Отношения между детьми
Хочу совет как поступить. В классе дочки все девочки как девочки, нормальные, но есть там девочка, которая мою не любит категорически, ну бывает у детей и взрослых это понято. Но меня волнует то, что эта девочка про мою гадости всем рассказывает и подбивает других девочек не общаться и не дружитьс моей. Моя не боевого характера и что-то совсем сникла, девочки, охваченные стадным чувством, с ней не дружат. Т.е когда Вики нет в классе или рядом, то на перемене и продленке с дочкой все общаются и дружат, как только она появляется, то подходит к девочке с которой в данный момент моя дочь общается и берет за руки, говоря, пойдем от нее с ней не надо дружить.. та как козленочек уходит.. Дочка остается одна разочарована и обижена..
Апогеем стал конец того года. Сейчас только начало, но уже по первому сентября походу все будет также.
Соответственно дочка оч. не хочет идти в шоклу из-за морального изгоя..
В прошлом году я говорила на эту тему и с девочкой и с ее мамой и с учителем. Походу не помогло. Что делать? Второй класс, всем по 8 лет.
Большая просьба модераторам - НЕ пререносить тему, т.к в детской психологии ни одного ответа..
Здесь каких только тем нет, так что моя вполне подходит на Телефон Доверия.
Или вести ребенка к психологу и учить справляться с ситуацией.
А будет ли классный руководитель разруливать ситуацию - ему это тоже может быть не надо. Его вполне может все устраивать.
Втягивать же третьих детей - вообще ни в какие ворота не лезет. Типичный треугольник карпмана-берна с жертвой, преследователем и защитником-наблюдателем.
Перевести в другой класс или школу не всегда решение проблемы.
Я пишу из опыта своего ребенка. Мы перевели ее в другую школу и началось примено то же самое, а учитывая, что наш ребенок был уважаем и любим одноклассниками в другой школе, то понятно мы заволновались. В итоге ходили к классной аж два раза, последний раз сказали, что если она не будет работать с зачинщицей и ее родителями, то будем разговаривать у директора. Училка засунула свое нехочу подальше и ситуацию разрулила умело и быстро. Добавлю, что было это больше двух лет назад, с той трабольной девочкой моя дочка можно сказать дружит. На день рождения ходят, в гости друг друга зовут. Причина ненависти была проста и банальна, как я и писала - детская зависть.
Перевод в другой класс - это тоже решение проблемы, но другим способом, отличным от вашего.
Тогда разговор с мамой закончился. тем что девочка поутихла. но тут начались каникулы.. Буду разговаривать и с учительницей иесли надо со школьным психологом. С девочкой бесполезно разговаривать..
У меня тоже такой мальчик, которого "никто не любил", тоже уже год анализируем и корректируем ЕГО поведение.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что Юля говорит, что я дура и не надо со мной играть.
- Почему она так говорит?
- Не знаю.
- Может, между тобой и Юлей что-то произошло?
- Нет.
- Я не о сегодняшнем дне, я - вообще. Постарайся вспомнить.
- Ну в столовой недавно ЮЛЯ НЕПОНЯТНО ПОЧЕМУ НА МЕНЯ ОБИДЕЛАСЬ, и начала обзываться и говорить, что я такая-сякая.
- А именно?
- Ну, Юля осталась без десерта, на обеде, без десерта, который ее любимый. Она стояла и плакала.
- Как это вышло?
- Ну я видела, что она не успела снять его с ленты, а потом уже было поздно, все разобрали.
- И?
- Я стояла, держала свой десерт, потом открыла, хотя я не очень его люблю, начала есть и ПРОСТО СПРОСИЛА - "Что, Юль, ты пропустила свой десерт? Обидно, да? Ну как жаль...Ты не расстраивайся..."
- А зачем ты пытаешься спрашивать о том, что и так очевидно, и ты видишь, как человеку неприятно и обидно, но все равно продолжаешь развивать тему?
- Я не знаю. Я не подумала.
- Почему не отдала Юле свой десерт, ты ж не любишь, ешь лишь бы съесть, а ей было бы приятно.
- Я не подумала.
И вот такое "НЕ ПОДУМАЛА" случалось на каждом шагу.
А так, сегодня одна Юля, завтра другая. И всегда проблема будет в какой-то Юле?
Вписываться в любые социумы - явно не мое.
В описанной вами ситуации ваша дочь проявила именно бестактность, ИМХО, поэтому и пишу о тактичности :-)
Идеала нет ни в одной школе, поэтому нужно выбирать из всех зол меньшее.
Сын уже в третьем коллективе школьном не потому, что у него проблемы со сверстниками, а так жизнь у нас сложилась - ни в одном классе ничего подобного описанного автором не происходило. Так что юли и вики - это , скорее, исключение, чем обыденность.
Я Вам просто пример привела, и даже не Вам. Это лишь один пример. Длинные опусы о моем ребенке тут никому не уперлись. Одного примера достаточно.
И к тому, что жизнь может сложиться по-разному, тоже нужно быть готовым. Думаю, что Ваш сын довольно "стержневой" человек, т.к. это не "Вик и Юль" нет, а просто он их не видит, а если видит, то они не пересекаются. Ибо мудр Ваш ребенок, я так думаю.
ЗЫ: Зато были терки в новом дворе...с девочками. Кидались каменьями и ругались нехорошими словами :-) Я вышла и культурно с ними побеседовала, типа не умеете найти общий язык, дык двор большой, всем места хватит :-) Мож, автор не те слова нашла сначала для беседы с Викой?
У мальчишек еще и не то бывает. Но кто-то видит доброжелательных детей - аж целую кучу, а кто-то одну "девочку не как девочку". Впрочем, по нижнему посту Автора и так все ясно.
Я сама в детстве не ушла из класса, куда не вписалась, как ВНЕЗАПНО выяснилось, очень жёстко. Это было моё решение. Честно, я ни хрена не поняла, почему так вышло :-) зато на будущее вынесла для себя, как это тяжело, и поэтому своего ребёнка настроена УЧИТЬ. С интересом слежу за дискуссией :-)
Меня нигде не игнорировали и не травили: ни в школе, ни в вузе, ни на работе. Но мне категорически не нравилось учиться в той школе, где я проучилась 10 лет, и если бы меня перевели тогда в другую школу, я б была совсем другим человеком.
Я бы ,конечно, как человек , не умеющий разбираться,как Вы, просто напугала бы обидчицу до смерти,чтобы с самого начала, с самого первого класса моего ребенка обижать боялись. Потом пригласила бы всех на праздник, всех,кроме обидчицы. Устроила бы еще кучу мероприятий, которые бы могли сблизить моего ребенка с классом.Это если бы у меня был слабый ребенок.
Но я воспитываю (или не сдерживаю) естественную агрессивность в своих детях. Чтобы они могли дать в глаз,если что. И ни одна Юля с такими связываться не станет. Проглотит свои обиды и утрется. У меня средняя родилась ангелом. Старшая ее часто обижала. Средняя пошла на карате - и все, не узнать ребенка,раскрепостилась полностью, перестала быть тихушницей, стала ГРОМКО СМЕЯТЬСЯ, я счастлива. Хотя это было не очень каратэ, скорее, так, ОФП со старшими, и не долго. Это тоже путь.
К слову, дети у меня добрые и социально адаптированные. Но тема мне знакома...у меня лично было 4 школы, и везде одно и то же,вопрос изучен досконально изнутри :( Пока я не стала хитрее и циничнее. К такту это отношения не имеет,увы.
Очень много ценного про случай, когда у ребенка в школе напряженные отношения с одноклассниками, а учитель считает, что все в порядке.
если что я не мама этой Вики.
Но видать, распространенная ситуация.
проблема козла отпущения за один день парочкой нотаций не решается.
