я превращаюсь в неврастеничного попугая
Сын меня не слышит. ВООБЩЕ. Ребенку 8 лет. Приходится по тыщу раз талдычить одно и то же.
Допустим, пришел из школы. Гововрю, брось рубашку в стирку. Он ее бросает на кровать. Я говорю снова, ру-баш-ку в стирку, брюки и жилет на вешалку и в шкаф. Всё стоит на месте. Он смотрит на меня и тупо дальше продолжает копаться с носками, портфелем. Я в десятый раз захожу в комнату и уже требую бросить рубашку в стирку, а вещи повешатьь на вешалку и убрать в шкаф. Он берет, вешает рубашку грязную на вешалку и убирает ее в шкаф. Брюки и жилет валяются, он занимается своими делами.
Скажите - сама бы убрала. рубашку бы в стирку сама унесла. я считаю, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выполнять элементарные вещи. Тем блее, что я постоянно даю ему инструкции, чтобы он понимал, что от него требуется.
Другой случай. Я на почте в очереди, он говорит, пойду в подуктовый, куплю себе на карманные 40 рублей что-нибудь. Я говорю, иди, только запрещаю покупать газировку. Ты понял? ДА, понял. Вовзвращается с бутылкой газводы. Ты мне не говорила, что ее нельзя.
Уроки. Говорю, сначала сделай это задание на черновике, я проверю, если будет правильно, перепишешь на чистовик. понял? понял. идет, пишет на чистовик с кучей ошибок, помарок и грязи. ТЫ НЕ ГОВОРИЛА ПИСАТЬ НА ЧЕРНОВИК!!!!
у меня нет вообще уже сил терпения, он меня просто истощает. когда мы вместе дома, я превращаюсь из спокойного человека в сплошной комок нервов. любое спокойствие имеет пределы, особенно если тебя систематически доводят. Ну что мне ходить за ним по пятам и следить за каждым шагом? идти за ним в комнату и сувать черновик в нос? или идти вместе с ним в магазин и покупать на его карманные самой ему что-нибудь. А как тогда самостоятельность в ребенке развивать?
Ну отобрала мама колу, ну, и - обиделся, и забыл. Нет так нет.
Ну, поставят нашему ребенку трояк, за домашку. Чьи это проблемы? "С тобой дома воббще ни занимаются?!" Для педагогического прорыва это все пустое.
Напрягает не "не слышал", а "ты не говорила!".
Либо не иметь ребенку моск и не грозить тем, что вжизнь не претворится.
Про колу... А ее все одно придется ему дать, не сегодня, так завтра. Либо быть сатрапом-самодуром и вылить ее, эту колу, прямо при ребенке. Глупость? Да. Но иначе кола все равно ему достанется:-) Ребенок не дурак.
Трояк за домашку не надоест, в начальной школе, где "хвосты" и пробелы не мощность не влияют. А когда шарахнет, то мама поскачет за репетитором. Сейчас нигде никто никого тянуть не будет, в школе, за просто так.
Я вижу только один выход: вычислить момент, когды мы раз за разом что-то втираем ребенку, именно в тот момент, когда он не способен нас слышать.
Про трояк: нужно доходчиво понять, для себя самого - доходчиво:-) И чтобы усилий было "немножко", занятия нельзя запускать. И это уже родительская ответственность:-)
У меня с сыном 7-летним нет проблем, он слышит через три стены, а доня старшая - жжот:-))) Но я поняла, что когда она реально увлечена, нечего мне пытаться до нее достучаться. В более благой период уши у нее прочищаются:-) Тк и живем - компромиссно:-)
не дави на мою больную мозоль, блин.
слежу-слежу, а за классную работу все равно тройки, я ж там не стою за спиною с шипением: "пиши аккуратно, старайся.."
По эпизодам примерно следующее:
1) Зашли, остановили его "дела" - игру, мульт или что там у него - и ждете, когда вещи окажутся на своих местах. Не кричите, не дергаетесь, можно сесть посидеть, но нельзя давать ребенку продолжать развлекаться, пока не убрал. Не дожидаетесь, пока он все сделает неправильно, это нагнетает нервозность. Окликаете в тот момент, когда он направился с грязной рубашкой к шкафу, а не когда она там уже висит. Без нервов и криков, выпейте персенчику и абстрагируйтесь.
2) Пришел с газировкой - больше один в магазин не ходит. Скажем, неделю-другую, там видно будет. Сообщили ему, что не готов. Хочет - пусть доказывает обратное, его проблемы.
3) Дожидаетесь, когда положит перед собой черновик, после этого выходите из комнаты, не раньше.
И попробуйте "не слышать" его временами, когда ему что-то надо, а вам не очень. Начнет заводиться - объясните спокойно причину вашего поведения. Мой ребенок, правда, помладше, но на него подействовало хорошо, первого раза на месяц хватило, потом рецидивы были уже гораздо скромнее и редко.
Но если ничего более серьезного, чем запоздалый кризис 7 лет, за его поведением нет, то выборочный контроль без долбежки решает проблему.
Насчёт магазина, стоит один раз сесть и составить список того, что Вы запрещаете покупать на карманные деньги. Всегда и без исключений. Список повесить на видном месте и ознакомить сокровище "под роспись" во избежание последующих недоразумений. Насчёт ДЗ тоже нужно однозначно решить: сначала ТОЛЬКО черновик. Однозначность позволит избежать манипуляций "ты мне не говорила": есть порядок и ему надо следовать.
Сейчас вполне взрослая барышня. Организована и самостоятельна.
-Брось рубашку в стирку, а костюм повесь на вешалку.
-Ладно.
-Повтори, что надо сделать?
повторяет идет и делает. если не повторит, то частенько и не сделает.
Пойду почитаю, что вам советуют. Вдруг поможет. :)
А в это время думает, как дорисовать начатого вчера Наруто:-)) И это - мысль номер один, рубашка остается там же, где и была:-)
Если ребенок все дословно перескажет, то он явно всё понял, работает 100%.
Мой тоже ничего не слышит, все делает по своему...я понимаю автора, это бесконечный труд мамы, к сожалению лучше хотя бы из далека контролировать. Это возрастное.
Завидую тем двум мамочкам, у которых у детей нет проблем с пониманием с 1 раза)) Искренне. Это счастье))
У меня тоже обычно старший ребенок не слушается с первого раза, но я и не жду, что он послушается. Просто выдав указание "отнеси свою одежду в свою комнату" не иду заниматься своими делами, а наблюдаю, послушался ли. Если ребенок затрудняется с выполнением, подсказываю, показываю, но не делаю за ребенка. Если отвлекся - возвращаю на землю. Мне кажется, что это нормально, следить и напоминать, пока хорошие привычки не стали автоматическими.
А может это возрастное? Может надо немного потерпеть? Просто терпеливо напоминать о каких-то вещах...
Мы кстати тоже с прошлого сентября ходили на карате-самбо, но буквально на прошлой неделе ушли...т.к. тренер предложил перевести нашего сына в младшую группу, т.к. часто отвлекается на занятиях:-(
Мы решили бросить этот вид деятельности((
А у вас как с поведением на секциях и в школе?
В школе в прошлом году учительница на контрольных и самостоятельных стояла четко рядом с его партой. Тогда он делал.
Сейчас, ттт, самоорганизовался с контрольными и самостоятельными, но на просто уроках все то же: "Что Вы только что говорили? Сейчас скажу-у-у, нууу..."
А жаль, столько времени убили, без толку(((
Но вы говорите что вы ходили в сильную группу, это другое, мы ведь ходили в простую группу по его возрасту. Так что подумайте!))
Вам с учительницей повезло)) А у нас самое грустное по математике когда на время нужно сделать устный счет около 30 примеров(если за 3 минуты - пятерка, 4 минуты - четверка, за 5 минут - тройка). Так вот у нас много двоек-троек, обидно, потому что он всё понимает, а торопиться не хочет.
Сил нам, мамам, и терпения)))
Дуаю, мож тоже его отжиматься заставлять? Ой, смех и грех, сил моих нет дамских. Он у меня тогда в упоре лежа круглые сутки будет находиться.
Блин в 8 лет уже сам может решать человек,надо ему черновик или нет.И хочется человеку газировки-ну так договоритесь как-нить,чтобы хоть иногда ее было можно..
Насчет рубашки..Это ничего не могу сказать-я сама иногда разбрасываю)
У меня в общем такой же мальчик.ТОлько у нас с ним конфликтов нету)
Рубашку если он не кладет в стирку-кладу я.Газировку определенной марки ему покупать разрешается,уроки он делает сам. Ну да,тройки имеются)Ну и что?))Всем отличниками быть чтоль?)Не стоит это все наших с ним конфликтов.
Нам надо начать с себя, видимо. Мне кажется, это упущение родителей.
Кста моя мама всегда мне записки писала, если что-то надо было после школы сделать.
