Как грамотно расчитать?
Честно, не думала, что вот тут проблема возникнет, но... Учить читать детей я не умею, поэтому в 4 года отдала дочку на курсы, где ей к 5-ти годам принцип втолковали, сделали это довольно не плохо - могла читать слова любой длины, простые целиком, длинные по слогам. Ближе к 6 пошли на курсы при выбранной школе, там чтением не занимались, но много занимались звуками - гласные, согласные, твердые, мягкие, слоги и т.д. Тут сложностей не было, все тесты выполняла без ошибок. С ней можно поговорить и о безударных гласных, какие где пишутся и как проверять, она неплохо ориентируется в предложениях, понимает части речи... Вечером ежедневно читаем - она мне заголовок и пару предложений, я все остальное. Вообщем, все бы хорошо, но уже год никакого прогресса. Как сидели на 2 предложениях, так и сидим. Более того, при чтении делает ошибки, пытается из смысла по нескольким буквам понять слово и читает совсем не то, что написано, а что подсказывает ей ее фантазия . Поправляю, разбирает, потом глотает окончания - опять смысл теряется, в итоге не всегда может рассказать что прочитала. Стала настаивать на пересказе (дошли до абзаца) - слезы, сопли, сопротивляется, трудно ей. Пришлось отступить. Замерила скорость - вообще в шоке - 18 слов в минуту. Хоть документы из школы забирай срочно. С другой стороны, когда не я с ней занимаюсь ребенок все не хуже других усваивает. Вообщем, жду грамотных советов - чего не так делаем? Может на разбитые на слоги книжки вернуться и там технику поотрабатывать? Но она сама умеет разбивать и связывать.
отстаньте от ребенка, пока не отбили всякое желание учиться
А по теме:
Заинтересовать ребенка чтением, много читать самой ребнку и обязательно учить рассказывать.
Никакого полчаса в день и по нескольку раз, у ребенка не увлеченного чтением - это отобьет вообще всякое желание читать, и никакого чтения без понимания. Прочла одно предложение, надо убедиться, что ребенок все понял.
Читать можно так - два предложения ребенок, два предложения вы. Превратить все в игру, в увлекательное занятие.
Будет осиливать два предложения, завтра прочитать три, в конце концов небольшой абзац, потом может уже читать сама без вас.
А однажды вы остановите, скажете хватит, а она скажет нет, мне интересно и будет читать дальше.
и не давить, заниматься, но не давить.
Вот на хотя бы на абзац при хорошем понимании мы никак и не выйдем. Сейчас на стихи перешли - с короткой строчкой ей заметно легче. Может зрение проверить? А то у меня старшая в 1 классе все никак в строчку не попадала - в конце года зрение на аппарате проверили, а у нее детская дальнозоркость еще не ушла. Выписали ей очки - сразу результат улучшился. Только к 3 классу она их сняла. 25 слов в минуту к концу 1 класса... бывают такие дети, но она все таки чаще в отстающих.
Читайте с ней вместе, безо всяких пересказов и требований. Не требуйте читать быстро -темп будет постепенно нарастать. Не требуйте выразительности - просто поправляйте сами, выделяя слова интонацией.
Вот этой требовательностью Вы можете добиться того, о чем рыдают многие родители - "школьник не любит читать". Почему? Потому что, чтение стало РАБОТОЙ. А не удовольствием. :)
Тч документы забирать из школы не надо .
Летом купить дочке книжки, которые ей понравятся не сложные и пусть читает, с вами или одна. И отдыхать, на то оно и лето.
Научилась читать в пять лет, читала добровольно небольшие книжечки, в которых небольшая картинка и подпись из пары строчек на каждой странице. И оооочень надолго застряла на этой стадии, точно больше года ни места не двигалась, я наседала на нее, и толку не было. Мне казалось, что надо больше и регулярнее заниматься. Но дочка просто упиралась и отказывалась.
Потом она пошла в школу. И я не знаю даже толком, пчему произошел перелом. Еще в сентябре она брала в школьной библиотеке книжки-картинки совсем малышовые, и то пыталась меня уговорить ей вслух их читать. в конце ноября-начале декабря смотрю - а она уже толстенькие книжки по 60-70 страниц почти без картинок берет и читает дня за 2-3.
Мне кажется, просто дозрела. Мозги подросли. концу учебного года читала лучше всех в классе уже.
Предлагаю не торопиться и не форсировать.
Хотите раньше, нанимайте специалистов, которые будут стимулировать ребенка иначе, в игровой форме, создавая ему мотивацию. Но зачем? Она и так созреет для чтения. Читайте сами книжки, ничего больше не надо, кроме личного примера.
Я научилась читать в 6 лет, помню как первое слово сложила, а через три месяца попала в больницу, делать там было нечего, вставать нельзя, но были книги и я увлеклась чтением.
Вы пытаетесь проводить его по идеальной урочной формуле: объяснение - повторение - контроль - оценка. Но, к сожалению, в данный момент последние два этапа - лишние. А уж усложнение материала (на примере пересказа) что ситуацию усугубило, Вы это заметили сами.
У дошкольников и у младших школьников происходит смена ведущего вида деятельности - с игрового на учебный. И игровой долгое время остается основным.
Ваша дочь сопротивляется обучению. Либо Вы слишком много от нее требуете, либо Вы постоянно поправляете, либо она просто напросто недостаточно созрела для произвольной учебной деятельности и воспринимает Ваше с ней совместное чтение, как нудную обязательную работу. Понятия не имею, что там происходит, но суть в том, что девочка умеет учиться читать, но не особо хочет это делать...
Попробуйте читать по очереди: одно предложение - я, второе - ты.
Попробуйте найти интересную книжку - про принцесс, про животных, сказки. Пусть даже там будут небольшие буквы и, на Ваш взгляд, сложные тексты. Ваша дочь быстрее освоит сложную, но интересную книгу, чем скучные учебные тексты.
Не заостряйте внимание на чтении и на прогрессе. Не делайте из процесса чтения - урока. Просто - "давай почитаем". Без пересказа, без вопросов, поняла она смысл предложения или нет, без навязчивых поправок произношения и интонации. Пусть читает, как получится. Пусть почувствует удовольствие и смысл прочитанного. Тогда и интерес появится, и прогресс начнется, потому что ей будет хотеться прочитать следующее слово.
Задачу в школе поможет понять учитель, а дома вы. Это сложно, расчитывать, что первоклашка сумеет сам понять условия незнакомой задачи в любом случае очень самонадеяно.
ВЫ поставили себе какую-то цель и пытаетесь выполнить рабочий проект "ребенок должен читать N слов в минуту".
Вам мой совет точно не подойдет, слишком Вы целеустремленная.:)
Я просто-напросто в такой ситуации оставила сына в покое. Тоже было нежелание читать и медленный темп.
Я просто читала для него, не просила читать. Он постепенно начал читать через плечо (не опасаясь, что вот-вот мама попросит "прочти, пожалуйста, это предложение"), затем я предлагала ему читать по очереди (откажется - и ладно, читаем дальше). Затем предлагала читать в любой ситуации, в какой он соглашался. Предложила научиться читать глазами, про себя - процесс еще ускорился.
Мой сын начал читать по слогам чуть раньше, чем Ваша дочь - в 4,5 года. Словами - в 5 лет. Темп чтения у него резко поднялся только ближе к 6,5 годам(где-то до 40 слов в минуту).
К 7,5 годам (к 1 классу) он читал 69 слов в минуту. Сейчас - читает порядка 100 слов в минуту с выражением и полным пониманием и, что более ценно, начал читать ДЛЯ СЕБЯ, с интересом.
Я это все написала не для того, чтобы похвастаться, а чтобы доказать, что методика дает плоды. :)
Вы поставили телегу поперед лошади, т.е. главное для вас было быстрое обучение технике (для чего так рано?), а интерес, казалось придет сам. Нет, не так - вначале интерес, а потом уже и сам процесс.
Я над своими детьми никогда не стояла с кнутом и книжкой, я их даже не учила и технику не ставила - читают:-)
И могу сказать, что у многих к концу класса прогресс в чтении.
Может вам оставить ее пока в покое, а? Тем более. что все она нормально усваивает, по вашим же словам.
http://eva.ru/topic/137/2959287.htm?messageId=75549747
http://eva.ru/topic/137/2959287.htm?messageId=75549798
http://eva.ru/topic/137/2959287.htm?messageId=75557656
http://eva.ru/topic/137/2959287.htm?messageId=75556363
?
если нет, то да, это мои фантазии
Сказать, что я в депрессии - ничего не сказать, и прогресси тоже нет вообще никакого уже год. Кажется, что так будет всегда, что хуже нее никто не читает вообще!
По теме посоветовать ничего не могу, поскольку сама мучаюсь вашим же вопросом.
