Песочница. Как делить имущество? )
Ситуация:
Песочница полна детей, мамаши и дети - все свои, с одного двора. Моя (1.5.года) любит отобрать понравившийся совок или формочку у какого-нить зазевавшагося ребенка. Делает это быстро и ловко. При том, что есть свои и немало. Детишки примерно нашего возраста, говорить толком не умеют, реагируют как правило или мычанием или просто молча стоят хлопают глазами. Иногда мамаши пожурят мою типа "ай ай ай, отдай обратно.., надо делиться...и т.п.". Отобрать, если уж моя что-то взяла равносильно маленькой смерти. Я пытаюсь встать на место мам-бабушек "той" стороны, но у меня не получается...Свое-чужое в 1.5.года не объяснить, хотя говорю ей об этом постоянно, типа - "это савок Саши" и т.п. Почему-то в голове упорно сидит мысль, что надо учить детей отстаивать свое имущество! Можете кидать тапки.., но сначала скажите, как Вы реагируете если дети пытаются присвоить имущество Вашего малыша? У нас например есть некоторые мамы на площадке, которые смело так катают своих малышей на чужих велосипедах или их дети спокойно могут залезть в чужой пакет с игрушками..Меня, если честно это так коробит.
Может это возраст и надо просто переждать? Вообще я хочу, чтобы моя дочь как можно раньше поняла, что чужое брать нельзя. Простите, если длинно и возможно путано, но хочется советов...Детская площадка - тяжелый случай...(
Катать ребенка на чужом велосипеде без спроса или рыться по чужим пакетам считаю неприемлемым.
Если дети пытаются присвоить нечто, чем играет мой ребёнок в данный момент, то взять не позволю. Если сын или дочка заняты другой игрушкой, спрошу у них разрешения можно ли чужому малышу взять попользоваться. На велосипедах, колясках кататься не разрешаю, в пакетах рыться тем более.
а ваши не покушаются на чужие велосипеды?
чужой велик брать можно только с разрешения хозяина-ходит ищет хозяина чтобы спросить,иначе-нельзя.
а лучше вообще нельзя,т.к. просто не нравится когда мой берет чужие вещи,пусть в свои играет-на том и стоим.
загородный поселок.
в городе,наверно,тоже напрягало бы.
но не представляю как церберствовать?если спросили вежливо-можно покататься?не знаю смогла бы отказать...
мы имеем привычку возвращать вещи если не лично в руки,то хотя бы на свое прежнее место,но мой вообще не имеет большой привычки что-то брать у кого-то-с малолетства приучен,видимо,не зря старалась :-)
Апогеем у меня был случай,когда я с сыном поднялась на горку достаточно высокую,внизу остался наш велосипед,в кот лежал мой рюкзачок,ничего ценного там конечно не было,так по мелочи.
И вот стоя на горке я вижу как ребенок сел и поехал на нашем велосипеде.
Мы с сыном съезжаем с горки я кричу мальчику,чтобы он вернулся,и говорю его маме,что велосипед вообще то не их.
На что она отвечает,а что я могу сделать,ребенок захотел покататься.
Занавес.
Пока мы с дочкой фоткались, пока по сугробам вылезли на дорогу.... В лесу уже тихо-тихо, никого.... И в полном зимнем обмундировании с ребенком наперевес я носилась по лесу, хорошо увидела удаляющиеся силуэты))) Они мило беседуя шли к пруду в глубину леса, и забыть забыли что тащат и свои санки, и "масика" на нашем снегокате. В итоге когда я их почти догнала, почуяли неладное, остновились. И глядя как я красная и взмокшая на себе волочу ребека в зимнем комбезе по сугробам, продолжали стоять и мило беседовать))))) На мое возмущение они ответили "ой, а мы что-то заболтались". БЛИН!
хотите,чтобы вашему ребенку чужие делали замечания-молчите дальше,если нет-воспитывайте сами.
в 1,5г "свое/чужое" не понятно,но когда вы собираетесь это прививать?когда станет понятно-уже войдет стойко в привычку-"что хочу,то мое,даже если чужое".
Нужно своему ребенку объяснять что отнимать-плохо-это она в состоянии понять уже.Нужно попросить или предложить на замену(озвучивать можете вы),а "отобрать понравившийся совок или формочку у какого-нить зазевавшагося ребенка"-это как-то подленько-вам не кажется?вы войдите не в положении "мам-бабушек той стороны",а в положение своего ребенка:что если отнимали бы у него более шустрые?вам было бы обидно за своего,а пока своя творит-вроде как можно.
так что занимайтесь воспитанием уже сейчас.
А еще лучше научить доброте. Но ведь каждый деть - индивидуальность со своим набором качеств и характер, который закладывается от рождения. Моя старшая дочь никогда ничего ни у кого не отнимала и не просила, всегда всем делилась..Так что все мы разные..))
И, кстати, доброта тут ни при чем, научить ребенка можно не брать чужое(и это правильно), а отдавать свое - пусть учится сам, когда научится принимать осознанные решения.
Это подразумевает что и у него никто ничего брать и отнимать не будет?
Дело в том, что мой ребенок(2,7) может за себя постоять и отобрать свою игрушку назад. Мои усилия в последнее время были направлены на то, чтобы он не делал это грубо, а попросил - у меня получилось.:) И да, и его донимали полуторалетки, которые могут подойти и во время игры забрать его игрушку, при этом родители никак не реагировали. Могу сказать, что мой в таком возрасте подобного не делал(разумеется, не делает и сейчас) и ему было непонятно почему другие так поступают.
Как я реагировала когда кто-то брал дочкину игрушку и по ее просьбе не отдавал-подходила и просила сама отдать игрушку.
То, что дети залезают в чужой пакет с игрушками, проблема не в детях (т.к. для них такое поведение норма по развитию в онтогенезе), а в их родителях, которые вовремя не могут предусмотреть ход ребенка и пресечь попытку залезть в чужой пакет путем отвлечения ребенка на что-то иное. А идеальный вариант, чтобы родители играли с детьми, а не дети - сами по себе в песочнице. Детям в таком возрасте нужно постоянное общение со взрослым в деятельности (в частности совместного вылепливания куличиков), только так идет развитие ребенка.
Отобрать у 1,5 годовалого ребенка совок можно только путем отвлечения (переключения) ребенка на более интересную деятельность. Просто отбирать и пытаться объяснять, что чужое брать нельзя и Саша будет плакать - бесполезно. Ребенок Вас не поймет и это нормально для ребенка такого возраста.
Ни с кем из детей по песочницам не ходила, да и по площадкам тоже. Начинали лет с 4х. Конфликтов не было.
Но у нас, к огромному моему счастью, подобралась такая компания мам, в которой все поголовно учили делиться и не зажимать свое.
У меня младшая такая была около годика: если ей кто не угодил, дралась моментально и больно. Кстати, и отбирать пыталась понравившиеся игрушки. Месяц тренировки и дочка преотлично разобралась как вести себя на площадке, чьи где вещи и как ими попользоваться при желании. Полутора лет и не было ещё... дети не так глупы, как нам думается. Но в то же время и довольно упёрты в отстаивании права на заблуждения... гораздо сильнее, чем нам иногда думается.
И все это в возрасте полтора-два года. После двух они уже прекрасно договариваются, редка эксцессы бывают.
Сейчас прошло несколько лет и я иногда встречаю того драчуна в соседнем дворе. Это неадекватный ребёнок. Стараемся не играть с ним поблизости.
Но это все самые ранние этапы, пройдя через все эти разборки они через некоторое время превращаются в дружно играющую компанию, и все эти "отпоры" это просто этап.
Считаю это важным, поскольку я не сторонник "подюбочного" воспитания, мам, вмешивающихся в дела чад я просто не могу понять. Ребенку идти в садик, в школу. Там мамы рядом нет, а конфликты и спорные ситуации есть.
А где то разве стоит знак равно?
"Ребенок учится отстаивать свои интересы"
Так пусть и отстаивает СВОИ, а не берет чужое.
Я, кстати, очень даже объективна к своей кровинушке:)
Тоже считаю, что строго нельзя позволять вырывать из рук игрушки и заглядывать в чужие пакеты.
- пойдем и попросим, это Маши велосипед, мы сейчас спросим у мамы и Маши, если разрешат, то мы покатаемся.
или
- Ира, это чужая лопатка! ее брать без разрешения нельзя!
Вообще мои дети знают, что нельзя брать чужое, даже если в песочнице никого нет, а там лежит лопатка - то НЕЛЬЗЯ! объясняю просто:
- а вдруг малыш вспомнит про свою лопатку?! придет.. а ее нет... - он ведь плакать будет! ты бы плакала? ну вот и малыш расстроится.
Мы тоже приезжали в песочницу с полным пакетом, игрушками играли все, но только не мои. Но им в принципе было их не жалко, ну взяли и взяли, они же знают кто хозяин! поиграют и принесут обратно. Моим было интересно поиграть чужими, т.к. у нас есть зеленая лопатка, а у Феди красная - она интереснее чем наша. И опять же учим спрашивать прежде чем взять.
и это должно быть ни только на площадке, но и дома.
Вы сами как обосновываете этот запрет?
А бить по рукам уж извините считаю - антиметод.
P.S. Мое личное мнение, что давать сдачи, если отобрали вещь нельзя. Я ОЧЕНЬ постараюсь объяснить своей дочери, что БИТЬ НИКОГО НЕЛЬЗЯ, ни при каких обстоятельствах! Странно, что Вы этого не понимаете. "По уму", как Вы говорите, правильно делать так, чтобы любой ребенок на данной территории и в данный отрезок времени был счастлив. И тут во многом зависит и от родителей и от места пребывания и от самих детей и их возраста. Невозможно всех под одну гребенку грести!
В случае, если ваша дочь отобрала игрушку, можно построить диалог примерно так.
1. Обращаясь к другому ребёнку:
- Можно она поиграет этой формочкой? Она поиграет и отдаст (!).
Ребёнок-хозяин игрушки разрешает.
2. Обращаясь к другому ребёнку:
- Можно она поиграет этой формочкой? Она поиграет и отдаст (!).
Ребёнок-хозяин игрушки сомневается. Вы сразу продолжаете:
- ..А ты можешь пока поиграть нашей формочкой, или вот этой машинкой/куклой.. Правда доча? Надо меняться: тебе дали формочку, а ты даёшь поиграть куклу. Да? Вот и отлично. Потом поменяетесь обратно (!) (надо всегда озвучивать, что детям будет возвращена их игрушка, что она никуда не денется!).
3. Ребёнок-хозяин игрушки ну никак не хочет давать её поиграть. Тогда Ваша дочка должна вернуть игрушку. Если она не внимает вашим уговорам и объяснениям, то можно в качестве наказания уйти с детской площадки, объяснив ей этот уход (из-за чего). В следующий раз она уже не будет так истерить и может даже прислушается к вашим объяснениям правил поведения на площадке.
Всё ИМХО
- Можно мне взять поиграть эту лопатку?
Если вы обращаетесь к такому же "неразговаривающему" ребёнку, то за него ответит его мама. Она знает своего малыша и может по его поведению определить: даст он игруху или нет. И не нужно "чётко отвечать на поставленный вопрос", вы же не в армии :) Достаточно например того, что другой ребёнок протянет в ответ лопатку, или вы протянИте ненавязчиво свою руку и озвучьте вопрос. Если он согласен, то немного (может даже стестнительно) потянется к вашей руке с лопаткой. Еле уловимое движение крохи и всё станет ясно. Посмотрите внимательно на мимику, на движения, на попытку произнести слово "нет" или кивок головки... В этом возрасте дети "разговаривают" на языке жестов и мимики, а не словами :)
А если хотите просто забрать чужую вещь у дочки, то делайте это сразу и без лишних уговоров. Чем дольше тянете с просьбами и уговорами, тем она больше не захочет вернуть. Единственный способ быстро и спокойно это сделать - отвлечь. Чем угодно. Напр., чрезвычайно заинтересованным голосом быстро говорите: "Смотри, смотри, какая киска побежала!!!" В это время забираете чужую вещь и отдаёте её, пока дочь смотрит где там кошка, в идеале кладёте позади себя и дочки, чтобы вещь не попала в её поле зрения, иначе вспомнит. Выдумывайте что угодно, прямо на ходу, лишь бы сразу отвлечь. Тренируйтесь говорить быстро и крайне заинтересовано. Только тогда сработает :)
А чтобы пресекать дочкины поползновения на чужое, надо всегда рядом быть. Правильно, что Вы играете вместе в ней в песочнице. Я так же делала. И не понятно, над чем там ваши знакомые мамы смеются. Надо над ними смеяться: сядут, болтают, семки грызут, а дети сами себе предоставлены. В таком нежном возрасте за ними надо следить, учить играм и правилам поведения (в данном случае на ДП), строить куличики вместе, просто возиться в песочнице... Заниматься надо детьми, и вы правильно делаете, что в песочнице "обитаете". Молодец.
1. Разрешить ей это сделать и предложить Маше альтернативу?
2. Оставить совок Маше, уговаривая свою, что НАДО делиться?
3. Хватать ее и убегать с площадки?
Ваши предложения! ))
P.S. Кста, не все дети "разговаривают" на языке мимики и жестов. Некоторые просто тупо стоят и смотрят. И все. И видно, что даже мама не всегда понимает ЧТО там в этой маленькой голове за процесс идет...))
PP.S.Чужие вещи я у своей забираю быстро и сразу, если есть необходимость срочно отдать. При этом конечно должна быть супер-альтернатива, потому-что повторюсь, переключить нас бывает очень сложно, такой ребенок. Всякие киски собачки вороны - не вариант, проходили уже! ))
А как Вы понимаете необходимость? И какая альтернатива? А если другой ребенок плачет, а альтернативу Вы не нашли, то как?
Если брал,пока сын не умел говорить, сама спрашивала,можно нам поиграть,если ребенок не разрешал,то у своего забирала и отдавала хозяину.
Своему сыну объясняла,что игрушка мальчика и что он имеет право ее никому не давать.
Если начинался плач - уводила с площадки.
Оборотной стороной воспитания стало то,что сын понять не может,почему у него без разрешения можно брать игрушки.
И объяснить это сложнее.
мой не дает без спроса и еще подскажет:"надо сказать дай пожалуйста" (нам 3,9г))) а кто нахрапом-за себя постоит.
но это он стал такой.до 3 лет милейший ребенок безобидный был.
Не надо недооценивать своих детей. Мозг ребёнка развивается с необыкновенной быстротой. Дети буквально впитывают новые знания и навыки. 1,5 мес. в песочнице - это разве срок? :) Это почти ничего. По прошествии летнего периода увидите результаты.
Я вот читаю что пишут и у меня ощущение, что у многих дети прям из пеленок выскочили и сразу начали ходить/говорить и тусоваться! ))
У нас с того возраста как он пошел слово НЕЛЬЗЯ очень дома в почете.Я например очень много чего не даю,обьясняя что это МОЕ.Поэтому он четко знает,что есть то,что ему не принадлежит и ну нельзя это брать,хоть ты тресни и все! Например нельзя трогать мою сумку,папину бритву и много чего.У нас дома четко поделено ,что можно брать,а что нельзя.
Вы понимаете о чем я ?
Сейчас научила дочь говорить:"Я - хозяйка коляски/совочка и проч., надо у меня разрешение спрашивать". Правда доче 2,5года и говорит она очень хорошо.
Если хотим покататься на чужом велике, машинке и поиграть с чужой игрушкой - идём спрашивать разрешения. Так же непремлю, когда наши вещи берут без спросам и высказываю мамам свои претензии. На площадке основная компания мам и детей уже привыкла к моим правилам и спрашивает разрешения. Нет, не подумайте, мне не жалко дать поиграть/покатать нашу игрушку. Но как правило дети не совсем бережно относятся к чужому и мне жалко хорошую вещь, которую портят (и я это часто вижу - сажают 1,5 - 2 летнего ребёнка на наш велик и он начинает со всей силы руль вращать или великом по бордюру хреначить, а мама/бабушка молчит - я делаю замечание). А поскольку мы не миллионеры и папа наш работает один и ему тяжело, я и дочке прививаю мысль, что вещи надо беречь - как свои, так и чужие. Денежки, на которые мы всё покупаем, папа зарабатывает большим трудом.
В вашей же ситуации не надо позволять отбирать - надо вместе с ребёнком подходить к объекту вожделения и за ребёнка спрашивать/предлагать:"Можно нам взять твою формочку/совочек/грабельки, а мы тебе вот такую дадим". Ну а уж если противоположная сторона не хочет, то вам надо перетерпеть рёв и переключать ребёнка.
Вот так длинно получилось...
На нашем трёхколёснике была ручка складная (для двух рук сразу, большая такая). Чужая девочка повисла на ней и, т.к. она была упитанным ребёнком, ручка сложилась и ...уже больше не фиксировалась. Она её сломала. Велик был новый, дорогой. На мои замечания, что висеть не надо, а то сломаешь, мамаша девочки зыркнула на меня, мол жалко тебе. Сломанную вещь нам никто не уделал, ущерб не возместил, да ещё и мамашка пустила слух по всей ДП, что я наговариваю на её дочь, что ребёнок не мог сломать ручку, и что мне жалко игрушек для ребят. Смотрю, другие мамы начали немного сторониться. Блин, долго я "вылазила" из той ситуации :-|
Или предполагалось, что маленькие детки интеллигентно так, ласково лопатами дерутся? ... :-)
Я, собственно, за что ратую: хорошо бы постараться привить дитю основы цивилизованного общения тогда, когда Вы ещё можете это сделать, т.е. пока к Вашему мнению ещё прислушиваются. Вот у меня старшему 5ть скоро. Невелик возраст? Ан нет. У него уже свой опыт, свои моральные принципы вырабатываются. Именно свои. Мои уже не навяжешь. Степень родительского влияния стремится к нулю в скором времени. И я очень рада, что успела хоть что-то вложить в его головку. Сейчас начинать было бы поздно. Что это значит? Значит если какие-то модели поведения Вы лично считаете неприемлемыми, то надо пользоваться моментом и внушать их в младенческом возрасте, как только наметилась проблема. Чего ждать-то? ... :-)
Если так, то подумаейте, может быть у таких детей есть какая-то мотивация, непонятная Вам:)
Что касается агрессии, ессно я не допущу, чтобы кто-то причинил моему ребенку физически вред. Как и Вы, думаю.
На каждый чих вмешиваться и не нужно. Но если Вы знаете какие-то поведенческие особенности своего ребёнка, то нужно корректировать сразу. Пока они не превратились в проблему. Ведь никакой опыт даром не проходит: вырабатывается стереотип поведения в какой-либо ситуации. Иными словами привычка. Вам лично очень легко ломать устоявшиеся привычки? Например, курильщику легко бросить курить? Хаму легко найти в себе силы следить за своей речью? ... Может быть с самого начала не стоило и начинать? :-)
Вот Вы все ценные советы раздаете и все ищите, где же меня подковырнуть, а сами и не пытаетесь ни с кем договориться. Вы просто подходите и забираете свою вещь у другого малыша. Вы уже все за сами решили как будет лучше! Жаль Вашего сынишку. Так сопли до пенсии и будете подтирать.
Мы пока нашим отбиранием совков никому зла не причинили и еще ни один ребенок из-за нас не заплакал. И ни один родитель косо не посмотрел. Арсенал личных совков я пополнила изрядно, в них так же играют наши "коллеги по песочнице". ))
Почему Вы считаете, что их учат мамы? Вы же выше рассуждали о собственном пути развития:) А предупреждать, как раз, честно, я так считаю
Или что я позволяю ему это делать? Ну так я вроде написала, что после первого же такого случая, я хожу за ребенком хвостом.
Предупреждать незнакомых мам считаю правильным, потому что если ваш "мычащий" ребенок протянет руки к совочку, в руках у моего сына, то я просто отодвину вашего ребенка в сторону. Не буду переключать его внимание и пытаться чем-то заинтересовать, это целиком ваша забота, а просто переставлю. Вы, "мамаша", как относитесь к тому, что вашего ребенка без предупреждения трогают чужие мамы? Отрицательно? Предпочитаете, чтобы он в нос получил?
У нас в песочницу ходила одна мамаша с ребёнком. Никогда с собой ничего не возьмёт, лень ей что ли таскать, хотя подъезд рядом с детской площадкой. Приходят они, и её ребёнок играет в чужие игрушки. А что? Другие дети пусть учатся делиться, пусть поделятся игрушками с её ребёнком.
Мой почти всегда отдает, но зачем выхватывать? Вам понравится, если Вашего ребенка тронут?
Мне кажется минимум уважения нужно проявить и просто спросить- в 90% отдают по первому требованию, можно поменяться. Это- нормальное общение.
Для меня главное-быть примером собственному ребенку.
А что, нормально что ли подойти и просто забрать вещь?
Я -то рядом, а вот такая мама, как правило была где-то, пришли и молча отбрала у всех свои игрухи, причем детки то уже могут сами все решить, да и ее дети не всегда сами в курсе, что уходят.
А так- точно так же поступаю, чаще меняю на "ничейную" игруху и все.
Детки в 1,5 года понимают, что есть наше- то есть наших друзей игрушки, и их можно брать - из колясок и тд, можно брать "наши" велосипеды и самокаты, чужие нельзя, между собой дети делятся(большинство наших малышей - от 1,5 до 3,5), но другим не уступают.
Отбирать у кого-либо ЗАПРЕЩАЮ, но если это игрушка моего сына- я разрешаю ее забрать,спросив, а чужое - табу. Только если владелец разрешит)
Ну стала я её учить ничего не отдавать. Подходит мальчик, берет что-то, я говорю 'не отдавай, держи крепко". Искренне считаю, что большинство родителей так и делают, насмотрелась уже, а среди волков как известно по волчьи жить.
Если же моему до лампочки, то я говорю "Можешь поиграть", озвучивая РАЗРЕШЕНИЕ взять.
Если же мой сын у кого-то игрушку отнимает, то поступаю по тому же принципу. Расстроен владелец - игрушка возвращается. Владельцу все равно, я спрашиваю у мамы, можно ли поиграть игрушкой.