Вопрос к родителям школьников
Вот например, если ребенок не полностью сделал уроки, по своей собственной вине. Он знает, что в школе ему достанется и просит родителей прикрыть его. Или математику за него решить, или еще чего. Или с учителем поговорить, типа у нас дома ремонт и ребенку просто негде было заниматься. При условии, что это не входит в систему, а разовые случаи. Ну, раз или два в год, например. Вы бы на это пошли?? Никак не могу определиться со своей позицией. С одной стороны, это приучает к безответственности. С другой стороны, ребенок знает, что родители его защищают. Меня в школе родители только сдавали, никогда и ни в чем не принимали мою сторону. Вот теперь и боюсь, что мои детские обиды могут навредить моим детям. Да, ребенок во втором классе. Если это имеет значение.
Самой предлагать и в голову не приходило.
А, нет, вспомнила. Один раз очень долго с дочкой проторчали в травмпункте. Уже не до уроков было, когда приехали. Написала записку учителю. Не считаю это прикрытием, это уважительная причина, которую я и озвучила.
Смысла в том, что ребенку достается за огрехи родителей я не вижу
Просить за него как-то пока не приходилось. Если бы учительница требовала, чтобы объяснялись с ней именно родители, то да, я бы сама озвучивала то же самое.
Просто так, из-за разгильдяйства, несделанных уроков пока не случалось. Если случится - объяснять учительнице будет сам
Прикрывая его разгильдяйство, Вы будете обманывать учителя.
Таким образом Ваши правильные слова будут противоречить Вашим же поступкам.
ИМХО, защита ребенка это немножко другое.
Если такие ситуации действительно имеют место 1-2 раза в год, лучше самой подойти к учительнице и "взять вину на себя". Но вот надо ли? Или Вы считаете, что в несделанных ребенком уроках есть Ваша вина?
А филонить и списывать они сами научатся. И очень быстро ;)
честь у человека все же никто не отменял, но если вы планируете вырастить бесчестного, то....
если вы врете что едете на лыжах, то ребенок не должен знать об этом
Пы.сы. мне мама тоже иногда разрешала вообще не ходить в школу "по семейным обстоятельствам" и устраивала мне какую-нибудь развлекушку. Помню, как в среду, пока все в школе, мы ездили в кафе-мороженое "Пингвин". Это меня, маленькую, очень заряжало оптимизмом:)
И уроки мама всегда предлагала сделать вместе, если видела, что я устала - не успела - проср*ала.
Пы.сы. моя мама в то время работала в НИИ, и по средам у нее был библиотечный день, поэтому она не работала... До школы да, я систематически прогуливала сад в среду, а в школе это было редко-редко, зато как приятно!
Мой ребенок в аналогичной ситуации делает уроки во столько, во сколько вспомнил, потом идет зверски не выспавшийся и отсыпается днем. Или, если он попросит, могу разбудить утром на час раньше - пусть с утра делает. Если не хочет - дружески советую постараться успеть на переменке (если не выученный урок не первый). Если совсем не захотел напрягаться - значит фиг с ней с двойкой.
поэтому не буду сама учить врать
не сделал - твоя вина, ты не сделал то, что должен был сделать, значит отвечай за свои поступки
и по поводу ответственности - ребенок как пошел в школу, он стал учеником, у него есть определенные обязанности, прямо с 1 сентября 1 класса, и он их должен выполнять
Меня мама так прикрыла однажды, очень ей благодарна. Я считала, что важным делом занята - искала сбежавшего котенка. Нагоняй дома получила, а в школу мама все же зашла (у нас училка была не очень адекватная). Но, конечно, дз я сделала потом:)
И детё свое я учила делать именно так: ну не сделал, не успел... Бывает. Подойди ДО уроков и скажи.
Начнет орать и двойку влепит? Ну, извини, ребенок, все люди разные, эта- дура. Не переживай, просто принеси ей эти уроки завтра.
Если это разовая акция- это простительно. Больше 1-2 раз в год- пора ужесточать режим и кнут вешать на стену.
Обычно учителю он в таких случаях отмалчивался,не врал.
Если причина уважительная(засиделись в поликлинике,по моей,может,вине и т.д...)-напишу записку,уроки на завтра доделаем.
Если это разовый косяк ребенка, прикрою обязательно. Возможно сама наложу взыскание в виде решения примеров в 10-ти кратном обхеме если косяк уж очень крут или повторяется, но от внешнего мира прикрою. Особенно если дело касается итоговых оценок. Даже лекции на тему "запас доверия не безграничен, его надо расходовать беееережно и давать восстанавливаться" читать не буду, т.к. у нас и так разговоры на эту тему проскакивают.
Кстати только вот накануне обсуждали девочку с подготовки, которая раз за разом приходит без ДЗ, отмазываясь "забыла".
Вот, допустим, поздно вечером дите вдруг вспоминает - аааа, забыл!! Говорит - мама, что делать, забыл! Ну и дальше мама может помочь, посоветовать забить, что угодно.
Или же вспомнил, что не сделал, и первые слова - мам, напиши записку, что у нас ремонт :-o Это же разные ситуации.
А вранье ни к чему хорошему не приведет.
Ребенок должен доверять родителям, это так. Но в младшей школе ребенок должен доверять и учителю (если учителю нельзя доверять, то это не хороший учитель). А в старшей школе должен уже понимать границы своей ответственности.
У меня сын периодически в первом полугодии оставался дома по рекомендациям невролога. Но я ему объясняла, что это рекомендация врача, а не просто для баловства. Для учителя составлялась записка о плохом самочувствии. В этот день мы с сыном делали задания, много гуляли.
Мы не в Москве, если что, правила немного другие.
Бывает что устает,сейчас такие нагрузки большие для детей,помогу всегда.
Обычно она сама все делает,а мы только проверяем.
Если это не входит в систему - не считаю страшным.
А выдать ничего страшного:-). Школа сейчас этому как раз и учит. Доклад как делается? Берется из интернета родителями текст и печатается. Ребенок потом даже прочитать не может, что ему родители состяряпали:-)
Один раз сын после тренировки пришел домой поздно и не успел уроки доделать, я сама его в 22 спать выгнала, сказала объяснить учительнице, что мама в 22 спать погнала и попросила попросить учительницу разрешить доделать недоделанный урок на выходных. Но чтобы вдруг сыну пришло в голову попросить меня наврать учительнице про ремонт, мда... и Вы еще спрашиваете, можно ли?
не получить пару-это не та причина,ради которой стоит врать.К тому же-учителя обычно поставив плохую оценку за несделанный урок оставляют возможность исправить ее.
Так что возмущение Наташкиной я тут разделяю полностью.
Ну вот хорошо-ситуация,когда ребенок был занят объективно.Ну так почему честно то не сказать? Если учитель сочтет причину убедительной-оставит возможность исправить и так.Чего ради тут вставать грудью за ребенка?Смысл в чем?
1. В ощущении, что семья ВСЕГДА на твоей стороне и попытается тебя прикрыть.
2. В том, что любую проблему можно решить разными путями и надо решать ее минимилизируя потери.
2) Разве это решение проблемы?
И зачем поддерживать ребенка получившего двойку, когда легко и просто ее избежать?
Ага, это не "бесплатное удовольствие", конечно, делая так ребенок тратит свой кредит доверия. Вот ЭТО важно донести.
Чего ради ребенку так нужно это "бесплатное удовольствие"? Он что,сам не сумеет разобраться с уроками и оценками?
Мама,она помочь,поддержать-завсегда.Врать тут вообще нет никакой необходимости.
Для Вас школа -это такой общий враг чтоли? Против которого Вы с ребенком противостоите?)))Прикольно)) Я все-таки другое отношение к школе считаю правильным.
А школа это такое сообщество чужих людей котороые могут быть друзьями, когда наши интересы с ними совпадают и врагами, когда интересы идут в разрез, как собственно и все остальные.
А про сообщество-это Вы серьезно?
А вам бы понравилось, если бы вы обратились к мужу за помощью в решении некой проблемы, а он, вместо помощи, вполне для него посильной и даже не обременительной, начал вам втирать про то, что эта проблема, собственно, и яйца выеденного не стоит, забей и расслабься.
А так-если бы я переживала,а он смог помочь мне понять,что проблема не так велика на самом деле-конечно мне бы понравилось.Собственно так регулярно у нас и бывает-я многие вещи принимаю слишком близко к сердцу.
Чем ребенок-то хуже?
PS Мой папа как-то срочно привозил моему мужу документы на работу, которые тот дома забыл. Ни у кого корона не упала. Даже и мысли, что что-то не так не возникло.
Как пример, еще в советские времена у мамы на работе забыли в пятницу вечером выдать "разнарядки" на овощебазу на субботу. Кто помнит, радовали так иногда сотрудников разных НИИ.
Мама логично предположила, что будут звонить после работы и отправлять. Поэтому в тот вечер трубку брала я и отвечала, что очень жаль, мама уехала загород на все выходные. :-). То, что даже я, школьница, прикрываю маму, мне казалось и кажется очень логичным и правильным.
Равно как тупое вранье ученика может так идиотски всплыть в самый неожиданный момент: "Ремонт? Негде было уроки делать? - Когдаааааа??? Ааааа.....Ну, даааааа!" То ли краснеть, то ли сквозь землю проваливаться. А всего-то можно честно сказать: "Не смог. Не справился. Можно я отвечу на следующем уроке?"
И да, тупое вранье - не наш метод. Но что мешало маме позвонить учительнице или написать записку с расплывчатой формулировкой "семейные обстоятельства"?
Тем более, что учителю главное, чтобы политез был соблюден, извинение принесены, какая-то отмаза присутствовала. Зачем ему до руды копать, если это случай единичный и ребенок не вызывает отторжения?
Куда проще придумать отмазу. Преподаватель и сам не дурак, поймет. Но отмазка есть, приличия соблюдены, все танцуют.
Мне не надо предпринимать никаких дополнительных усилий, чтобы "чувствовать себя свободной". Несвободен тот, кто врет самому себе.
Мне пофигу что получит ребенок по большому счету)А у Вас выходит что уроки и оценки супер=-пупер важно..
А насчет привезти документы-это помощь называется,а не прикрытие через обман.Само собой любая моя просьба о помощи находит отклик.Так я и ребенку своему всегда готова помочь.Но вранье учителю -это на мой взгляд не помощь)
У нас так: сам виноват - сам и отвечай. Оценка будет честная, исправлять придется самостоятельно.
Записку напишу только в том случае, если мне не будет стыдно, что ее прочтет мой ребенок: то есть, в ней не будет вранья.
