Личные амбиции или зачем?
Звонит подруга и говорит "я сыну задала 2 вопроса и если он ответит, то я разрешу ему сегодня не читать" и дает трубку сыну (7.5 лет). Он звонил бабушке, тетке и те ответить не смогли. И вот настала моя очередь. Вопросы: кто написал Гулливерра и сколько времени прожил Робинзон на острове?
Я конечно читала эти произведения, но оно мне надо их запоминать? сказала, что не помню.
В итоге подруга посмеялась надо мной. Сама-то она узнала об этом буквально полгода назад, когда сыну купила эти книги. Надо отдать должное, что читает он хорошо и это заслуга матери. Она его муштрует в этом плане. Такое ощущение, что она тешит свое самолюбие за счет ребенка.
Вот я думаю, а надо вот так вот??? Может всему свое время? зачем забивать сейчас ребенку голову тем, что еще не скоро пригодиться (и пригодиться ли вообще)?
у меня ряд замечаний: 1. взрослому стыдно не знать ответы; 2. "звонок другу"- не лучший способ восполнить пробелы; 3. в 7.5 лет Робинзон - это мутная мутотень; 4. не вижу связи между знанием ответов и чтением.
Просто я в таких случаях не говорю, что "я читала". МОгу сказать, что читала, но не поняла, либо читала кое-как, т.к. книга мне показалась скучной, бросила, не осилила. У меня есть такие книги, и мне тоже не стыдно :) Однако предполагается, что если человек читал, то данную крайне важную деталь он должен помнить.
Зы. Я читала 25 лет назад
Конечно, когда чтение вообще - это нечто запредельное, то уж чтение Робинзона Круза первейший повод для хвастовства :-) Я честно не понимаю, когда как не в 7-8 лет, он может быть интересен.
Потому что неадаптированные переводы нечитабельны, их в институтах читают, вспоминая потом как страшный сон.
И насчет забивания головы..Ну для меня это не забивание-помнить автора прочитанного произведения-это лишь уважение к труду автора,а срок его нахождения на острове-весьма весомая деталь.
Другой вопрос,что спрашивать таки надо читавшего уже произведение ребенка..мой в 7 лет его не читал)
Мне кажется, я читала парой лет позже и то не поняла ряд моментов. Но про 28 лет у меня отложилось, конечно. Я даже помню, как перечитывала про засечки дней, недель и т.д., т.к. с первого раза не врубилась, зачем ему нужно было дни считать. Поняла это позже. И еще ряд моментов.
Сколько жил? Ну приблизительно помню, что больше 20-ти лет. Прототип жил гораздо меньше. А к чему знать точно? На мой взгляд, ответ на вопрос про Робинзона - очень долго ;-).
Если я буду помнить авторов всех книг, которые прочитала, у меня голова взорвется :-). А уж заучивать их мне никогда в голову не приходило... Я иногда читаю книгу и не отвечу кто автор :-), если это не принципиальный вопрос. Ну, допустим, автор - Вася Пупкин, и что мне с того? Если я хочу еще что-то почитать этого же автора, или порекомендовать кому-то, посмотрю на обложку/нужную строку. Или могу помнить автора, а название приблизительно, особенно, если читала в школе :-). Можно, конечно, порассуждать про классиков, и что их надо знать "в лицо"...
Приведенные в примере произведения мне не нравятся, хотя и читала. Пересказывать близко к тексту не возьмусь :-), многого не помню и даже вспоминать не считаю нужным, а тем более важным. Меня сейчас другие книги интересуют. Давайте еще песенку колобка вспоминать (хотя мне пришлось, но для "дела") :-).
Даже если и читал, да не запомнил, какой смысл в таких вопросах? И звонках друзьям и родственникам? Чтобы ре понял, что никто этого не запоминает? Логично ;-)
При чем тут другие люди? Если бы он САМ с помощью книг нашел ответ - в этом смысл есть, а так...
Да Робинзон в 7,5 лет рано.
Что-то Ваша подруга недодумала в системе чтения ребенка.
А вообще, чтение - это навык, его тренировать нужно.
Хотели бы, чтобы он помнил то, о чем читал? Если да, то зачем ?
Почему вы решили, что он через неделю это забудет? Потому, что вы лично не помните?
Я бы мальчику в 7,5 "Детей капитана Гранта" вручила, конечно.
"«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части книги читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеивается, с разных сторон, самомнение человеческой гордыни. Наконец, в четвёртой появляются мерзкие йеху как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью. Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между йеху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную форму.
Тоже помню, что в детстве именно читала и с удовольствием. Во взрослом состоянии перечитала полный вариант с неменьшим удовольствием.
Первый: что за идиотская постановка вопроса:"...разрешу не читать"?
Второй: если задаешь вопрос ребенку, на который ОН должен найти ответ, то зачем звонить бабушкам и подругам мамы??
Мои в таком случае лезут в книжный шкаф или гугл. На крайняк, звонят моим подружкам, УЧИТЕЛЬНИЦАМ по необходимому предмету, ну, там, если по истории что не понятно или французскому... А не просто позвонить абы кому с вопросом в стиле "звонок другу"))
Позвоните в ответ им. Скажите, что если ответят на два вопроса, привезете им торт-мороженое.
Вопросы ща Евки быстро состряпают))
2. в интернет ему запрещено лазить, максимум 30 минут поиграть. а бабушка - это типа "помощь зала", ну и хваст, наверное.
Я ее спросила ты сама то когда узнала ответы на вопросы, она ржет и говорит когда сын прочитал. Меня вот это и повергло в тихий шок...
Я в общем-то знала, что она не адекватна в плане обучения своего ребенка. Он не вундеркинд, гиперактивный ребенок, не усидчивый, в школе постоянные замечания. Как я поняла, она просто решила компенсировать поведение ребенка его умственными способностями и постоянно его муштрует в этом плане.
Не мне не завидно :) как тут некоторые решили. Я тоже с ребенком занимаюсь в меру своих сил, на развивалки ходим. И есть чем похвастаться.
Она же сидит дома, не работает и времени полно для занятий. И потом в каникулы дети все отдыхали, а он решал задачки и писал диктант, чтение само собой.
То, что в интернете не разрешается сидеть бесконтрольно- это плюс, а не минус.
По-моему, совершенно адекватное мамино поведение, а вы таки завидуете.
- А у нас в квартире газ...;)
1. если цель этой дрессировки - пообщрить жажду знаний и любовь к чтению то каким образом "разрешу не читать" стало наградой?
2. Непонятно какая польза ребёнку узнать сколько времени Робинзон прожил на острове, позвонив кому-то.
