Дочкины(2,5г) истерики. Силы закончились(
Не знаю чего хочу от форума. Не знаю чего я вообще хочу. Мне хочется сейчас провалиться сквозь землю и исчезнуть насовсем. Но не имею права-у меня дочь.
Дочке 2,5г. Очень долгожданная и выстраданная. Беременность сложная, преждевременные роды, первый год был сплошь медицинским-боролись, чтобы не было последствий недоношенности. Сейчас все ок со здоровьем у дочки. Еще год назад у меня начались нервные срывы на нее( она всегда плохо спала и очень подолгу засыпала, меня это выводило из себя. Я была и у психологов и у психотерапевта и лекарства пила. только работа над собой помогает с терпением общаться с ребенком, хотя мне сложно, тк я по натуре вспыльчива и наверно авторитарна во многом. Сейчас у дочери период истерик, или может проблемы какие(хотя несколько неврологов говорят все ок). Засыпания по часу, периодически истерики, я держусь, успокаиваю ее, отвлекаю или игнорирую(смотря по ситуации). Иногда могу сорваться-накричать. Но в основном терпеливо себя веду. Дочка конечно избалована(первый год на первый писк бежали и все делали), мамина дочка-без меня ни на шаг, засыпает только со мной(изредка со свекровью-раз в 2 месяца), моя мама с ней не справляется, муж очень хороший, но по отношению к дочери мягкий, да и дочка во время истерик и засыпаний всех от себя гонит, кроме меня-реально так-уходи папа, не хочу папу. Мне в такие моменты за мужа очень обидно и это вызывает злость на ребенка.
Последние две недели в ребенка постоянно истерики. По любому поводу, иногда кажется что она специально накручивает себе и истерит. Вот например сейчас. Собирались с утра поехать гулять на машине. Сели в машину. Она не завелась. Сел аккумулятор-дочка играла в машине и включила лампочку, а мы не проверили и ... Говорю ей, машина сломалась, сейчас папа починит и поедем. Такой ор подняла сразу же. Я спокойно раз 20 сказала что машина сломана, ехать не можем, пыталась предложить другие развлечения, бестолку-орет как резаная. Дооралась до истерики такой что уже остановиться не может. Легла в манеж. Лежит и орет. То покачай, то накрой, то снова накрой,то соски потеряла- мама найди, а соски рядом лежат. Говорю-вот они на подушке, возьми, орет-мама возьми и дай. Я ухожу в такие моменты чтобы не орать на нее и не рыдать. Она тогда орет и истерит-маму хочу. Уже не верю что я ей нужна, мне кажется это просто повод поистерить.Муж пытается к ней подходить в такие моменты, отвлекать(она его очень любит когда в хорошем настроении), так она орет ему-уходи, не хочу тебя. И это каждый день и не по разу. Как что не по ее, сразу орет и истерит. Не слушая ничего. Игнорировать пробовали-орет также. Пока уснет вечером постоянно просит накрыть одеялом, сразу сбрасывает и снова ноет-просит накрыть, как будто издевается. Также просит постоянно ножку мазать (комариные укусы(. Сначала мазала. Потом понимать стала, что она по привычке просто так просит. До ора требует. Последний месяц я постоянно на взводе. Вчера вечером истерила. Уснула. Среди ночи опять истерика. У меня нет сил. Меня раздражать стала собственная дочь. Постоянное нытье, истерики, требования-меня достали. Я сама уже рыдаю , от бессилия, от злобы, от того что не вижу просвета, не знаю как себя вести, хочу просто убежать. Я в отчаянии.Мой Ребенок вызывает во мне только раздражение. мне даже не с кем ее оставить. С ней никто не справляется. Мы с мужем почти не общаемся, тк она занимает все мое время-спит только со мной, втроем тесно, вечером не уложишь так чтобы время осталось на общение с мужем, а если уложу пораньше, то после еее истерик нет ни сил ни желания на общение с кем-либо, хочется умереть. Днем когда спит-я тупо сижу и читаю книжку с семечками(пока мы на даче, дома делами занимаюсь)-только так хоть чуть отвлекаюсь.Я просто лечу в пропасть. Я не знаю что с собой делать. Никакие новопасситы, валерианки мне не помогают. Ребенку глицины и тд и тп тоже. Мне хочется ее взять и потрясти хорошенько, чтобы она успокоилась и не орала и не ныла. Или как многие мамочки по жопе отшлепать. Но не могу я это сделать
Начните со строгого режима дня, с ввода пары правил для начала. Сначала будет тяжело (истерики и т.п.) на до пережить, не реагировать на истерики и "гнуть свою линию"
з.ы. я тоже через подобное прошла со старшей дочкой. Во время спохватилась.
Мне еще, например, в свое время помог листок с "плюсами" и "минусами". За хороший поступок/поведение на листке (который висит на видном месте) ставится +, за плохое -. В конце дня подсчет. Если + больше награда (она с ребенком оговаривается заранее).
И таких "уловок" много. В этом вам может помочь детский психолог, т.к. к каждому ребенку свой подход.
Ребенок, главное, должен понимать , что Ваши слова не расходятся действиями.
Мне еще в свое время помогло чтение книг по детскому воспитанию, например, "Общаться с ребенком. Как?" Гиппенрейтер Ю.Б. и , как не смешно, просмотр английских и американских передач (есть русский аналог) "Няня спешит на помощь"
Насчет +и- хорошая идея) вот только поймет ли она сейчас такое... Что вот больше плюсов, больше минусов
У психолога были вместе, ее рекомендация была-всегда предупреждал истерики
И все.
Надо еще сходить может к другому, только вот где Хорошего найти
И почитайте книги. Там авторы более подробно все разъясняют (у меня нет подобного таланта). Посмотреть передачи "Няня спешит на помощь" или Няня по вызову (Take home nanny). Иногда родителям полезно посмотреть на СВОЁ поведение со стороны - помогает понять ошибки.
Вам бы съездить отдохнуть с мужем, хотя б на выходные. Если дочь все равно истерит, какая вам разница, с вами или с бабкой.
Еще хорошо б, чтоб кто-то, кто хорошо разбирается в детской психологии пожил с вами хотя бы день-другой. Посмомтрел и подсказал, где вы ошибаетесь, пытаясь ее "воспитывать".
может, к подружке какой-нить на дачу поедете...
Посмотрите передачки типа "Няня спешит на помощь", лучше не наши, а импортные аналоги.
"Дети-ангелы" и тыды, их много есть.
Там очень наглядно показывают принцип работы с такими детьми. Если кратко:последовательность. Это ваше главное слово- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. "мама сказалЪ- мама сделалЪ!"
Сразу сделал, без стопятых китайских предупреждений.
И не ведитесь на ор. Нет в природе детей, которые бы орали в пустоту, если у них с мозгами все в порядке.
В некоторых вещах можно идти на компромисс. Ну, вот, к примеру история с мазью. Ну, помажьте ей ножку - делов-то? Возьмите пузырёк, налейте туда воды и с деловым видом смазывайте "больное место". ;-)
Главное, что Вы должны быть спокойной. Ребёнок нервничает из-за того, что Вы в постоянном напряжении. Всё будет нормально!
Выстраивайте твердые границы, Грея вам в помощь
я вас понимаю
но спать все таки лучше отдельно
я совсем не могу с ребенком спать
бабушка балует - когда приезжает они часто спят вместе - но потом в кровать
из кровати лезет к нам - силой возвращаем в постель... быстро привыкает.
сюда вообще не захожу никогда
В 7 лет дочки у меня появился второй ребенок - спокойный. А старшая пошла в школу , и я поняла что дома с младшим я отдыхаю.
Кстати, дочка после кризиса 7 лет стала образо- показательным ребенком в школе, отличница,
На улице - ангел, все восхищаются, не видят домашний тирании, папа уже так и зовет ее - наш маленький тиран.
Спит с нами, вот пытаюсь приучить отдельно спать - все соседи слышат наши протесты.
Надеюсь просто это перерасти, потому что как бороться уже не знаю - последний способ был игногрирование - вот реально час орала не переставая, до рвоты.
-игнорировать, оставляя одну в комнате при попытке закатить истерику. То есть совсем не реагировать на нее пока не успокоится
-как-нибудь хорошенько отшлепать, при попытке сильно капризничать на пустом месте. Только единственное, не ждать когда она уже в истерику впадет.
У меня старшая дочь такая (переношенность, непростые роды, снятие двойного обвития в родах, гипертонус - ну, что я Вам рассказываю...) Почему я заостряю на этом? Потому что двое последующих, рожденных как положено, ни разу не истерили. Со сном все как в танке. Так вот, в дочкины 2 года я поняла, что мне хочется ее прибить. И абсолютно отпустила ситуацию: она ложилась когда хотела, вставала - тоже. Хотели - гуляла, нет - не гуляла. Швыряла игрушки - ну швыряла. Была в хорошем настроении - я ее за это не хвалила, у всякого свое настроение... Годам к 3-м этот кошмар кончился. Мы затянули дисциплинарные болты. Сейчас ей 11-й год. Золото...НЕТ - бриллиантовый ребенок. К слову - в ее 2,3 у нее родился брат. НИКАКОЙ ревности, она была сразу помощницей, т.е. характер-то у нее отличный, нежный, воздушный, терпимый, а вот поврежденная вегетатика долго давала себя знать.
Да, похоже моя дочь меня совершенно не слышит
Если входил в истерику - то все, тушите свет.
Научилась останавливать рев с самом начале, до вхождения в неуправляемое состояние.
Как угодно - тряхнуть, перекричать - зато 2 минуты вместо 1-2 часов рева.
Причем меня ситуация тоже жутко заводила- истерики по любому поводу, по пустом месте, их абсолютно невозможно было просчитать, и чем больше уговариваешь и успокаиваешь - тем хуже..
Какое-то время училась замечать мелочи и не доводить даже до начала рева - (ну например, в вашем случае, не сядем в машину, пока точно не заведется).
Объяснение - мы сначала посмотрим- заведется или нет, тогда и решим- едем или бежим пешком. А машина тоже имеет право ехать или не ехать!:)
- Настраиваю на разный исход событий и иногда просто заранее предупреждаю - если мест в метро не будет (или любое другое мелкое, но значимое действие пойдет не так)- не орать. Кто не хочет ехать стоя- тот бежит сзади за электричкой. Ну и в таком роде :)
Зато потом если место досталось - говорит "повезло нам сегодня".
Вам терпения!!!
У меня дочке 1,6 года. Но все как у автора, и как вы описали. И роды такие же даже.
Может как-то можно лечить или что-то еще делать?
Не пройдет, если вы не научитесь управлять ситуацией, если не вдолбите ребенку эти пресловутые границы - дальше будет только хуже.
У меня аналогичный младенец-мальчик (2,10), тоже тяжелые роды, реанимация и первый год постоянно в состоянии ужаса, "что же с нами будет?". Да, избалован и при этом постоянно под контролем "как бы чего не вышло", поскольку темперамент такой, что бежит куда-то все время.
Не вините себя, это действительно очень тяжело - день за днем как на войне. Мне часто хочется головой о стену биться в прямом смысле слова, так замучили крик-визг-скандалы, валяния на полу и на земле. Я уже давно пытаюсь какие-то рамки установить, но мало что эффективно. Долблю, объясняю, наказываю (сидением в комнате, лишением чего-то интересного, игнорированием), а воз и ныне там. Жду, когда подрастет и поумнеет, поскольку ребенок совсем не глуп, да и претензий у неврологов к нему нет, т.е. медицинских причин такого поведения не найдено.
У меня есть ряд жестких правил, которые как-то улучшают ситуацию: заверещал и упал на землю на прогулке - собираемся и идем домой, а там - сидеть в своей комнате. Кидаешься едой - уходишь из-за стола (хотя вообще у нас принцип "не хочешь - можешь не есть). Кидаешь нарочно книги и игрушки - убираем в шкаф, визжишь - идешь в комнату и успокаиваешься. Утомительно очень, да.
И еще: Вы за дочку очень боялись долгое время. И теперь, когда вроде бы можно расслабиться, вот они, - новые препятствия и поводы для волнений. Это обидно, раздражает, это вечно мысли: "мы для тебя, а ты...". Вам о себе нужно чуточку подумать. Няня на пару дней, бабушка, садик на 4-5 часов в день - и жить станет веселее. Нас ГКП при частном садике просто спасла, и мне стало легче, и ребенок перестал ощущать себя центром внимания и несколько поуспокоился.
Ничего, вырастут они когда-нибудь, станут золотыми-бриллиантовыми:) Держитесь:)
У нас такое было в период с трех до почти пяти лет. Никакие правила не помогали, к сожалению. :( Сейчас, в шесть только-только стало что-то налаживаться. Но все равно, на любое раздражение, смену планов, не получается - первая реакция ор.. ну плач, сейча уже ора меньше, именно плач.
Про то что там выше писали, что родители распускают детей и.т.д. смешно читать... Испытаны в свое время были все возможные варианты и хитрости...
Когда неделю чередой шли сплошные крики и появилась агрессия, я решила, что еще неделя - и мы идем к психологу, к психиатру, к кому потребуется, т.к. на мой взгляд это была "не норма". К счастью, такие сильные проявления исчезли. При этом ребенок разумный, нормально развит, всеми любим и поощряем за успехи, но вот такие поведенческие вывихи...
Сандерлэнд также считает, что родители слишком часто дисциплинируют детей посредством стыда и страха. Это иногда приносит быстрые результаты, и родители порой делают это неосознанно. Однако цена может быть высокой: глубокий след на развивающемся мозге ребенка, который повлечет за собой невроз и социофобию на всю жизнь. Ведь это так легко – сломать ребенка.
Вместо этого Сандерлэнд предлагает следуюшее: будьте очень эмоциональны, когда ребенок хорошо себя ведет, и не обращайте на него особого внимания в период непослушания. Отчитывать ребенка следует тихим, спокойным, даже монотонным, но твердым голосом. Спокойно объясните, что он сделал не так, и какие будут последствия. Сандерлэнд полагает, что родители, применяющие агрессивные слова и фразы, требующие абсолютного и немедленного повиновения, скорее всего воспитают трудного ребенка-бунтаря. Между тем спокойные, обдуманные слова, обращенные к разуму ребенка, будут более успешны в рассеивании детской агрессии и состояния эмоциональной возбужденности.
Зачастую, однако, слова даже не нужны, считает Сандерлэнд. Достаточно просто взять и спокойно подержать в объятиях разбушевавшегося ребенка. Очень часто в таких ситуациях мозг ребенка слишком перевозбужден, чтобы реагировать на слова, теплый и нежный контакт – это всё, что надо, чтобы успокоить ребенка и не создать конфликта. Сандерлэнд предлагает следующие советы родителям:
Не пытайтесь уговорить ребенка не быть расстроенным, агрессивным и т. д., то есть не чувствовать какую либо эмоцию, каким бы абсурдным ни было его поведение;
Продемонстрируйте симпатию и понимание того, что испытывает ребенок, посредством прикосновения, слов и выражения лица;
Будьте всегда надежной эмоциональной опорой ребенку, будьте добры и спокойны;
Держите ребенка в объятиях – физический контакт – это самое важное средство успокоения ребенка.
что делать? я просто была рядом - чтобы успеть подхватить, если вижу, что сейчас покалечится. на все вопли не обращала внимания. то есть это НЕважно что кричит ребенок во время истерики. просто ждала, когда процесс закончится. потом мы жалелись. а еще позже, когда настроение налаживалось, разговаривали о случившемся. не об истерике, а о проблеме, которая к ней привела.
еще у нас голод был катализатором. приходилось все время ходить с перекусами и часто предлагать поесть.
Возраст 2 года, в младенчестве был золотой ребенок. А уже около полугода по наростающей инстерики. Нет, он по прежнему золотой и истерики не перманентно, но есть. Я считаю,что это возрастное и пытаюсь воспитывать как получается. Вам тут давали советы:последовательность и терпение. Вот меня два момента интересуют:
1 Пытаюсь приучить есть самостоятельно. Не руками, а ложкой. На худой конец руками, но не кормить. По серьезному взялась месяца два назад, прогресс есть. Тут такие темы заводили, и я писала-спрашивала. Значит, решила не кормить. Выдаю ложку, плассмассовую тарелку, еду которую можно руками схватить, если надо. Иногда любимое, иногда то,что есть. Сама сажусь рядом и ем. Забила болт на то, сколько сьест, рост-вес нормальный. начинает баловаться-убираем все. Перекусывать не даю, но иногда это правило нарушается все же. Так вот рассудите вчерашнюю ситуацию. Завтрак. Накануне ел в последний раз в 6-7 вечера. На завтрак овсянка с черникой, это любит. Поставила, посадила. Начинается ной, означающий покорми. Говорю словами, чтоб ел сам, сама разгружаю посудомойку, рядом анхожусь. Ныл, даже ложку не взял. Ладно, второй этап, когда я ложку набираю, но несет в рот сам. Набираю-орет дурниной и не берет сам, и не дает мне покормить. Уже хотела кормить, т к опаздывали и жалко стало, но не дался, силой не пихаю. Короче, завтрак закончился ничем-ни единой крошки, ни молока, ни воды пить не стал. Да, в процессе ударил меня с психу рукой (в бешенстве). Это еще один момент который меня бесит и пытаюсь пресечь-бить и швырять. Фразы "маму бить нельзя, маме больно" пролетают мимо никакого эффекта не приносят. это в принципе и стало последнией каплей в завтраке+ кое что уронилось на пол, мыть и все такое. Это и вызвало мое гырканье и дала (да, каюсь) по руке шлепком. естественно глаза в глаза "маму бить нельзя маме больно". Нервы у меня наколены, гыркнула, закруглили завтрак так и ничего не сьев. Спросила "будешь есть? кашу убирать?" получив в ответ "нет", убрала. если б не торопились, то поставила бы в угол (за битье). Поехали в сад. В саду ест плохо, можно сказать ничего не ест, крекеры всякие. И в саду кормят-перекусывают каждые 2,5 часа. И даже после такого завтрака плохо ел в тот день. В отличие от моего режима (без перекусов), но мы садовские, ничего не поделаешь. В 3-30 забрала из сада, у нас было одно детское мероприятие и домой. если б не мероприятие, то не давала бы перекус, а тут учитывая что не завтракал, в саду как зря ел (если ел), дала в машине чернику на перекус. Где то меньше полстакана. Сьел.
Ужин. Гречка с печенкой, это тоже любит. Вроде голодный, настроение нормальное. Вкраце, сели есть вместе. Я сьела, он видит, что я не кормлю-закапризничал. Короче, отложили, через 15 минут посадила снова и сьел все, но я зачерпывала ложкой,а он нес в рот. И когда кончилось-кричал "еще, еще". Потом самостоятельно сьел полстакана черники на дессерт. И может штук 10 орешков за вечер. Вот и весь наш рацион за день. Считаю мало, но терпимо. Такое поведение стабильно раз в день, в этом примере два раза в день. Иногда ест сам руками-ложкой, но сам. Пробовала выходить из кухни (свинячит, мне убирать), делать вид что мне вкусно, что я занята, но стабильного эффекта нет. Не пробовала и не хочу кормить с игрушками и прибаутками или ТВ.
2. когда что то не получается, или что то не даю, то швыряет игрушки или бьет меня, как в первом примере. От удара отвожу руку, могу ударить по руке, всегда говорю "маму бить нельзя маме больно". Могу в угол поставить. Угол у нас волшебное место. там за 10 секунд истерика сдувается и ребено выходит оттуда успокоившись:). Про швыряние, тоже говорю что нельзя, пробовала и про "мишке больно, мишка плачет". Прошу "давай все соверем на место", "обьясни словами а не криком, что не получается". Словами не обьясняет. Если не помогает убирать разбросанное, то я собираю сама и забираю игрушку. Или можем игрушки оставить валяться и потом убрать. если забираю, то не надолго.
Прошу совета умных и опытных, как мне правильно себя вести. Повторю, в принципе считаю что это возрастное и надо просто пережить. Но это не исключает, что не надо забить на воспитание. Ребенка люблю, в черном теле не держу, если вдруг так показалось. Плюс, вкупе со всеми остальными моими делами и проблемами, часто меня это выводит. Понмаю, что не издевается, но все же...
Я обратила внимание, что, если мы пытаемся научить чему то ребенка, а он против, но мы упорствуем/заставляем и т.д. то результат мы, конечно, получим, но ПОЗЖЕ, чем, если бы этого не делали. Т.е. хочет - покормите, спросите не стал ли он достаточно взрослым уже чтобы есть сам и т.д. Я смотрю по ребенку - какие-то вещи он хочет делать сам, а какие-то нет. Некоторые - говорит "сам, сам", отказывается от помощи, а некоторые ни в какую. Насчет именно еды - может поесть сам, особенно, если голодный, а может мне ложку протянуть - типа корми. Есть время - кормлю, нет - жди. Подождал, не стал есть - тоже мне проблема, покормлю его, мне не сложно, а ему приятно. Плюс негативные ассоциации связанные с самостоятельной едой не закрепляются и процесс в обоюдное бодалово не превращается. Хотя мне надо бы чтобы он научился минимально себя обслуживать, т.к. жду второго малыша, а кормить двоих... сама голодная останусь ;). Но пока не форсирую события - 50% он ест сам ;) И Вам не рекомендую, если прям вот щас срочно это для чего-нибудь не нужно. А если нужно - заморачивайтесь тогда на игры или еще чего-то чтобы его мотивировать. Ребенку должно быть интересно жить :))))
Т.е. он может есть сам, но я не настаиваю на этом, а жду, когда у него появится такое желание. У меня впереди еще несколько месяцев, думаю осилим :). Я вообще стараюсь настаивать только на запретах.
А ребенка бить можно? Ребенку не больно? вы говорите, что бить нельзя, но при этом подаете противоположный пример ребенку. За то, что ребенок вас бьет-вы ставите его в угол, а сами вы после того, как его ударили, тоже туда становитесь?
Выходит, что взрослый, если огорчен, расстроен, уставший, злой -он может покричать, позлиться, понервничать и даже ударить...ведь у него, у взрослого, такие уважительные причины...А ребенок -должен о своих бедах сообщать спокойно и с улыбкой????
Вы не подумайте, я вас не отчитываю, это я скорее всего себе объясняю, убеждаю -провожу автотренинг ;)А то сама, как на войну каждый день...
ПС. У меня свекровь второго внука (сына мужниной сестры) от битья оттучала -не она его в ответ била, а брала ЕГО ручку и ЕГО ручкой его же била (шлепок по лицу или шлепок по руке)-вот видишь, если ручка твоя кого-то ударила, то она потом же тебя ударит...Тут типа не вы подаете пример явного битья...Но глядя на этого мальчика сейчас -ему 5 лет-затюканый и запуганный...по лестнице сам сойти не может -боиться, до 4 лет почти не разговаривал...
Для себя пока определила, что ребенку все таки этот стресс, энергию нужно как-то сбрасывать...Ты хочешь поплакть -поплачь, хочешь громко поплакть -поплачь в комнате, а то у соседей маленький ребенок спит - можешь разбудить..хочешь подраться -иди побей подушечку...Сама же в течении дня комментирую свои чувства, реакции...То есть, я огорчилась, я сердитая, я расстроенная, мне неприятно...чтобы ребенок видел, что если огорчен, то это необязательно орать на весь дом, что если злой, то необязательно падать на пол и совать ногами, а можно об этом сообщить строгим тоном...И если ребенок об этом начинает говорить-обязательно хвалить, благодарить -спасибо, мне приятно, что ты сообщил мне, что ты чувствуешь...я тебя понимаю, да ты огорчен...
Орать и психовать я оставляю одного, отхожу. И дома и вне дома. Кошмарных истерик не было правда еще:) он успокаивается, но это не предотвращает новые истерика. Поэтому я думаю, может не правильная такая тактика? Когда успокаивается, подхожу, разговариваю, целую, но не во время ора. Правда, это тоже не предотвращает повторение истерик :) если это поведение откровенно опасное ( убегает на парковке), то просто хвастаю силой и уношу. Пока еще справляюсь:)
Я быстро "приучила": демонстративно не давала есть самому.
Кормила с ложечки, приговаривая, что только взрослым можно есть самим. Если он тянулся, принудительно отбирала и кормила сама, с теми же комментариями. Ребенки они такие - от противного лучше усваивают. :evil
Вот он и стал рваться все сам делать. Постепенно разрешила, приговаривая, какой он большой и как здорово у него получается.
Как по мне, так у вас и у нас самый настоящий кризис 3-х лет. Почитайте в интернете, о нем много написано и у вас все признаки на лицо. Вкратце, этот кризис - это процес становления личности вашего ребенка, его самостоятельности, его отсоединения от мамы, от появления новых желаний, которые еще не совпадают с его возможностями, появление новых чувств и эмоций. Ваша задача помочь ребенку, помочь развить эту личность, помочь и научить проявлять новые чувства и тд. Важно для себя понимать, что ребенок все это делает не из вредности, а из -за неумения управлять внезапно возникшим в голове фонтаном эмоций, желаний. Можно и нашлепать, но у ребенко после этого может сложится впечатление, что проявлять негативные эмоции -плохо, что их нужно сдерживать и подавлять, иначе будет больно... Но ведь тогда у ребенка будет накапливаться нервозность, стресс, агрессия, боязнь проявить свое недовольство. Для него чувство агрессии, злости - впервые и вы как мама должны обьяснить, что в этом нет ничего плохого... Что и мама иногда сердится, и папа... Что некоторые поступки вызывают огорчение...если ты огорчен, ты мне скажи и мы что-нибудь придумаем... Ты огорчен- спасибо, что поделился... Тебе хочется ударить? Давай ударим подушечку... И тд. Это раз.
Два. Психологи считают, что кризис 3 -х лет более выражен тогда, когда ребенка сильно ограничивали в свободе, самостоятельности. И наоборот, чем больше ребенку разрешалось, чем меньше его контролировали, тем незаметней проходит этот период.
Три. Помните, что ребенок как никогда нуждается в вашей любви именно тогда, когда вам кажется, что он ее не заслуживает.
Четыре. Чем больше развит ребенок, тем сложнее он в воспитании, радуйтесь, у вас ребенок развит!
Пять. У меня рамок и границ достаточно: никогда не рисовали по обоям, пластилин только за столиком, чужую игрушку без разрешения не возьмет, никого не бьет, делится своими игрушками и тд.У моей сестры и в помине такого не было, детки росли в условиях вседозволенности, но этот кризис был и у них, и у нас... Проходил по-разному, но был и там, и там...общее в воспитании у нас было одно, что присутствовала " страховка перестрахованная": лезет на горку- подстраховываю на лестнице, сидит на табуретке- незаметно придерживаю руку на уровне спинки... Может вот таким бунтарским поведением ребенок пытается избавится от маминой гиперопеки?
Шесть. Определите для себя на данном этапе- главное и НЕВАЖНОЕ. Главное, это нельзя на подоконник, пальцы в розетку, бежать под машину... При этом нельзя, пусть орет хоть весь дом слышит или весь город... А в остальном-дайте ребенку возможность вас победить или хитрите. Хочет спать на полу- пусть спит, не хочет идти гулять - не гуляйте, не хочет босоножки, а кроссовки-пусть обувает, не может обуть- просит помочь- помогите, не хочет идти на улицу, но вам срочно нужно идти в магазин - оденьтесь сами и при этом проговаривайте, что " ты же все равно со мной не пойдешь"... Или перед любым действием давайте возможность ребенку чувство выбора: мы в магазине купим морковку или мороженное? Оденем босоножки или кроссовки? И тд.А потом в течении дня ( не в час х) проговаривайте победы и выбор ребенка в необходимом вам русле: Посмотри какие у девочки красивые босоножки, как красиво она в них бегает, как высоко она в них прыгает!!! и мы завтра оденем свои босоножки и будем точно также...
Семь. Чтобы хитрить и "мирно сдаваться" ребенку - нужны силы и положительные эмоции. Отдохните.Но новые няни и новые ограничения -это новый стресс для ребенка, это как добавить масла в огонь. Сделайте себе поблажку в быту... Ну не помойте полы неделю, наварите борща на три дня- а сэкономленное время потратьте на спокойное и неспешное общение с ребенком...когда мама в хорошем настроении, то и деткины протесты не так остро воспринимаются...
Восемь. И об укладывании спать. Поддавалки и ухищрения в общении заметно даже в первый день вам уменьшат кол-во истерик и ваших нервов, плюс позитив выигранный на фоне бытовухи - и вы вновь вспомните, что укладывание спать ребенка- это не только ожидание отдыха, а это возможность пообниматься, пощекотаться, пооблизываться, нацеловаться, нахохотаться, насекретничаться с самым дорогим, с самым любим вашим человечком.
Извините, что много и сумбурно. Пишу с телефона, неудобно, да еще все время подвисает..
Потому
1)режим - шаг вправо, шаг влево - расстрел.
2)не провоцировать. Сломалась машина? Требует ехать? Хорошо, подожди пять минут, сейчас поедим. Дали печенье. Опять подожди, опять печенье, водичку. Про папу говорить "уйди" не давать. Сказала - иди в комнату на пять минут. Пусть поорет, ничего с ней не случится. Сто раз одна и та же реакция с вашей стороны, ребенок поймет и примет рамки. Ей нужна последовательность во всем, в каждой мелочи - и ото всех.
3)вы имеете право раздражатся. Вы не робот. Вам нужно отдыхать. Если хотите изменить ситуацию, дайте это понять всем. Никаких истерик ночью. Люди ночью спят.
Ребенок реально очень маленький, нельзя ее поведение и реакции ровнять на себя. Ребенок не думает, что говорит. Ребенок не в состояние до конца проследить последствия. Она живет все ничего и мало что знает. Она очень-очень маленькая и мама ей нужна для развития. Дайте ей много-много мамы, НО осовободите наконец в своей жизни место для себя самой.
ИМХО Вы слишком много ребенку позволяете! И поощряете ее истерики (Вы сами пишите о сосках, накрываниях одеялом по сто раз и тд)
Не ведитесь на ее истерики. У меня ребенок такого же возраста. Истерики стараюсь предупреждать, отвлекать, но если не получается, то я всегда кладу ее в безопасное место (на пол) говорю, что я ее истерики слушать не буду, пошла в другую комнату и пусть она приходит, когда успокоится.
Дальше либо она приходит, либо я минут через несколько ее поднимаю с пола, она успокаивается, я ей объясняю почему не надо истерить. Если я ее беру, а она все еще в истерике - кладу и ухожу опять.
Никогда не даю то, чего пытается истерикой добиться.
Истерик с каждой неделей все меньше и меньше.
Автор, ИМХО, это не ребенок такой, это ВЫ ее избаловали! ВЫ дали ей понять, что она может так себя вести!!!
Удачи
Тоже тяжелая беременность, преждевременные роды. Может, правда вегетатика...
Очень все похоже,только у нас в 2,5-3 еще был кризис я-сама,плавно переходящий в кризис 3_х лет.Я была готова просто биться головой об стенки.Что помогло мне:
1. Режим. Четкий на каждый день. Расписанный по часам. Никаких отступлений. Причем деть будет пытаться выйти за рамки ( особенно со сном ) . НЕ поддавайтесь Ничего не меняйте. Все устаканится.
2. Борьба с истериками.
а) не провоцируйте. Дети в этом возрасте только учатся контролировать эммоции. Поэтому как с ними бороться -они не знают. Вы должны этому учить. Легче лишний раз не обострять.
б) Там,где пошла истерика-главное не вестись. Моя орала по 40 минут.Почему то у неё была такая рамка. Через 40 минут она могла воспринимать мои уговоры. Поэтому если дома истерила-я уходила в другую комнату. Если в общественных местах,то просто брала её в охапку и уносила в спокойное место ( в машину ) и сидела там с ней читала книжку пока она не начнет отзываться на мои призывы. Главное не орать в ответ . Первый пару недель просто сцепить зубы и стараться медитировать. Потом привыкаешь!:-))
3. Освоить книжку " Волшебные 1-2-3"
4. Стараться все таки установить рамки ( для себя в первую очередь ) что ВЫ ей разрешаете,а что нет. И тут надо быть стойкой. Если уже для СЕБЯ решили,что нельзя-то НЕЛЬЗЯ при любых обстоятельствах. Мне психолог когда то сказала,что пусть "нельзя" будет очень мало ( 2-3 правила),но зато ВСЕГДА. Иначе к 4_м годам начинают детки игнорировать это слово.
Поверьте,будет легче. Главное не орять сейчас. Это самый сложный период. Закладываете базу для правил и ваших отношений,потом поменять все будет очень сложно.Если будете следовать стратегии ,то с каждым месяцем будет значительно проще.
Что значит - все устаканится?
Я вот уже несколько месяцев пытаюсь укладывать дочку спать в одно и то же время днем и на ночь.
И что я вижу? Что вместо того, чтобы уже привыкнуть к этому времени, наоборот, получается, что режим сбивается.
Если в первый месяц, он засыпала в 14.00 за 5-10 минут, то сейчас она засыпает за 30-50 минут. И получается, что даже ложась укладываться в одно время, засыпает она все равно в разное.
Вот что с этим делать?
Меня тоже вымораживает уже лежать с ней по часу.
НЕ могу сказать что совсем стало здорово,но полегчало.
2) в какой-то момент я поняла, что ребенок со мной засыпает дольше, чем без меня. До какого-то возраста было строго наоборот. Точно уже не вспомню, но где-то около 2-х.
Особенно откровением для меня стало, когда нечаянно из другой комнаты услышала, как папа его уложил спать (пришла раньше, ребенок не знал, я на кухне пряталась). Они с папой поцеловались, помахали ручкой пока-пока и ребенок отправился спать в другую комнату в свою кровать. :scared1
Подобрала челюсть с пола и отныне ребенок отлично стал укладываться БЕЗ мамы в комнате.
3) строгий ритуал укладывания
Не больше 2-х сказок подряд, пописать-попить-покакать в единственном экземпляре. Целуемся, пока-пока-спокойной-ночи, дальше мама-папа из комнаты выходят.
4) оставлять свет обязательно, дети в этом возрасте уже боятся темноты. Либо ночник, либо приоткрытая дверь в освещенное помещение.
5) вставать/играть/что-либо болтать - после укладывания запрещено
У меня перейти на папин способ ушло от 3 до 7 дней. Ребенок сначала, естественно, сопротивлялся.
С дневным сном тоже просто: в такое-то время, гори все синим пламенем, лежим в постели. Можешь не спать, но ЛЕЖАТЬ тихо, спокойно, не вереща ничего, не вскакивая и ничего не хватая, должен. Как показывает практика, лежать просто так скучно и ребенок быстро засыпает. :evil
А уговорить просто лежать, но не спать, куда как проще. Типа уже большой, спать не обязательно, но днем все лежат-отдыхают. Такое правило.
2) у нас все одинаково, что со мной, что с папой, что с бабушкой было, когда она у нас гостила. И колыбельные ей пою, и сказки рассказываю, и просто говорю, что я уже сплю, давай и ты - лежит, крутиться, вертиться, 100 поз поменяет, и только потом засыпает. Но опять же повторюсь, если одно время это занимало 10 минут, то сейчас может и 50 минут. Вот до сих пор с папой укладывается. Слышу, что еще не спит.
3) ночник работает.
4) на дневной сон она ложится с удовольствием. У нас ритуал есть, что пришли с прогулки, ручки помыли, переоделись и сразу в кровать. Она не противится. Но не засыпает. 40-50 мин приходится тратить. А когда приходили только к этому режиму, то тратилось 5-10 минут.
2) Ребенок растет, реакции изменяются - это нормально.
У моего, в среднем, засыпание занимает полчаса. 5-10 минут - это если ну ооочень устал.
Реально ребенок без родителей в какой-то момент стал засыпать быстрее. Т.е. так же постепенно увеличивалось и увеличивалось время засыпания, я так же вешалась, столько времени тратить на тупое лежание. А оказалось, что когда есть с кем перекинуться хоть парой слов, что-нибудь попросить, когда кто-то в комнате реагирует на его действия - для него стало само по себе раздражителем и не дает само по себе ему заснуть. А, когда один в комнате, покрутится-покрутится и засыпает.
4) Имхо, ребенок вырос, уже сразу после прогулки не успокаивается сразу и потому заснуть не может.
Я пришла к выводу, что садиковский режим не просто так придуман. Потому стараюсь держать примерно его и когда в сад не ходит. Подъем 7.30-8.00 (вне сада в 8 обычно, стоит перманентно будильник), гулять 10-11-12, переодеться-помыть руки-поболтаться немного, обедать, в туалет и в кровать в 13.00. Засыпает не в пример быстрее.
Если же привести с прогулки и сразу в кровать, вот аккурат Ваши 50 минут и будет крутиться. Я в таком случае уже даже и не кладу. Даю сколько-то времени поболтаться по квартире, поболтать со мной, поесть-попить. Кладу тогда позже.
Сколько лет-то ребенку? Я так и не поняла. :)
Просто я читаю тему, и смотрю тут в каждом совете - нужен четкий режим.
Вот мне и хочется понять, как к нему приучить, если ребенок его сам сдвигает себе.
Я могу ее утром поднять в одно и тоже время, но я не могу ее заставить засыпать в одно и тоже время днем и вечером, даже укладывая вовремя. В этом и проблема.
Вот сегодня днем заснула быстро, за 10 минут. Хотя утренний график и прогулка были такими же.
Т.е. нет объективных причин для то 10 мин, то 50. Вот это и бесит.
Что делая формально все правильно, результат каждый день разный.
А насчет засыпать в одиночестве - я бы всеми руками и ногами только за это была :)
Но она не остается одна ни на минуту в такие моменты. Даже если ей говоришь - полежи минутку, я пойду тебе воды принесу - она может тут же начать плакать, вскакивает с кровати и выходит из комнаты за мной, или за папой. Дверь она научилась уже открывать. Т.е. нет возможности выйти, чтобы она при этом осталась в комнате.
Днем пока везет, и малыш после прогулки досыпает в коляске, а я как раз в этот момент укладываю дочку. Либо папа наш еще иногда дома днем бывает.
А вечером дочка полностью на папе - он купает и укладывает. Я в этот момент малыша купаю, укладываю.
А если одной делать - то пока не представляю как. Поэтому и хочу режим до совершенства довести, но что-то не получается :)
Мне вот еще с купанием интересно, т.к. со старшим занимались плаванием (сейчас отлично ныряет :), воды не боится), хочу и с младшим этим заниматься, только вот как это все разнести...
Началось все с того,что за обедом он говорит "я это не буду".Я готовить ничего другого как то не собиралась и поэтому гулять он пошел голодный.С прогулки вернулся и опять"я это не буду".Ну и не надо..Положила его спать-начался ор,что надо почитать.Я своим не читаю перед сном и ему сказала,что может истерить сколько влезет,но читать я ему буду после сна.Орал долго,причем я из комнаты ухожу-он за мной.Думал я его буду уговаривать опять лечь.Сижу-ем.Он на полу катается.Покатался 10 минут,видит что я не реагирую,поднялся.Сказал что есть хочет,я сказала что может доесть то,что с утра стоит.Молча сьел.Говорю-если спать захочешь,то можешь пойти лечь,закрыть глаза и уснуть.Читать не собираюсь и не буду,просить бесполезно. Опять грохнулся на пол,поорал и уснул на полу.Через 2 часа проснулся и опять орать! Похоже от того,что привык что его на кроватку переносят,а тут на полу отлежал себе все.Я как то не прониклась.В итоге через 3 дня он ел все и всегда,спал один и без чтива и вообще стал похож на человека.
П.С своих детей у меня было 2 на тот момент,правда они не истеричные были.Я такое впервые видела.Мои знали-орать бесполезно,просить то,что я сказала нет тоже,никого есть,пить,гулять и спать я не заставляю.Ничего никому не подаю и капризы не выполняю,я не фея ни разу.
Насчет как заинтересовать - это из другой оперы. Он себя контролирует, в отличие от того, что я имела в виду под "зрелостью". У меня все просто было с подготовкой и сейчас: "НАДО, Федя...НАДО!" (с). Я все понимаю - голод, страдания, лишения и общая драма жизни. Но вот мы сейчас вот это вот напишем, и тогда я тебя пожалею:-) Потому что это неизбежно:-)
1.Вопль из корридора-бабушка,иди скорее,посмотри как красиво-на вешалке синим пламенем пылает куртка,он ее поджег!
2.Вопль из туалета-вытри мне попу(для меня вообще носенс в 6 лет это делать),заходят-а в тулете накуренно так,что не продохнуть.Он спер сигареты,накурил и требует ему задницу подтереть.
3.Взяв на кухне нож это деятель навырезал апликации машинок..из линолеума в своей комнате.Также пострадало кожанное кресло и диван,он маникюрными ножницами им перфорацию навел.
4.Покрасил зеленой масляной краской кота-пришлось обрить налысо.
Мне кажется недалек тот час,когда подруга вместо тапка его табуретом бить начнет.Это при том,что его стараются без присмотра не оставлять.
В логопеду не ходили-он вроде все буквы выговаривает,к дефектологу тоже.Зато невропатолог осмотрев его сказала-потологий не вижу,просто хулиганистый.
Когда он что то натворит хай стоит на весь дом,подруге орут" убей его,он дом спалит ,он над нами издевается",но стоит ей дать ему тапком,как он начинает орать как резанный и обе старушки бегут его спасать,по очереди обнимая и причитая "садистка твоя мать,но что поделаешь,родителей не выбирают".Причем над бабками он и правда издевается.Может соли им в чай насыпать,если отвлекутся на секунду.Правда прабабка с ним меньше уже сюсюкается,после того,как он ей в пузырек с глазными каплями уксуса налил.В общем ребенок-тушите свет,умри все живое!
А по основному: ребенок может быть переразвит интеллектуально, но не развит социально. Тут все равно есть подводные камни его отношений в семье, его роли, роли матери, отца, других домочадцев. У него смещены приоритеты и совершенно не привиты навыки существования в обществе. Это как раз дети, которых приводят в социально-реабилитационные центры совершенно нормальные родители - не асоциалы никакие и говорят: "ВСЕ. ПРИПЛЫЛИ. НЕ СПРАВЛЯЕМСЯ". Иной раз даже изоляция от дома требуется, для резуальтативности работы с ребенком, когда ребенок остается в центре, а родители становятся на время приходящими. Работают со всеми параллельно, но не одновременно.
Насчет курить-там курят бабушка,мама и папа на балконе,сигареты и зажигалки там и лежат,так как до этого он никогда вроде на них не покушался-не прятали,курить он не умеет,это был его бенефис так сказать,первая проба пера))
Они совершенно нормальная семья-мама не работает,потому что бабки через час дурниной орут,чтобы она домой ехала ,даже если она в поликлинику уехала,грозятся что у обоих инфаркт от него случится сиюминутно.Бабушкам 60 и 82 года.Папа работает менеджером в западной компании.И все до единого с ним НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ!Этот мальчик найдет применение всему,что ему под руку попадется,единственное что видится всем возможным,так это закрыть его в комнате с прибитыми к полу игрушками ,где нет окон и дверей и под дверь просовывать блины и воду в железной кружке.Только тогда он ничего не сможет испортить.На самом деле только писать и читать смешно,а жить...Они уже всей семьей подумывают о кадетском корпусе! Но туда берут тех,кто хорошо учится со 2 класса,а мы его азбуку заставить выучить всем миром не может!Ну как,как привить ребенку эту самую социальность? В сад он ходит.Там как все,жалоб нету.Как устроть ему изоляцию от дома? По моему в Москве таких центров нету.
Бенефис - это круто, но ребенок 6-ти лет задохнется кашлем, попробовав впервые затяжку, даже если "не в затяжку". Нахрена держать сигареты в открытом доступе, если в доме - "вождь краснокожих"?
В Москве таких центров есть в каждом округе: гуглите СРЦ округ такой-то. Мои дети ходят в это заведение на занятия, там очень широкий спектр услуг - от кружков, летнего лагеря и избирательной помощи в решении проблем воспитания до "полного пакета" с размещением ребенка для плотной работы со специалистами. Кому-то пары дней хватает...
Если же истерика ну вообще ничем не подпитывается,то это средство манипуляции ребенку становится не интересно,по привычке еще поистерит конечно,а потом все равно бросит.Насчет каждый взрослый может прогнуть ребенка под себя-это вы здоро придумали,только суть истерик в том,что дети пытаются прогнуть взрослых! Не я же истерила и валялась ..А чтобы меня какая то сопля прогнула?))) Не,так дело не пойдет,если я буду под дудку детей плясать то меня так из дома выселят и зарплату отбирать начнут в скором будущем..На фиг-на фиг. Не для того мы детей рожаем,чтобы быть для них сырьевым придатком.
http://www.vitacost.com/natural-vitality-natural-magnesium-calm-16-oz
Насчет чтения перед сном, например, ну был у них такой ритуал, ну привык к нему ребенок, а в чужом месте вообще трудно бывает заснуть и не только детям. И с едой тоже возможны разные варианты, возможно ребенок в принципе это не любит. Это не значит, что надо наготовить 33 блюда, но какую-то замену в обед или вечером я бы предложила.
Дело не в "плясать под дудку", а в человеческом отношении к гостю с учетом его возраста. Если, ко мне приедет подруга, и скажет, что она это не любит есть, я ей предложу что-то другое. Почему бы ребенку не предложить?
Есть более мягкие способы избежать истерик, на мой взгляд. Да, более трудоемкие и растянутые во времени, но более человечные - ИМХО. По сути ребенок получил по башке за то, что его родители приучили его к другому, непривычному для Вас поведению. Но Вы же взрослый, Вы прекрасно это понимаете... Опять же мое ИМХО - его воспитание не входило в Вашу компетенцию, только надлежащий "уход". И если для Вас это слишком сложно, не стоило его брать - ИМХО опять же :)))
Уффф, это был ужасный возраст - все было через скандал, никакие уловки и игры не помогали - умывание, еда, прогулки, возвращение с прогулок, сон - укладывались по 2 часа в среднем, с неизменной часовой истерикой перед сном. Потом я просто отпустила ситуацию и абстрагировалась, насколько могла - иначе бы я сошла с ума сама. Мне очень помогла мудрая врач-невролог, которая наблюдая нас, все время говорила, что так развивается детская психика, что это не патология и не мои ошибки в воспитании, а этап развития и что это пройдет.
Автор, это прошло буквально за несколько недель, к 4 годам. Полтора года кошмара - и вуаля - у нас уже больше года милейший, воспитаннейший, чудеснейший ребенок (ттт). Да, может поскандалить, поистерить - но по делу и редко. Такого "кровопийства" :) больше нет и в помине (ттт опять же).
Вот сейчас: захотела гулять к переезду, 5 минут идти. Пошли. Стоим как всегда камушки собираем, разговариваем. Вдруг через 2 минуты резко нытье-хочу в дом спать, у маме на ручкииии. Взяла, пошли домой обратно. Через секунд 20-не хочу домой, хочу гулять к переезду,все это с нытьем. Говорю -ты домой спать хотела, вот и пойдем. Крик, ор. Заношу в комнату, орет, приходит папа-зовет ее на улицу-не хочу гулять, хочу дома сидеть. Папа ушел дела делать-истерика моментально -хочу папу, пусть папа придет. Придет иногда спать в комнату-закрой шторы, через секунду -открой шторы. Я начинаю раздрадатьс. ЧТО ГОВОРИТЬ? Как говорить?
1. Не поперла бы ее на руках. Вам тяжело и все тут. Идти метров 300, как я поняла.
2. "Папа занят, он ушел по делам и вернется позже". Без нудного напоминания: "Ты сама хотела, а потом перехотела...и ваще...". Это лишнее. Ребенку нужен сухой остаток.
3. Шторы бы не открыла. "Ты устала, хочешь спать, шторы ты правильно попросила закрыть, так и надо!".
4. Из комнаты бы не ушла, села бы рядом читать.
5. На вопли отвечать без раздражения, утвердительно, без шанса на надежду, что Вы тоже колеблетесь и не знаете, на чем остановить свой выбор.
Ребенок должен чувствовать - мама сильная и надежная. Она поможет справиться с эмоциями.
1 пункт.. Эх.. У нас из-за этого часто неприятности. Что мама устала, она вообще не понимает. У нас 5й этаж без лифта, и когда в Москве пару раз без коляски выходила недалеко(буквально до палатки 100м) часто истерики-возьми на ручки, а у меня сумка тяжелая очень, прошу пройти до подъезда или один этаж, потому что тяжело, устала, болит живот. Истерика жуткая начинается с топаньем ногами, визгами, иногда на землю садится и визжит, на мне виснет, цепляется и тд. Отталкивать не могу. Объяснения спокойные не слышит((
P.S. я - не автор
Потом побробовала оставаться в ее поле зрения, полностью игнорируя истерику.
Второе сработало
Ваш топик и нам помог - у нас проблемы - похожи!
Читаю топ и в ужасе... что с нами было...
-если ребёнок долго и упорно истерит,не понимая что нужно от него и что он уже достал маму до белого каления....нужно просто спокойно сказать"Щаз как ёбну по голове!!!!" и истерика прекращается.
Но окунуть в холодный душ на 2-3 минуты всегда работает
Это заняло у меня недели 2, ребенка попустило.
Не знаю, может, Вам тоже поможет))
