Воспитание или дрессировка? Родители АУ!
Вот читаю темы тут, и в большинстве случаев кажется, что родители подходят к воспитанию, как к дессировке. Почему? Поясню - на мой взгляд - задача родителя максимально подготовить ребенка к будующей взрослой жизни, привить определенные навыки и проследить, чтобы ребенок не нанес серьезного вреда здоровью. А не сделать из него человека удобного лично Вам. Т.е. ребенок должен научиться принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, уметь контролировать свои желания, понимать, что вокруг него люди, у которых тоже есть желания, уметь договариваться и соблюдать договоренности и т.д. и т.п. Во многих ситуациаях с ним проще общаться как со взрослым. Поэтому большинство тем мне кажутся странными. Родители! Ну, разрешите своим детям быть самостоятельными личностями, решать задачи, адекватные возрасту. Ставьте себя почаще на место ребенка чтоли. Почитайте что-нибудь по детскому воспитанию и психологии. Ну, хоть "радость воспитания, воспитание без наказаний" - как-то так называется, в книжке есть спорные моменты, но идея в целом, с методикой, вполне удобоварима, на мой взгляд. Или какую-то более близкую Вам книжку, или более сложную.... А то большинство тем у меня ассоциируется с дрессировкой щенков, чессло. После прочтения тем "про печеньку ночью" и "выдачу конфет 12-ти летнему лбу по выходным" стало совсем грустно, не в обиду авторам (хотя, наверное, обидятся), не говорю уж про всяческие другие "истерики"... ДЕТИ - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, как и взрослые! РОДИТЕЛИ - Ваша задача НАУЧИТЬ, а не заставлять и прессовать!
Кстати, а Вашим детям сколько лет?
Вот если бы ему было 16, а у Вас было бы кроме него еще парочка детей, я бы к Вам прислушалась :)
И, если вы внимательно читали, вы могли заметить, что большинство отвечающих как раз предлагает не дрессуру, а внимательное отношение к нуждам и интересам ребёнка.
Не говоря уже о том, что различные точки зрения на многие вопросы - это нормально:) И, читая других, можно почерпнуть много интересного.
ЗЫ: и не надо лукавить про "не в обиду авторам". Когда Вы переходите на личности, то " не в обиду авторам" звучит(читается) особенно лживо:)
ЗЫ2: дети все же НЕ "такие же люди" как взрослые, хотя бы потому, что не обладают теми знаниями и навыками, которыми обладают взрослые. Ох уж мне эта идея псевдоравенства с ее результатами:)
Я за то, чтобы слышать и слушать ребенка. Тем самым подавая пример, чтобы и он учился слушать людей.
И я за авторитет родителей - беспрекословный - в вопросах безопасности и здоровья.
Неравенство - во всем важном. В первую очередь это в степени ответственности(при чем как за общие дела, так и за свой поступок), степень учета "голоса" в принятии решений и пр и пр.
Я тут уже писала и не раз. Мне очень близка семейная расстановка, которую как-то озвучил мой дядя: папа - президент, мама - премьер министр, дети - народ;) Понятно что это юмор, но в какой-то степени он отражает...реальность:)
У меня с моей мамой есть некая субординация. Это не мешает ей быть моим самым близким человеком, это не мешает нам с ней иметь абсолютно(осознано использую именно это слово) доверительные отношения и безгранично любить друг друга.
НО. При этом обе стороны четко понимали, что отвечает за работу всего подразделения именно начальник. И за ним ВСЕГДА остается право принятия окончательного решения в рамках нашей деятельности на этом предприятии, вне зависимости от того, как часто он этим правом пользуется. И в случае, если он пользуется этим правом - я обязана ему подчиниться.
А вот если мы после работы идем пиво пить - то тут уже никакой субординации нет.
Да, посмотрела определение. Я конечно же не вкладывала в это слово именно такое "служебное" понятие. Для меня это именно о фамильярности, уважении именно на основе наличия бОльшего опыта, бОльшей ответственности, и тп вещи. Хех, это называется lost in translation;)
Одежду мои дети сами себе регулируют, благо у них с терморегуляцией все ок и они знают когда им жарко, а когда холодно.
Наказания у меня в доме бывают, например, за применение насилия в любых его формах(вербальной, физической). Ну и еще есть определенные вещи за которые я наказываю, не думаю что нужно тут все разжевывать, каждый сам для своего дома устанавливает правила и нормы. Дети знают требования. Наказания без вины у нас не бывает. И вообще стараемся обходиться без них. Но тем не менее я их не отрицаю как класс, и уж тем более не считаю их дрессировкой.
Кстати, во взрослой жизни за преступление закона тоже бывает наказание, Вы наверное в курсе?;)
Брать агрессию под контроль-это хорошо и здорово,это необходимое умение,но наказания никак тут не помогут-тут нужно внутреннее понимание недопустимости такого поведения.
А у Вас-есть поведение,есть наказание.Вывод-поведение допустимо.отсюда все Ваши проблемы.А отнюдь не из мифической заложенности агрессии в мальчиках.
Все то о чем Вы написали пишут в основном родители трехлеток. Еще и первых деток за частую, заметьте:) Меня тоже частенько вопросцы "улыбают". Но дайте им шанс на их ошибки, и их вопросы. Зачем кидаться в окружающих праведными камнями своей идеальности?
*********
Нет, конечно. Но я не несу ответственность за поступки взрослого родственника, я не виновата, что мой взрослый родственник - хам, и если мне не нравится поведение взрослого родственника - я могу прекратить общение с ним.
Ребенок - это зона МОЕЙ ответственности. Если я выращу хама из ребенка - это будет моя вина. И я не могу исключить ребенка из круга моего общения. Нет, в теории я его могу сдать в детдом ли на ходой конец - сплавить на проживание бабушке. В теории, а на практике - я буду минимум до 18 лет жить с тем, кого я воспитала.
В этом очень большую роль играет общество, его ментальность и устои. Как раз то общество, к которому Вы(и я) своего ребенка(детей) готовите, воспитывая. И многие мамочки, особенно первый-раз-мамочки очень переживают как они и их детки выглядят в глазах той самой общественности, при этом они хотят приложить минимум усилий и пытаются найти наиболее короткий путь для достижения цели(найти "кнопку").
ИЛи вот вам еще пример наказания ребенка. Я старшего практически не наказываю, так же как и моя мама. Но вот представьте. На даче у него есть друг, мальчик очень крупный и очень полный. И вот мама моя его засекла, когда он на тропинке копал яму и маскировал ее веточками. Спросила, зачем он жто делает. Ребенок говорит: чтобы Никита пошел и в эту яму упал, гы-гы, прикольно будет. Я как раз приехала, когда с ребенком проводилась разъяснительная работа на эту тему. С ребенком поговорили, объяснили ему, что Никита, особенно при его комплекции, может сильно покалечиться. Заставили закопать яму. И на следующий день мы его застаем снова за копанием ямы. И вот тут мы его наказали. Отправили в комнату на час подумать и на выходные лишили его прогулок и развлечений. По-вашему, не надо было?
У нас наказание было эффективным - больше ямы не копал. Вы предлагаете нам информировать Никиту о подлом поведении нашего ребенка и совместно организовать инсценировку с целью долбануть по психике ребенка как можно больнее?
Я бы предпочла, чтобы ребенок понял причины, а не побояся родительского гнева. Я предложила вариант игровой ситуации, если мальчик настолько эмоционален, то, конечно, нет. Можно опять же в качестве "жертвы" взять другое действующее лицо.
В любом случае, я не психолог-консультант. Я о том, что в 95% случаев можно и болеее эфективно обходится без наказаний. Часто наказанные дети считают, что они "квиты" и не выносят никаких выводов из ситуации, не думают о других, а только о том, что их накажут. Реальный пример - 2 девочки поехали на автобусе к знакомой бабушке. Мама разрешали им гулять только во дворе. Приехали,бабушка сзватилась за сердце, побежала к соседке звонить родителям. Одна девочка все время повторяла "меня мама убьет", а другая испугалась за бабушку, что ей сейчас станет плохо. О чем и сказала второй. Вторая сказала- "да ничего с ней не будет, а мне теперь телека неделю не видать и мама наорет". Я предпочитаю, первый вариант поведения моего ребенка. Хотя о нарушенном запрете не уходить обе не подумали, и обе потом его нарушали. Мы что-то углубились :-), все инливидуально, конечно. У меня проблемы с инетом, решу, можно будет еще подискутировать ;-). Ваш выбор - наказывать, мой - максимально возможно этого избегать.
На мой взгляд, последствия должны быть именно естественными. Инсценровка - это уже не естественные последствия. И если так с ребенком пау раз поступить - потом надо либо придерживаться легенды до конца (т.е. ходить с ногой в гипсе и костылем и бояьбся разоблачения). Либо, если все это дело вскроется - ребенок будет жить как в виртуальной реальности, ничему не доверяя и считая неприятные события спектаклем, который организуют его близкие с воспитательной целью. Иван Иваныч умер - а, это, наверное, он мне назло прикидывается. Что я сделал не так, что он изоборажает из себя мертвого?
Представляете, какой простор для фантазии?
В виртуальной реальности можно делать ВСЕ, ведь последствия будут ПОНАРОШКУ. Мучить и убивать кошек, избивать младшего брата, устраивать всевозможные подлянки друзьям. И что бы ни случилось - это розыгрыш.
Знаете, у меня никогда не было детей, которые именно специально вредят котенку глаз. Если бы кто-то из моих детей бы что-то повредил коту - прежде всего сам бы очень расстроился и испугался бы, и это было бы сильнее наказания.
Мы в нашем случае наказывали не за сломанную ногу Никиты, а за невменяемое поведение, которое потенциально МОГЛО БЫ привести к перелому ноги Никиты.
И еще, дети очень разные. У меня в ситуации с соседкой младшему было бы стыдно. А старшему - нет. Потому что ему подобные нюансы недоступны.
Я бы тем более развивала бы "сопереживание", если оно ему малодоступно. Чтобы хотябы на уровне "мозгов", если не "чувств"
С сопереживанием в очевидно серьезных ситуациях у него все в порядке. Но "по мелочи", когда "мальчика обозвалию. он расстроился", "мама выглядела не очень хорошо перед соседкой, ей будет стыдно" и т.д. - он этого просто не понимает. Это сказывается комплекс факторов, в т.ч. аутичные черты. Но что есть, то есть. С возрастом ситуация меняется в лучшую сторону, но не слишком быстро.
При чем там исходные условия, что мальчишка хороший, и никогда не имел подобных проблем с поведением. А еще особенность, что они живут в маргинальном обществе, огромный процент которого заканчивает в тюрьме, и в принципе у отца мальчика не было другого выхода, чтобы уберечь ребенка от неверного пути, как сделать именно такое statement наказание, а не просто провести беседу.
На счет общества в котором они живут. В Америке существует четкое разделение по районам-доходам. Те, у кого нет денег на более дорогой район вынуждены жить в соответвующем. Особенно жуткие это черные, латино районы. Как раз в таких районах частенько на улице в людей стучайно среди бела дня пули попадают. Отец в принципе тоже не виноват в том, что они там живут, судя по его акценту он видимо первое поколение приехавших сюда с исторической родины. Устроиться в Америке не так просто, хотя конечно по сравнению, наверное с любым районом Мексики это просто рай. Думаю работает он на износ, чтобы тут семью содержать. Дети в подобных районах попадают в банды как раз в таком вот возрасте, и как раз после подобных поступков. Там в принципе замкнутый круг. И думаю что единственной целью отца является оградить ребенка от банд. Он в конце в интервью говорит:" в этой ситуации либо такое наказание, либо тюрьма через какое-то время. В трьме много хуже".
Я к чему это привела. К тому, что у всех разные ситуации. И Вы не знаете как бы Вы поступили, будь Вы в условиях в которые поставлен тот папа. А по нему, кстати, видно, что дите свое он обожает. У мальчика тоже интервью коротенькое взяли, он сам хихикнув сказал, что был жутко зол на папу, и что это стыдно, но в принципе он сам считает, что такое наказание это честно за тот поступок что он совершил. В общем мне интересно было почитать, и интересно почитать комменты американцев под статьей.
На счет психологических проблем и шрамов, конкретно у этого мальчика думаю их не будет. Но вполне вероятно, что и красть он больше не будет. Вы правда считаете, что в ситуации, когда ребенок стоит на пороге и распутье одновременно, подобное наказание не адекватно поступку? Просто думаю, что отец мальчика решил(и в этом скорее всего был прав), что у него возможно это единственный шанс не дать сыну пойти по неправильному пути(который он ежедневно наблюдает). Не могу его осуждать, и не знаю как бы поступила будь на его месте.
Кстати, на тему банд и всей этой плачевной реальности мне очень понравился фильм Гран Торино(с Клинтом Иствудом). Шикарное кино.
Кино на русском есть? Я бы посмотрела. Сто лет ничего не смотрела. Телек не люблю, на кино уже сто раз обжигалась, стараюсь смотреть по рекомендации теперь :-)
Да, совершенно точно есть, я когда в России послединй раз была специально для родителей его качала с шаререактора:) Так и называется Гран Торино. На меня сильнейшее впечатление произвел. Сейчас даже пересмотреть захотелось.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE
Ну, слава Богу, а то я уже решила, может как-то не так пишу... Народ смотрю перевозбудился ;-), иногда не очень понимаю чего спрашивают и к чему. Как-то вырывая куски из контекста. Я вобщем-то за "мир во всем мире", особенно в семье ;-). А реакция как-будто предлагаю бить детей по субботам за накопившиеся проступки ;-). Хотя понимаю, конечно, что тон не понравился, но мне были интересны отклики. Тема вызвала "общественный резонанс" :-). Есть над чем подумать. Ну и, если кто-то тоже задумается, прочитав темку, значит не зря по клавишам стучали ;-). Но поняла, почему темы в основном анонимы создают. Я не против анонимов, даже где-то "за", но теперь еще лучше их понимаю :-)
Представляю как у Вас посещаемость паспорта выросла;)
А я вот все равно против анонимности. Сама не пишу под анонимным ником никогда, не вижу особого смысла. Даже если хочу кому-то гадость сказать;)
Кино обязательно посмотрите, отличный фильм.
Гадость я и так могу сказать :-), а вот как раз личные истории предпочитаю писать анонимно. Плюс как-то за мной по топам ходила барышня и нудела о своем, чет мне не понравилось. Правда, боюсь теперь могу получить целый фанклуб :-)
1. Поступок мальчика совершенно не свидетельствует о том, что мальчик - кандидат на тюремные нары. Проживая в таком окружении, он, конечно, рискует туда попасть. Но при этом ребенок, прикарманивший у отца 100 баксов, имеет ровно такие же шансы на это, как и ребенок, не прикарманивший у отца 100 баксов.
2. Не очень понятно, каким образом пережитое ребенком унижение и насилие со стороны отца его от этих тюремных нар спасет. Мне кажется, что только поспособствует более вероятному его попаданию туда.
3. Обращаться с собственным ребенком как с последним подонкомЮ, даже не испробовав ЧЕЛОВЕЧЕСВИЕ методы.... без комментариев.
а то, что я вижу у своих знакомых и просто на улице
иногда - как раз построение по шеренге и ни о каких личностях речь не идет.
В газету "Завтра"работать не хотите пойти? Это их стиль - никакой конкретной информации, ни единого факта, одни общие слова - зато эмоции слюнями через край хлещут и что ни слово то лозунг :) И уж конечно "мы молодцы, а они подлецы" (с) :)
Далее, я не поняла, каким образом из сказанного мною следует приписанный мне тезис "заставлять и прессовать"? Если вы это придумали за меня, то это ваша выдумка. Иногда не заставлять надо, а проявлять эээ снисхождение. Где взрослому лбу уголовка, там ребёнку беседа с родителем )))
а,я, кстати, читаю все те же книги что и все тут,вернее уже не читаю.
Только позавчера на ВЭШ (Весенняя Экологическая Школа) в Пущино про это был разговор. Возможность "прыгнуть выше головы" (даже с риском для жизни и здоровья!), которую так или иначе жизнь подкидывала ещё даже нам, не говоря уже о более старших поколениях, сейчас почти отобрана у наших мальчишек и её надо искусственно (и искусно :-) ) подсвовывать. Иначе они "идут в разнос"
И потом, 10 - это уже не совсем "наш ребёнок", он уже почти совсем "свой собственный": кружки, секции, поездки уже не с нами, а со своей компанией. (В моих занятиях с "шилом в ..." дети принимают не так уж много участия, зато у них свои аналогичные :-) ). Мамам с подросшими детушками тоже надо друг от друга отдыхать, как и всем сколь угодно сильно любящим друг друга людям
Кроме того, в Интеллектуале, СУНЦ и ещё нескольких есть интернат (и это НЕ ужасно и не "отрыв от мамы" :-), дети сами часто хотят там "зависнуть").
А вот школа, куда ходят "отсиживать" - это гораздо ужаснее.
Про коллектив - не зарекайтесь, на всякого пижона найдётся пижон пижонистее :-))
Для справки - моему старшему сыну - 16, а детей - трое :-).
Так вот, я так и не понимаю, что значит "воспитанный ребёнок" (да и взрослый - тоже) :-). Счастливый - понимаю, заинтересованный, активный, добрый - тоже, а вот "в какой руке он держит вилку, если в правой он держит котлету" (С) :-)) или будет его брак моногамным или полигамным :-) и станет или он директором фигрмы или пустынником-отшельником :-) - ИМХО, 100% пофиг, глевное - это было ЕГО.
Даже для профессионалов тема далеко не простая. Только что вернулась с большого и длительного мероприятия, где говорили с преп. биологии и юннатскими руководителями про выезды, детские группы, принципы "авантюрной" педагогики (это уже термин), про приёмы Бабушкиной и Осориной. С одной стороны, ВСЕ признают, что это интересно, но, как только пытаются наложить на собственную практику, не всегда получается.
Воспитание есть влияние воспитателя на воспитуемого с использованием методов, приемов, дополнительных средств с целью выработать в воспитуемом некие желаемые навыки, ценности, установки.
То есть воспитание = влияние = манипуляция.
Мы можем манипулировать прямо:
"Ты не сделаешь так/сделаешь так, иначе я сделаю то/не сделаю то."
А можно косвенно:
"Ты можешь делать что угодно, однако ты рискуешь тем, что потеряешь мое уважение/доверие, либо поставишь себя в ситуацию угрозы жизни/здоровью/психике"... Есть еще варианты.
Во втором варианте угроза воздействует на более высокие уровни сознания. И часто ребенок в определенном возрасте просто не может в полной мере понять, о каких последствиях ведет речь взрослый, когда увещевает его не бежать под машину (например).
Ребенок в 2 года не понимает, когда ему говорят об увжении, доверии, сочувствии, сострадании и гуманизме. Он не поймет, когда ему расскажут об отдаленных последствиях. Но он поймет, что сиюминутно мама хочет от него какого-то конкретного поведения, и соответственно своей мотивации поступит так, как хочет мама. Или слегка заупрямится.
В 4 года ребенок уже сможет выбрать: слушать маму или нет.
В 14 лет ребенок сможет выбрать, что из маминых слов принять к сведению.
А родители чаще всего ведут себя так, как подсказывает им предшествующий опыт. И некоторые родители знают, что какие-то длительные разговоры приведут к меньшему результату, нежели краткое и жесткое условие: "Не будешь делать уроки - не пойдешь гулять". :) Например.
Кстати, с 2 летним ребенком очень просто договориться. С ностальгией вспоминаю это время. :)
И отстаньте уже от моего 2-х летки, он уже обикался;-). Мне что надо полностью представиться, огласить весь список литературы и т.д. и т.п. чтоб меня не считали 20-ти летней первомамашей, прочитавшей, эту Вашу любимую на Гипер (плохо запоминаю длинные фамилии, я таки ее читала) и решившей покорить мир ;-). А почему, собственно, даже если б и было так, такая мамаша не могла бы высказывать здравые мысли? Вообще, чтобы было понятно, что я имею ввиду, кажется надо написать хоть брошюрку ;-), а то тема оказалась неподьемной в таком формате и много недопонимания в терминологии выходит. На всякий случай - я не призываю все детям разрешить и ничего не регулировать.
Лично мое мнение - нужно выдерживать баланс между прямыми указаниями, скрытыми манипуляциями и возможностью столкнуться с естественными последствиями.
Насчет Вашего 2-летки. Вы сами озвучили его возраст, и Ваши оппоненты в разговоре просто апеллируют к Вашему опыту. Вы не имели возможности воспитывать 4-5-6-7-8-9-летнего ребенка(по крайней мере не озвучили, что у Вас еще старшие дети). Если бы Вашему ребенку было 12 лет, я бы даже не участвовала бы в обсуждении, так как возраст ребенка выходит за рамки моего родительского опыта.
Почему на Вас так набросились?
1. В Вашем посте изначально подразумевается генерализация "Вы все неправильно воспитываете детей".
Вы не учитываете двух факторов:
-здесь много людей с разными подходами к воспитанию;
- форум, как любая группа, даже с внутренними противоречиями, будет единым организмом выступать против активного вторжения.
2. Вы ставите себя (возможно, неумышленно, поддавшись просто настроению поста и сиюминутному впечатлению от нескольких тем) НАД всеми здесь присутствующими.
Больше половины Ваших оппонентов согласились бы с Вами, если бы Вы высказали мнение в более мягкой форме. А не в форме воззвания типа "ДОКОЛЕ?!" и "Я ВАС НАУЧУ, КАК ЖИТЬ!"
3. Ваши здравые мысли не раз и не два высказывались и обсуждались. Поверьте, практически каждый родитель проходит через много этапов родительства, и его инсайты кажутся ему уникальными. :)
Извините за резкость и морализаторство, если оно присутствует в посте. Это моя неприятная черта. :D
Наверное, мне бы тоже захотелось узнать наличие/кол-во детей автора. Но во-первых, как я и пишу, я прошла такой опыт в качестве ребенка, во-вторых, допустим, моему сыну было бы 20, о чем бы это говорило? Да, по сути ни о чем. Как можно на одном-2-3-х детях делать выводы тоже. Если бы это все написала моя мама всем было бы легче? Ну, так я ей давала читать, она согласна :-). Опыта воспитания "от и до" у меня нет, но сталкивалась с детьми постарше, когда их надо было кратковременно "повоспитывать", на протяжении довольно длительного периода. Гораздо проще сказать: "сделаешь, как я сказала, а нето (и тогда)... ", чем запариваться на раздумья. И потом, я не о методах, а о подходах и не про всех, и не для всех. После прочтения некоторых тем создается впечатление, что родители воспринимают ребенка, как некую диковинную частично разумную зверушку, которая имеет целью научится ими (родителями) манипулировать, а зачастую ребенку просто плохо, ему нужна поддержка и внимание. Отсюда экспрессия моего поста ;-), к тому же авторы спрашивают совета, вот я и дала совет ;-). По нескольким темам сразу :-).
Вам то, как раз, извинятся не за что ;-)
Ну и лично наблюдение - кризис 3-х лет у моих детей начинается в 1,6, и несогласие проявляется простым лежанием, без криков-воплей, попытка поднять - начинаются вопли и поджимание ног. И договориться в данном случае можно только дрессировкой - завалился, потопали домой.
Дрессировка - и еще какая, поверьте.
Если у психологов тоже постоянные проблемы, то как можно доверять книжкам по психологии?:))
Свой личный опыт воспитания ребёнка- у вас он ограничен 2 годами воспитания одного ребёнка.
Работa с чужими детьми- не то что вы видите на примере знакомых и делаете выводы, а именно работаете с детьми.
Здесь вполне уместно дать совет прочитаный в книге по психологии, соответствующий какой-то ситуации
Но сказать "РОДИТЕЛИ - Ваша задача НАУЧИТЬ, а не заставлять и прессовать! "- это лозунг, придуманый вами, а не адекватный совет, перефразирую: "Автор- Ваша задача научиться воспитывать своего ребёнка, а не заставлять читать книги по психологии и прессовать других родителей лозунгами"
Мы все учимся на своём опыте, на опыте своих родителей и прислушиваемся к опыту других родителей.
Я всё ещё учусь воспитанию своих 5 детей, старшему исполнилось 18 лет, но у вас мне научиться нечему, у вас нет ни опыта, ни знаний психологии детей, уж если вы считаете, что дети "такие же люди, как и взрослые"
С вами безусловно было бы интересно пообщаться на тему воспитания ребёнка до 2 лет и тон общения был бы другим, но в заглавном посте вы не указали возраст вашего ребёнка, а высказались о всех детях и их родителях, мои дети старше 2 лет, поэтому ваши обобщения на тему воспитания всех детей всех возрастов, только вызывают иронию и тон общения причём у большинства отвечающих вам, соответствующий, но вы же сами этого хотели.
"Я считаю свой опыт достаточным, чтобы делать подобные обобщения. " - у вас есть опыт воспитания 2-летнего ребёнка, обобщения вы конечно делать можете.
Вам доказать невозможно ничего. Я просто высказываю свою точку зрения.
Когда мы на летних и весенних Экологических школах начинаем с того, что предлагаем школьничкам называть на ТЫ и по имени нас, преподов, часть сопровождающих их учителей и родителей впадает в ступор :-). Потом, через недельку, приходит понимание, а порой и восторг :-). Просто большинство людей не задумывается, как это - воспитывать или учить без формальных "подпорок". Но призывами Вы ничего не измените, изменять можно лишь "втянув" человека в ту или иную систему "авантюрной педагогики" (термин яркого представителя этой самой педагогики Т.В.Бабушкиной)
Кста, я когда говорила детям друзей называть меня просто по имени, некоторые родители говорили "нет, так нельзя, будет говорить - тетя Дуся", :-). А мне комфортней без тети...
А с родителями Вам, вероятно, повезло. Скорее всего, они тоже из какой-то субкультурной (в хорошем смысле этого слова) тусовки. На нашу я уже недавно ссылалась: http://vk.com/wall2653144_3405 , есть подобная у геологов, математиков. Но всё равно это капля в море и все мы - маргиналы :-)) Не огорчайтесь, это тоже прикольно :-)
Чем дольше мы держим детей дома (мой вариант, мои дети - не садовские и в поздно идущие в школу), тем меньше надо "воспитывать", до определенного возраста. ЯКОБЫ. А потом уже может быть поздно. Понимаете суть моей мысли недалекой? Короче, самотек не катит.
1) заманивать (это прям как пуделя, перед носом фкусняшка, машинка, проч)
2) шантажировать (не пойдешь, поволоку, не пойдешь, в подъезде живи:)
3) заговаривать зубы, петь песни, косить под радио.
Что конкретно Вы могли бы мне посоветовать помимо этого?
Далее по примеру. Я не считаю, что какой-то из Ваших методов был бы не допустим для меня. Единственное, я не помню, чтоб мы когда-нибудь пользовались заманиванием, не потому что не нравится подход, можно ж ведь и поиграть, но как-то не приходилось :-). Аналогичную проблему решаем либо договариваясь - "я не могу тебя долго нести, ты тяжолый, давай по очереди," и четко показываю, куда ему нужно дойти, либо похожими средствами, но то что у Вас называется "шантаж" ;-) - предоставляю два или три варианта выбора, никогда не предлагаю тот, на который я заведомо не согласна (оставить жить в подъезде, например) - "ты сам пойдешь держась за перилки, тебе дать руку или пойдешь за две руки?", в случае отказа, "ну, тогда я тебе помогу."" Если он категорически отказывается мне проще его занести ;-), чем пытаться настаивать, но у нас это не было никогда проблемой. В случае со щенком пришлось бы настаивать, пока не сделает ;-), это важно. Плюс, у моего довольно спокойный характер, и он уже вполне адекватно оценивает, что и когда он может получить, а что врядли. Если я несу еще что-то тяжелое, то достаточно сказать - "ты же видишь у меня руки заняты. Как ты себе это представляешь?" ;-)
Вы заявляете, что в воспитании ре можно обойтись без так называемой дрессировки. Я во многом с Вами согласна, но некоторые моменты (важные) вызывают недоумение. Потому хотелось бы обсудить на конкретных примерах. Не получается. Вы уверяете, что имеете опыт общения с разными детьми, но как-то не верится. Встречали малышей, с которыми невозможно договориться? Истерики видели-слышали? Настырность, упорство, знаете что такое?
Можно объяснять и договариваться с сознательным человеком. У меня старший тоже упрямый, но доводы понимал и понимает. А вот младший в этом возрасте реагирует только на "дрессуру" (речь об отдельных моментах). И никакие "руки заняты, тебе перилки или рука..." не проходят.
Говорите, проще донести? Два раза в день туда-сюда на 5 этаж 17 кг с игрухами? Спина спасибо не скажет:)
P.S. Мне кажется, что ребенку не намного легче после прогулки или гостей забираться, у нас на 4 этаж, чем мне его тащить. Хотя мой полегче, чем Ваш, но не намного.
Сознание включается и "сознательный человек" - разные понятия, да? Вы призываете к равенству, а это неправильно, ИМХО.
Дети неинопланетные создания, конечно. Но и не такие же, как взрослые.
Насчет конкретного примера. У нас не бывает "дней непослушаний", истерик на пустом месте. Ре либо устал, либо всегда есть причина, которую он еще объяснить не умеет, не может. Все "му" да "му", а чего почему, не пойму:) Вот Вам и такие же люди:)
ПыСы. Ребенок и после похода в магаз не желает подниматься. И, наоборот, решаем еще погулять - несется обратно на улицу со скоростью метеора:)
А Вашему - ну не нравится почему то подниматься по лестнице, можно его понять, не очень веселое занятие. Да правила нужны и нужно их соблюдать, для меня приемлимы элементы дрессировки, но лучше их избегать, если это возможно. Поймите, нет белого и черного. Но есть красная нить ;-), т.е. основное направление. Вы не встречали родителей, которые очень любят принуждать? У них свод из тысяч правил... И все нужно соблюдать. Жалко детей то.
А вообще вы такую глупость в некоторых своих высказываниях пишите, это жесть просто:(
Поэтому вызывает сомнение утверждение автора, что дети такие же люди как и взрослые.
Пример 1. "Украла и прогуляла деньги. 9 лет. Рыдаю". Папа не работает. Мама не работает. В доме годовалый ребенок. Нет денег. Старшей дочери отказывают в подарках. Дочь берет деньги без спроса. Сложный путь. Папе идти работать - куда угодно, лишь бы семья не голодала. Маме набраться терпения и не обделять старшего ребенка вниманием и финансами: разговаривать, объяснять, увещевать, дружить. А также думать, что это было ее решение - рожать второго ребенка, и папино решение - остаться без работы. И дочь не должна за эти решения отвечать. Простое. Выпороть дочь. И придти на Еву в надежде получить универсальный рецепт, типа: "отведите на танцы, не давайте конфет, загрузите работой".
Пример 2. "11 лет - как воспитывать?" Имеется: дочь подросток, рассеянная, ленивая, влюбленная. Сложный путь: набраться терпения на долгие годы вперед. Разговаривать, общаться, дружить, объяснять, помогать, делиться своим подростковым опытом, молча подбирать это несчастное полотенце, самой засесть за учебники, чтобы определиться, почему же дочери все это неинтересно. Простой путь... Ну, вы поняли... Придти на Еву и попросить универсальный совет: как превратить начинающего подростка в образцовую девочку-отличницу.
Во-вторых, как можно давать конкретные советы в отдельной собственной теме? Конкретные советы я даю на конкретные вопросы, если мне кажется, что мне есть что сказать.
В-третьих, совет почитать книжки - он для тех, кто НЕ читал, и не означает - "почитайте, там все написано, как делать, сделаете и все проблемы решаться". В некоторых книжках есть дельные идеи, которые можно использовать, и вещи, о которых, я уверена авторы некоторых тем НИКОГДА не задумывались, не потому что они дураки, а потому что их воспитывали по-другому. Еще, пример, многострадальная тетенька на Г, которую все здесь очень любят. Вот ее прочитали и пишут, например, "с моим ребенком не получается "активное слушание" (почему то все, в основном, только про него), он все равно не хочет делать то-то..." Ну и? Где там в книжке написано, что "активное слушание" метод, который поможет Вам убедить (заставить) ребенка сделать так, как Вы хотите? Он вообще для другого!!! И это я читала уже раз пять, как минимум. Не ищите "кнопку", ее нет!
В-последних, я, может быть в несколько резкой форме, дала совет, тем кто его спрашивает, просто не в каждой теме отдельно, а, так сказать, оптом. Может, кто задумается. Я не считаю себя каким-то "гуру", у меня тоже бывают "тупики", я высказала свое мнение, основанное на своем опыте, наблюдениях, размышлениях, прочитанной литературе... Если кому-то не нравится, Ваше право. Это общественный форум, все имеют право высказаться, пообсуждать, поосуждать... Некоторые приходят сюда явно "сбросить негатив", ну чтож, тоже лучше, чем дома на живых людях, я понимаю ;-)
надеюсь, в моем случае еще не все потеряно, но модель поведения ВОСПИТАТЕЛЯ-ДРЕССИРОВЩИКА в отношениях между мной и сыном настолько сильна и крепка, что как поменять ее теперь я просто не знаю, а иногда и забываю.....на автомате.
Так что Вы ПРАВЫ.....
И я, и папочка - люди очень шумные, дети относятся к этому с юмором :-), детушки тоже могут ответить :-), так что периодически наша квартира напоминает "одесский базар" :-), но никто ни на кого всерьёз не обижается :-)
Но со стороны это, наверное выглядит очень хаотично :-)
Мои демократоры, случалось, даже наглядно инценировали поход в жопу после моей соответствующей "инструкции":-)
Если продолжать проводить аналогию с похудением - то это то же самое, как если я в Фитнес и Диетах заведу сейчас топ с призывом всех "меньше жрать". Думаю, что меня, как минимум не поймут и так же пошлют куда подальше, несмотря на то, что я имею небольшой опыт в похудении.
Потому что нюансов много в каждом организме (=семье), в каждом случае нужен индивидуальный подход.
Тон Вашего первого поста и самого заголовка несколько пренебрежителен, поэтому и вызвал такую бурю.
Тон для привлечения внимания. Хорош рефлексировать ;-). Плюс отсеивает особо эмоциональных. Если сложно сдержаться в виртуальном общении, чего уж говорить о реальном ;-)
Обсудить "как меньше жрать" можно, но обычно для этого как раз задается такой вопрос: "Люди, а как ВЫ меньше жрете?", т.е. имеется приглашение к диалогу и обмену опытом и мнениями. Вы же не дали людям такого выбора, напичкали первый пост общими фразами, призвали "хоть что-то почитать по детской психологии" ну и вообще, "А как у вас" не спросили :) Вот народ и обиделся :)