Школа
20

Учимся читать

Девушки, подскажите пожалуйста. Ре 5,5 лет, учимся читать по Жуковой. Очень легко и сразу схватил как надо читать слоги, слова тоже очень легко, если спросить какое слово прочитал, то с легкостью называет. Но вот предложения совсем никак. После прочтения предложения прошу повторить что ты прочитал, не может ответить. Начинаем сначала это же предложение по словам. прочитали первое слово-повтори что прочитал, затем второе-опять назови слово. Итак прочитав по словам все предложение прошу соединить все слова вместе, и тут ступор. Как быть?

Свернуть
Ответить
А сочетания двух-трех слов запоминае...
Кленовая Листочка *
12.04 09:56
А сочетания двух-трех слов запоминает? Пересказывает?
Ответить
в том то и дело что нет. Мы прочитали где-то треть букваря, и там еще предложения из 3-4 слов, не больше. Прочитав отдельные слова в предложении их преспокойно называет, а вот именно в сочетании никак. И казалось бы, после энного прочтения уже тупо запомнить можно, так нет (хотя в целом память хорошая, со стихами к примеру проблем нет, даже с достаточно длинными)
Ответить
Попробуйте поднажать на тему связи с...
Кленовая Листочка *
12.04 10:03
Попробуйте поднажать на тему связи слов вне текста. Просто в разговоре объясните смысл связки слов по смыслу. Мячик - он какой? - Круглый. Зачем нам эта информация? Чтобы больше узнать о мячике. Вы немного "пережали" само механическое сложение звуков в слоги, слогов - в слова, как фонетические единицы. У ребенка это игра новая. А вот смысл чтения как источник информации он немного не догоняет.
Ответить
я вас возможно немного не понимаю, но на вопросы "какой мячик" с легкостью ответит что он круглый, красный, большой и т.п. Вот читаем например "у нас росла липа". Прочитали "у нас", я говорю давай узнаем что там такое у нас, может каша, читаем след. слово "росла". Спрашиваю что получилось, начинает тупить. Дальше читаем "липа". Опять не может сказать что получилось, причем забывает уже даже первое слово, которое прочитал. И все начинается по-новой.
Ответить
Так я и говорю: вернитесь на пару ша...
Кленовая Листочка *
12.04 10:21
Так я и говорю: вернитесь на пару шагов назад - не к простым распространенным предложениям, а к словосочетаниям. Обучение чтению - это же не один букварь и все:-)
Ответить
высокий темп задали.
читайте пока слова, отрабатывайте слоги до автомата.
Ответить
Вернитесь к коротким предложениям и словосочетаниям. :)
Не ждите быстрых успехов. Понимать прочтенный текст мой сын начал где-то через год после того, как научился читать по слогам.
То есть по слогам научился в 4 года где-то, а вот понимание пришло только в 4,5-5 лет. А вот понимание общего сюжета, связного текста пришло еще позже: в 5,5 лет.
Не торопитесь и не торопите ребенка. :) Поверьте, умение читать от Вас не убежит. :)
Ответить
да нет, я не тороплю. Просто, если честно, я далека от педагогики и не всегда понимаю как и в какой последовательности нужно что-либо делать. Потому и покупаю учебники )))
Вы пишите что "по слогам научился в 4 года где-то, а вот понимание пришло только в 4,5-5 лет". Т.е вы с 4-х до 5 читали слова, а (возможно) предложения без понимания прочитанного? Просто на закрепление и автоматизацию самого процесса чтения?
Ответить
Мне кажется Вы неверно понимаете авт...
Кленовая Листочка *
12.04 12:14
Мне кажется Вы неверно понимаете автоматизацию:-) Вы, вероятно, про беглое чтение?
Ответить
нет не беглое, но когда ребенок не сидит минуту и не думает как прочитать следущую букву/слог. Те "ма" читаем сразу ма, а не "м", "а" - "ма"
Ответить
Для этого надо учить звуковым сочета...
Кленовая Листочка *
12.04 12:46
Для этого надо учить звуковым сочетаниям, слогам, т.е. А не сложению букв. Вы ж вроде это уже освоили, или нет, я не поняла? Вы описываете такое дело: ребенок ЕЩЕ ПЛОХО "складывает" звуки, и пока складывает, так сосредотачивается, напрочь забывает - чтО было до этого. Так, или у Вас другие траблы?
Ответить
у нас в слогах проблемы нет, это я у девушки выше спрашивала, как проходил у них процесс, т.к она написала "Понимать прочтенный текст мой сын начал где-то через год после того, как научился читать по слогам. То есть по слогам научился в 4 года где-то, а вот понимание пришло только в 4,5-5 лет".
Интересуюсь, что было между тем, когда научился читать по слогам и тем, когда стал понимать прочитанное предложение. Может есть еще и промежуточное умение, которого я не вижу....
Ответить
Подозреваю, что эти полгода ребенок ...
Кленовая Листочка *
12.04 14:33
Подозреваю, что эти полгода ребенок постигал смысл связи слов на письме.
Ответить
у нас и слоги-то никак не получается прочитать, сколько ни билась, дальше ау и уа не ушла ((( В печали (((
Ответить
Я бы с ребенком поиграла. Пишите короткие записки, рисуйте и подписывайте рисунки, фотографии подписывать можно. Т.е. именно короткие предложения, фразы типа "ешь суп", "мама на море", "каша на плите".
Мы еще на холодильнике из магнитной азбуки "писали" и читали меню, весело получалось.
Ответить
А мне кажется, что ребенку нужно объяснить понятие "предложение"; что это, например, законченная мысль, о каком-то предмете, человеке и т. д. Исходя из того предложения, кот. сейчас разбираете, сначала задавать ему наводящие вопросы, как можно больше придумать, а уже затем, попросить прочитать его. И важно обратить внимание детки, что в тексте окончание предложения обозначается точкой (для "простых" случаев).
Ответить
ну тут,я бы сказала,от ребенка зависит.Если моей дочке начать задавать вопросы сразу - можно к предложению вообще не вернуться.Очнешься вечером после ужина))).
Ответить
У нас все так было. Только проблемы начались даже с длинных слов - в два слога понимала, что за слова, а 3-4 слога - нет. Прочитать каждый слог прочтет, а слово не поймет, будет его повторять хоть 100 раз, ну м.б. с неправильным ударением, а что за слово не поймет. Вот тогда я и пожалела, что рано читать стала учить. Потом с предложениями то же самое началось. Короче, я забила на чтение и больше после букваря, его прошли к 5годам полностью, к нему не возвращались. Сейчас ребенок в 1м классе, читает бегло, но только в пределах необходимости, по школьной программе. Читателем, похоже, что не будет((. Зачем я мучилась, когда можно было б перед школой летом обучить с полпинка?
Ответить
Всему свое время. Продолжайте читать потихоньку, увеличивая постепенно сложность слов и предложений. Через полгода-год будет уже книжки читать))
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)