Дочка никак не хочет учить английский.
Дочке 9 лет, учится в 3 классе, английский с 2-го класса. Данный предмет ее вообще не интересует. По остальным предметам 4 и 5, учится с удовольствием. Уроки делает сама, дополнительно занимается без проблем. А вот с английским никак. Ни по-хорошему, ни по-плохому. Как я понимаю, дело здесь в учителе, не может заинтересовать детей. Дети ее так сказать не любят. Учитель "давит" на детей. Собирая контрольные работы, преподаватель считает до 5, а кто не успел, у того не принимает листок, типа 2.Это конечно не педагогично и жестоко по отношению к детям. На родительском собрании родители жаловались, на учителя, у одной мамы с ней был скандал. Ну как говорится для всех хорош не будешь. А язык учить надо. Как можно заинтересовать ребенка, если это не удается учителю? сама я знаю язык на школьном уровне, но со мной не хочет заниматься, начинает канючить, боюсь вообще отбить желание.
Нужен язык, конечно, в будущем нужен. Значит, лет в 12-15 сдадите на интенсивные курсы к носителю, в группу, научат в два счета.
Речь об обычной школе, в которой зачем-то ввели англ с первых классов. Она от этого языковой не стала(((
У меня третьеклассница. Занимается английским на курсах уже четвертый год. На школьный английский внимания практически не обращаю.
Сейчас в школах не то убожество, которое было у нас, а люди по-прежнему несут свои деньги к репетиторам, у подавляющего большинства которых довольно низкий уровень владения языком и нет подходящей квалификации, зато есть предпринимательская жилка.
Я по-прежнему считаю, что обстановка вокруг школьного английского перегрета, ему уделяется слишком много внимания, что очень на руку репетиторам и курсам.
Но в целом согласна, что если потребуется язык, то проще будет пойти на курсы или взять репетитора - и позже, не в 3-м классе, а когда мотивация будет.
Кстати, и я, и брат учили английский в школе без репетиторов. Брат в восьмом классе после обучения по старой программе "Ландон из э кэпитал оф Грейт Британ" ездил на два месяца по обмену в США, спокойно жил в семье без переводчиков. Через полгода - принимал у нас мальчишку по обмену, причем с ним вполне более-менее мог объясниться и мой папа, учившийся в семидесятых годах. Далее без репетиторов обучение в ВУЗе у носителей английского языка, правда, у них был сильный английский как подготовка к этому общению.
Меня учили в старших классах уже по какой-то новаторской программе, во всех зарубежных поездках спокойно могла общаться в размере бытовых потребностей и простейших диалогов. Сейчас без дополнительных курсов и специального обучения - могу понять (не перевести дословно, конечно) простые ролики, куски сериалов. Долго смотреть не могу, очень устаю переводить и почти не могу разговаривать, потому что просто не приходилось этого давно делать, язык не поворачивается. :-)
От учителя ох как много зависит. Помню, терпеть не могла физику и считала себя полной бездарностью по этому предмету, пока не пришёл в 9м классе новый преподаватель. В результате готова была решать задачи всё свободное время. И даже на олимпиады посылалась. Если б кто раньше сказал, что так будет - покрутила б пальцем у виска.))
Если у вас нет возможности организовать для ребенка занятия английским с педагогом, который будет искренне стараться заинтересовать вашу дочку, радоваться всем ее успехам, долго и тщательно, с танцами и бубнами, разжевывать ей все темы, начиная со 2 класса, садитесь с ребенком сами.
Смотрите мультики, играйте в обучающие игры на английском, делайте карточки, плакатики, подписи, сценки устраивайте, лото переделайте. Да вариантов масса! Каким образом ваш ребенок лучше всего усваивает новую информацию? вот так и учите ее английскому.
И конечная цель для вас - не свободное владение языком. А умение и желание учиться, самостоятельно, когда все получается, либо с дополнительной помощью, когда становиться трудно. Умение вовремя за этой помощью обратиться.
ПОговорите с учителем, но не о том, что она "давит", а о том, что конкретно представляет трудность для ВАШЕЙ девочки. Новые слова, грамматика, чтение, восприятие на слух, речь, диалоги, пересказы, вопросы. И попросите совета. По каким учебникам и пособиям вам лучше дома заниматься, какими ресурсами пользоваться и т.д. и т.п.
ИМХО вы ловко все на учителя свалили. Мне эта проблема видится не так однозначно. Во-первых, иностранный язык со второго класса у очень многих идет не очень - далеко не все дети готовы к иностранному в том виде, в каком он преподается. Во-вторых, из вашего поста понятно, что ребенок явно его воспринимает как второстепенный, не такой важный предмет. Русский тоже мало кого "интересует", однако дети понимают, что хорошо знать этот предмет важно.
Не надо заинтересовывать, у вас же не дошкольница, надо установить правило - это делается и без вопросов. Вы же не задаетесь вопросом, как сделать интересным русский. Язык все должны знать, а не только те, кому это интересно.
Я бы подошла к учительнице и спросила бы, что конкретно вашему ребенку нужно подтянуть и как это сделать.
если ребенок не понимает чего-то-помочь, разложить по полочкам.Но "мне не интересно"-это вообще не аргумент.
А так зачем в школу ходить, есть же учебники.
Вашим детям нравятся все учителя и все предметы?
Сейчас есть некоторые учителя, которые тоже разные, но ребенок способен к понимания, что нельзя быть для всех идеальным или что бы тебе все нравились. Так же ребенок мой конкретно ценит разумную строгость, дисциплину, хорошо поставлемнный голос(не ор и визг) и главное справедливость и то что учитель не забывает хвалить, хорошо объясняет. Т.е. по сути делает свою работу хорошо. И ему есть с чем сравнить.
Думаю ребенок автора, тоже не дурак, и автор так же вряд ли кидается просто обвинениями в воздух, лишь бы попыхтеть. А раз так, надо работать с учителем, и если не получаеться, то его менять. Мотивация и психологический комфорт ребенка очень важен. И лезть из кожи вон, что бы терпеть все забабахи препода надо четко знать зачем оно надо, ради чего. Когда оценка по предмету у способного иначе ребенка между три и 4, то делать что то нада. Если иначе автора и ребенка школа устраевает и учителя, и с этой учительницей сделать ничего нельзя, то надо просто необращать внимания на 3-4, а отдать ребенка на курсы, что бы ребенок хотя бы совсем не утерял интерес к конкретно языку.
А по учебникам несомненно можно и без школы учиться. А так же лечиться по учебникам, отстваивать свои права по учебникам, цинить краны и водить паровозы. Зачем все эти профессии, если с людей не спрашивать качество оказываемых работ и услуг? Вы так же на работе делаете как вам вздумнулось и плевать что требуется, или с вас спрашивают? А если вы им не нравитесь вас уволят или сами уволяться? То, как надо делать свою работу, тоже учат уже учителя в первом классе. И то сколько у нас раздолбаев показательно как у нас учат и кто учит.
Те кто спецы, да, так и учаться с первого класса в основном по учебникам, иначе были бы тоже раздолбаями.
А то весь 3й класс мучалась сомнениями, друзья же, близко, удобно, учитель человек в принципе то неплохой, дети в принципе нормальные, недолго осталось, всего то два года еще потерпеть. И именно ребенок разрешил все мои сомнения. Оправдывается, у ребенка перестала теряться мотивация, мне не надо каждый вечер читать мантры на тему все люди хорошие и равные и у всех свои закидоны и что это просто надо и все. Ребенок уже слабо верил что ему это надо, учитывая, что школьную программу он по всем предметам опережал. И если бы не повезло с этой школой, то я бы уже без малейших сомнений перевела в третью, не смотря на то, что через год, ребенок все равно будет поступать в гимназию.
И так же опыт показывает, что оказываеться, что и спорт мой ребенок любит, достаточно поменять тренера.
Единственно в старой школе был отличный учитель музыки, единственный по которому мой ребенок скучает:) И спасибо ему, без него я бы думала, что у моего ребенка нет слуха:) а оказываеться, он хорошо знает ноты, и неплохо играет на пианино:) Что лишний раз подчеркивает, что от учителя очень много зависит, и пренебрегать ими и не спрашивать с них работу не надо.
Я пишу, что с учителей надо спрашивать их работу.
Я пишу о том, что ребенок человек.
Ни один уважающий себя взрослый не станет ходить несколько лет на работу, где ему очень не комфортно и начальник жопа. Так почему ребенок должен мучиться, терять мотивацию, и ничего из школы, кроме как "строиться под кого-то" не вынести. Почему ребенок ДОЛЖЕН ходить в школу, а потом дома учиться? Взрослый же не станет ходить на работу, что бы слушать рев начальника, а потом дома выполнять работу? Неуважающих себя, привыкших видимо со школы вытягиваться в струнку и терпеть что угодно, в расчет не берем. Речь о умном взрослом человеке.
Ребенок - это человек. Ни одному взрослому не придет в голову менять интересную работу только потому, что один из начальников, с которым он пересекается два раза в неделю - непрофессинал. :)
У вас классическое односторонее представление проблемы. У вас учитель виноват, при этом вы сами написали о недостатке усердия со стороны вашего ребенка. Я бы приняла ваши претензии, если б дело обстояло "мы дома бьемся-бьемся, а результата нет" - вот тогда еще можно было говорить об учителе. И потом... ну вот обвинили вы во всем учителя. Что дальше? Думаете, вам заменят учителя на том лишь основании, что конкретно ваша дочь не успевает по предмету? Не заменят. В лучшем случае предложат вам пойти и поискать кого получше.
Вы хотите, чтобы учитель изменил свое отношение? Вам нужно идти и разговаривать с ним, а не через голову.
А.***
А анг.и франц-й шли легко, то есть про языковые неспособности речь не идёт.
вообще, да, успех в языках очень-очень зависит от способностей, и именно поэтому нужно жать..потому что если у нас будут грамотно писать и говорить на языках только способные, будет полный швах
А.***
Да, учитель-равно способность ученика. Нет, не способных детей, есть плохие учителя. Тем более язык, не математика. Может не станет человек лингвистом, но научиться говорить может любой.
А.***
У меня 5 было по английскому)
А.***
Пятерки ставили.ТОлько знания языка у меня не прибавилось от этого.И желания его использовать тоже.
С мотивацией не очень согласна. Полно случаев вокруг, когда мотивация есть, но языка нет из-за отсутствия к нему способностей и не подвернувшихся вовремя правильных методик и преподавателей. К тому же менее способным ученикам нужно много больше времени и сил потратить для достижения результата, который способные имеют просто с лёту.
Тоже проблема: не хочет учить английский -хоть убей!:-)
Изначально мой по английскому сильно отставал, так как в первом классе у него английского не было, а в новой школе в которую он пришел во втором классе английский был с первого класса. Причем 5 дней в неделю.
Сейчас уже 4 класс догнать ,но догнать класс ,увы, пока не может.
Уже были два репетитора ( "даром преподаватели время со мною тратили"), сейчас третий репетитор... результаты тока очень скромные. В эти летние каникулы занимались с ним английским почти каждый день", но осилить смогли только половину учебника третьего класса.
Никакого стимула я ему придумать не могу: для коммуникации ему хватает пару слов, "остальное пальцами растычит", фильмы и книги на андийском читать не хочет ( зачем? если есть перевод). На "Слабо" :-) ( докажи ,что ты можешь , что есть сила воли и т.д...) не ведется. Никакими подарками-призами не стимулируется:-)
Записала вот его на кембриджский экзамен ( самый начальный уровень) , т.к. вроде бы сам заинтересовался, но... не готовится ни фига самостоятельно:-(
Я сама - профессиональный репетитор, и видела за 19 лет преподавания буквально 2-3 детей, у которых мотивация была своя, не родительская :-) Что не помешало им потом втянуться в предмет, когда у них начало получаться. Найдите хорошего преподавателя, и есть очень большой шанс, что девочка начнет говорить и с удовольствием заниматься!
Учил с 1 класса по программе. Занималась с ним я сама, ну там основы несложные. 4 года младшей школы он страдал и говорил, как ненавидит этот язык (не факт, что будь первым английский, он ненавидел бы его меньше). Несколько лет я реально жалела, что отдала ребенка на первый немецкий, но программу с ним проходила.
В 5 классе что-то щелкнуло в головушке у ребенка, он выяснил, что понимает, как говорить по-немецки. Знает кучу хитростей и мнемонических правил. Оказался первым в классе по немецкому (и по второму английскому) - и это оказалось настолько ему приятным, что теперь язык он учит сам. Я помогаю, подсказываю, проверяю, дриллю лексику - но мотивация появилась.