Развитие в 4 года - посоветоваться
Добрый день!
Прошу советов. Мой сын почти 4-х лет второй год ходит в детский сад. Когда пошел, был один из самых сладших, были дети почти на год старше и было очевидно, что он за ними тянулся. Никаких проблем с развитием не было, но например, стал говорить предложениями буквально после недели в саду, до этого знал много слов, но отдельно. В общем, в течение 1-го года ему было интересно, воспитатели и психолог отмечали высокий уровень развития, наряду с самыми старшими детьми.
В этом году, особенно после НГ, у сына изменилось поведение - стал шалить, грубить, срывать занятия и т.д. При этом психолог говорит, что интеллект у него на очень высоком уровне, все задания он делает на раз, всю программу младшей группы освоил. Она предположила, что и грубости начались оттого, что сыну уже стало скучно.
Я и сама это чувствую. Он очень любит книги, знает наизусть много стихов, даже прозу наизусть запоминает сам, слушая аудиодиски. Мы бываем и в театрах, и в музеях, ему интересно и понятно, что он уже дорос до этого. Не хочется сына упустить, пропустить тот момент, когда ему интересно и хочется расти.
В то же время очевидно, что воспитатели не могут бросить всех детей и развивать моего. Я, в частности, предлагала купить им в группу книги, но их не будут читать, если остальные дети не понимают.
Психолог советует побольше самой заниматься с сыном после сада, буквы он знает -учить читать и т.д. Сложность в том, что мы с мужем оба работаем полный день, бабушки живут отдельно и на них можно рассчитывать разово.
Передо мной последние дни встает множество вопросов - пытаться ли сменить работу, чтобы, скажем, была возможность водить сына после сада на кружки? Нанимать няню? Просить психолога в будущем учебном году в виде эксперимента сводить его на занятия в более старшую группу с тем, чтобы потом, возможно, перевести его туда?
Пока сын ходит 2 раза в неделю в бассейн, в выходной и в будни вечером, с мужем возим по очереди. Еще записались в кружок рисования, не потому, чтоб он так хотел этого, а просто это совсем рядом, в шаговой доступности. Может, этого и достаточно?
Пожалуй, мой основной раздрай связан с тем, что работая, я провожу с сыном мало времени и беспокоюсь, чтобы его пребывание в саду не превратилось в такую "камеру хранения", где ему скучно и неинтересно. Но, предвидя советы бросить работу, скажу, что моя зарплата составляет 45% дохода семьи, т.е. на те же кружки, занятия, поездки денег не будет.
Буду рада советам и комментариям.
может ему не хватает имеено выброса энергии,а не интеллекта.
считаю,что в старшую группу переводить не нужно,если так горит-отдайте в школу раньше.