IQ-тест для 5-летнего ребенка
Дочке 5 лет (исполнилось в апреле), ходит она в школу в 1 группу (в Голландии принято ходит в школу с 4 лет). Сегодня была беседа с учительницами по итогам года - с глазу на глаз. К нашему удивлению пришла и директор, что случается только в особых случаях. Рассказали нам про дочкины успехи и неудачи. Рассказали, что на общих занятиях она часто скучает,глядит в окно и вообще придается мечтаниям. Они думают, что ей наверное это неинтересно, потому что она может больше. И предложили дочке пройти тест на IQ. Мне нужно дать письменное согласие. Если честно, то я сомневаюсь. Боюсь, что если она покажет средний результат, то к ней приклеется ярлык невнимательной и лентяйки. А она скорее всего такой и покажет, потому что я особой одаренности за ней не замечаю.
Кто нибудь делал такой тест? Расскажите, пожалуйста.
Вообще, меня порадовал такой индивидуальный подход к каждому ребенку. Уже начиная с первого года смотрят чем малыш любит заниматься, чем не любит, пытаются корректировать программу с учетом потребностей ребенка. Хотя школа хотя самая обычная бесплатная, куда всех берут.
Ярлык же такой, как мне кажется, к ней как раз сейчас может приклеиться! Зато если подобного рода невнимательность будет "оправдана" бОльшими возможностями, то как минимум отстанут от ребенка, а возможно даже и смогут их развить. Так что я бы подобный тест воспринимала не как возможность получить ярлык, а, наоборот - как шанс его отклеить.
В нашем случае я имела ввиду, что если она покажет самый обычный результат, то ее невнимательность будет просто невнимательностью, а не признаком возможной гениальности :))
Хотя самой жутко интересно :)
прямо про Германию пишете :)
Тут дети начинают учиться рано и учатся долго. Но особой дисциплины и муштровки нет. Даже домашних заданий толком не задают. Когда в беседе с директором, я рассказала, как это происходит в России, когда к первому классу детки должны уже и читать и писать, она мне ответила: "У нас дети учатся долго, поэтому мы стараемся, что это им не надоело, чтобы у них не развилось нежелание учиться". Где-то она права, я считаю ))
Поэтому я доверяю им, когда они говорят, что есть смысл посмотреть ее уровень.
Кроме того, что ее не интересны посидели "в кружок" с разговорами, преподаватели отмечают, что у нее очень развита фантазия, что она ОЧЕНЬ хорошо рисует и делает всякие поделки в очень необычной манере.
И все что бы она ни делала,она делает иначе чем другие дети. И вообще замечают, что она больше и охотнее работает головой, чем ногами. С удовольствием рисует, собирает пазлы, лепит, но не слишком уверенно чувствует себя в спорт-зале и во время всяких догонялок-толканий на площадке во время перемены.
Вот как-то так. В любом случае, даже если она покажет хороший результат (в чем я сомневаюсь :)), то она останется в своей группе. Просто ей будут давать более сложные задания, что бы она не скучала.
Переводить ее тоже никуда не собираются. Смысл теста на IQ?
Я вообще не очень хорошо к нему отношусь, и не только я, кстати. Неспроста его запрещают принимать во внимание при приеме на работу и т.п.. Знание собственного IQ счастья не принесет, знание IQ ребенка, думаю, тоже)
И я не понимаю, почему не провести просто комплексную диагностику развития, почему именно Iq? Может, у вас именно это и собираются делать, просто это называется тестом на IQ? :)
В любом слкчае, тестировать ее будут только в сентябре, после каникул.
Если преподаватель склоняется к тестированию, я б доверилась.
Удачи вам с дочкой!
Я смотрю на ситуацию с другой стороны.
Ваша девочка очень напомнила мне себя в детстве. В 1 классе я читала под партой - мне было скучно смотреть как другие учат алфавит.
И я до сих пор считаю, что если бы меня взяли в школу с 6-ти лет (родители пытались - дохлый номер был) или школьная программа была сложнее или существующая бы изучалась за 8, а не за 10 лет - толку было бы больше, а так - мне все слишком легко давалось и по большому счету я не научилась учиться.
Ребенок делает дом.задание 10 минут, а мне мама одноклассника говорит "очень много задают, правда?" я знаю ее сына, он просто медлительный и у него около часа уходит, зато все красиво выведено.
В классе моей дочери (в начальной школе) было 4 одаренных ребенка - кроме моей дочки еще 3 местных ребятишек. И их родители никогда не жаловались на перегруз, скорее на недогруз)
И на индивудуальные занятия для одаренных детей, организованные в одной из гимназий во внешкольное время, привозились в основном местные дети В нашей группе (10 человек) был еще только один русскоязычный мальчик
А что один русский был, так у нас в параллели вообще один русский, мой сын. Немцев же по любому больше.
Мы в Германии.
Нам тестирование помогло
В общем, на Вашем месте я бы дала согласие на тест, а потом действовала в соответствии с полученным результатом
У меня в чём-то схожая ситуация. Дочери 5, идёт в сентябре в нулевой класс, программу которого освоила дома ещё 2 года назад самостоятельно. Сейчас, по оценкам преподавателей, находится на уровне среднего второклассника.
Обсудила ситуацию с будущей дочкиной учительницей. Она пообещала нагружать сверх программы, а если не поможет - будем тестироваться на одарённость и учиться по спец. программе.
Тестирование будет только в сентябре. Учителя так посоветовали. В конце года дети уставшие и могут не показать хороший результат. А так мы вернемся из России в начале августа - к началу учебного года. Дочка войдет в ритм и в сентябре проведут тест.
Если интересно - сообщу о результатах )))