменениям поведения детей. И, к сожалению, данные проблемы быстро не убираются.
Представление о справедливости у всех одинаковое,если оно правильное. С возрастом это не связано.
А почему плохой? Надо разобраться,понять и больше так не делать.
"Он в данный момент интересен тем, что у него есть то, чего нет у других. "-это не должны быть игрушки.Это должны быть его личные качества. А если он интересен игрушками-это не дружба, согласитесь.
В чем разобраться? Что не делать? Что, можно стать для всех хорошим?
Личные качества... Назовите мне их, конкретно, что просто "воду лить" общими фразами?
Вы вообще понимаете, что мне пишите?
Стать для всех хорошим,как ни странно можно) Именно поэтому одни дети популярны, а другие - нет.Какие личные качества- умение развеселить, хорошее чувство юмора.Внешняя привлекательность.Легкий характер(умение не дуться по полчаса, если тебя обидели), готовность помочь...Умение играть по правилам и не обижаться в случае проигрыша. Умение уступать...Вот как-то так.
И не науськивала ребенка угощать конфетами всех. Он брал горсть, мол, съем одну, еще дам Теме, Дане, Пете. По приходу в сад встречает и этих, и еще Машу, Катю, Галю, и раздает оставшиеся конфеты. Никогда не учила: вот этому не давай, он плохой.
Более того, на прошлом дне рождени сына присутствовали все эти мальчики, которые то играют, то не играют.
Я просто понимаю, что дети в этом возрасте достаточно жестоки в поступках, действиях и словах. И не потому, что они такие плохие. Просто пока не сформировано понятие ценностей.
Сын не видит агрессии дома, но он ее видит в саду.
Я не собираюсь до армии объяснять сыну, что ТОЛЬКО таким способом нужно втираться в доверие.
Была ситуация, я помогла ему решить ее и, наконец, определиться, с кем ему дружить. Наигравшись с теми ребятами, он сейчас с дружился с теми, кто играет с ним и в то, во что хочет он сам.
И потом, я говорила несколько не об этом. Мой ребенок не "нехороший" для всего коллектива. Он хочет играть с теми, кто более агрессивен, драчлив, превносящий из дома разные ненужные слова. Мне надо запретить, дабы оградить ребенка от "дурной компании"? Вы о чем сейчас?
Он тянется, и не понимает, почему сегодня - он хороший, а вчера плохой. На примере роботов я дала понять: хочешь быть интересным для этой компании - тащи роботов, хочешь играть с другими - тащи машинки. Все просто.
Но Вам-то ведь все равно, а вот это и ужасно..
Полностью согласна с Вами. Однако, мне кажется, Вы мечете биссер... Вряд ли Вам удастся доказать Вашим собеседникам необходимость эволюционировать. Это как в Мюнхгаузене, наверняка, Вы помните знаменитую фразу про то, что каждый человек ОБЯЗАН делать в процессе своей жизни.
Думаю, что лет в 60, мы с Вами встретимся где-нибудь на выставке или галерее с внуками, а Ваши собеседницы, не будем называть имен, будут тупо сидеть около подъезда и грысть семечки, обсуждая всех вокруг, пытаясь компенсировать себе таким образом свою жизнь. Наверное, лишь тогда, и то, я сомневаюсь, они поймут разницу между интеллигентными людьми/детьми и другим классом, необходимость именно сравнивать себя, своих детей, выносить из этого то, что в общем и заставляет людей меняться и эволюционировать. Прошу прощения за резкость.
Пока Вы своим примером не покажете как нужно себя вести, Ваш ребенок этого никогда не сделает. Странно, что Вы этого не понимаете. Вам повезло, что у Вас реально умный собеседник (Кэт 2007), Вы бы лучше прислушались..
просто не слишком последовательно...и в тему...
"Вы очень самокритично к себе подходите- если уж Вы не даете ребенку доброй воли решать с кем ему играть,значит сразу у вас крестьянский класс? ))Да,ребенкино решение надо уважать, но даже если Вам это не нужно-зачем же причислять себя к более низкому классу?Сейчас нет уже такого яркого расслоения. "
или
"Честно говоря я утратила нить и не понимаю уже, о чем мы беседуем))
Дети в саду не обязаны играть все вместе)) "
или
"Т.е. для Вас нежелание одного ребенка играть с другим суть неинтеллегентность?)Вот именно такой позиции я для своего ребенка всеми силами стараюсь избежать.И наоборот втолковываю,что ничего она никому не должна и если играть не хочет-имеет полное право не играть)У нас с Вами разные позиции,видите ли)"
Я о том, что тетеньки не до конца понимают то, что Вы им пытаетесь объяснить. Дело-то не в том ребенке, с которым не играют, это скорее проблема родителей малыша, тут сложно судить. Дело ведь в том как отвечают некоторые дети на приглашение в игру этого ребенка. Странно втолковывать маленькому ребенку, что ОНА НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА, как раз наоборот, много чего должна! У меня двое детей, и дочь и сын просто обязаны быть воспитанными, добрыми, милосердными людьми, это как минимум! ИХМО, как говорится.
У меня тоже двое детей.Они вежливы-но не потому,что должны, а потому,что это ответ на уважение окружающих.Доброта, милосердие- оно не воспитывается напрямую- с помощью рекомендаций и запретов. Это совсем иное.
Ощущение, что на еве дамы вообще не читают постов, даже по диагонали...
Вы, пардон муа, каким боком меня сюда приплели? Так, зашли впервые на еву, дай, думаю, оставлю след?
Реально: общение глухого с немым. С одной тут два дня разговора ни о чем, под конец диалога - еще пришла мадам поговорить о насущном. Ввернуть пару умных словечек в свою речь - и все, список евожителей пополнился. Велкам.
А кто прав-виноват, на мой взгляд основа основ при формировании личности
Автор спросила, что делать, как сдружить? Не зная ни ее ребенка, ни ту подружку, вообще сложно что-то советовать. Я предложила вариант, который меня и моего сына устроил на ту ситуацию, которая была у нас. И сработало.
И опять: покажите мне, где я пыталась понять: кто прав а кто виноват? Вы читаете, что пишите?
Вот я о чем.
И дальше? Ну, разобрали все лидерские места, дальше что? Или в группе 25 человк - и все, мять лидеры. Между кем и кем? Мой не лидер в силу некоторых неврологических проблем (теперь понятно). И если он первый не научил детей стоять на голове, ему что, сидеть и жевать сопли? Он тоже хочет играть в этой компании, которую по многим мыслителным способностям прерос. Ну вот хочет, убиться ап стену??? Или проще скзать: хочешь с ними играть, не рассказывай им про вулканы и Солнечную систему, притащи роботов, и будет счастье.
У моего ребенка все в порядке с самооценкой, просто в какой-то ситуации в силу своей несозревшей психики, он не всегда может сам додумать, как повести, дабы было хорошо ему и комфортно. На это и есть я, которая, все же учитывающая модели поведения маленьких, согласитесь, много примитивнее, чем у взрослых; помогаю ему разрешить ситуацию.
Мне иногда сложно на уровне 5-летки объяснить, какого хера ему вот так просто в саду говорят "ты - плохой", а дома он "самый-самй и в попу зацелованный". У него в голове дебет с кредетом не сходится. А я не присутствую при этих ситуациях, присутствуют как раз педагоги, чья задача разрулить конфликт и направить неуемную энергию "активных" в нужное русло.
И что за ответ: вообще самым-самым нигде, кроме семьи, он не будет?
У меня есть перед глазами полно других примеров, когда люди, получившие с детства любовь и ласку, получившие ощущение "самых", по жизни ощущают себя уверенными в всем. И таких, которых с детства приравнивали: мол, ты ничем не лучше, такой же - опять полно. Разница катастрофическая.
Я, одна из немногих в этом топе описала конкретно ситуации и конкретно действия. Человек пришел получить помощь в конкретном вопросе, а не послушать "воды", какую любят лить психологи и евожители в большинстве своем.
Не нравиться такая модель - никому не навязываю, все индивидуально. Спасибо о забете за будущее моего сына, как-нить сама, ладно?:)
Пы. Сы. И прежде чем так резко высказываться в посте, стоит потрудиться и прочесть ветку, а не судить по одному начальному посту.
Кстати по моим личным жизненным наблюдениям из таких вот "юрких" впоследствии не особенно "первые" то люди выходят, а вот как раз из таких изначально застенчивых, наблюдателей по большей части, в силу того, что они вынуждены больше анализировать себя и окружающих, выходит бОльший толк. Придется немного подождать...
Я же им не утверждала, что это работает на всех детях, в любых обстановках. Я оценила ситуацию, зная все особенности своего ребенка, зная не первый год детей в группе, и выстроила эту модель.
Согалситесь, что у всех разный характер, разный темпрамент и так далее... В общем, тут дамы, в очередной раз меня повеселили. Собрались поговориь "ни о чем".
Я не стала влезать в Ваш диалог с Кремберд, потому как видела, что мы не разными полюсами мыслим по этому вопросу, да и ушли в сторону очень.
Но последний всплеск новой сударыни меня реально заставил ржать в голос.
Но, вот не соглашусь, насчет "воды". Я столько за эти года психологов-неврологов наслушалась. Вот уж точно - разговор ни о чем. А когда прошу сказать, что конкретно в конкретной ситуации делать или что вы сделали, когда ребенок в саду закатил истерику - ответа нет.
конечно, нет однозначного ответа-решения. Здесь как раз малыш должен сам решать с кем ему быть- с юркими, активными детками или с застенчивыми и спокойными. Мальчик сам решит в какой среде ему хорошо. Главное в том, что он должен быть уверенным в своих действиях, а не двигаться по маминой подсказке.
А мамина задача, поддерживать малыша в его решениях. Вопрос- ребенок сам способен решения принимать (справедливые)? Или он решает как всегда, как мама сказала?
Иногда, лет в 5, скажем, все ж подсказка мамы - это неоскорбление, а необходимость. И он уверенно двинулся в том направлении, в каком посчитал нужным.
И опять мне про справедливость. Едрить, умеет. Вопросы?
До сути, как всегда - не дошли.
Насчет жестокости-не знаю..В своих я этого никогда не видела, в чужих тоже в основной массе..Бывает есть драчуны,агрессоры-но с ними не дружат и они исправляются..
Вас когда читаешь,есть ощущение, что Вы прямо ненавидите всех тех детей,которые не жаждут играть с вашим дитяткой) Это несколько не верный посыл.Как раз наоборот-людей надо любить.И считать хорошими.
Прежде чем говорить о моей ненависти, поажите место, где я с ненавистью отношусь к детям? Не передергивайте. Но и любить чужих детей я не обязана, верно?
А вот Вы бы воздржались в диалоге от сарказмов в мой адрес, я Вам, вроде спокойно отвечаю.
Я не знаю, откуда такие у вас заключения - "Бывает есть драчуны,агрессоры-но с ними не дружат и они исправляются". Логики никакой. Предсавляете, с ними и дружат, и не всегда они исправляются.
Честно про конфеты.
Я дала ребенку, потому что хотел он сам и хотел угостить пару-тройку друзей. Конфет насыпано больше, он угостил и тех, кто периодами не принимает в игру.
Я и слова не говорила ему, что можно подкупить и прочее. Он поносил какое-то время конфеты, оценил ситуацию и последствия, и сам разобрался.
Так устраивает
"Бывает есть драчуны,агрессоры-но с ними не дружат и они исправляются". Логики никакой. Предсавляете, с ними и дружат, и не всегда они исправляются.
" Ну вот для меня это логично и все люди хорошие) Может поэтому мои дети популярны в школе и саду?Я не утверждаю,что это истина в последней инстанции..Но любить окружающих- приятно и удобно) И от многих проблем позволяет уходить.
Зачем Вы возмущаетесь? Вам предлагают выходы, но они Вам не нравятся, т.к. Вы не хотите видеть причину нелюбви окружающих к Вашему ребенку в Вашем же ребенке.А это зря,потому как признание проблемы есть первый шаг к ее решению. Конфеты и игрушки канеш хорошо, но причину то не убирает..
И с чего Вы опять заключили, что причина в моем сыне? И при чем тут нелюбовь окружающих???
Ну если с одним ребенком не играют все остальные-причина в этом одном ребенке.разве нет?
В моем восприятии было иначе: никто не играет - не играют те, с кем ему хочется.
Я никогда не довожу до дверей ребенка и убегаю. Привожу в группу, помогаю раздеться, и могу хотя бы первые 5-10 минут созерцать, как и с кем он пытается, а с кем не пытается и так далее... Отсюда все максималистские фразы сына могу разложить по полкам и понять, что конкретно он имеет в виду.
Знаете, другой пример. На днях прихожу за сыном в сад, помня, что он пришел с двумя машинками. Бежит одеваться. Спрашиваю, ты не забыл игрушки. Несет одну. А где же вторая? А вторую у меня Даня забрал (самый драчун, неуправляемый даже воспитателями, умеющий словом обидеть, но поголовно все дети почему-то хотят с ним играть), и закинул за шкаф.
И это не в первый раз. Мне смолачть надо? Я сказала воспитателям, что Маквина сына запрятали, просьба найти. И сидит Даня, нагло и с усмешкой глядя на меня.
Уж простите, не удержалась и сказала: Даня, будешь обижать моего сына, я буду разговариать с твоей мамой.
На следующее утро Маквин лежал в шкафу.
Речь не о разрушении отношений, а о посягательстве на собственность, ребенок пытается отстоять свои права. Да, не может так, как могут взрослые. Не может, как могут другие дети его возраста, потому как ему тяжелее справиться со своими эмоциями в силу некоторых особенностей психики, характера, темперамента. И воспитание тут, увы, ни при чем.
По теме машинок и роботов. У меня ребенок, слава богу, не имеет привычки хвастать тем, что у него есть. У многих детей, посещающих наш сад, нет и половины того, что есть у моего ребенка. Поэтому, слежу, чтобы не таскал то, от чего у других начнутся завидки.
Да и к слову, те же обычные машинки тачки, стоят ой как не дешево, да и ассортимент в России скудноват.
По всей же теме у меня такое мнение - не стоит озадачиваться оценкой всего коллектива, искать причину неприятия. Пусть ре САМ выберет, с кем ему хочется общаться, и пробует найти с этим конкретным челом общий язык.
Не помню, откуда фраза, но по мне так в точку - "Я не рубль, чтоб всем нравится!".
ИМХО, нужно повышать самооценку, общаться вне школы и сада.
"Странный разговор. Интересно, как это Вы выяснили, чем Ваши дети "нехорошие" коллективу?"
Разговариваю с детьми.
"И потом, я говорила несколько не об этом. Мой ребенок не "нехороший" для всего коллектива. Он хочет играть с теми, кто более агрессивен, драчлив, превносящий из дома разные ненужные слова. Мне надо запретить, дабы оградить ребенка от "дурной компании"? Вы о чем сейчас?"
Нет, не надо. Надо объяснить, что со всеми подружиться невозможно, в силу несовместимости. Не потому, что кто-то хороший, а кто-то плохой, а просто все люди разные и не всегда совместимы для дружбы.
"Он тянется, и не понимает, почему сегодня - он хороший, а вчера плохой. На примере роботов я дала понять: хочешь быть интересным для этой компании - тащи роботов, хочешь играть с другими - тащи машинки. Все просто. "
ЗАЧЕМ?
Вы мне пытаетесь глаза открыть, мол, научись ребенка воспитывать?
Представьте себе, разговариваю. Но понять "нехорошесть" не могу. У меня хороший ребенок. Вот только в силу своего возраста не понимает, почему, когда он приходит с машинкой или с собачкой, а мальчики играют в бакуганов, его не принимают.
Объясняю, что невозможно всех любить, со всеми дружить и быть для всех хорошим. Но так как эти мальчики - актив группы, ему тоже хочется быть среди них.
Взрослым, наверное проще в отношении людей "не всегда совместимых для дружбы".
Но он в коллективе, в замкнутом пространстве, с утра до вечера одни и те же лица. Ему сложнее, как и любому другому в данной ситуации.
Что зачем??? Зачем тянется? Ответил выше.
При этом когда он приносит роботов, то сразу две-три штуки, делиться, дабы играть всем вместе. А когда не приносит треклятых бакуганов, с ним никто не делится.
Вот и получается, что в данном случае определенный социум диктует условия и правила игры, а не наоборот.
К примеру, сегодня спрашивала с кем и во что играл. Спрашиваю: у вас новый мальчик пришел, а с ним играете?
Он: а он приходит без игрушек. Я: ну, может у него нет возможности приносить, а играть тоже хочется, почему игнорируете? - Не знаю.
Возможно, завтра подтолку его взять не одну-две машинки, и ненавязчиво сказать, чтобы и того мальчика взяли. Зачем мне это надо? Да просто периодами мой сын точно в такой же ситуации, и я не равнодушна.
Я понимаю, что воспитатель не обязан сдружить всех и вся. Но пресекать выпады: дурак, плохой, заткнись, а также прятание чужих игрушек, закидывания за шкафы и так далее - считаю их прямая обязанность.
Сложно быть воспитанным, когда вокруг так ведут себя другие.
Просто обсуждать вопрос проще не абстрактно, а на примере.
Вам не знакомо то, что дети жестоки? Жестоки и к тем, кто чем-то отличается от них. Повторяю для тех, кто читает первое и последнее предложение поста: мой ребенок МЕНЕЕ других умеет управлять своими эмоциями. Слава богу, пока. Воспитание тут ни при чем. Но дети в его окружении этого не понимают, потому что им повезло больше.
И, впредь, евские неологизмы мне не приписывайте, не зная сути.
Не умеет управлять эмоциями - в смысле горько плачет, когда ему дают резкий отказ в совместной игре? Но ведь не ВСЕ же дают? А только тот крутой кружок, куда ему вот хоть режь хочется втереться? Или я не понимаю сути?
Нет, бурно реагирует на слова "ты - плохой!" И слова не потому, что он действительно плохой, а потому, что некоторых деток забавляет его реакция.
А насчет кружков. Так в мире устроено, что обычно хотят дружить и тусить не среди отличников-ботанов, а среди хулиганов. Эта общая тенденция, вероятно, на подсознательном уровне. Потому как это интереснее, более интригующе, больше адреналина, больше эмоций, больше фантазий, что ли.
Я не говорила, что так теперь нужно делать всегда. А в определенной ситуации помогла влиться в тот коллектив, куда он хотел. Сейчас это уже его выбор, что брать и с кем играть.
Ну вот так вот у нас. Наверное, если бы воспитатели заинтересовывали какими-то интересными вещами, они бы целый день не носились с ентими бакуганами. Но я что-то не вижу, что ребенок из сада приносит какие-то полезные знания. Все знания - из дома и доп занятий. А в саду их проще посадить с роботами и бакуганами, лишь бы не переубивали друг друга.
Вы расскажите, какие интересы объединяют ваших детей в саду? Ей-богу, забавно.
Вы упустили момент, я где-то выше писала. Ребенка не стали брать, когда он снова пришел с машинками. На следующий день я предложила все же взять этих роботов, но с теми, кто от него отвернулся - не играть.
Это элементарная поведенческая терапия, как угодно назовите. Он на себе понял, как это, когда не принимают в игру только потому, что он без роботов. А когда принес, но не дал "обидчикам", а стал играть в роботов с другими - дал понять и почувствовать тем ребятам, как это неприятно. А уж выводы пусть делает каждый сам.
Сейчас, возможно, благодаря и моей помощи, ребенок ходит в сад, играет и с теми, и с теми - не зависимо от того, что он принес. От него ТАК не отворачиваются. Потому что он показал ясно, что и он, принеся что-то интересное, в праве отвернуться.
А в саду - по всякому. Воспитатели говорят, что себя в обиду не дает, может и лупануть. Понимаю, что неправильно. Но бесполезно объяснять только своему ребенку, что надо пробовать словами сначала. Он же видит окружение. А когда обидно и больно, тут уж не до "гениального" подхода нашего садовского психолога. На оскорбление говорить: а ты - цветочек, или зайчик...
К сожалению или к счастью, дети в таком возрасте продажны, как ни противно звучит это слово:)
Собственно, так было так и есть.
Не к сожалению и не к счастью, а нормальный этап формирования личности.
Наверное, нам (мне и детям) просто очень повезло с психологами...больше, чем Вам с сыном.
В общем, тО, о чем Вы пишете - Ваши с сыном заслуги, а не заслуги игрушечной промышленности и Ваших дензнаков:-)
Совет про цветочек хорош, но раньше лет...ну...скажем 8-9ти он не особо работает.
Хочешь дружить с именно с этими, пожалуйста, но если пока ты не обладаешь достаточной для них харизмой, значит пока можешь заинтересовать только роботами, но это дружба не настоящая, т.к не будет роботов - не будет дружбы. Если хочешь дружить по-настоящему, ищи тех, кому интересен ты сам по себе, такой как ты есть на данный момент, а если хочешь быть интересен сам по себе, но вот именно тем мальчишкам, то становись похожим на них, общайся так же, как они, будь уверен в себе настолько же, будь настолько же активен, вреден и т.п, если сможешь, а если нет, то смотри пункт выше.
И потом...Вам ведь это не нравится, зачем же приучать своего ребенка к тому, от чего сразу приходится автоматом - отучать?
"Сложно быть воспитанным, когда вокруг так ведут себя другие." Да почему же они невоспитанные? Или, поставим вопрос там: ВСЕ невоспитанные, и тоько наш ребенок - белый и пушистый?
Про воспитателей соглашусь, но... Меня вот волнует мнение о себе только людей, которых я уважаю. А те, кого я не уважаю, пусть хоть стокран почитают меня дурой, мне это безразлично. Вы полагаете, таким простым вещам нужно учить детей ближе к пенсии?
И другие это видят, какие-то слова впитывают аки губка не потому, что они плохие, а потому что не знают, что это некрасиво. И если кому-то в семье объясняют, что так нельзя, то другим, видимо, нет.
Я никогда не была сторонницей "ударили - подставь вторую щеку". И меня так учили: сама не лезь, но сдачу дать надо. Понимаю, что в таком возрасте дети не думают о последствиях своей сдачи, потому пока стараюсь свести на то, что все же пытаться договориться или незамедлительно сказать воспитателю, если обижают. Но ребенок видит и со стороны, как и кто и что делает. И бывает, когда он точно так же выливает агрессию на обидчика, потому что сам знает, что это обидно.
При чем тут уважают - не уважают??? Вы на каком языке растолковываете про уважение 5-летним детям?
Уважать всех? Только потому что человек - хомо сапиенс что ли? Я не считаю, что это верно. И в моей жизни, и в истории есть люди, которых не зачто уважать. В моем понимание, это скорее накопительное чувство, а не чувство априори.
Уважать нужно за поведение, достойное уважения. А уважать всех - это уже не сапиенс. И объяснять это приходится годами, а не так, как Вы хотите - за пару недель.
Однако, там точно также - много слов ни о чем.
Это как на всяких выступлениях: да, у нас сейчас большая проблема - дети агрессивны, невнимательны, у многих задержки развития и бла-бла-бла. Обмусоливает каждый, но вот никто не встает и не говорит, что, ребята, енто все следствие. Надо говорить о причинах и убирать их!
Так и здесь.