помогите советом
Всем привет. У меня проблема с обучением моего ребенка, Ему 4,5 года, мальчик сообразительбный, разговаривает хорошо. Но проблема в сад мы не ходим, он категорически отказывается, психует уже 2 год, дошло до нервного тика. Ребенок в меру активный, очень своенравный. Справиться сама не могу. Вернее незнаю что ему говорит уже. Все что не аргументирую, оборачивается против меня, Один ответ не учи меня, я все знаю.
Занимаюсь с ним дома сама, вернее пытаюсь. Считает он, цифры знает до 10. Буквы знает на слух, многие может показать но не более, интереса нет к буквам, учить отказывается и в игре и просто так. Пробывала все способы не прокатывает, один ответ Опять ты, с учебой ко мне пристаешь, я все знаю.
Меня это ставит в тупик, если послушать моего ребенка то ему надо работать на стройке и зарабатывать деньги. Не пугайтесь - это игра у него такая. Он увлекается стоительными машинами, у нас дома сплошная стройка.
Аргументы про стройку, что надо учиться, что б стать инженером или водителем трактора или др. спец техникик не прокатывают.
Мой ребенок начинает спорить сомной и сил уже нет переспорить.
Вопрос и нужен соет-помощь вот в чем.
Пошли записываться на развивающие занятия он пришел, а дальше даже слово не дал мне сказать, поговорить с преподавателем.
Пришлось запись его с сентября, заранее, нам будет 5 лет тогда.
Короче говоря он ХОДИТЬ НЕ ХОЧЕТ И НЕ БУДЕТ на них.
Ни на танцы, ни на развивающие занятия.... никуда не хочет. Хотя любит танцевать, кувыркаться и всячески активничать. Любит лепить, рисует каля маля, но если я прошу, сидит и закрашивает красками или карандашом картинку.
Он так говорит Мам не пойду все и точка!
Что мне делать? Может у кого такое было? переросли или какими методами его туда отвести? боюсь обещать покупку игрушки ( трактора), думаю будет каждый день просить игрушку купить тогда.
У нас море игрушек ( дорогих брудер в основном, лего)
Пусть машинки считает, знаки рисует, найдите стихи про строителей и технику. В общем, заинтересуйте, если уж Вам так приспичило ребенка развивать и обучать.
И сами забудьте пока фразу "давай учиться". Играйте с ним, будьте хитрей, дипломатичней, проявите фантазию.
Но все вышеперечисленное, наверное, для Вас не играет роли, если Вы хотите сына именно "переломить".
А потом надо стремиться и равняться к лучшему, а не к худшему ИМХО
Автор, просто интересно и какую цель Вы себе и ребенку поставили?
У нас вот не сказать, чтобы совсем необразованная семья, но мы почему-то детям с рождения целей не ставили.. Может, упустили чего?
Вы правда хотите мотивировать четырёхлетку аргументами про инженеров?
Ведущая деятельность в его возрасте - игра. Играть полезно.
Вы какими словами его на развивалки заманиваете? Надо исходить из его интересов - предлагайте то, что интересно. Спорт, танцы, рисование - не важно, просто не надо слов про занятия и развитие. Найдите те слова, которые ему понравятся:)
В 2 года ходил с удовольствием, может сад и воспитатель все напрочь отбили у него желания.
Потому что тут возможны варианты, от действительно "достали", до "достали конкретно Вы" (так тоже бывает, особенно у родителей...), до "мне лень что-то делать вообще" - в этом случае иногда надо и через "нехочу"...
В общем, надо смотреть на нюансы, которых в тексте не передашь
Муж говорит психологи нам не помогут, если родители не могут справиться. Короче он в них не верит, наверное надо самой действовать в тайне от него.
Он замыкается в саду, ничего не ест и начинает на выходных нам "мстить" своими капризами и выходками.
В саду за 26 лет такого не видели. Но в саду он слушается.
Взрослые аргументы для детей пшик, имхо. Им надо, чтобы было интересно и весело.
Раз мальчик увлечен стройкой, от этого и пляшите. А потом уже и на другие темы перейдете.
Удачи Вам!
И отстаньте от ребенка с обучением:)
В таком возрасте основная деятельность - игровая. Вводить ребенка в образовательный процесс нужно через игру и при этом важно следить за мотивацией ребенка. Сейчас у вас противостояние "характер на характер" и нужно выходить из этого круга. Начните играть с ним, одобряйте его инициативы. Потом незаметно вводите элементы обучения.
Например играйте в автомастерскую:
"Смотри, у трактора сломалось колесо, у подъемного крана тоже, а у самосвала два! Сколько колес нужно нам починить?". И так далее.
....Пошли записываться на развивающие занятия он пришел, а дальше даже слово не дал мне сказать, поговорить с преподавателем.
...Он так говорит Мам не пойду все и точка!"
Кто у Вас в семье главный? Вы или мыши? Кто мама, кто командовать парадом должен?
Думаю, вся проблема в этом, а не в учебе. Исправляйте ситуацию срочно. Дальше будет только хуже :(
а насчет игрушек, один раз просто собрала их и на балкон выставила, пообещав отдать деткам в детский дом, раз он их не убирает, сейчас все убирается и даже не в кучу, а все на свои места
Попробуйте психолога все таки, чтобы понял почему у него полное отрицание идет
Понять не могу что делать. Или себе по голове настучать и быть жестокой и спуску ему не давать. Боюсь он мой характер знает, на долго меня не хватит.
Вот если я скажу,что ты идешь,дескать,то он не только пойдет,он побежит и выложит все,что может на этом занятии.Потому что нет другого пути)
Если ребенок позволяет себе из машины не выходить после того,как мама сказала-где ту жесткость? Наоборот-деть на шею сел явно)
ЗЫ-это я про необходимые вещи,а так вообще я тоже считаю,что учиться в 4 года нафик не надо.
По поводу учебы я так не считаю, они в таком возрасте впитывают все как губки и потом все выкладывают.
уподруги двое детей, там старший мальчик, младшая дочь. Старший на отрез отказывался все повторять и учить, с ним занимались через силу, потом перестали. Не повторял он ничего, хотя на подкорку все записывал, когда пришло время младшую обучать, он все еще раз слушал,а потом как все выдал, даже считать и складывать цифры умел оказывается, а его никто этому не учил, учили при нем младшую сестру, он только краем уха все слышил.
Но в той семье мальчик умненький от природы, гены.... не могу сказать что мой глупый, но разница есть. Тот очень усидчивый ребенок.
Моего хватает от силы на 15 минут.
ЗЫ- дети действительно хорошо усваивают в этом возрасте.Но не с помощью учебы,а в игровой форме.ПОэтому играйте с ребенком-так,чтобы ему было интересно.Это имеет смысл. А требования Ваши-не нужны никому.
Мы играем в "волшебную книжку" и занимаемся только по настроению. Вот сейчас сидим на больничном,сыну интереснее поиграть в конструктор, чем заниматься с книжкой, но я не настаиваю, а переодически спрашиваю, может позанимаемся?
Ни в коем случае не заставляю.
У меня ребенок развит не по годам, рано начал говорить, слушает взрослые книги, когда я ему читаю. Смотрит разные познавательные программы. Ловит все на лету, иногда такие высказывания взрослые мне делает, я даже незнаю как ему ответить.
Вот я и озадачилась, все ему интересно, кроме учебы.
У него почему то очень высокое мнение, о том что он все знает и это мня пугает. Хотя многого он еще незнает в силу своего возраста.
Я покупаю совсем простые несложные прописи и приучаю его там рисовать, обводить. Иногда сама держу его руку и веду линию, пусть привыкает держать правильно ручку. Незнаю может это не правильно, но он не сопротивляется этому.
А потом в 4,5 она научилась кататься на коньках, да так, что ее посреди года взяли в спортивную секцию. Два месяца вся семья рассказывала ей (реально заставила всех бабушек повторять одно и то же), что нужно трудиться и тогда что-то получиться, что на занятиях надо заниматься и слушать тренера. Тренер, естественно, с ней сюси-пуси тоже не особо разводила. И, о Чудо! Через два месяца у моей девочки началось получаться не только на ФК, но и на всех остальных занятиях тоже результаты очень резко улучшились: и рисование, и танцы, и английский. А все потому, что она научилась концентрироваться на занятии, случать внимательно что ей говорят и запоминать. ТТТ, на неусидчивость больше совсем не жалуемся, более того нет у нас больше даже фраз таких - "Я не пойду!" Везде ходит с удовольствием!
а писать буковки дело десятое.Мой ребенок зачитал в 7,в школу в 7,4,на Новый Год первого класса дали грамоту-лучше и быстрее читает среди первых классов,сейчас 4класс,отличик,на отсталого не похож..хотя в 5лет из-за неврологии ему не то что буквы писать,сидеть 2минуты сложно было