Начальная школа, первый учитель - важно?
Я автор темы Истерика мамы первоклассника, если что:)
В продолжение той темы хотела бы обсудить следующую: как на Ваш взгляд, важны ли в разрезе всей дальнейшей жизни человека его первые школьные годы (начальные классы)? Важен ли первый учитель? На сколько?
Спасибо всем за мнения
Я, вообще говоря сменила 11 школ и жива, сама стала учителем.
Как будто я с 5го класса учиться начала.
Мне было важно. Мама выбрала молоденькую учительницу для меня. вместо опытной - и не ошиблась.
Потом я успела поучиться еще в 4 классах и 2 школах, но первую учительницу до сих пор вспоминаю с улыбкой (после нашего выпуска к ней очередь выстроилась и уже 20 с лишним лет стоит ))))
Что касается своей первой учительницы в школе могу сказать, что она меня пугала, я ее не любила, она мне не нравилась. :-)
Как человека я её не уважаю. У нас в классе была группировка "самых умных" девочек, которые ещё в садике всех строили - учительница дала им все руководящие посты и самоустранилась от организации класса, а они начали строить всех уже на официальных основаниях. С ними надо было явно дружить и прогибаться. Я не то чтобы была в оппозиции, но всегда была сама по себе и прогибаться не собиралась принципиально. Учительница с подачи "правящей группировки" несколько лет долбила моих родителей, что я не такая, неуживчивая, дружить не умею и т.п. Поскольку я старший ребёнок, родители ещё доверяли учителям :). Да и мне иногда казалось, что со мной что-то не так. Когда перешла в другую школу в 8 классе, просто вырвалась на свежий воздух. А родители очень удивились, что я сразу со всеми подружилась :). Всё-таки учитель - это не только научить своему предмету/ предметам...
И таки это большая заслуга учителя.
Но мне очень повезло с учительницей начальных классов. Не знаю есть ли сейчас такие учителя. Она ходила на дом к заболевшим ученикам и объясняла им новые темы, после уроков занималась с отстающими, и книжки нам читала после уроков (тогда был книжный дефицит и такие книжки как "Денискины рассказы" и т.п. почти невозможно было купить). И в походы мы ходили, и в театры/на экскурсии очень много ездили и просто приходили к ней домой какие-то торты пекли все вместе, пили чай. Библиотека у неё была огромная, она всегда предлагала что-то дать почитать.
Мы уже более 20 лет назад закончили школу, а до сих пор заходим к нашей первой учительнице когда приезжаем в город, где жили в детстве. Недавно у неё был юбилей - 70 лет, она праздновала наверное месяц, потому что у неё собирались ученики разных годов выпуска, многие очень давно закончили школу.
До сих пор помню, как наша учительница ходила заниматься с девочкой, у которой был ДЦП, она сидела в инвалидной коляске и учительница ходила к ней домой, а нам потом рассказывала какая эта девочка умная, талантливая, помню как мы гуляли с этой девочкой, не было никакого отчуждения, общались на равных.
Помню и другую девочку - она была на коррекционном обучении, с ней тоже занималась наша Валентина Ивановна, мы эту девочку опекали всем классом.
Сейчас она заслуженный учитель России, на пенсии, дети очень обеспеченные, она не нуждается ни в чём, но не работать с детьми не может - постоянно к ней ходит кто-то то наподготовку к школе, то по каким-то предметам подтянуть.
До сих пор В.И. помнит не только всех своих учеников но и всех родителей этих учеников - в лицо и по имени отчеству.
Если бы мои дети успели у неё поучиться,я бы считала что нам крупно повезло.
Мама говорит, что у нас каждый год в началке была новая учительница. Первая ушла на пенсию, пришла молоденькая, взвыла и сбежала, потом пришла еще какая-то...
У меня левша, например, и почерк и аккуратность сильно страдают, а когда учитель началки занижала оценку из-за "красоты", а не из-за ошибок, пытаясь так его стимулировать на аккуратность, приходилось вмешиваться и объяснять, что по-другому не будет, не дано, и отбивать тягу к знанием не стоит. Счастье, что в средней школе недоступная нам "красота" - дело второстепенное, за прошлый 5ый класс не было ни одной заниженной оценки.
Учитывая проблемы сына - я молилась на наших учителей в школах, на сенсея на айкидо и на педагогов в English First и на истории искусств. Нам так несказанно повезло с ними, как только может повести в такой ситуации. При том, что в первом классе частной школы у сына была молодая и продвинутая учительница, а со второго по четвертый в ГОУ - пожилая дама, отработавшая в начальных классах 35 лет.
Благодаря чему - мы имеем весьма неплохой результат на сегодняшний день.
ИМХО
Сыну с первой учительницей очень повезло, но, к сожалению, в середине второго класса придётся менять школу, и каким будет второй учитель...?
У меня воспоминания о первой учительнице не самые радостные. Пару лет назад нашла тетраду за первый класс, на последней странице диктант с одной помаркой - вылезла за поля последней буквой - стоит отметка "4-" и вот я, взрослая тётя сижу над этой тетрадкой и рыдаю от несправедливости.
Самое страшное, что может сделать первый учитель - отбить у ребёнка естественную потребность в знаниях.
Моему сыну очень важно было уважать учителя. Он из таких детей, которые ради человека все сделают. Учитель это понял и периодически Ромку хвалит, подбадривает, Роман расцветает и - что важнее - старается еще больше работать.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325