Забрать ребенка из сада на год? Что делать?
Забрать ребенка из сада на год, нужен ваш совет.
Вобщем ребенок мой оказался суперболезненным и за прошлый год посещения сада, мы от силы отходили за весь год дней 50. Болели тяжело, недели по 2-3, то ангина, то стоматит, то грипп. Там же подхватили грибковую ангину, которой теперь болеем по 5 раз в год. И опять сходил в сад на 2 дня и температура 39-40, нужно лечиться , наблюдаться у лора-иммунолога, они почти в один голос советуют с детсадом повременить.
Наша ситуация еще осложняется скорым прибавлением, это значит , что количество детобольных часов х2.
Вопросы:
1. смогу ли я полноценно заменить занятия в детском саду. Систематически и организованно подходить к этому вопросу. Мамы у кого "домашние" дети 4-5 лет, как вы справляетесь, где беремте программы.
2. Как организовать ребенку в таком случае групповое общение? на развивалках, которые длятся 1-1,5 часа естественного общения не получается.
3. как успеть это с грудным ребенком на руках?
4. как отреагируют в садике? Место мне бы терять не хотелось, у нас прогимназия очень неплохая. педиатр предлагает сразу справку на год, будут ли держать за нами там место?
5. какие еще меня проблемы ждут?
6. Стоит ли это делать и ли ходить и болеть?
2. гулять больше, найти компанию по возрасту на дет. площадке.
3. элементарно. Кормите младшего грудью - читаете старшему. Собрались на прогулку с младшим - берете старшего. Переодеваете, делаете материнский массаж младшему - привлекаете к посильной помощи старшего, если хочет, - подать подгузник или одежду, помазать кремом ручку или ножку, заодно научить правильно называть части тела.
4. договариваетесь с директором. вас просто попросят написать заявление, что ребенок не будет ходить в сад, прошу сохранить место. если у вас будут справки о болезни, платить за сад не будете. если справок нет, то заплатите обычную стоимость садика.
5. не знаю.
6. если ребенок, как у вас, очень тяжело болеет с необходимостью организации серьезного ухода и реабилитации, не водила бы. Мой опыт такой: старший болел только первый год сада (неделю ходили, 3 на больничном, обычные ОРВИ, температура 3-4 дня, после остаточные сопли и кашель, держала дома до полного выздоровления), на второй-третий-1-2 раза в год. Младший родился в первый год сада, не болел, как ни странно, может, потому что на ГВ был, не знаю.
1. Про полноценные занятия в детском саду - смешно :-). Если ребёнком занимаются только в детском саду, то любой домашний ребёнок будет по развитию выше на голову. :-) Читайте, рисуйте, лепите, вырезайте, раскрашивайте.... Изданий масса, я выбирала вот такие:
Ольга Земцова - посмотрите серию для вашего возраста - там есть и на моторику, и на развитие речи и т.п.
Вот такая серия - в основном на логику, математику, вот например http://read.ru/id/183043/
Петерсон - математика - Игралочка (для 4-5 лет это будет часть2), затем "Раз-ступенька, два-ступенька"
Колдина/Янушко - серия - там и рисование, и лепка, и аппликация, вот например http://read.ru/id/343066/
Для обучения чтению пососветую букварь Жуковой или букварь Ткаченко/Тумановской, потом "Мама мыла раму" изд-ва Карапуз и "Читаем после азббуки" Павловой.
Это так кажется, что много всего, на самом деле достаточно например минут 15 в день полепить, минут 15 поделать аппликации, перед сном почитать.
2. Это сложный вопрос на самом деле. Зависит от того, насколько в Вашем окружении много детей, которые не ходят в сад. У нас в городе ходят практически поголовно. Поищите группы кратковременного пребывания или развивалки, НО - выбирайте те, где занятия проходят в первой половине дня, иначе там будут те же садовский дети с теми же соплями и кашлями. У нас на развивалках 3 блока заняий по полчаса, 2 перемены, где дети играют, на занятия можно прийти пораньше, хоть за час, и уйти попозже - всё это время дети могут играть в игровой комнате, там куча игрушек. Есть у них и утренники как в детском саду.
3. Ну, например, как Вам написали - кормите грудью младшего - старшему рассказываете сказку. Гладите бельё - старшего сажаете рядом с раскраской. На прогулке рассказываете что-то об укружающем мире. Режете салат - и ему дайте порезать огурчик. Во-всяком случае легче управляться с грудничком и 4-х леткой когда они здоровы. Главное, не поддаться соблазну посадить перед телеком :-)
4. Мы место потеряли, но у нас не было такой волшебной справки. Поговорите с заведующей.
5. Моя основная проблема - организовать ребёнку возможность играть с другими детьми в ролевые игры столько, сколько ей хочется. Летом этой проблемы не было, была подружка на даче, целый день вместе на улице, выносили игруки, домики и т.п. Сейчас вот не знаю как, но у меня ребёнок вообще трудно идёт на контакт. Старшая тоже мало ходила в сад - но она совсем другая, коммуникабельная.
6. Понимаете, если бы просто болеть ОРВИ без осложнений - посопливились, покашляли, полечились аква-марисом и травками отхаркивающими - фиг бы с ним. Но если постоянно осложнения, антибиотики...... ну на фиг, не ждите что второй год будет лучше. У нас кто первый год так болел и остался в саду - второй год так же проболел.
Среди моих знакомых есть
-и дети,которые болели второй год еще больше
-которых забрали до школы(среди них есть кто проболел 1 класс,другие все ок)
Я была в вашей шкуре.После непрерывного болезненного 1 года я
-все лето в деревне,босиком
-море,затем в городе уже бассейн
-закаливание
-забирала из сада с первым чихом
-в 5 лет ребенок не спал днем,забирала после обеда
Во-первых, иммунолог и инфекционист. У нас оказался Эпштейн-Барр в реактивной форме, который и давал столь частые болезни и несбиваемую температуру по неделе. Пролечили по схеме, но инфекционист строго на строго приказала отказаться от сада на год.
Записались в местный дворец пионеров на двухгодичную подготовку к школе, как раз для пятилеток. Занятия по 3 часа (4 урока)/4 раза в неделю, и всего за 1500 в месяц! Там и писать-читать научился и первый раз влюбился и компания детей прекрасная сложилась. +посещали дважды в неделю логопеда, дважды в неделю бассейн, и дважды в неделю тэквондо. Занятия у ребенка были очень качественные, сад нервно курит по сравнению с этим. Болеть перестал, за весь учебный год было всего 2 сопливых эпизода, и то без температуры и прочих последствий, хотя ребенок постоянно был в детском коллективе.
Мне, скажу сразу, было очень тяжело это все организовать с грудничком на руках. Бабушка была на подхвате постоянно. Но чаще, пока он занимался я с малышом гуляла на улице. Ведь ваше дело только доставить ребенка до места назначения, а потом 1-2-3 часа вы свободны. В принципе, все реально.
Прошел год и мы вернулись в сад, в подготовительную группу уже. Болезни почти прекратились, осталось не больше чем у всех детей - раз осенью, раз зимой, раз весной.
Вот в школу пошли в этом году.
Удачи вам!
