Проблемы с математикой
Большинство топиков про медленное чтение и гениальность в математике. А у нас наоборот - дочка читает более-менее быстро, пересказывает неплохо, но с математикой просто беда. Ей почти 7, идет в первый класс. До сих пор путается и считает на пальцах в пределах 10. Я читаю и поражаюсь, что у кого-то дети уже чуть не дроби знают, умножение....нам так до этого далеко...занималась с ней много, давно, кучу книжек перелопатили, тетрадей, год на курсах отзанималась при школе. Вот сейчас делали математику - у нее опять 3+2 всегда по-разному получается((((( Пытались разложить с ней 6 на 2+3+1 - она с помощью счетных палочек с трудом разложила. Спрашиваю ее - ты поняла? Она: нет.
Руки опускаются. Очень надеюсь, что учитель объяснит лучше,чем я. Придется, наверное на доп. занятия ходить по математике.
На курсы ходили - учителя ей довольны...загадка...
Вот пример домиков:
http://snova1klass.blogspot.com/2012/06/blog-post_4915.html
http://forchel.ru/10945-sostav-chisla-ot-1-do-5-matematicheskie-domiki.html
Она никак не поймет, что состав числа неизменен. Поэтому у нее на одной странице 7-2 равно 5, а на другой 6 или 3...Может так и записать ответ, если не поправить.
Может, дело в памяти ,я не знаю.
И очень надеюсь, что это не Ваш случай: у сына в классе была девочка, которая не понимала принцип счета. Вообще. Как с ней не бились. Дотянули они до 3 класса, с трудом, и после настойчивых уговоров нашей классной руководительницы пошли на занятия к дефектологу. И у девчонки дела пошли на лад, все стало выправляться.
Очень быстро она научилась прикидывать, хватит ли ей на 2 киндера и пакетик сока, или придется чем-то жертвовать.
Или сколько сдачи нужно получить, если у нее 100 р, а надо купить молока и 2 йогурта.
Да погодите пока переживать - диагноз дискалькулия Вам ни кто не ставить ведь? В школе учитель объяснить своими методами - они специально обученные.
У меня есть подозрения, что у сына оно есть. Возможно не в сильной степени, но....
Игра http://number-sense.co.uk/numberbonds/numberbonds.htm "Numberbonds" способствует пониманию состава числа 10.
Попробуйте поиграть, возможно это поможет как-то сдвинуть дело с мертвой точки.
Хотя ребенок у вас еще мал, чтобы делать какие-то глобальные выводы
И вообще весь сайт посмотрите http://number-sense.co.uk/ Там игра на определение времени, на подсчет шариков, на соотнесение предметов и чисел. Все она крайне полезны для развития математических навыков. Только переводить вам придется - не русифицированные они
На самом деле довольно быстро они падают, даже я не сразу соображаю, особенно когда задействован весь ряд от 0 до 10. Сын злится и ругается.
Палочки Кюизенера еще в этом смысле очень хороши - они различаются по длине от 1 до 10 и по цветам: семья делящихся на 2 одного оттенка, на 3 другого, на 5 третьего