Всегда выступающие на праздниках
Так получается, что дочка и еще одна девочка постоянные участники праздников и концертов, то стихи, то песни, то сценки. Т.е. другие дети тоже участвуют, но выборочно как-то, а наши всегда.Теперь впереди прощание с первым классом, вчера дочка приносит из школы песню(будут с девочкой петь), а сегодня вышла счастливая и говорит, мне два стихотворения еще дали. А со мной стояла мама одноклассницы и говорит, ну вот опять одним и тем же дают. Моя, мол, тоже хочет рассказывать, но учительница ее не замечает. Как говорит дети раскроются, если им такую возможность не дают. И вот я как то напряглась, такой осадок на душе, так ведь многие считают. Я ей сказала, чтоб она к учительнице подошла и поговорила об этом. А вообще к таким детям действительно негатив или нет?
Боюсь, что "выскочку" из неё сделают, но её не "заносит" она хорошо с детками дружит.
П.С. автор нам надо гордиться своими детками, а не переживать за чужих))))
У меня старший сын довольно скромный и стеснительный. Но в каждом представлении у него есть "выход". Я понятия не имею вызывается он сам, или ему просто дают роль. Но знаю точно, что при всей своей скромности он очень радуется, что будет участвовать.
Вот поэтому у нас всегда было очень мало людей, которые могли публично выступать и делать презентации без вспотевших ладоней и пр. Это отдельное искусство, учеба. Это изначально дано единицам, но очень важный жизненый навык, который очень пригодится в современной действительности, и который стоит развивать с младых ногтей.
А свое детство Вы так помните потому что учителя были бездарные, и никак иначе.
А навык выступления перед публикой вполне развиваемая вещь. И он безусловно развивается не за одно выступление. Это целый процесс. Но на то и учитель. Вы правильно написали про показуху, даже добавить нечего. Кроме того, что по идее такие мероприятия должны быть не для показухи, а в первую очередь для учеников.
Функция учителя учить, если я не ошибаюсь. И тут именно вопрос учебы. Массовик затейник не очень удачный пример.
И как раз функция учителя раскрывать потенциал ребенка в той или иной области. У учителя математики - в математике, у учителя музыки - в пении и игре на инструментах и тд по списку.
У нас на ежегодных концертах дают возможность выступить каждому ребенку - кто-то хору на инструменте подыгрывает(например на маракасах или барабане:)), кто-то представляет следующую песню(бывает что на одну песню несколько детей выходят чтобы представить), кто-то соло поет и тп. В общем учительница с совдеповским подходом - дает возможность высутпить лишь тем, кто это делает хорошо, чтобы "не испортили" представление. Замшелый подход.
я мама 2 деток, и с разной стороны
Старшая - звезда. Сейчас 1 класс. В саду в подготовишках вышла на первый план - ей все роли, стихи, песни. В школе опять звездит. Но, в саду родители нормально к этому относились. А вот в школе нет На последнем родительском собрании даже порцию негатива получила. Потом я даже с учительницей говорила на эту тему. В итоге, при подготовке к пазником "прощание с Букварем" я очень попросила моей дочке не давать самую главную роль - "королева знаний". На мой вопрос - почему? За что нам эта благодать? Я же не в РК, никого не прошу, на праздники редко выбираюсь... Мне ответили - ребенок хорошо запоминает, редко болеющий, поэтому всегда под рукой для репетиций + мы на продленку ходим, ее можно оттуда выцепить. Мой ребенок - это тот, на кого можно положиться. Учителю с ней легко, поэтому она с ней и работает.
Другой ребенок. Детский сад. В группе не по возрасту - одна из самых младших, в прошлом году была самая младшая. Роли ей не дают, стоит сзади, не видно ее не слышно. Стихи учит плохо. Зато танцевать обожает. В этом году впервые ей дали парный танец танцевать (2 пары всего танцевали). Вот и вся звездность.
Скажу честно, мне неприятно смотреть на ребёнка в самых задках и задворках. Я прихожу на праздник для того, чтобы на своего смотреть, а не на звезду местного масштаба (к которой не всегда приходят на праздник). Но я понимаю педагогов, которым удобнее работать с "удобными" детками. С другой стороны мне неприятны злые и колкие замечания родителей-завистников. Мне неприятно, что кто-то плохо говорит про моего ребенка, особенно если он не виноват, а наоборот, очень много работал и у него все хорошо получилось. Идеальна - золотая середина. Но это уже зависит от педагога, который устраивает праздник. Возможно, стоит этот вопрос поднять на родительском собрании. Попросить, чтобы детям давали примерно одинаковую нагрузку. Но это из разряда фантастики, тк дети разные и посещают школы-сады по-разному.
Помнится, мне в саду воспитатель говорила, что праздник они готовили в одном формате, но многие отсутствовали на репетициях и на сам праздник не все пришли. В итоге пришлось резать и переделывать всю программу. Они даже убрали 1 сольный танец "удобного" мальчика, который присутствовал и не пропускал репетиции, и все из-за того, что он "затыкал" дыры в других выступлениях и воспитатели не хотели лишний раз нервировать родителей "неудобных" детей.
У меня сын не умеет выступать перед публикой, стесняется, а вот несколько его одноклассников хорошо держатся, быстро учат стихи. Естественно, от класса именно они всегда выступают. Я и не морочусь.
Но с другой стороны, почему Вы должны из-за этого переживать? Пусть те родители подойдут к воспитателю и попросят роль или стих для своего ребенка.
Мне кажется, что с одной стороны есть , конечно, более талантливые и бойкие дети, но для других, может, тоже важно постепенно приучаться к публичным выступлениям.
тех родителей, у которых чужие дети вызывают негатив, можно только пожалеть и про себя пожелать им счастья
Автору: всем мил не будешь.