Ранние признаки СДВГ
Навеяло темой про гиперактивность...
Не знаю почему я все чаще ищу в сети статьи о СДВГ, невролог говорит что с дитем все в порядке, а мне неспокойно.
Ребенку 3,1 и меня настораживают такие моменты:
- Безудержные прыжки, крики и беготня по квартире по вечерам в течение 2-3 часов. В такие моменты ребенка просто невозможно переключить на что-то спокойное.
- Не может спокойно ждать ни минуты пока я чем-то занята.
- Уже есть избыточная разговорчивость.
- Когда играет конструктором, пазлами, пластилином и другими "мелкими" играми, то почти всегда игры заканчиваются метанием деталей по всей комнате.
Но, не смотря на все перечисленное, ребенок может слушать сказки внимательно бывает по часу, задания для своего возраста выполняет и развитие не отстает. На развивалках слушает воспитателя и редко отвлекается.
Вот я и думаю, не упускаю ли я чего-то? Кто-нибудь помнит как проявлялся СДВГ или гиперактивность в раннем возрасте?
Да и не направлял никто, разве что самим идти. В общем-то эту тему а и завела для того чтобы понять стоит ли идти сейчас или подождать.
По теме:
а) было ли перинатальное неблагополучие? (гестоз, ФПН, ВЗРП, гипоксия, меконий в водах, индуцированные роды, окситоцин, выдавливание, КС и т.д.)
б) отмечались ли нарушения в моторном развитии в первый год (тонус повышенний/пониженный, кривошея), в речевом в последующие?
в) невролог просто "говорит" или к тому же осматривает руки-ноги, стучит по ним молоточком и потом уже говорит?
г) как ребёнок спит, как засыпает?
Если вас интересует консультация врача, то определение неврологического статуса (мыщцы, рефлексы, походка), осмотр глазного дна (признак ВЧД), ЭХО-ЭГ, ЭЭГ и МРТ по показаниям.
Истинный СДВГ (когда есть неврологические нарушения) ставится только на основании этих признаков. Мой личный прогноз -- у вас ничего по этой части нет, т.к. с неврологическими бячками задолго до этого матери лезут на стенку даже если невролог в районке совсем безголовый.
Если же ребёнок просто активен, капризен и любит поиграть мамой, то меры воспитательного характера + психолог :-) и спорт.
Кстати, моя махрово гиперактивная дочерь пазлы по квартире никогда не метала -- напротив, мелкие игры обожала всегда, занималась ими часами и с удовольствием. Её возня с мелкими штучками тормозила, ну как вязание или вышивание успокаивают. Вот младшая, хитрющая манипуляторша, -- та дааааа, любительница пошвырять предметы :-))) Симптомы волшебным образом исчезают при оставлении с дедушкой, который этого не позволяет.
2. В первыг год наблюдался повышенный тонус ножек который сняли массажами к 10 мес. Речь немножко опережает нормы но в целом хорошо.
3. Невролог конечно же осматривал несколько раз с рождения до настояжего времени со всеми наблюдениями и общениями. В последний приход никаких нареканий не было, даже успокаивающих типа МАгне-В6 сказала не надо. Ну и на ЭХО-ЭГ и др не направляла. Окулист смотрел глазное дно, в порядке.
Помнится, старшая с СДВГ тоже не разбрасывала, а в 3 года часами любила складывать кубики.
Спасибо за обстоятельное пояснение.
ну и бесконтрольная веселость или двигательная расторможенность, то есть когда разойдется, то остановить очень сложно...
кстати яснее проблемы проявились к 6 годам, когда окружающий мир перестал напрягать и вызывать недоверие и ребенок раскрепостился полностью..
Теперь, возможно, я дую на воду, обжегшись на молоке.
а что делать с запущенными СДВГ-шками?? которых не лечили до 6-7 лет?
мы еще в лицей метим поступать...с дуру наверное... все как вы говорите - активный, талантливый, способный во всем ребенок (за что не возьмется - все супер, рисование, секции, математика, окружающий мир знает лучше меня наверное...), но вот это вот "надо" - это бич, он не хочет и не любит делать то что надо, он очень талантлив в том, что ему нравится... заставить себя выводить буквы выше его сил...
Дети с СДВГ очень часто бывают талантливыми...
Моя старшая и была такой. До 3 лет очень спокойный самостоятельный ребенок, после 3 ходила в сад, я - на работу, с ребенком общалась редко да и сравнить не с кем было. Гордилась ее талантами: и буквы с цифрами раньше всех знает, и говорить рано начала, и порассуждать за троих может, и неутомима, и быстрая, и активная, а уж рисует как...
А в школе в 1 классе начался кошмар! Помню, я часами у нее за спиной стояла, чуть ли ручку не держала чтобы дочь не мазала в тетради. И уроки мы переписывали по 3 раза. Таланты, конечно, остались, но они меркли по сравнению с неорганизованностью и неряшливостью:( Да, и психологически она была словно на 1-1,5 года младше своих ровестников.
Ну что я могу сказать, учителя выбирайте спокойного но строгого. Школа лучше та, где дистиплина пожеще и учат получше. По-моему, лицей - это то, что нужно. Мне пришлось перевести дочь в хороший лицей потому как в обычной школе ее успеваемость стремительно съезжала по причине безолаберности.
И к психологам мы ходили, и расслабляющую музыку слушали, и травки разные. До таблеток дело не дошло. И, к счастью, дочь окончила лицей отлично, но чего мне это стоило! Лучше все-таки заниматься с раннего детства чем в школе в режиме форс-мажора.
Понимаю,что мой сын в 4.5 года тоже имеет признаки СДВГ.Но как заниматься я не понимаю...
Я-то ладно, я-то с синдромом перфекционистки родилась, но младшему брату крупно повезло, что за мазню и единицы в тетрадях его не поволокли травки пить :-) А ведь институт окончил с красным дипломом в итоге, как и я :-)
А забывание уроков! А пропуск "нелюбимых" заданий!
- почему ты эту задачу не пропустила?
- а она мне не нравится!
Поэтому всю начальную школу я буквально простояла у дочки за спиной:(
В 13 лет обследовались вплотную, вот и выявилось. Потом лечились, конечно, названий лекарств не помню, но они помогли.
Меня только один невропатолог предупредил в 4 года дочкиных - что есть гипервактивность. Так все родственники, да и я сама - нет, ерунда, мы не знаем, что это, все прыгают и мы прыгаем. Жалею, что не обратила внимания.
Правда и младший на старшего тоже не похож, только в активности они одинаковы.
мне кажеться, в таком возрасте дети еще не умеют свою энаргию обуздать - не получилось - псих, сидеть и есть - у нас тоже и ногами и руками - всем елозит..активно-говорливый с 1.5 лет..и даже думать не думаю париться. Ребенок - ребенок и есть, а мы хотим, прямо с рождения в кандалы приличий и самоконтроля заковать.
В 3 с половиной вы описали наш портрет, но, может. это просто характер у вас? ;)
Чего добились к 11 годам: научился управлять собой и эмоциями - худо-бедно, но получается, учится на "отлично", "звезда" везде и во всем, в тетрадях - грязь и безобразие(переписываем постоянно, работа над ошибками - наше все)лекарства пьем только весной и осенью в период резкой смены погоды, уже год не ходим на занятия к патопсихологу.
Настораживало многое: отсутствие нормального сна, отсутствие координации движений, отсутствие речи, полный раскардаш в поведении.
п.с. ребенку сейчас 2,4, боюсь упустить, т.к. есть некоторые настораживающие моменты
гипоксия в беременности или в родах? из-за обезболивания родов? из-за чего-то еще?
Или не установлено точно?
А в 7 лет СДВГ... Отчего?
Нет, не все в этом деле имеет конкретные причины.
А с третьим 4 часа.
Так что 6 часов - это было долго:)
и не наследственное это тоже, родители в полном порядке..
я считаю что это лишь черты характера
к школе и расцвели проблемы пышным цветом.
я не просто так это говорю...у меня родственница пошла в этом году в 1 класс и я вижу КАК там скучно, учебники - отстой, кривобокие мелкие картинки, по которым дети должны составлять рассказы...картинки не интересные...про то как дети пришли в школу и вот они разделись и вот сели за парты, потом поели и пошли домой... и этот нудный скучный пересказ они мусолят на уроке 35 минут, а на следующем уроки они будут мусолить другой такой же ....тьфу!
очень понимаю СДВГ-шек с их талантливым и неординарным умом - им невыносимо это все
СДВГ - перепутать ни с чем нельзя. Есть совсем клинические случаи, когда хочется выкинуться в окно, есть более поддающиеся дети, но работать с такими детьми надо очень плотно - с речью, моторикой, характером, управлением эмоциями.
Некорректируемый СДВГ дает совершенно непредсказуемый эффект в период пубертата.
Я лично жду этого времени с содроганием....
На все эти деньги -.....Но когда вопрос стоит остро - то как-то будешь выкручиваться.
модный диагноз рождает кучу модных и дорогих специалистов....
не задумывались над этим? родители, чтобы снять себя ответственность за воспитание ребенка, ставят ему неврологический диагноз, а потом чтобы снять его - вбухивают в это все свои заработанные деньги...
зато потом они с чувством выполненного долга могут заявить: мы сделали ВСЕ что могли! если он все же вырос не такой как надо - мы НЕ виноваты!
все эти ваши патопсихологи, парапсихологи и прочие психи - это шарлатаны чистой воды, делающие вид что решают ваши проблемы, на самом деле решить психические проблемы может только психиатр, назначая лекарства, а все эти болталогические специалисты просто выкачивают с вас деньги, а ребенок просто растет, развивается и меняется сам по себе, а вы свято верите в то, что это "лечение" помогает...но ведь вы никогда не сможете проверить КАК было бы если бы вы его не таскали по всем этим специалистам... а поэтому не можете и утверждать что они вам помогли...
методы воспитания стары как мир: кнут и пряник, и чем больше детей в семье - тем ребенок правильнее научится себя вести в обществе, а теперь родят одного-двух и крутятся вокруг них как вокруг пупа земли, а дети все понимают и ведут себя соответственно....
А вот сколько детей иметь в семье - решает каждый сам. В меру своего здоровья. Превращаться в "овощ", чтобы родить второго, третьего и четвертого - я не желаю. Мне хватило полгода в общей сложности, проведенных под капельницами и в больницах, во время беременности.
Но Вам же виднее. Как и считать деньги в чужом кошельке.
да я вам и не говорю что ваша вина в том что он один, всякое бывает, но не забывайте что вы мужчину растите, а жизнь взрослая, а тем более мужская - она требует моральной силы, а то достанется такой "подарочек" жене и будет у нее на шее сидеть свесив ножки, то ему к психоаналитику надо, то "на воды".... а ты родная вези воз семейных забот.....
и не забудьте что еще армия есть, или вы его всеми силами откосите? правильно, пусть служат те кто не единственный и не долгожданный, а у вас "куча диагнозов", правда они вряд ли прокатят, если только уж совсем его в психушку закроете для нужной записи в карте...
Вы уверены во всем, что Вы сейчас написали? Не припомню Вас в числе близких и друзей нашей семьи.
Вы хорошо знакомы с моим "изнеженным избалованным маминкиным сыночком" ? Чтобы это утверждать? Проблем, кстати, у сына сейчас почти нет. И это закономерно. Он - яркая, талантливая личность.
Беременность, кстати, была случайной. Мы с мужем не хотели ребенка до определенного возраста.
Почему СДВГ почти всегда расцветает в 1 классе? Да потому что от детей требуется усидчивость, которая у СДВГ-шек страдает. Вот все симптомы и вылазят наверх.
В 12-13 лет заикание снова вернулось с удвоенной силой. Его лечили, объясняя что это не заикание, а запинание, в силу определенных дисфункций мозга. Вылечили.
Нас сильно выручило то, что прогимназию и первый класс - сын отучился в частной школе. А ко второму классу, когда перешли в массовую - уже было легче.
сейчас ему 7-ой год и это уже более менее вменяемый и нормальный ребенок, активный конечно, но уже многое понимает и слышит когда с ним разговаривают...
то есть он просто подрос, а ведь могли ребенка залечить препаратами и превратить в овощ
да, с года многое видно
А подрастет - посмотрим дальше.
а по теме: людям надо работать и работать,чтобы решить проблему и тогда она...вуаля...с большой вероятностью решится, хотя строить розовые мечты,что мой ребенок и так "яркий",канеш,проще:)
зы: мне нравится ваша четкая позиция в этом вопросе ...трезво,без розовых соплей и сантиментом, идете к решению проблемы, прекрасно осознавая и принимая ситуацию.... очень надеюсь, что все ваши проблемы решатся и всё наладится:)
Уж и загружен по полной, и все делаем так, как надо, а страх есть, постоянный.
добавьте ему в этот период побольше физической активности на свежем воздухе (может горные лыжи или сноуборд или беговые лыжи или еще что-нибудь интересное, хоккей или единоборства), только не шаляй валяй, а чтобы спортивная секция с нагрузками по полной...тогда на бушующие гормоны некогда будет обращать внимания :-)
Почти весь наш класс ушел в другие школы - частные и государственные.
есть над чем задуматься! если природа дает ребенку талант в чем-то, она (по закону сохранения) немножко заберет в чем-то другом, можно назвать это мозговой дисфункцией, но именно эта дисфункция приводит к тому, что общество получает одаренных людей
к сожалению не у всех странных, рассеянных и несобранных есть такие вот большие таланты и гениальность. Но способности есть у многих :) Так же, как и у собранных, незабывчивых, etc.