212

Свобода выбора

Свернуть
Ответить
Я считаю,что успешность она зависит от человека,а не от школы. А вот хорошего педагога все-таки имеет смысл поискать.
Да- я не очень понимаю что значит "ребенок решил")) Ребенку не 20 лет и ребенок решит то,что родители прорекламируют лучше.Неужели у Вас нет влияния на ребенка и Вы не сможете ему доказать,что та школа лучше?
Ответить
1. Я тоже так считаю.

2. Никогда реклама НЕ работала :-(

3. Есть. Думаю стоит ли его пускать в этой ситуации в ход. А если стоит, почему (см. п.1)?
Ответить
Потому что ребенок не в состоянии сделать выбор объективно)Для того чтобы смог-надо вместе сходить туда и туда,посмотреть что там как происходит,поговорить с учителями-тем и тем.Сейчас его выбор не основан ни на одном объективном факторе,кроме внешнего вида и расположения) Так покажите остальные .Дайте человеку полную информацию.
Ответить
Предложенный Вами путь предполагает, что дитё проникнется прелестями родительского выбора и поменяет точку зрения. А если получив всю доступную информацию, выслушав все точки зрения ребёнок останется при своём... Как быть?

Тут нюанс ещё есть: объективно деть, конечно, такой выбор сделать не может. А вот субъективно обычно попадает :-) Кроме того, сплошь и рядом ситуации, когда в сильной школе у сильного по слухам учителя дети "виснут" и фактически их учат родители. А если мне и так впрягаться, то стоит ли овчинка выделки? Могу отдать пока в средненькую начальную школу, наверстать, к примеру, экстернатом и в сознательном ребёнкином возрасте (тогда, когда он приобретёт реальный вкус к учёбе) перевести в профильный лицей или загрузить внешкольными занятиями по душе. Вот какие РЕАЛЬНЫЕ аргументы "за" сильную начальную школу? ... У меня самой-то эти аргументы не находятся :-(
Ответить
ИМХО опять же - самая главная задача...
Не мать, а ехидна! V.I.P.
17.09 16:49
ИМХО опять же - самая главная задача началки - не отбить интерес к учебе. Потенциальные проблемы вижу вот какие в случае средненькой школы: либо будет "непрестижно" быть отличником и "ботаном", либо будут ругать за посторонние занятия на уроках, либо ребенок привыкнет, что все дается без труда, и в средней школе уже будет трудно начать прикладывать усилия, а багажа знаний уже не хватит. Поэтому в случае средненькой школы родителям все равно придется заниматься ребенком дополнительно, чтобы поддерживать интерес к получению знаний и идти еще дальше в разные сферы. Очень многие здесь говорят, что к концу начальной школы развитые дети сравниваются с остальной массой. Лично у меня этого не было, потому что у меня всю началку была отдельная программа, что позволило сохранить интерес. Но я не обольщаюсь насчет современных школ в этом плане.
Ответить
Согласна.
Утки C.B.
17.09 16:59
Согласна.
Ответить
Я бы все-таки до ребенка донесла, что конкретно в ЭТОМ вопросе его мнение, безусловно, будет принято к сведению и рассмотрено, но последнее решающее слово все-таки останется за родителями. Именно потому, что выше уже озвучивали-ребенок в силу отсутствия жизненного опыта не может пока адекватно принимать такие решения.
Ответить
Не знаю как быть,потому как относительно себя данную ситуацию не представляю)) Мое мнение дети учитывают.
Я вообще не очень понимаю сильные и слабые школы и считаю что надо учителя выбирать)
Ответить
"Моё мнение дети учитывают..." Т.е. делают как мама велела, поступаясь собственными интересами?
Ответить
Но ведь вы делаете так, как хочется детям, поступаясь ВАШИМИ интересами?:) Почему бы и детям иногда не делать то же самое?:)
Ответить
Потому что учиться-то ему. Какой мой интерес может быть в ЕГО учёбе и ЕГО будущем? С точки зрения удобства? Так его вариант выигрышнее: программа легче = будет справлятся сам и не терзать родителей + может стать гордостью школы, что даст и родителям повод для гордости; к дому близко = вставать рано и провожать не надо; продлёнка есть = решается проблема внешкольного досуга. И потом, деть не отказывается вообще посещать школу :-) Он стремится туда, планы строит, т.е. наши устремления в общем и целом совпадают... но просит о "незначительной" уступке. Чем мотивировать отказ? ... Авторитарно не хотелось бы.
Ответить
Извините, но ИМХО, в первой части сообщения вы занимаетесь демагогией:)Вы, как мама не можете не знать ответа на вопрос "какой мне интерес может быть в его учебе и его будущем", так что думаю, это мы обсуждать не будем.:) А этой самой демагогией вы пытаетесь (или делаете вид что пытаетесь) взвалить на ребенка ответственность за выбор, который ребенок ОБЪЕКТИВНО не в состоянии сделать достаточно грамотно. У него просто нет для этого никаких условий. Т.е. на самом деле-вы его обманываете, говоря что это должно быть ЕГО решение. Это не может быть ЕГО решение в силу, повторяю, объективных причин, а именно-в силу отсутствия жизненного опыта, незнания критериев выбора и невозможности исследовать все стороны вопроса (например, пообщаться с родителями учеников, почитать отзывы в интернете, поговорить с администрацией) и сделать из этого исследования выводы. Т.е. вы перекладываете свою отвественность на ребенка. Примерно как если бы вы предоставили ему самому решать прыгать ли ему из окна с раскрытым зонтиком или все-таки не стОит.
А по поводу мотивации отказа, ИМХо. если вы сами не видите никаких внятных объяснений почему "ваша" школа лучше чем "его"-возможно,что их и правда, нет? Возможно, что ребенок сделал не такой уж неверный выбор, пусть и интуитивно? Я вас ниже спрашивала об аргументах, которые он привел...Так они есть, кроме того,что туда идет его лучший друг, или нету?
Ответить
Нет. Потому что выбор начальной школы не связан напрямую с дальнейшей карьерой и жизненным успехом. Мой интерес в связи с этим может быть только в том, чтобы он вообще учился и получил специальность, чтобы не сидеть на шее у родителей по достижении 18 лет, когда правовые аспекты наших взаимоотношений будут прекращены.

Пример с зонтиком неудачный, потому что у человека уже есть опыт, который свидетельствует о том, что прыгать с зонтиком из окна опасно для жизни. Сюда накладывается горячее желание дожить до 300 лет и на выходе получается отказ ребёнка от этой глупой затеи :-) Да, согласна: опыта в выборе школы у него нет. Но у него есть опыт обучения и получения неплохих результатов, игнорируя государственную образовательную базу. А значит и вера в то, что он справится. Разрушить?

"Друг" никуда не идёт. Аргументы: школа рядом с домом, папа в ней работал + зачитанный до дыр сайт школы: http://www.my-volga.ru/content/mou-srednyaya-obshcheobrazovatelnaya-shkola-18-s-uglublennym-izucheniem-predmetov-frunzensko
Ответить
Выбор школы вообще слабо связан с карьерой и уж тем более с успехом в жизни. Успеха можно добиться после 2-х классов "церковно-приходской", пирмеров масса.:)Но начальная школа очень сильно связана с тем, как в целом ребенок будет относится к процессу учебы. Об это много пишут психологи, поэтому повторять глупо. могу только как мама у которой второй ребенок заканчивает началку, сказать,что они, таки, прАвы. Прчием, это сильно зависит не только от учителя и от программы (от нее вообще почти инчего не азвисит), но и от общей обстановки вокруг ребенка, все-таки он проводит в школе как минимум полдня.
В примере с зонтиком вы опять перескочили на личный опыт именно вашего ребенка, хотя вы же понимаете, что пример был гипотетический. Ну, подставьте любой другой опасный для жизни процесс, в котором ваш сын еще не так опытен.
Кстати, если вы внимательно читали, я не говорила, что ребенок не может выбирать начальную школу потому что не имеет опыта выбора начальной школы. Вы, будучи мамой его тоже не имеете. Мне, честно говоря, лень писать заново, просто присмотритесь, я имела в виду несколько другое.
А вообще, из ваших сообщений видно, что в принципе, выбор сына вас вполне устраивает, так в чем тогда причина заведения этой темы? Если ребенок хочет учиться здесь и у вас нет никаких возражений, пчоему бы не сказать "Да, мы с сыном выбрали ЭТУ школу!" зачем нужна эта игра в "самостоятельный выбор ребенка"?
Ответить
Ну должна же я в бочке дёгтя для себя ложку мёда найти :-) Перечитаю... и не один раз ;-)
Ответить
Не как велела,а как мама считает лучшим) Потому что раз мама считает лучшим,значит оно так и есть-маму мы любим и уважаем.И потом мама нас любит и плохого не посоветует.И ее мнение первостепенно.Никто не поступается своими интересами-просто интересы изменяются)
Упереться-всегда возможно,но каждый раз как упираешься в результате все равно потом получается,что мама была права.
На самом деле я не понимаю-как можно на ребенка перекладывать такой серьезный выбор, как выбор школы? Это же совсем иной уровень ответственности-не должно его быть у ребенка.
Я натурально не понимаю в чем проблема переубедить))Вот ходил ребенок на танцы,к примеру, в этом году я совершенно четко вижу,что там перспектив особо нет,а здесь место лучше,тренер профессиональнее и т.д. Ну да-изначально ребенок не прочь вернуться на те танцы.Но я то элементарно докажу,что новые танцы лучше и дочка с радостью предвкушает поход туда...Или полагалось и дальше слушать ребенка и лишить его перспектив и развития?
Давайте пойдем дальше-через год он не захочет делать домашнее задание по английскому,т.к. как посчитает что иностранный ему нафик не сдался и вообще он математиком будет.Тоже в общем его выбор и его учеба и Вам никакого интереса...
Ответить
Вопрос приоритетов: важнее перспективы и развитие, которые ребёнку в данный момент даром не нужны, или душевное спокойствие и определённость, которые необходимы как воздух. Т.е. ЧТО важнее, КОМУ важнее и КОГДА важнее остаётся открытым. Я ведь гипотетически могу дождаться пока он дозреет до того, что уровень образования, получаемого им в этой школе, не соответствует его собственным ожиданиям? И тогда уже не я дитя, а деть меня будет трясти и требовать повышенную нагрузку... Вот стОит подменять желания ребёнка своими собственными? А убеждая ребёнка, что "мама знает лучше и плохого не посоветует" мы именно это и делаем.

Кстати, на днях был случай: собираемся на улицу. Сын хочет надеть резиновые сапоги. Я против, т.к. сухо на улице. Ладно, дитё спорить сильно не стало, надело ботинки... И 2 раза попали под ливень, промокли до нитки. Ну и что после этого делать с "мама знает как лучше"? :-)
Ответить
Нет) Мама советует не потому,что так хочет,а потому,что она старше и лучше знает как лучше поступить.Нет никакой подмены желаний,есть непонимание ситуации со стороны ребенка(просто потому,что у ребенка меньше возможностей понять,а то и совсем нет-всилу отсуствия жизненного опыта)Я совершенно не против учесть пожелания ребенка,но если они противоречат здравому смыслу,простите уж...
Сапоги-это да-уровень ребенка-я не понимаю,почему Вы в этой ситуации советовали-мой пошел бы в сапогах)
Ответить
Пример приведён для того, чтобы показать: ребёнок может быть прав, а мама ошибаться :-)

А в чём желание ребёнка в моём примере со школой явно противоречит здравому смыслу, кроме того, что это не уровень ответственности ребёнка?
Ответить
Само собой что мама может ошибаться.Но несмотря на это -такие вопросы- ответственность и выбор мамы.
Насчет того противоречит ли оно в данном примере- не знаю) Я рассуждаю на тему свободы выбора и полагаю,что у ребенка в данном случае свобода выбора должна четко ограничиваться рамками,выделенными родителем.
Ответить
Я поняла Вашу точку зрения :-)
Ответить
А вопрос с "захочет/не захочет" просто решается: есть обязанности, исполнение которых от твоего желания не зависит. Есть общепринятая обязанность посещать школу и выполнять домашнее задание, будь добр исполнять. Хочешь под страхом наказания, хочешь из страстной жажды знаний, выбор за тобой.
Ответить
Т.е. решить вопрос с тем что он обязан а что нет-это Вы на себя как на маму взять можете,а выбор школы хотите навесить на ребенка? Двойные стандарты.
Ответить
Так собственно выбор и предполагает взятие на себя определённых обязательств. Если школу выберу я, то да, можно говорить о двойных стандартах: я за тебя выбрала (убедила, как хочешь назовите суть-то одна остаётся), а ты должен соответствовать. В противном случае, двойных стандартов не вижу: ты принял решение, тебе за него и отвечать. Конечно, если исходить из эмоциональности незрелости ребёнка (сегодня решил одно, завтра другое. Всё-таки 11-12 школьных лет не 5 минту), вроде глупо выглядит идея... :think
Ответить
Вот я о том и говорю-если ребенок выбрал школу-придется идти дальше) ты принял решение ходить в школу-точно также можешь принять решение и не ходить) И не делать уроки)
Ответить
Каким образом?
Утки C.B.
18.09 11:54
Каким образом?
Ответить
Вот таким- учительница дура, я и без нее все знаю. Или так- не нужна мне математика,я и без нее явно обойдусь и я так решил.
Ответить
Ошибаетесь :-) В полеминке один нюанс всё время опускается: ребёнок ХОЧЕТ учиться и любит это делать = преподавателям "в рот смотрит".
Ответить
))) Так это сейчас любит и смотрит) А завтра все изменится)И потом-я говорю не о Вашем ребенке конкретно,а о принципе-учитывать ли желания ребенка.
Ответить
упс не туда)
Creambird C.B.
18.09 19:55
упс не туда)
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325