Работаю попугаем
Это касается поведения. Дочке 2,5. Повторяю одно и то же много раз. Например: она взяла смотреть свой фотоальбом. Я как попугай твержу: не рви, не мни, переворачивай страницы осторожно. Пока говорю, более-менее делает. Как только перестаю, начинает портить.
Забрала альбом - истерика на полчаса.
И так почти во всем. Положительный результат за последние полтора года - уяснила, что надо снимать уличную обувь в коридоре (и то проколы бывают), и что нельзя подбирать бяки с земли (тоже бывают проколы).
Суп как ела руками, так и ест (вытаскивает овощи и мясо руками!), еду в нос сует, играет с едой, вещи как портила, так и портит, даже хуже чем раньше, заколки всякие в рот тащит, невытертую попу руками может трогать и т.д.
Я просто как попугай, вдобавок еще как дятел, получается, что постоянно долблю ей элементарные правила поведения в быту, толку почти нет.
У меня горло устает, бывает до сипоты. Может, смысла нет ей вдалбливать, зря стараюсь и лучше молчать?
Но визгу будеееет, т.к. дочка уже привыкла, что ваши слова = пустой звук. Придется терпеть.
И это не круто. Вот подрастить ее так лет до 4-х или 5-ти а потом начать воспитывать, т.к. ситуация уже совсем швах, или если воспитывать начнуть чужие люди, в ДС например, вот это круто и жестко и жестоко даже.
А вообще детям четкие и однозначные границы очень нужны, только при их наличии дети будут себя чувствовать себя комфортно и уверенно. А вот дети, которым этих границ родители не поставили часто истерят требуя луну жареную.
И еще раз. Правильно и хорошо, что ребенок пробует границы на прочность, ищет в них бреши, если этого совсем нет, то надо по врачам бегать, ИМХО. Но точно также правильно, что ребенок убеждается в их прочности и незыблемости.
Без наезда, мой тоже довольно "витающий в облаках" и я сама срываюсь иногда на повторы, но вспоминаю мамины слова и одергиваю себя.
Один раз сказала - максимум еще раз повторила посерьезней и все - дальше действие.
Никакого попугайства. Вы же сами видите, что толка нет.
Я думаю, может наоборот забить на многое и просто молчать, пусть делает что хочет? А то вырастет забитой и всего боящейся. Она и так при окриках уже вздрагивает и может впасть в ступор.
Взяла - отнять и выкинуть. Чего болтать-то?
Молчать - это тоже хороший выход, или не давать то, что жалко (альбом) а если дали, то не нависать с нравоучениями. Взяла сама - забрать, истерика - игнорить.
Это не сложно, главное поменьше внимания обращать на выкрутасы, дети не дураки, понимают все.
Чем больше Вы будете повторять и окрикивать, тем меньше она будет слушаться, "собака лает, караван идет"
Папа сказал альбом убрать и не давать ей.
Этоя к тому говорю, что дети привыкают к нашим окрикам и указаниям и перестают реагировать на них. Попробуйте поменять тактику.
Дома тоже не всегда получается пресечь действие, т.к., например, в этот момент младшего кормлю или переодеваю. В итоге тоже постоянно в обиходе: не трогай, не делай, не кидай, не залезай и т.д. А т.к. при этом сын даже не откликается (бывает что 3 раза его по имени зовешь - ноль реакции), то приходится голос повышать, чтобы привлечь внимание. Мне это не нравится, но как это дело по-другому вырулить не знаю.
Правда это бывает крайне редко
Как быть? Тут из комнаты не отправишь. В угол ставить, ремнем шлепать? Как?