2,8 - как научить усидчивости
Дочка - 2,8. Хочу более плотно заняться ее развитием. А как приучить к тому, что мы начинаем заниматься? Пусть 10 минут, но она как шило на месте не сидит.
Садимся буквы учить по азбуке - прерывает меня, говорит что-то о своем или начинает перелистывать.
Садимся лепить в пластилин - показываю как делать колобков, она пробует - не получается и мне отдает, сама сделай.
Садимся книжки читаем - сказку прочту - прошу пересказать о чем она - не хочет, вытягиваю все клещами, наводящими вопросами.
Начинаем делать артикуляционную гимнастику (с речью у нас проблемы), начинает баловаться и ничего не повторяет - хотя игры в стихах и сказках - по сути кривляния перед зеркалом - должно быть интересно.
Девочки, у кого уже есть опыт привлечения ребенка к играм. Читала, что в нашем возрасте уже надо минут по 20 заниматься, а мы минут 5 и все, надоедает - несет игрушки играться. А мне хочется сделать определенный режим - хотя бы 3 раза по 10 минут в день заниматься обучением.
1. сможете уделить непосредственно "развитию" гораздо больше времени, чем 5-10-15 и т.п. минут в день.
2. материал, усвоенный в игровой форме запоминается в разы легче и в разы дольше помнится.
3. материал, который ребёнок усваивает с интересом, будит мысль и учит применять знания на практике, использовать их связи с разными областями знаний.
4. трудо и нервозатраты с обоих сторон стремятся к нулю. Единственное, что требуется от родителей: в доступной форме и в доступных для ребёнка местах разместить необходимые учебные материалы, направить в работе с ними и вовремя отойти в сторону.
А на занятия попробуйте ходить куда-нибудь в коллектив. Только и там, вообще-то, в таком возрасте больше 10 минут на одном месте не сидят.
Насчет сидения на месте - опять же мой "ребенок, с которыми мне просто повезло" легко с 2 лет и 3 месяцев сидит за столом и рисует с преподавателем тет-а-тет в течение 60-70 минут (за 2 учебных года на моей памяти была только 1 конфликтная ситуация). Так что вопрос исключительно в степени интереса, можно высидеть и такое время.
Даже у одной и той же мамы могут быть дети с разными интересами и разной степенью усидчивости. Хотя девочки на занятиях более усидчивы мне показались.
Продолжайте заниматься, обязательно, но без хронометража. Просто в удовольствие. :-)
Я распечатывала отдельные листы из обучающих книг или просто разделяла саму книгу (если это были тонкие выпуски типа Дошкольной мозаики, Грамотейки или Игралочки). Так не возникало соблазна заняться именно перелистыванием.
Игрушку привлекайте - "помоги игрушке сделать ...", "покажи зайчику, где ...", "зайка сейчас быстро покажет все красные круги, а ты можешь быстрее него найти синие треугольники?" Или сама садилась выполнять задание с комментариями и делала что-то нарочито неправильно. С каким удовольствием дочка мои "ошибки" исправляла!.. И конечно при затруднениях я сама задавала наводящие вопросы или полностью объяняла решение. Дочка достаточно быстро втянулась в занятия, поняла, что ничего страшного не будет, если даже она не знает как делать или если ошибется. Теперь она сама просит позаниматься с ней при том, что мы и играем с ней тоже вместе (т.е. мое внимание она получает не только во время занятий).
За завтраком даю я ребенку разноцветные ложки и попутно пройдусь по цветам.
Соломку даю и тут же спрашиваю: "сколько?"
На улице песенки вместе поем.
Буквы рисуем на асфальте и попутно повторяем их.
На улице часто комментирую дочке происходящее.
Это я примеры привожу как играючи обучать:)
Со временем, как мой (3.2) будет сама просить заниматься, но мы в 2 года начали .