Чтение - крик души!
Можно тут спрошу, все же интересуют ответы не только мам ровесников. Проблема вот в чем - мой сын (ему 9 лет) не читает книги. Никакие, только учебную программу. и то из-под палки. Что я только не делала...Читала ему вслух с рождения, учила лет с 3-4 буквам и читать, не мучила, не кричала, не заставляла. К 6 годам научился, читает быстро и понимает смысл прочитанного, в школе проблем нет. НО! Ни одной книги самостоятельно еще не прочел. Задают рассказ или парочку - читает, отвечает на вопросы. На этом ставит точку.
Читаю ему до сих пор перед сном (сейчас Принц и нищий, очень нравится). Сам не читает, даже то, что вроде бы интересно.
Взяла сегодня его с собой в книжный магазин, у самой голод постоянный, если нет в доме нечитанной книги - трагедь:)Походил, посмотрел игрушки на полках, их там полно. И встал рядом со мной. Говорю - вот на этих полках посмотри себе.
Нет, не пошел, и пока я выбирала, так и стоял рядом. Смотрел В ПОЛ.
Люди, я вышла из магаза, довела его до дома и натурально расплакалась. Ну как это в книжном, где столько интересного - в пол смотреть!!!!
Вообщем, напишите хоть что-нибудь, о себе, о знакомых, о том, что он вырастет и начнет, хоть когда-нибудь читать(((( У меня просто депрессия начинается, как думаю о том, что сын вырастет вот таким дуболомом...
Примеры есть перед глазами - тупые, ограниченные люди, с маленьким словарным запасом, "эээ...эт самое...как бы...". И Пушкин с Лермонтовым им "на одно лицо", не говоря уж об остальных((( Но там родители книг отродясь не видели, плюс алкаши, а я-то нет! Так стараюсь увлечь, рассказываю о книгах, которые сама в детстве любила, о героях, всякие истории, но все ему пофиг....((
Папа у нас не такой запойный в чтении, как я, но тоже любит книги.
Или плюнуть и понять, что на сыне природа отдохнула?
есть подозрение, что ваш сын так сильно и сопротивляется этому навязываемому вами чтению, т.к. цели ваши нелогичные совершенно. сын получает массу информации и впечатлений от огромного количества источников, вы же со своей стороны пытаетесь доказать, что единственный источник - книга. она не единственный источник. она - один ИЗ. и как только вы сможете доказать уникальность того ресурса, а совсем не универсальность, как вы сейчас настаиваете, - он сразу по другому сможет на это смотреть.
Все верно. Нам тяжело принять, что книга не целый мир.
У всех разное восприятие окружающего мира. Кто-то пользуется зрением, кто-то слухом в большей степени. А книга - это только вариант накопления информации. А уж как она, эта информация, попадет в голову, совсем не важно.
Младших и заставлять не буду, если захотят будут читать.
В 15 прорвало. Отгоняли меня от книг как только могли :)
У меня дочь и племянница начали довольно много читать, когда выросли:-) А сын, наоборот, но язык у него всегда был подвешен лучше, чем у обеих девочек вместе взятых.
Есть доктор таких-то наук - это ученая степень
Есть ученое звание профессор, БЕЗ указания наук.
Например, сейчас кандидата наук могут назначить на должность профессора. Там все достаточно запутано.
Может быть должность профессора на какой-нибудь физической кафедре, например.
Кстати, лично знаю одного достаточно серьезного ученого - физика, который в 30 лет прочитал Чехова - это была первая художественная книжка после прочитанного в детстве Дарелла "Моя семья и звери" и радостно воскликнул: "А хорошо мужик оказывается писал!". Среди даже достаточно высокого уровня технических специалистов очень многие считали и считают, что трата времени на художественную литературу абсолютно пуста и бесполезна.
Больше ничего на ум не приходит, просто потому что у меня проблема обратная. У меня десятилетний сын категорически не читает то, что проходят по литературе в школе, при этом он большую часть дня проводит в обнимку с книжкой.
А вы в театры ходите?
1. "магический глаз" - для тренировки зрения,там только картинки, текста нет
2. энциклопедия "Планета Земля" с красочными фото (остальные энциклопедии уехали в стопку - Никогда :):)
3. Сетон-Томпсон (вторая из трех прочитанных любимых)
4. Самые смешные басни Крылова (недавно покупали "про запас", картинки красивые, басни нра, когда-нибудь планирует прочитать
5. Английский для малышей (там прикольные стишки, я ей в детстве читала, она помнит, как весело было, сама врядли собирается читать).
6. Третья любимая книжка, которую читает с книжной ярмарки в школе - "В стране невыученных уроков"
7почти. листочек с цифрами на английском ламинированный.
ВСЁ!!!! Как Вам? :):):) Остальные все книжки (Там и Пушкин, и Карлсон и еще всего не перечислишь и их много - были убраны за ненадобностью, большая часть так и не читалась). Честно говоря, по моему ощущению, книжки выбирает моя по картинкам, как оформлена - это большое значение, текст - потом.
Читать его не учила, он в школе научился. Научился читать, но все равно просил меня почитать. Так мы с ним прочитали почти все более менее интересное в детской литературе...
Мне и самой было интеерсно - я таким образом наверстала то, что сама в детстве не прочитала. Так годами...КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Пробовала остановиться - мол читай сам дальше. А он зевал и говорил - неет, сам не хочу, тогда завтра дальше почитаешь мне...
И вот в один день я снова по привычке спросила - дальше сам? И уже ожидала как всегда "нет"...Но он сказал "Давай сюда, дальше сам буду читать". Это была книга Линдгрен, вроде "Братья Львиное сердце". Ему было вроде лет 9.
Но и тогда я продолжала ему читать несколько лет. Я начинала, читала ему минут 20-30, а он читал дальше...
Но ему и сейчас надо подсунуть интересную книгу, он не откажется, будет с удовольсвтием читать...Но вот идти в библиотеку или книжный и выбирать самому - не пойдет.
Вы это... Розенталя вслух почитайте.
Видимо, придется читать вслух, пока сам не попросит прекратить. И надеяться на лучшее:)
А уж что говорить об учительнице литературы - она в нашем с подругой классе была волшебная, вот просто чудо какое-то, могла часами ИНТЕРЕСНО рассказывать о "Войне и мире" прыщавым подросткам перестроечного времени. Ее, затаив дыхание, слушали самые двоечники нашего класса, а потом приходили с цветами благодарить, потому что поступили в ВУЗ только благодаря сочинению. Так вот - она была в полнейшем шоке от сестры подруги, единственное, что она каждый раз говорила родителям на собраниях "как? как у вас получились такие разные дети? как?"
А мы с подругой, мы постоянно таскали ей какие-то книжки, пытались рассказать, ну как-то объяснить, что это очень-очень интересно. Вообще мимо кассы.
Ну, что сказать? Живет себе счастливо. Работает. Зарабатывает получше подруги точно. Все у нее отлично в жизни. В семье, наверное, любимица по сравнению с подругой. ;-)
Странно с ней общаться, конечно...
А так у нее высшее университетское образование, работает экономистом...
Можно ЗАСТАВИТЬ его читать, но это ж совсем не то, чего хочет автор. И при этом каждые пять строчек-страницу он будет говорить "ну, уже все? Дальше ты читаешь? Ну ты же говорила - одну страницу, а я уже прочитал, ну и что, что слово на середине... ладно, дочитаю до конца предложения, а дальше ты!" - при том, что понимает прочитанное, даже смеется над шутками. Но вот удовольствия ему никакого от чтения нет и все тут. И сам он книжку не берет...
Я не хочу заставлять ребенка читать. Вот не хочу и все тут. Мне лично это неинтересно и неприятно. Меня никто не заставлял, я взяла книгу и стала читать. И он, если захочет, будет делать это так же. Не захочет - никакие 5 строчек тут не помогут.
Он свободно читает. И легко воображает себе то, о чем мы читаем. Прекрасно помнит прочитанное. Он просто не хочет читать. И строчки - одна или десять - тут не при чем.
Какие еще есть варианты?
Еще раз - я могу банально предложить что-то интересное за прочтенную книжку, но интереса ребенку это не прибавит.
У меня два двоюродных брата читали каждый день - по программе, без, помню, как с ними бабуля сидела и читала. Деньги давали за каждую книжку. Сейчас - в лучшем случае журнал прочитают. Им даже в интернете общаться не особо интересно, "там же печатать надо". Но вполне себе успешные люди по жизни.
Стараюсь найти то, чтоб зацепило.
Секрет? Почерпан здесь, в этом форуме. Я стала ее не то, чтобы заставлять, но очень настойчиво просить почитать почти каждый день сначала по 15мин в день. Тоесть, просить очень настойчиво (почти заставлять), читать регулярно. Не от случая к случаю, а, например, каждый второй день обязательно по 20минут, что бы была система прикладывания к книжке :) :). О, как загнула... Ну и книжку подсунуть интересную. Это было полгода назад :)))
Сейчас А.Лингред (сорри, если ошиблась в написании фамилии, лень гуглить) с ее Пеппи-длинный чулок читает так, что за уши не оттянешь.
Но! Все равно напоминаю, что надо сесть и взять книжку. А дальше уже само поехало :)))
Ну и для 9 лет Пеппи как-то не по возрасту. Пеппи гораааааздо раньше читают:-Р
У меня 11 лет ребёнку, вообще ни одной книги не прочитал:((( (это к кслову о Пеппи, мне б сейчас хоть Пеппи, хоть Незнайку, да хоть что-то начал читать. КАКАЯ разница во сколько?)
Бьюсь который год с ним, словарный запах полный ахтунг:(((
Попробую сделать как выше советовали.У меня появилась надежда.
я вообще-то не переживала,сама начала читать как только чтение в школе закончилось и началась литература,так что не переживайте,это современное поколение,им и так мозг перегрузили информацией ...вот)))
Вполне возможно, что он у вас аудиал, и основной поток информации получает со слуха.
У меня вот после читающей дочки родился сын - и до 8 лет книг не признавал, и читать ему не позволял, ныл "Отстаньте!".
Потом мы попали в зарубежную страну, где он мог только картинки рассматривать, меня торкнуло, я стала покупать и находить в Сети ему комиксы, через полгода он читал взахлеб на 2 языках.
Но до 11 лет книги должны были быть с картинками.
Визуал.
Канал забит с малых лет: комп, мультики, реклама на улицах, на книги просто не было "ниши".
Как вариант: выключите в доме ВСЕ телевизоры, ВСЕ компьютеры, все пса, приставки, сеги и прочую хрень. Через несколько дней ему надоест смотреть в стену и возможно начнёт читать книги.
Не читает. Играет в лего-конструктор, рисует воинов, бегает на улице. Тоже запретить?
У вас читающие дети, я сама такая была. У меня - нет(
А сейчас и компы, и игрушки, и интернет, ну есть чем детям мозги занять. И мульты любые, и фильмы в свободном доступе, а у нас были спокойнойночи на 5 минут мультик и в гостях у сказки 1 раз в неделю. Поэтому вообще не удивляюсь, что мало кто выбирает чтение. По другому удовлетворяется потребность в познании нового.
Дети (9 и 7) не читают вообще. Я в глубокой печальке. :(
А в реальности и алкашам хорошо. Зачем напрягаться...
Дети приучены и читают много с детства.
Я очень много дyмала на этy темy, беседовала со своими родителями, тк знаю, что они несколько разочарованы тем человеком, каким стал мой брат. Для себя поняла, что мы, как матери помогаем детям прийти в этот мир и должны им показывать разные возможности, это наш долг, но наши дети вольны быть теми, кем хотят. Не надо дyмать,что все закладывается воспитанием, есть ведь ещё гены, есть среда, общество, которое влияет на них. Если что-то yпорно ждать от своих детей, что они не смогyт в принципе сделать, то в конце жизни испытываешь только разочарование, а это самое страшное.
Не корите себя, вы не плохая мать, просто такой y вас ребёнок. И все.
Почитайте, на этy темy много пишyт разные психологи.
А тут вдруг попросил электронную книгу на НГ. Я конечно, удивилась, "зачем козе баян"? Но подумали с мужем и купили. Неделю как читает. Сам. Книг, конечно, я туда интересных закачала.
хотя училась в гуманитарном классе, должна была читать, но не читала.
учительница так хорошо рассказывала эти книги, мы их "обсуждали", пережовывали, искали скрытый смысл прочитанного, что не хотелось читать.
и сейчас не читаю. только строго и по делу. не люблю много букв и считаю, что краткость - сестра таланта.
на работе из кучи документации и воды в ней могу выудить капельку истины (меня за это ценят), но досконально вчитываться в документ не могу. буквоедом не стану никогда. и с моим отношениям к книгам никто никогда ничего не сделает.
в детстве читала любимые книги. до сих пор знаю в какой книге то или иное произведение находится и какие иллюстрации в книжке. но читала так же. через строчку.
ненавидела Гоголя за его огромные описания (Мертвые души читала через страницу, выискивала диалоги и читала), но знала почти все детские стихотворения Пушкина.
стыдно, но даже ребенку не читаю. мечтаю о том, чтобы поскорее сам себе читать начал. а пока бабушки ему читают.
Есть люди с разным восприятием информации. Возможно, он лучше воспринимает информацию на слух. Я в детстве читала книги, но тогда по-моему других способов получить информацию не было. Но большие объемы прочитанной информации воспринимаю плохо, т.е. забываю часть.. могу отвлечься и думать о своем, одновременно читая текст, и ничего не запомнить. А вот на слух запоминаю информацию хорошо, поэтому мне легче услышать, чем прочитать.
Чтение конечно нужно, поэтому что-то он читать должен, хотя бы ради тренировки процесса. Но заставлять читать его только потому, что маме чтение нравится, это не верно. Наши дети не обязаны быть похожи на нас :-Р
И вот однажды когда младшей было 9 лет отправились мы как-то всей семьей на Азовское море. Местность была пустынная, увеселений никаких кроме моря и спортплощадки вечером. И вот днем в тихий час когда жара я и старшая дочь берем по книге, а младшей скучно, заняться нечем. А я ей книжку интересную подсунула, читать слегка начала чтобы заинтересовать, а дальше сама. Ну дочь книжку покрутила, покрутила, повздыхала и от скуки начала читать. Сначала с трудом, а потом так втянулась, что прочитала всю книгу и пришлось срочно разыскивать местный магазинчик и покупать ей другую книгу.
С тех пор младшая - большой поклонник книг, перечитала даже старшую.
Это я к тому говорю, что порой случай может играть решающую роль в нашей жизни, а иногда такой вот случай можно и слегка "подтолкнуть" :)
Как можно заявлять такое?? Тебе нравится читать фантазии других людей - пожалуйста. А кому-то может быть жаль на это времени. Почему я должна забивать голову чужими мыслями? У меня собственных хватает, я лучше это время потрачу на то, что мне действительно интересно, одно время много читала православной литературы, но не современной, а именно поучения древних подвижников православия, считая их мысли действительно воплощением многолетнего духовного труда и подвига и достойными того, чтобы их изучать и размышлять над ними и учиться у них...
Но, простите, читать бредовые литературные фантазии не известно кого и как прожившего автора....зачем??? почему учить жизни моих детей должны мысли людей...эээ как бы это помягче сказать...имеющих не всегда достойный моральный облик??
Поэтому чтение художественной литературы я всегда считала и считаю лишь развлечением и не более. И как в любом развлечение у него есть свои поклонники и те, кто к нему равнодушен, и это ни в коей мере не должно служить критерием ума и интеллекта.
И не навязывайте ребенку свои комплексы, в корне не верные.
Главная роль книги научной - она источник знаний (сейчас масса других источников), книги художественной - она всего лишь развлечение ума и взгляд на мир конкретного автора, можешь изучить его если хочешь, а можешь пройти мимо - ничего не потеряешь.
Чтение обогащает внутренний мир, но вам этого не понять...
А кроме художественной есть еще научная литература, историческая, биографии, путешествия...
Письменное слово это волшебство, позволяющее передавать опыт и мысли другим людям, а 100 книг - это такой мизер... в школьной программе и то больше.
А книгам и их читателям в человеческом обществе тысячи лет, это - наша история, культура и способ познавать мир.
не нужно навязывать другому свои вкусы и жизненные приоритеты...
засадите вы ребенка за кники, и погрузится он в мир фантастики и приключений, будет с упоением портить глаза "Гарри Поттером" и прочим бредом, "обогащая" как тут говорят свой внутренний мир, а на деле - убивая время и разлагая этот самый свой драгоценный внутренний мир...
или вы думаете он в 10 лет сразу бросится великих классиков читать?? сомневаюсь...
Это при том, что сама я с детства читала запоем. А сейчас понимаю, сколько мусора было в моей голове из-за книг, сколько времени потрачено на фигню. Хорошие есть, конечно , но их настолько мало по стравнению с никакими! Верно написано, надо жить самому, думать самому, а книга - это просто уход ит действительности в вымышленный мир. Хорошо, если человек в состоянии извлечь какую-то пользу, какой-то урок из книги, иначе это просто выброшенное зря из жизни время. Потому что за это время можно было решить свою проблему, чему-то научиться и пр.
Ребенок мой 7 лет, очень развит для своего возраста, все психологи от него в восторге, учительница считает вундеркиндом, прекрасная речь, фантазия, читает только по программе. Смотрит телик, играет в планшет. Никак на развитии не отражается нелюбовь к чтению, во всяком случае в таком возрасте. Зато надо ему было, в 5 лет научился читать по кулинарным рецептам, была мечта стать поваром, зачитывался кулинарными книгами. Но это специальная литература, и знаете, мне нравится, что он прочитает что ему надо, а просто так голову себе забивать не будет.
лично я своему 6-летке читаю практически одни энциклопедии (детские разумеется, с красивыми фотографиями), для нас книги - источник интереснейших знаний об окружающем мире, надеюсь они и останутся такими :-)
Так вот, нечитающий человек отличается тем, что:
1. Не умеет формулировать свои мысли, если они не касаются конкретных вещей. Часто не то, что эмоции не может описать, так даже сказать, что конкретно он хочет, если это не касается бытовых вещей и требует формулировки мысли.
2. Не всегда правильно понимает написанное или сказанное, если построение фразы не "подлежащее-сказуемое". А уж если пошли ссылки на литературных героев или знаменитые произведения - вообще финиш, срочно пытаешься переформулировать понятно, порой затрачивая на это кучу времени...
3. Периодически внезапно "открывает" какую-нибудь простейшую мысль, высказанную еще Пушкиным и десять раз обмусоленную в шестом классе на уроке литературы. Забавно, но сложно очень не показать, насколько это банально. Ибо обижается, он же сам до этого дошел... двадцать лет спустя.
4. Внезапно может что-то классическое прочесть. Ему реально интересно. Он в восторге. И в то же время старательно продолжает рассказывать, что "ничего нового не увидел" и отказываясь прочесть что-то допольнительно.
5. Про попытки поговорить о фильмах-спектаклях на основе литературных произведений даже упоминать не буду.
И это только то, что вспомнилось вот так, без особых усилий в этот поздний час.
С одной стороны - нет в этом ничего страшного. Но в тесном общении эти черты очень легко ловятся в малочитающих людях и в какой-то момент возникает вопрос - "а зачем"? Я уж не говорю об особо тяжелых случаях, которые "по этому" и "ездиют"...
Кстати, по поводу мусорной литературы. Просто в какой-то момент ты начинаешь видеть разницу между пустыми словами и книгами с мыслями. Выбираешь именно то, что несет в себе смысл, возможность подумать, возможность что-то решить для себя. Не зря читающие в какие-то периоды своей жизни всегда возвращаются к классикам, перечитывают их и передумывают. С первых страниц можешь отличить книгу ни о чем от книги, которая будет интересна именно сейчас именно тебе, захватит, даст желаемый отдых голове или, наоборот, заставит подумать, переосмыслить что-то.
Меня обычно третий пункт впечатляет.
И, ничего, вырос прекрасный, умный человек из подруги.
Неужели неинтересно узнавать новое? Нет ничего, о чем бы хотелось узнать больше?
Поищите в магазинах книжки, в которых спрятаны секретики - микрокнижки, конвертики и прочие штучки.
У моего сына увлечение чтением началось с адаптированной книги про Гулливера, в которую было спрятана куча таких секретных вкладочек. Я думала, что это баловство, скептически отнеслась. Но для моего сына это стало первой самостоятельно прочитанной книжкой!
Затем я на НГ подарила ему книги с ОЗОНА - "Драконоведение" и "Воины". Это большие дорогие книги, вся привлекательность которых именно в этих секретиках и хороших иллюстрациях. Но сын ЧИТАЕТ.
И от этих книг неожиданно перешел к чтению нормальной настоящей книги. Сижу, боюсь спугнуть. :D:D:D
В 10 лет как отрубило - перестал ребёнок читать. Ну, может пару коротких рассказов за месяц, и то по моей наводке и по очереди - я страничку, она страничку. Через год я от неё отсала, а ещё года через 3 она начала читать. Не ежедно, но время от времени. Книги выбирает сама, иногда прислушается к моему совету, но из тех книг которыми я упивалась в её возрасте ей мало что понравилось. Наверное, другие они и интересы у них другие. У меня не укладывается в голове как можно не осилить дети капитана Гранта. А вот моё дитятко забросило его. А вот новеллы Цвейга на ура пошли.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325