зеркалит.
Ребенку скоро 6 лет, и он ужасно зеркалит при написании буквы и цифры, мало того что пишет с лева на право, начиная писать из нижнего правого угла , так еще буквы, цифры в другую сторону. Так же при чтении слов, читает с последней буквы и прочтении цифр многозначных, время на часах задом на перед . Постоянно поправляю, объясняю, напоминаю, после напоминания пишет нормально, а если нет то сплошная тарабарщина. Постоянно спрашивает с какой стороны читать, реально каждый день спрашивает, и каждый раз за ново. В следующем году в школу, в принципе мальчик очень развитый, умненький, но вот это зеркаление меня тревожит, успеет ли к школе это исправиться? Так с ног на голову сын пишет и читает уже больше года, и прогресса ноль. Может к специалисту какому?
И если уж говорить о полном правше, надо иметь в виду, что основных градаций ведущей руки как одного из проявлений ведущего полушария, не 3, а 5.
Полный правша - неполный правша - амбидекстр - неполный левша - полный левша.
Во- вторых, и что вы предлагаете делать с правшами, у которых ваша "диагностика" показала леворукость? Переучивать на левую руку? :)
И, наконец, насколько я в этом вообще понимаю, у правши в юном возрасте может быть неопределенное ведущее полушарие, либо ведущим может быть правое, это показатель несформированности, незрелости. К 6 годам у правши должно быть уже ведущим левое, но мы знаем, что не всегда все бывает в должные сроки. Потом эта функция все равно перемещается в левое полушарие. Отсюда все ваши ложные левши и правши)
Во-вторых, на случай "разночтений" в латерализации полушарий и их проявлении есть масса методик, приводящих к равновесию. Само собой, без переучивания, что может привести к разного рода неприятным последствиям. И об этом я тоже, удивитесь, в курсе.
В-третьих, никаких "ложных" правшей и левшей. Деление на 5 групп не мной предложено, и давным-давно существует. Если вам правда нужно знать, поищите в интернете. Вопрос непростой и очень интересный.
"Это означает, что левое полушарие еще не стало ведущим, но оно на пути к этому". Будьте любезны, объясните, плиз, вот на этом самом "пути" можно ли ребенка назвать правшой? Как вы думаете, пока не сформировалась специализация полушария, что будет видно при исследовании головного мозга, можно ли точно про ребенка сказать, что он в данный момент правша?
"Ребенку, с которым занималась, я провела развернутую нейропсихологическую диагностику для определения ведущего полушария, и она точно показала леворукость. Нейропсихолог в ИКП, к которому ребенка повели родители, установил (и сделал специальную запись в справке, которую мне принесли) праворукость. Родители сказали, что за всю жизнь дите ничего никогда не брало в левую руку. Исследования головного мозга, проведенные в дальнейшем, показали безусловное левшество. Но ребенок и правда все делал правой рукой. Что творилось в его голове в результате, страшно подумать."
Вы много читали по теме, и не мне вам рассказывать, что во внешних проявлениях доминирующее полушарие определяется триадой: рука-глаз-ухо. И не просто тем, в какой руке человек держит ложку-карандаш. А существует специальный тест-набор из многих параметров. Вы же свели правшество-левшество к тому, какой рукой ребенок активней пользуется по факту. Не совсем, мягко говоря, правильно.
Простите, может, я неправильно поняла, но что вы хотели сказать этой фразой?
У ребенка, который никогда ничего не брал в левую руку, как могут исследования показать ЛЕВОРУКОСТЬ? Наверно, имелась в виду правополушарность, потому что производилась диагностика ведущего полушария. Мы знаем из практики, что у детей не всегда выбор руки правильно соответствует ведущему полушарию.
Вы допустите, что мы не на научной дискуссии, а на популярном форуме. Есть смысл залезать в дебри? ;) Для простоты и большего понимания я обозначаю проблему правшеством-левшеством-амбидекстрией. Или вам очень захотелось меня проэкзаменовать? Понимаю. Но до вас этим занимались более компетентные люди. Экзамен, и не один, сдала успешно.
ну так вот - обозначаете неудачно) ну, это приходит с опытом) у вас еще все впереди)
Не надо пудрить мОзги родителям ребенка-правши, который перед школой начал отчаянно зеркалить буквы, что их ребенок - левша или амбидекстр)) даже если исследование показало, что на данный момент полушария равноценны или даже ведущее правое. Это чревато последствиями) Он правша и останется правшой. А то, что творится с полушариями - не есть гуд из-за упомянутой вами неразберихи.
Печально же не то, что вы сами не понимаете своих заблуждений насчет ведущей руки (это ради бога, как хотите), а то, что упорно пытаетесь ввести в заблуждение автора.
Ваши же перлы насчет того, что ведущее полушарие и ведущая рука - суть разные вещи, настолько забавны, что я, пожалуй, даже донесу до студентов, пусть порадуются :) Дам им задачку, пусть попробуют объяснить, откуда могло возникнуть такое умозаключение. Ваша логика мне понятна, вполне себе технарская: бутерброд - это то, что я ем, а не хлеб, на котором масло, а сверху сыр.