В отпуск без ребёнка
Не знаю в какую тему писать,попробую написать сюда.
Скоро собираемся лететь с мужем в отпуск в Тайланд.Дней на 10)ребёнка брать с собой не хотим. Ребёнку год и 6.Есть масса причин,я боюсь тащить его из зимы в лето,мотать его по самолётам,менять часовой пояс,в чужой стране можем заболеть и собственно чем и как его там лечить?А если что то серьёзное.Он дома то часто болеет(
А теперь о главном,и хочется конечно отдохнуть и оставлять его с бабушками,дедушками?А как?А вдруг он будет скучать?А вдруг он будет плакать?Вообщем все в сомнениях,накидайте советов плиз.Моя мама мне сегодня сказала,что смотрела передачу и там сказали.что даже на день оставаться ребёнку без родителей это стресс.А на мой вопрос ,а почему меня оставляли в год с бабками и уезжали на море со старшей сестрой???Мама сделала удивлённые глаза и сказала разве тебе было год?
ПЫСЫ ну уж очень хочется в отпуск;-)
Но тут каждый сам для себя решает.
Ребенок скучает каждый раз, но умеренно, характер спокойный, стрессов не наблюдается, наблюдается гибкость в общении с разными людьми и высокая приспособляемость под любые новые требования. С уверенного руления бабушкой и дедушкой на отдыхе переключается на строгие правила поведения дома, едва переступая порог.
Но он у меня в раннем детстве не был мамсиком, якровыраженная привязанность ко мне появилась где-то к 3 годам, это могло повлиять на легкость расставания.
А больше всего значит настрой бабушки и дедушки. Мои родители абсолютно уверены, что заниматься внуком - их святая обязанность, в моей семье по обоим линиям это было принято как минимум 3 поколения до меня. И им это очень нравится. Сейчас повзрослевшего ребенка к ним не особо заманишь, огорчаются и обижаются.
что касается ребенка, то конечно будет скучать и плакать, но если он у вас привык оставаться с бабушками на несколько дней, то может и ничего.
Могу обьяснить, почему мы сочли это возможным.
1. Я оставляла не одного ребенка, а двоих, детям так проще.
2. Старшая бабушку с дедушкой хорошо знает и любит.
3. Свекры приехали к нам, т.е. дети остались в своем доме.
4. Оба ребенка на тот момент посещали детские заведения: школа и сад, т.е. спокойно относились к идее остаться с другими людьми.
В общем, прошло все нормально, никто не плакал, из последствий - младшая по возвращении пару недель у меня с рук практически не слезала, соскучилась.
Не скажу, что стресса у нее от этого совсем не было, но по моим ощущениям это был допустимый уровень стресса конкретно для моего ребенка (старшей-то вообще по-барабану, ее бабушка с дедом балуют, она только рада с ними пожить). Как будет для вашего - никто кроме вас не знает. Смотрите по своей ситуации.
Да, это был первый раз с момента рождения старшей, что мы оба уехали больше чем на пару дней.
ЗЫ Мы с муже в дочкин год ездили в отпуск на 2 недели без нее, все нормально прошло.
Если, конечно, бабушки адекватные и рады сидеть с внуком.
Ребенок, поди, уже в школу пошел...
А скучать и плакать - это само по себе не трагедия. Скучают дети и в полтора года, и в пятнадцать, и в тридцать пять по родителям. А плачут они и у мамы - мало ли поводов. Так что исходим из общего восприятия ребенком расставания.
Чего вы так переживаете? иЛь ребенок никогда бабушек-дедушек не видел?
Вы в 2 года оставьте - знаете как обидится!!! :)
Все прошло отлично. Мы скучали куда больше чем дочка. :) По приезду в первый день не слазила с рук, потом все в обычном режиме, как-будто никто никуда не уезжал.
Тут нужно по своему ребенку смотреть и по бабушкам. Вот со свекровью я бы в жизнь не оставила, а с мамой - спокойно.
Вобщем, я пришла к выводу, что все эти оставления детей с бабушками индивидуальны, правильно подготовишь - ребёнок только рад будет, неправильно... Ну это я не знаю уже.
Отпуск себе позволяю раз в год не более 9-10 ночей. Простите, это мои родители мне отпуск позволяют.
Спокойно и уверено скажите ребенку, что скоро приедете и дуйте с мужем наслаждаться жизнью.
Неужели где-то смогли все же реализоваться ;) Хотя бы в материнстве ;)
Мы в этом же возрасте оставляли дочку, уезжали на 5 дн., когда приехали, дочка смотрела на меня обиженно. А соседи сказали, что зря уезжали, когда дочка гуляла, ходила и звала маму.
В будущем неуверенный в себе человек, страхи всякие разные. Наблюдаю сейчас детей в возрасте 8-10 лет, сразу видно тех у кого проблемы , но не все родители хотят с этим работать, и все это дальше по жизни пойдет. Только удивляются, но почему у меня такой ребенок?
С Наступающим!
P.S. Тем более это был первый и последний раз. Но вообще - то я отвечала автору, а не вам. И считаю, что автору все же можно съездить отдохнуть, но не тащить в другую страну ребенка. И отдохнувшая мама все же лучше для ребенка, чем уставшая.
Кстати, моя дочка оставалась с бабушкой, которая живет с нами, т.е. совершенно с родным человеком, к которому привыкла.
По вашему и разводиться не нужно тем, у кого отношения не заладились, ведь ребенок также скучает за отцом.
Все индивидуально...
Вы должны чувствовать вашего ребёнка лучше, как ему будет без вас. И сможете ли вы без него чувствовать себя нормально.
Если ребенок в целом спокойный, конечно, первый день может поскучать, и Вы тоже :-), потом наладится. Попробуйе оставить его на 1 день, и посмотрИте, как оно будет.
Мы старшего оставляли в 1,6 на несколько недель - все нормально прошло, скучал немного в начале по вечерам, потом привык, младшую не оставляли ни разу еще - таскаю за собой с 3 месяцев (но в Тайланд не потащила бы :-)). Все дети разные, но чтобы узнать, надо хотя бы попробовать.
Никто не знает как это скажется. На ком-то из детей это меньше сказывается, а на ком-то очень сильно, и заранее не угадаешь
Зы, моей дочери почти четыре года, еще не разу без меня не ночевала. И в поездки всегда вместе.
И здесь не только дело в болезнях и пр., хотя и в них тоже.
1. Очень длительный перелет, часто не ночной, часто с пересадкой - взрослому очень тяжело, ребенку и того хуже.
2. Проблемы с едой и водой - нам даже 3-6 летним детям приходилось банки тащить:) И ничего там не купишь. В магазинах одни чипсы-сникерсы и прочее дерьмо. В ресторанах и того хуже. Мы прошлой зимой на Бали вынуждены были ежевечерне ездить в дорогущий итальянский ресторан, чтобы покормить детей. Очень далеко и очень дорого. В отеле тоже был итальянский рест, но цены и качество - на нуле.
3. Отели не особо "заточены" под детей, и это минус.
Пы. сы. оставляли нашим ооочень адекатным бабушкам и спокойно отдыхали без детей! Дети особо не скучали, просто ждали родителей с подарками.
Автор, вы же не на месяц уезжаете, и не на год. Если ребенок спокойно остается с бабушкаим, не парьтесь. Вам щас тут предложат грудью до совершеннолетия кормить и в институт на коляске возить, чтобы исполнить материнский долг до конца.
Соседи оставили в бабушкой и дедушкой ребенка 1.8 на неделю. 31 декабря 2 года назад улетели отдыхать, дите дома. Бабушку и дедушку девочка знала отлично, они постоянно бывали у них в гостях, гуляли вместе, играли, кормились. Но что устроил ребенок без родителей - это был ужас. У девочки вечером случилась истерика, которая закончилась к 1 ночи. Деда с бабой вместе встречи Нового Года успокаивали внучку. Потом всю неделю она постоянно плакала, на прогулках ходила грустная. Дед и баба умаялись страшно, были очень огорчены. Когда вернулись родители, у девочки опять случилась мощная истерика, мама на нее потом ругалась.
Все это мы слышали сами, соседи живут под нами, слышимость у нас, кстати, не очень сильная.
Мой муж настолько впечатлился поведением девочки, что вопрос проведения отпуска без ребенка не обсуждается, даже спустя 2 года.
Как вы можете такого малыша оставлять без мамы?Мама-это всё для него!И вдруг мамы не будет целых 2 недели!
Я в шоке от вас и других,кто уезжал и оставлял маленьких детей!:scared1
В 10 мес он оставался без меня по необходимости, но с ПАПОЙ, не с бабушками, и он был меньше. Сейчас было бы тяжелее.
Поэтому в отпуск ездим всем табором. Но мы родители взрослые, можем и поступиться своими интересами в пользу детей.
Недавно, в его 2,5 года, остался ночевать у бабушки (папа на работе, а у младшего температура). Ночью расплакался "Хочу к маме!". Утром я пришла за ним, а он на меня обижен. Не обнимается, как обычно, не рассказывает обо всем на свете. Дома потом отошел, но ночью спал плохо, ко мне всё просился.
И вообще, если к бабушке 2-3 дня подряд ходит (без ночевки), то последние дни с неохотой, а вечером скандалы случаются.
В общем, мой ребенок пока не готов надолго без нас с мужем оставаться.
До этого она оставалась с бабушкой на несколько часов.
Все прошло хорошо. Без слез и проблем. Только потом - на полгода был период жуткого мамства, то есть, вообще никуда от себя не отпускала.
Но далеко уезжать я побоялась.
Однако, считаю, что ребенка обязательно надо тренировать на отсутствие мамы. Просто в интересах ребенка.
Кстати, закончились эти полгода - следующей нашей поездкой и тем, что малышка опять осталась с бабушкой. После этого начала отпускать меня спокойно. Видимо, как раз поняла, что мама всегда возвращается.
Даже самые маленькие все понимают, некоторые спокойно (пофигистически) относятся к отсутствию родителей, для других это большой стресс и возможно не с первого раза этот стресс даст о себе знать.
Я за отдых с детьми.
Естественно я очень переживаю,и пока ещё в раздумьях ехать или нет.Честно,не хочется целый отпуск тупо просидеть дома.
Многие уверены, что благо ребенка в неразрывности с мамой.
Я горячо и полностью уверена, что благо ребенка - в сепарации. В этом возрасте - уж точно.
Просто я тоже была уверена в благе "сепарации" - и мой подросток припомнил мне все :( к 20-и годам только успокоился. Со средним и младшим таких экспериментов вне проводили, сейчас оба подростки - гораздо уравновешеннее и спокойнее.
Ну попомнят мне, ну и что. Вопрос же не в том, что мне "попомнят". Вопрос в том, какими при этом вырастут.
Я выросла не такая, какую она замысливала. Совсем не такая. Но... я ей нравлюсь. В целом ;))
Отдыхайте, если есть возможность, ребёнку полезно и с бабушкой-дедушкой пообщаться. Аптечку тоже соберите, я на листе бумаге писала что, когда и зачем применять, если заболеет. Сама в первый раз оставления ребёнка плакала, переживала.
Купите новую игру по интересам ребёнка, пусть играют все вместе.
Не представляем что с кем- то ее оставим на одну хоть ночь. Хотя бабушки у нас очень хорошие и днем с ней сидят. Но оставить на несколько дней.. Пока нет. Когда будет постарше. И она еще дочка очень сильно ко мне привязана- для нее это был бы очень сильный стресс
сейчас смешно вспоминать :)
младший ребенок вообще гораздо более адаптирован в соцсреде и чужим людям, у него нет выбора: никто вокруг не скачет и специально под него режим и планы не меняет, все подвижно и гибко :)
если бы была возможность оставить на некоторое время с адекватным уходом-я бы оставила.
смотря, какой ребенок.
10 дней - это очень много для маленького человечка
Представления мои другие, не надо за меня додумывать :) Поэтому мои МАЛЕНЬКИЕ дети остаются без меня (дольше чем на день) только в случае острой необходимости. И отдыхаем мы поэтому всем табором и там, где это возможно. В этом году наметились нек. проблемы со здоровьем у детей, поэтому отдыхаем, не выезжая из региона.
мы когда решились на поездку без ребенка в его 2 года,я тоже не знала ну как же я смогу без кровиночки,а на море расслабилась-отпустило :-)
поняла что 2-м тоже неплохо )
а кровиночку каждую минуту вспоминала и думала что зря не взяли-отлично отдохнули бы все вместе,а там-на все воля божья :-)
С его первого года родители приезжали и сидели с ним у нас дома 2 недели, а мы ездили в Йемен, Японию, ЮАР,Камбоджу и Малайзию, каждый раз жутко скучали.
Теперь будем ездить только вместе.
До 6 лет считали брать с собой нецелеобразным в эти страны, он еще мало что понимал.
Сейчас везде с собой берем, даже в Африку, благо, возраст позволяет уже :)
Мы часто о себе забываем, от этого становимся нервными-больными от стрессов. Счастливая мама- счастливый ребёнок. Пoезжайте, если есть возможность и думать нечего.
Ребенку было 2 года. Мы взяли его с собой, когда ехали на лыжах кататься. Так как катания с ним, маленьким, совсем бы не было никакого, то взяли еще и няню. Все дни из 2х недель мы не расставались практически - исключая пару часов, когда мы с мужем именно катались. Катались не подолгу, чтобы успеть поиграть с малышом + санки+ покормить несколько раз в день+аттракционы и т.д. и т.п. Спал он с нами в номере, "чтобы не расстраивать"... Мы очень хорошо провели время. Конечно, очень выручала няня, которая давала нам возможность посидеть и попить глинтвейн спокойно - но они с сыном в это время крутились вокруг нас. Т.е. мы были 22 часа из 24 в сутках вместе. НО в предпоследний день у сына поднялась т-ра 38,5 и мы поехали на гору вдвоем с мужем, их оставили в гостинице. Так вот, прошло время, я наткнулась на папку с фото в компьютере, мы стали вспоминать эту поездку, и сын выдал примерно следующее: "да-да, я помню, как вы меня с няней оставляли, а сами уезжали кататься". И явно ему тааак обидно. Этот один последний день в его памяти перечеркнул все наши старания и проведенное вместе время. И он до сих пор - ему уже скоро 7 лет - помнит эту поездку именно в свете того, что мы оставляли его одного в гостинице...
При этом мы уезжали в разные поездки вдвоем - никакого негатива я по этому поводу не слышала от сына. Наоборот - ждал, радовался нам, подаркам и т.д.
Но вот какие там мысли у них бродят в головешках, это, конечно, другое дело :)
если будете уверенны сами-все ок будет,какое бы решение не приняли :-)
я же скучала как ненормальная, я не могла его ни видеть ни слышать (по телефону или в окно роддома), мне было плохо ужасно, у меня под боком был младший ребенок, а я сходила с ума по старшему
самое ужасное (для меня) - была выписка из роддома, я вышла и думала что сын бросится ко мне, а он меня не узнал, он смотрел мимо меня, я его обнимала, а он отстранялся и искал глазами папу и бабушку...
дома я рыдала как не знаю кто, меня все утешали что ребенок просто отвык, но для меня это был шок...
но у меня к нему особая привязанность, даже сейчас когда ему вот-вот в школу идти - и чувствую его каждой клеточкой своего тела, как буд-то он - часть меня, и он меня тоже обожает,
с младшим ребенком почему-то нет такой связи, хотя я его тоже люблю, но не чувствую и часто не понимаю...и младший кстати спокойно может уйти куда-нибудь и не вспоминать обо мне, а вот у старшего я всегда в сердце :-)
если некрасова не воспринимать буквально,а проследить лишь основную мысль,то очень даже.
^ a b c d Cassidy J (1999). "The Nature of a Child's Ties". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York: Guilford Press. pp. 3–20. ISBN 1572300876.
^ a b Bretherton I, Munholland KA (1999). "Internal Working Models in Attachment Relationships: A Construct Revisited". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York: Guilford Press. pp. 89–114. ISBN 1572300876.
^ Prior and Glaser p. 17.
^ Simpson JA (1999). "Attachment Theory in Modern Evolutionary Perspective". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York: Guilford Press. pp. 115–40. ISBN 1572300876.
^ a b c d e Bretherton I (1992). "The Origins of Attachment Theory: John Bowlby and Mary Ainsworth". Developmental Psychology 28 (5): 759. doi:10.1037/0012-1649.28.5.759.
^ N.J. Salkind: Child Development 2002, page 34
^ a b Hazan C, Shaver PR (March 1987). "Romantic love conceptualized as an attachment process". Journal of Personality and Social Psychology 52 (3): 511–24. doi:10.1037/0022-3514.52.3.511. PMID 3572722.
^ a b c d e f Rutter, Michael (1995). "Clinical Implications of Attachment Concepts: Retrospect and Prospect". Journal of Child Psychology & Psychiatry 36 (4): 549–71. doi:10.1111/j.1469-7610.1995.tb02314.x. PMID 7650083.
^ a b c d e f g h i j k l m Schaffer R (2007). Introducing Child Psychology. Oxford: Blackwell. pp. 83–121. ISBN 0-631-21628-6.
^ a b Berlin L, Zeanah CH, Lieberman AF (2008). "Prevention and Intervention Programs for Supporting Early Attachment Security". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 745–61. ISBN 9781606230282.
^ Bretherton I (1992). The Origins of Attachment Theory: John Bowlby and Mary Ainsworth. "[Bowlby] begins by noting that organisms at different levels of the phylogenetic scale regulate instinctive behavior in distinct ways, ranging from primitive reflex-like "fixed action patterns" to complex plan hierarchies with subgoals and strong learning components. In the most complex organisms, instinctive behaviors may be "goal-corrected" with continual on-course adjustments (such as a bird of prey adjusting its flight to the movements of the prey). The concept of cybernetically controlled behavioral systems organized as plan hierarchies (Miller, Galanter, and Pribram, 1960) thus came to replace Freud's concept of drive and instinct. Such systems regulate behaviors in ways that need not be rigidly innate, but—depending on the organism—can adapt in greater or lesser degrees to changes in environmental circumstances, provided that these do not deviate too much from the organism's environment of evolutionary adaptedness. Such flexible organisms pay a price, however, because adaptable behavioral systems can more easily be subverted from their optimal path of development. For humans, Bowlby speculates, the environment of evolutionary adaptedness probably resembles that of present-day hunter-gatherer societies."
^ a b Prior and Glaser p. 15.
^ Bowlby (1969) p. 365.
^ Holmes p. 69.
^ Bowlby (1969) 2nd ed. pp. 304–05.
^ Holland, Maximilian. (2004) Social Bonding and Nurture Kinship: Compatibility between Cultural and Biological Approaches. London School of Economics, PhD Thesis
^ Marshall, Mac. (1977) The Nature of Nurture. American Ethnologist 4 (4):643-662.
^ a b Kobak R, Madsen S (2008). "Disruption in Attachment Bonds". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 23–47. ISBN 9781593858742.
^ a b Prior and Glaser p. 16.
^ Prior and Glaser p. 17.
^ a b Prior and Glaser p. 19.
^ Karen pp. 90–92.
^ Ainsworth M (1967). Infancy in Uganda: Infant Care and the Growth of Love. Baltimore: Johns Hopkins University Press. ISBN 0-8018-0010-2.
^ Karen p. 97.
^ Prior and Glaser pp. 19–20.
^ Bowlby (1969) p. 300.
^ a b c d e Bowlby J (1958). "The nature of the child's tie to his mother". International Journal of Psychoanalysis 39 (5): 350–73. PMID 13610508.
^ Bowlby (1969) 2nd ed. p. 309.
^ Main M (1999). "Epilogue: Attachment Theory: Eighteen Points with Suggestions for Future Studies". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York: Guilford Press. pp. 845–87. ISBN 1572300876. "although there is general agreement that an infant or adult will have only a few attachment figures at most, many attachment theorists and researchers believe that infants form 'attachment hierarchies' in which some figures are primary, others secondary and so on. This position can be presented in a stronger form, in which a particular figure is believed continually to take top place ("monotropy")... questions surrounding monotropy and attachment hierarchies remain unsettled"
^ a b Mercer pp.39–40.
^ Bowlby J (1973). Separation: Anger and Anxiety. Attachment and loss. Vol. 2. London: Hogarth. ISBN 0-7126-6621-4.
^ Bowlby (1969) pp. 414–21.
^ Bowlby (1969) pp. 394–395.
^ Ainsworth MD (December 1969). "Object relations, dependency, and attachment: a theoretical review of the infant-mother relationship". Child Development (Blackwell Publishing) 40 (4): 969–1025. doi:10.2307/1127008. JSTOR 1127008. PMID 5360395.
^ a b c Waters E, Kondo-Ikemura K, Posada G, Richters J (1991). "Learning to love: Mechanisms and milestones". In Gunnar M, Sroufe T. Minnesota Symposia on Child Psychology. 23. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
^ Marvin RS, Britner PA (2008). "Normative Development: The Ontogeny of Attachment". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 269–94. ISBN 9781593858742.
^ a b c d Kerns KA (2008). "Attachment in Middle Childhood". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 366–82. ISBN 9781593858742.
^ Bowlby (1988) p. 11.
^ a b c Ainsworth MD, Blehar M, Waters E, Wall S (1978). Patterns of Attachment: A Psychological Study of the Strange Situation. Hillsdale NJ: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0-89859-461-8.
^ Karen pp. 163–73.
^ a b Main M, Solomon J (1986). "Discovery of an insecure disoriented attachment pattern: procedures, findings and implications for the classification of behavior". In Brazelton T, Youngman M. Affective Development in Infancy. Norwood, NJ: Ablex. ISBN 0893913456.
^ a b c d e Pearce JW, Pezzot-Pearce TD (2007). Psychotherapy of abused and neglected children (2nd ed.). New York and London: Guilford press. pp. 17–20. ISBN 978-1-59385-213-9.
^ a b Weinfield NS, Sroufe LA, Egeland B, Carlson E (2008). "Individual Differences in Infant-Caregiver Attachment". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 78–101. ISBN 9781593858742.
^ Prior and Glaser pp. 30–31.
^ Main M, Kaplan N, Cassidy J (1985). "Security in infancy, childhood and adulthood: A move to the level of representation". In Bretherton I, Waters E. Growing Points of Attachment Theory and Research. Chicago: University of Chicago Press. ISBN 9780226074115.
^ Fonagy P, Steele M, Steele H (1991). "Maternal representations of attachment predict the organisation of infant mother–attachment at one year of age". Child Development (Blackwell Publishing) 62 (5): 891–905. doi:10.2307/1131141. JSTOR 1131141. PMID 1756665.
^ Steele H, Steele M, Fonagy P (1996). "Associations among attachment classifications of mothers, fathers, and their infants". Child Development (Blackwell Publishing) 67 (2): 541–55. doi:10.2307/1131831. JSTOR 1131831. PMID 8625727.
^ a b Del Giudice M (2009). "Sex, attachment, and the development of reproductive strategies". Behavioral and Brain Sciences 32 (1): 1–67. doi:10.1017/S0140525X09000016. PMID 19210806.
^ a b Karen pp. 248–66.
^ a b Boris NW, Zeanah CH, Work Group on Quality Issues (2005). "Practice parameter for the assessment and treatment of children and adolescents with reactive attachment disorder of infancy and early childhood" (PDF). J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 44 (11): 1206–19. doi:10.1097/01.chi.0000177056.41655.ce. PMID 16239871. http://www.aacap.org/galleries/PracticeParameters/rad.pdf. Retrieved September 13, 2009.
^ Fraley RC, Spieker SJ (May 2003). "Are infant attachment patterns continuously or categorically distributed? A taxometric analysis of strange situation behavior". Developmental Psychology 39 (3): 387–404. doi:10.1037/0012-1649.39.3.387. PMID 12760508.
^ Waters E, Beauchaine TP (May 2003). "Are there really patterns of attachment? Comment on Fraley and Spieker (2003)". Developmental Psychology 39 (3): 417–22; discussion 423–9. doi:10.1037/0012-1649.39.3.417. PMID 12760512.
^ a b Berlin LJ, Cassidy J, Appleyard K (2008). "The Influence of Early Attachments on Other Relationships". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 333–47. ISBN 9781593858742.
^ Hazan C, Shaver PR (1990). "Love and work: An attachment theoretical perspective". Journal of Personality and Social Psychology 59 (2): 270–80. doi:10.1037/0022-3514.59.2.270.
^ Hazan C, Shaver PR (1994). "Attachment as an organisational framework for research on close relationships". Psychological Inquiry 5: 1–22. doi:10.1207/s15327965pli0501_1.
^ Bartholomew K, Horowitz LM (August 1991). "Attachment styles among young adults: a test of a four-category model". Journal of Personality and Social Psychology 61 (2): 226–44. doi:10.1037/0022-3514.61.2.226. PMID 1920064.
^ Fraley RC, Shaver PR (2000). "Adult romantic attachment: Theoretical developments, emerging controversies, and unanswered questions". Review of General Psychology 4 (2): 132–54. doi:10.1037/1089-2680.4.2.132.
^ a b Pietromonaco PR, Barrett LF (2000). "The internal working models concept: What do we really know about the self in relation to others?". Review of General Psychology 4 (2): 155–75. doi:10.1037/1089-2680.4.2.155.
^ Rholes WS, Simpson JA (2004). "Attachment theory: Basic concepts and contemporary questions". In Rholes WS, Simpson JA. Adult Attachment: Theory, Research, and Clinical Implications. New York: Guilford Press. pp. 3–14. ISBN 1593850476.
^ Crowell JA, Fraley RC, Shaver PR (2008). "Measurement of Individual Differences in Adolescent and Adult Attachment". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 599–634. ISBN 9781593858742.
^ Karen pp. 1–25.
^ Karen pp. 89–91.
^ Suttie I (1935). The origins of love and hate. London: Penguin. ISBN 978-0-415-21042-3.
^ Wright M (1996). "William Emet Blatz". In Kimble GA, Wertheimer M, Boneau CA. Portraits of pioneers in psychology. II. Mahwah, NJ: Erlbaum. pp. 199–212. ISBN 9780805821987.
^ de Saussure RA (1940). "JB Felix Descuret". Psychoanalytic Study of the Child 2: 417–24.
^ Fildes V (1988). Wet nursing. New York: Blackwell. ISBN 978-0-631-15831-8.
^ Prior and Glaser p. 20.
^ Bowlby J (1951). Maternal Care and Mental Health. Geneva: World Health Organisation. "With monotonous regularity each put his finger on the child's inability to make relationships as being the central feature from which all other disturbances sprang, and on the history of institutionalisation or, as in the case quoted, of the child's being shifted about from one foster-mother to another as being its cause"
^ Bowlby J (1944). "Forty-four juvenile thieves: Their characters and home life". International Journal of Psychoanalysis 25 (19–52): 107–27. "sometimes referred to by Bowlby's colleagues as "Ali Bowlby and the Forty Thieves""
^ Spitz RA (1945). "Hospitalism: An Inquiry into the Genesis of Psychiatric Conditions in Early Childhood". The Psychoanalytic Study of the Child 1: 53–74. PMID 21004303.
^ Spitz RA (1951). "The psychogenic diseases in infancy". The Psychoanalytic Study of the Child 6: 255–75.
^ Schwartz J (1999). Cassandra's Daughter: A History of Psychoanalysis. New York: Viking/Allen Lane. p. 225. ISBN 0-670-88623-8.
^ a b "Preface". Deprivation of Maternal Care: A Reassessment of its Effects. Public Health Papers. Geneva: World Health Organization. 1962.
^ Bowlby (1988) p. 24.
^ Rutter M (2008). "Implications of Attachment Theory and Research for Child Care Policies". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 958–74. ISBN 9781593858742.
^ Bowlby J (December 1986). "Citation Classic, Maternal Care and Mental Health" (PDF). Current Contents. http://www.garfield.library.upenn.edu/classics1986/A1986F063100001.pdf. Retrieved July 13, 2008.
^ Harlow H (1958). "The Nature of Love". American Psychologist 13 (12): 573–685. doi:10.1037/h0047884. http://psychclassics.yorku.ca/Harlow/love.htm. Retrieved September 5, 2009.
^ van der Horst FCP, LeRoy HA, van der Veer R (2008). ""When strangers meet": John Bowlby and Harry Harlow on attachment behavior" (PDF). Integrative Psychological & Behavioral Science 42 (4): 370. doi:10.1007/s12124-008-9079-2. PMID 18766423. http://www.springerlink.com/content/47012q360531r664/fulltext.pdf. Retrieved September 11, 2008.
^ Bowlby J (1960). "Separation anxiety". International Journal of Psychoanalysis 41: 89–113. PMID 13803480.
^ Bowlby J (1960). "Grief and mourning in infancy and early childhood". The Psychoanalytic Study of the Child 15: 9–52.
^ Karen pp. 189–90.
^ Holmes pp. 45–51.
^ Lorenz KZ (1937). "The companion in the bird's world". The Auk 54: 245–73.
^ Holmes p. 62.
^ Van der Horst FCP, Van der Veer R, Van IJzendoorn MH (2007). "John Bowlby and ethology: An annotated interview with Robert Hinde". Attachment & Human Development 9 (4): 321–35. doi:10.1080/14616730601149809. PMID 17852051.
^ Bowlby J (1953). "Critical Phases in the Development of Social Responses in Man and Other Animals". New Biology 14: 25–32.
^ Bowlby (1969) 2nd ed. pp. 220–23.
^ Crnic LS, Reite ML, Shucard DW (1982). "Animal models of human behavior: Their application to the study of attachment". In Emde RN, Harmon RJ. The development of attachment and affiliative systems. New York: Plenum. pp. 31–42. ISBN 9780306408496.
^ Brannigan CR, Humphries DA (1972). "Human non-verbal behaviour: A means of communication". In Blurton-Jones N. Ethological studies of child behaviour. Cambridge University Press. pp. 37–64. ISBN 9780521098557. "... it must be emphasized that data derived from species other than man can be used only to suggest hypotheses that may be worth applying to man for testing by critical observations. In the absence of critical evidence derived from observing man such hypotheses are no more than intelligent guesses. There is a danger in human ethology ... that interesting, but untested, hypotheses may gain the status of accepted theory. [One author] has coined the term 'ethologism' as a label for the present vogue [in 1970]... for uncritically invoking the findings from ethological studies of other species as necessary and sufficient explanations ... Theory based on superficial analogies between species has always impeded biological understanding ... We conclude that a valid ethology of man must be based primarily on data derived from man, and not on data obtained from fish, birds, or other primates"
^ Schur M (1960). "Discussion of Dr. John Bowlby's paper". Psychoanalytic Study of the Child 15: 63–84. PMID 13749000. "Bowlby ... assumes the fully innate, unlearned character of most complex behavior patterns ...(whereas recent animal studies showed)... both the early impact of learning and the great intricacy of the interaction between mother and litter"...(and applies)..."to human behavior an instinct concept which neglects the factor of development and learning far beyond even the position taken by Lorenz [the ethological theorist] in his early propositions"
^ Schaffer HR, Emerson PE (1964). "The development of social attachment in infancy". Monographs of the Society for Research in Child Development, serial no. 94 29 (3).
^ Anderson JW (1972). "Attachment behaviour out of doors". In Blurton-Jones N. Ethological studies of child behaviour. Cambridge: Cambridge University Press. pp. 199–216. ISBN 9780521098557.
^ Jones NB, Leach GM (1972). "Behaviour of children and their mothers at separation and greeting". In Blurton-Jones N. Ethological studies of child behaviour. Cambridge: Cambridge University Press. pp. 217–48. ISBN 9780521098557.
^ Hinde R (1982). Ethology. Oxford: Oxford University Press. p. 229. ISBN 978-0-00-686034-1.
^ Freud A, Burlingham DT (1943). War and children. Medical War Books. ISBN 978-0-8371-6942-2.
^ Holmes pp. 62–63.
^ Holmes pp. 64–65.
^ Steele H, Steele M (1998). "Attachment and psychoanalysis: Time for a reunion". Social Development 7 (1): 92–119. doi:10.1111/1467-9507.00053.
^ Cassidy J (1998). "Commentary on Steele and Steele: Attachment and object relations theories and the concept of independent behavioral systems". Social Development 7 (1): 120–26. doi:10.1111/1467-9507.00054.
^ Steele H, Steele M (1998). "Debate: Attachment and psychoanalysis: Time for a reunion". Social Development 7 (1): 92–119. doi:10.1111/1467-9507.00053.
^ Johnson-Laird PN (1983). Mental models. Cambridge, MA: Harvard University Press. pp. 179–87. ISBN 0-674-56881-8.
^ a b Robbins P, Zacks JM (2007). "Attachment theory and cognitive science: commentary on Fonagy and Target". Journal of the American Psychoanalytic Association 55 (2): 457–67; discussion 493–501. PMID 17601100.
^ Fraiberg S (1969). "Libidinal object constancy and mental representation". Psychoanalytic Study of the Child 24: 9–47. PMID 5353377.
^ Waters HS, Waters E (September 2006). "The attachment working models concept: among other things, we build script-like representations of secure base experiences". Attachment and Human Development 8 (3): 185–97. doi:10.1080/14616730600856016. PMID 16938702.
^ Gewirtz N (1969). "Potency of a social reinforcer as a function of satiation and recovery". Developmental Psychology 1: 2–13. doi:10.1037/h0026802.
^ Karen pp. 166–73.
^ Gewirtz JL, Pelaez-Nogueras M (1991). "The attachment metaphor and the conditioning of infant separation protests". In Gewirtz JL, Kurtines WM. Intersections with attachment. Hillsdale, NJ: Erlbaum. pp. 123–144.
^ Patterson GR (2002). "The early development of coercive family processes". In Reid JB, Patterson GR, Snyder JJ. Antisocial behavior in children and adolescents: A Developmental analysis and model for intervention. APA Press.
^ Kassow DZ, Dunst CJ (2004). "Relationship between parental contingent-responsiveness and attachment outcomes". Bridges 2 (4): 1–17.
^ Dunst CJ, Kassow DZ (2008). "Caregiver Sensitivity, Contingent Social Responsiveness, and Secure Infant Attachment". Journal of Early and Intensive Behavioral Intervention 5 (1): 40–56. ISSN 1554–4893.
^ Karen pp. 115–18.
^ Robertson J, Robertson J (1971). "Young children in brief separation. A fresh look". Psychoanalytic Study of the Child 26: 264–315. PMID 5163230. "Bowlby acknowledges that he draws mainly upon James Robertson's institutional data. But in developing his grief and mourning theory, Bowlby, without adducing non-institutional data, has generalized Robertson's concept of protest, despair and denial beyond the context from which it was derived. He asserts that these are the usual responses of young children to separation from the mother regardless of circumstance ..."; however, of the 13 separated children who received good care, none showed protest and despair, but "coped with separation from the mother when cared for in conditions from which the adverse factors which complicate institutional studies were absent"
^ Karen pp. 82–86.
^ Skuse D (Oct 1984). "Extreme deprivation in early childhood—II. Theoretical issues and a comparative review". Journal of Child Psychology and Psychiatry 25 (4): 543–72. doi:10.1111/j.1469-7610.1984.tb00172.x. PMID 6480730.
^ Karen pp. 345–57.
^ Sroufe LA, Waters E (1977). "Attachment as an organizational construct". Child Development (Blackwell Publishing) 48 (4): 1184–99. doi:10.2307/1128475. JSTOR 1128475.
^ Waters E, Cummings EM (2000). "A secure base from which to explore close relationships". Child Development 71 (1): 164–72. doi:10.1111/1467-8624.00130. PMID 10836570.
^ Tronick EZ, Morelli GA, Ivey PK (1992). "The Efe forager infant and toddler's pattern of social relationships: Multiple and simultaneous". Developmental Psychology 28 (4): 568–77. doi:10.1037/0012-1649.28.4.568.
^ a b c van IJzendoorn MH, Sagi-Schwartz A (2008). "Cross-Cultural Patterns of Attachment; Universal and Contextual Dimensions". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 880–905. ISBN 9781593858742.
^ Behrens KY, Hesse E, Main M (November 2007). "Mothers' attachment status as determined by the Adult Attachment Interview predicts their 6-year-olds' reunion responses: a study conducted in Japan". Developmental Psychology 43 (6): 1553–67. doi:10.1037/0012-1649.43.6.1553. PMID 18020832.
^ Main M, Cassidy J (1988). "Categories of response to reunion with the parent at age 6: Predictable from infant attachment classifications and stable over a 1-month period". Developmental Psychology 24 (3): 415–26. doi:10.1037/0012-1649.24.3.415.
^ Harris JR (1998). The Nurture Assumption: Why Children Turn Out the Way They Do. New York: Free Press. pp. 1–4. ISBN 978-0-684-84409-1.
^ Pinker S (2002). The Blank Slate: The Modern Denial of Human Nature. London: Allen Lane. pp. 372–99. ISBN 978-0-14-027605-3.
^ Kagan J (1994). Three Seductive Ideas. Cambridge, MA: Harvard University Press. pp. 83–150. ISBN 978-0-674-89033-6.
^ a b Karen pp. 248–64.
^ a b c Vaughn BE, Bost KK, van IJzendoorn MH (2008). "Attachment and Temperament". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 192–216. ISBN 9781593858742.
^ Schaffer HR (2004). Introducing Child Psychology. Oxford: Blackwell. p. 113. ISBN 978-0-631-21627-8.
^ a b Thompson RA (2008). "Early Attachment and Later Developments". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 348–65. ISBN 9781593858742.
^ Fonagy P, Gergely G, Jurist EL, Target M (2002). Affect regulation, mentalization, and the development of the self. New York: Other Press. ISBN 1-59051-161-1.
^ Mercer pp. 165–68.
^ Fonagy P, Gergely G, Target M. Cassidy J, Shaver PR. ed. Handbook of Attachment: Theory, research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 783–810. ISBN 9781593858742.
^ a b Belsky J, Rovine MJ (February 1988). "Nonmaternal care in the first year of life and the security of infant-parent attachment". Child Development (Blackwell Publishing) 59 (1): 157–67. doi:10.2307/1130397. JSTOR 1130397. PMID 3342709.
^ Mercer pp. 160–63.
^ Rutter M (Jan/February 2002). "Nature, nurture, and development: From evangelism through science toward policy and practice". Child Development 73 (1): 1–21. doi:10.1111/1467-8624.00388. PMID 14717240.
^ Miyake K, Chen SJ (1985). "Infant temperament, mother's mode of interaction, and attachment in Japan: An interim report". In Bretherton I, Waters E. Growing Points of Attachment Theory and Research: Monographs of the Society for Research in Child Development. 50 (1–2, Serial No. 209. pp. 276–97. ISBN 9780226074115).
^ Mercer pp. 152–56.
^ McHale JP (2007). "When infants grow up in multiperson relationship systems". Infant Mental Health Journal 28 (4): 370–92. doi:10.1002/imhj.20142.
^ Zhang X, Chen C (2010). "Reciprocal Influences between Parents' Perceptions of Mother-Child and Father-Child Relationships: A Short-Term Longitudinal Study in Chinese Preschoolers". The Journal of Genetic Psychology 171 (1): 22–34. doi:10.1080/00221320903300387. PMID 20333893.
^ Bugental DB (2000). "Acquisition of the Algorithms of Social Life: A Domain-Based Approach". Psychological Bulletin 126 (2): 178–219. doi:10.1037/0033-2909.126.2.187. PMID 10748640.
^ Bugental DB, Ellerson PC, Rainey B, Lin EK, Kokotovic A (2002). "A Cognitive Approach to Child Abuse Prevention". Journal of Family Psychology 16 (3): 243–58. doi:10.1037/0893-3200.16.3.243. PMID 12238408.
^ a b Fox NA, Hane AA (2008). "Studying the Biology of Human Attachment". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 811–29. ISBN 9781593858742.
^ Marshall PJ, Fox NA (2005). "Relationship between behavioral reactivity at 4 months and attachment classification at 14 months in a selected sample". Infant Behavior and Development 28 (4): 492–502. doi:10.1016/j.infbeh.2005.06.002.
^ Prior and Glaser p. 219.
^ Gillath O, Shaver PR, Baek JM, Chun DS (October 2008). "Genetic correlates of adult attachment style". Personality and Social Psychology Bulletin 34 (10): 1396–405. doi:10.1177/0146167208321484. PMID 18687882.
^ a b c d Rutter M (2008). "Implications of Attachment Theory and Research for Child Care Policies". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 958–74. ISBN 9781606230282.
^ a b Rutter M, O'Connor TG (1999). "Implications of Attachment Theory for Child Care Policies". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York: Guilford Press. pp. 823–44. ISBN 1572300876.
^ a b Karen pp. 252–58.
^ Goldsmith DF, Oppenheim D, Wanlass J (2004). "Separation and Reunification: Using Attachment Theory and Research to Inform Decisions Affecting the Placements of Children in Foster Care". Juvenile and Family Court Journal Spring: 1–14. http://www.zerotothree.org/site/DocServer/AttachmentandFosterCare.pdf?docID=2542. Retrieved 2009–06–19.
^ Ziv Y (2005). "Attachment-Based Intervention programs: Implications for Attachment Theory and Research". In Berlin LJ, Ziv Y, Amaya-Jackson L, Greenberg MT. Enhancing Early Attachments: Theory, Research, Intervention and Policy. Duke series in child development and public policy. New York and London: Guilford Press. p. 63. ISBN 1593854706.
^ a b Berlin LJ, Zeanah CH, Lieberman AF (2008). "Prevention and Intervention Programs for Supporting Early Attachment Security". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 745–61. ISBN 9781593858742.
^ Prior and Glaser pp. 231–32.
^ Bakermans-Kranenburg M, van IJzendoorn M, Juffer F (2003). "Less is more: meta-analyses of sensitivity and attachment interventions in early childhood". Psychological Bulletin 129 (2): 195–215. doi:10.1037/0033-2909.129.2.195. PMID 12696839.
^ Stovall KC, Dozier M (2000). "The development of attachment in new relationships: single subject analyses for 10 foster infants". Development and Psychopathology 12 (2): 133–56. doi:10.1017/S0954579400002029. PMID 10847621.
^ Thompson RA (2000). "The legacy of early attachments". Child Development 71 (1): 145–52. doi:10.1111/1467-8624.00128. PMID 10836568.
^ a b Chaffin M, Hanson R, Saunders BE, et al. (2006). "Report of the APSAC task force on attachment therapy, reactive attachment disorder, and attachment problems". Child Maltreatment 11 (1): 76–89. doi:10.1177/1077559505283699. PMID 16382093.
^ Prior and Glaser pp. 223–25.
^ Schechter DS, Willheim E (July 2009). "Disturbances of attachment and parental psychopathology in early childhood". Child and Adolescent Psychiatric Clinics of North America 18 (3): 665–86. doi:10.1016/j.chc.2009.03.001. PMC 2690512. PMID 19486844. http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?tool=pmcentrez&artid=2690512.
^ a b c Slade A (2008). "Attachment Theory and Research: Implications for the theory and practice of individual psychotherapy with adults". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 762–82. ISBN 9781593858742.
^ Sable P (2000). Attachment & Adult Psychotherapy. Northvale, NJ: Aaronson. ISBN 978-0-7657-0284-5.
^ Johnson SM (2008). "Couple and Family Therapy: An Attachment Perspective". In Cassidy J, Shaver PR. Handbook of Attachment: Theory, Research and Clinical Applications. New York and London: Guilford Press. pp. 811–29. ISBN 9781593858742.
^ Johnson S (2002). Emotionally Focused Couples Therapy with Trauma Survivors. New York: Guilford Press. ISBN 978-1-59385-165-1.
^ Allen JP, Fonagy P, ed (2006). "Handbook of Mentalization-Based Treatment". Handbook of Mentalization-Based Treatment. Chichester, UK: John Wiley & Sons. ISBN 9780470015612.
References
Ainsworth MD (1967). Infancy in Uganda. Baltimore: Johns Hopkins. ISBN 978-0-8018-0010-8.
Bowlby J (1953). Child Care and the Growth of Love. London: Penguin Books. ISBN 978-0-14-020271-7. (version of WHO publication Maternal Care and Mental Health published for sale to the general public)
Bowlby J (1969). Attachment. Attachment and Loss. Vol. I. London: Hogarth. (page numbers refer to Pelican edition 1971)
Bowlby J (1999) [1982]. Attachment. Attachment and Loss Vol. I (2nd ed.). New York: Basic Books. ISBN 0465005438 (pbk). OCLC 11442968. LCCN 00-266879; NLM 8412414.
Bowlby J (1979). The Making and Breaking of Affectional Bonds. London: Tavistock Publications. ISBN 978-0-422-76860-3.
Bowlby J (1988). A Secure Base: Clinical Applications of Attachment Theory. London: Routledge. ISBN 0415006406 (pbk).
Craik K (1943). The Nature of Explanation. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-09445-0. ISSN B0007J4QKE.
Holmes J (1993). John Bowlby & Attachment Theory. Makers of modern psychotherapy. London: Routledge. ISBN 0-415-07729-X.
Karen R (1998). Becoming Attached: First Relationships and How They Shape Our Capacity to Love. Oxford and New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-511501-5.
Mercer J (2006). Understanding Attachment: Parenting, child care, and emotional development. Westport, CT: Praeger Publishers. ISBN 0-275-98217-3. OCLC 61115448. LCCN 2005-19272.
Prior V, Glaser D (2006). Understanding Attachment and Attachment Disorders: Theory, Evidence and Practice. Child and Adolescent Mental Health, RCPRTU. London and Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers. ISBN 9781843102458 (pbk).
Tinbergen N (1951). The study of instinct. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-857722-5.
Further reading
Grossmann KE, Waters E (2005). Attachment from infancy to adulthood: The major longitudinal studies. New York: Guilford Press. ISBN 978-1-59385-381-5.
Barrett H (2006). Attachment and the perils of parenting: A commentary and a critique. London: National Family and Parenting Institute. ISBN 978-1-903615-42-3.
Crittenden PM (2008). Raising parents: attachment, parenting and child safety. Devon and Oregon: Willan Publishing. ISBN 978-1-84392-498-2.
Bell DC (2010). The Dynamics of Connection: How Evolution and Biology Create Caregiving and Attachment. Lanham MD: Lexington. ISBN 978-0-7391-4352-0.
Miller WB, Rodgers JL (2001). The Ontogeny of Human Bonding Sysytems: Evolutionary Origins, Neural Bases, and Psychological Manifestations. New York: Springer. ISBN 0-7923-7478-9.
Goodall J (1971). In the Shadow of Man. Houghton Mifflin Co.. ISBN 978-0-618-05676-7.
Attachment & Human Development. London: Routledge. ISSN 1469–2988.
Infant Mental Health Journal. Michigan Association for Infant Mental Health, WAIMH. ISSN 1097–0355.
Van der Horst FCP (2011). John Bowlby - From Psychoanalysis to Ethology. Unraveling the Roots of Attachment Theory. Oxford: Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-470-68364-4.
Juffer F, Bakermans-Kranenburg MJ, Van IJzendoorn MH (2008). Promoting positive parenting: An attachment-based intervention. New York/London: Taylor and Francis Group. ISBN 978-0-8058-6352-9.
External links
Attachment Theory and Research at Stony Brook
The Attachment Theory Website
Richard Karen: 'Becoming Attached'. The Atlantic Monthly February 1990.
Review of Richard Karen. Becoming Attached: First Relationships and How They Shape Our Capacity to Love
Rene Spitz's film "Psychogenic Disease in Infancy" (1957)
The Parental Deficit Website
а список я вам такой же из инета скопировать могу :-)
так что не умничайте :-)
Не вы писали?
А прочитав ваш пост, прям вижу будущую свекровь :) , невестке непросто будет вам угодить. Не обижайтесь, все ИМХО, возможно я сильно ошибаюсь. УДАЧИ!
связь и правда на грани,но оскорбления я не увидела.
чел пишет что тяжко будет,так и есть,если не отпустит со временем.
только и всего :-)
Да, страшная штука жизнь - никто не выдерживает, все умирают :)
Береженого может кто-то и бережет. А я могу другой пример привести - как берегли ребенка до 2 лет никуда дальше песочницы не выпускали - до сих пор болеет на каждый чих, чахлик-задохлик, все болячки наши. А со вторым - с 4 месяцев по курортам-самолетам- и здоровее поискать дете. Да и первое после каждой поездки гораздо лучше держится, чем когда в пределах родной стеклянной банки сидит. Что по этому поводу говорится? Дайте угадаю: что это единичный пример. Ну разумеется у меня единичный. Потому что подтверждает мою точку зрения, а не вашу :)
расскажите лучше куда путешествовали с дитем таким мелким?
Может оно так и совпало. Но что-то я такие совпадения вижу на каждом углу сплошь и рядом, а то, что тут называют закономерностью - дай бог в одном случае из 50, и то в основном здесь, на Еве. Лично знакомых, кто с мелкими детьми где-то страшно-ужасно заразился во время путешествия нет ни одного. Хотя ВСЕ абсолютно знакомые путешествуют с детьми.
Вот тоже очень хочется полететь всем вместе,но боязно.
Вся Европа летает с мелкотой-я боюсь.
Но если боитесь - тогда не надо. Материнскую интуицию никто не отменял.
а почему детей в самолет нельзя?
какой-то тупой ответ
Лично я впала в полнейший психоз уже в районе 10 месяцев и мои родственники нас уже выгоняли на отдых :).
ЗЫ. А вообще Ева "выросла" :)). Подобная тема годка 3-4 назад давала куда больше отрицательных советов "низачто-никогда-нибросать дитя на бабу-деду даже на пару дней!" :))
Может дело конечно в несуперских бытовых условиях, но мне было бы явно лучше на даче у бабушки.
Еще 1 довод в пользу отдыха с реб- я там буду пузо греть, а ребенок в этой слякоти\холоде и гадюшнике.
Моя мама, посмотрев как я опекаю своих детей, сказала, что она будет больше заботиться обо мне, о моем самочувствии, а внучки уж без гиперопеки не останутся.
итог - езжайте спокойно отдыхать с мужем, расслабляйтесь по полной, а потом с таким же энтузиазмом продолжайте свою повседневную жизнь. Удачи Вам.
Я бы поехала отдыхать вместе с ребёнком. Но и без него тоже можно:)

