Dети индиго
Ну как разобраться, "Индиго" у меня растет сын, или своенравный 4-хлетка? С самого рождения моему ребенку было бесполезно устанавливать режим кормления, сна, игр-он делал все на свой лад. И сейчас диктует мне стиль нашей жизни. Если надевать одежду, то только ту, что ему нравится ( и не я не сопротивляюсь уже), обувь тоже выбирает. Идем гулять по дороге, которая ему нравится и хоть убейся, но не пойдет там, куда мне надо. А если и пойдет, то только со скандалом, или убедительными увещеваниями. И так во всем: в еде, в игре и просто в жизни-я следую его ритму и его желаниям. Убеждала, применяла силу, плакала: да пошло все к "едрене фене"-пусть делает так, как ему надо, мне будет легче. Но сыну то всего 4 года. В год пошел, заговорил, сейчас свободно говорит на 2х языках, может читать немного, но не хочет; сама ничему не учу и не заставляю. Не вундеркин, упаси Бог! Но особенный. В школе учится во 2м классе (Европа). Учителя не нарадуются. Все кругом мне говорят-надо "ломать" характер, иначе потом поздно будет. А мне страшно, как бы дров не наломать?!
Во всём. "Нужно мыть руки перед едой".
"Почему?"
Объясняю. Про микробов. Протираем руку влажной салфеткой, смотрим на грязь.
Аргумент принят, ре пошел мыть руки. С тех пор САМ без напоминаний.
НЕ заставляйте! Нужно, чтоб он что-то прочитал? Читайте сами. Или я делала так:"Я тебе прочитаю, а ты, если не хочешь, не слушай, просто тихо посиди."
НЕ надо ломать, у таких детей стержень внутри. Очень твердый, но очень хрупкий.
Индиго? Ну, если учесть, что индигами обычно и называют детей с проблемами поведения, которых родители воспитывать не умеют или не хотят, то индиго.
Ласково разговаривала, убеждала; наказывала- лишала любимых вещей (запрещала смотреть мультики, лишала сладкого, игрушек на короткий период времени); кричала; и даже 2 раза била ремнем! Потому как сил бороться больше не было!
Девочки. Все началось где-то с 3,5-х лет.
ЗЫ. Гиппенрейтер читала и даже конспектировала.
Понимаете, я скептически отношусь ко всем этим историям про супер-пупер характер у ребенка, с которым ничего не поделаешь, потому что "узнаю брата Колю". Именно так ведет себя мой ребенок с моими родителями. Это не в один день возникло, формировалось с возраста 4-5 месяцев, когда они стали с внуком периодически оставаться. Это неумение и по большому счету нежелание устанавливать четкие рамки. Это неопределенность, непоследовательность и нелогичность запретов + неготовность на своих запретах настаивать до упора. И чем дальше, тем больше неспособность ребенка заинтересовать.
Почему ребенок слушается нас с мужем - они искренне не понимают. Почему он все менее охотно идет в их вольницу, выбирая нашу, с их точки зрения, "казарму", - они не понимают совершенно. А метод мой заключается в том, что ребенку со мной интересно и он дорожит нашими отношениями и исходящими от меня бонусами, не надо бояться этого слова.
Я серьезно заболела, когда сыну было чуть больше полутора лет, месяцами лежала в больнице и дома подолгу не могла им заниматься. И количество общения заменила качеством. Ползала на четвереньках, охотилась на драконов, пила воображаемый чай в палатке в трехлеткой - искренне вникая в эти игры и находя в них интерес, правда. И сейчас вникаю в его интересы, до сюжетов мультиков. И разбираюсь в отказах что-то делать - они ж почти всегда имеют причины. Бывает ему тупо лень, а бывает что-то очень даже серьезное для ребенка. Я редко борюсь, в основном с возрастными попытками нахамить и с пофигизмом, когда он неуместен. Остальное либо борьбы не стоит, либо наоборот, не оставляет мне возможности отступить. Ребенок просто знает, что есть моменты, когда на компромиссы не иду я. Иногда прям видно в его глаза чаши весов - упереться рогом и поссориться с мамой или в этот раз уступить и пользоваться бонусами маминой дружбы дальше. И обычно решает, что ссориться нерационально. Но это довольно редко бывает. С желаниями аналогично.
Пока по кризису 7 лет мы пробираемся с этой тактикой нормально, надеюсь дотянуть до подросткового, а там посмотрим.
Бороться и воспитывать с позиции старшего одно время муж пытался, недавно была очередная волна, но потом бросил это гиблое дело, теперь тоже заинтересовывает ребенка.
Поэтому и спрашиваю для начала - ваши запреты всегда железно обоснованы, логичны и правда жизненно необходимы?
Но я лично как бык на красну тряпку реагирую на слова "родители не захотели...не сумели...не поняли...не установили четкие рамки..." Это вообще мимо, честно говоря. Вы не об этих детях.
Например, у меня трое. А вот такой- один. Следуя Вашей логике, я с двумя хотела, а с одним- нет?
Кто не видел ТАКИХ детей, тот не знает, о чем речь.
Я тоже не знаю. Мож, у автора совсем не такой ребенок, как мне показалось. Может, я не права, правы те, кто выпороть предлагает, мы ж ребенка не видели.
К вопросу о количестве и обоснованности запретов присоединяюсь.
Да, дети разные, вижу, и это постоянно говорят мои знакомые, у которых по 3-4 детей. Одна еще говорит, что детей не воспитывают, к ним приноравливаются. Но приноравливается-то она со вторым и третьим успешно, проанализировав допущенные с первым по молодости и неопытности ошибки. Сложнее тем, у кого первый спокойный, а основные приколы начинаются со вторым.
Только я видела оценивающие взгляды чужих детей "с особым характером", пытавшихся говорить мне безапелляционно "а я хочу!!!". Смотреть у нас дома мультик в 9 вечера, когда нашему сыну пора в ванну перед сном; играть на нашем планшете во дворе, никому больше его не давая; чтоб немедленно разрезали вынесенный во двор арбуз, не дожидаясь друзей, с которыми собирались его есть, и когда больше никто арбуз еще не хочет; и т.п. и т.д. Были и попытки тут же на месте скандал закатить в ответ на наше с мужем "нет".
Но самое главное - этот вдумчивый, внимательный, оценивающий взгляд ребенка. Умненького ребенка, который смотрит и решает: послушаться ли или прокатит как с родителями.
Мы всегда в ответ вежливо, но твердо отказываем и объясняем правила. И как-то попыток пробить периметр становится все меньше, они становятся все формальнее. А со своим мы это проходили в кризис 3 лет, он периметр тогда мониторил непрерывно несколько месяцев. Потом сделал выводы и ослабил хватку. Вторая волна пошла ближе к школе, уже гораздо хитрее, изворотливее, прямолинейность ребенок перерос. Приходится быть начеку, а то расслабились, пропустили пару мячей - наверстывать тяжелее.
В ситуации "хочу смотреть мульты до ночи" ребенку бывает достаточно однократного объяснения, почему нельзя.
И в остальных тоже.
Там другие затыки.
То, что вы описали, это обычные эгоцентричные и невоспитанные дети, такими их, в большинстве случаев, действительно, делает воспитание, т.е. окружающая среда.
То, о чем, скорее всего, говорила автор- это идет изнутри и это не связано с просто капризами.( Автор не отвечает, поэтому я могу обращаться только к своему опыту.)
Например, у меня ребенок знал, что когда встречаешься с человеком, надо здороваться. Но здоровался выборочно. То есть он видел человека, скажем, пришедшего в дом, наблюдал за ним из укрытия. Потом решал, идти на контакт или нет. С бабушкой не здоровался. Дед один приходит- сын навстречу, обниматься, рассказывает новости, улыбается.
Приходят дед с бабкой- спрячется в угол и не выйдет.
Бабушка ему:"Вася, ЗДРАВСТВУЙ!"
Вася сидит в комнате, спиной к происходящему и делает вид, что ничего не происходит.
Бабушка:"Вася, я тааакую книжку тебе принесла, ах!, иди сюда, поздоровайся со мной, я тебе книжку подарю!" Ребенок не двигается.
Бабушка:"Ну, если ты невежливый мальчик и не поздороваешься, то я книжку обратно унесу, не подарю тебе!"
Вася (себе под нос):"А у меня такая есть"
И таки не вышел, два часа сидел в комнате, играл в машинки в углу.
Вот чо это было?
Но это иллюстрация к ответу на вопрос о воспитании.
"...обычные дисциплинарные моменты таком ребенку легко объяснить, если там не капризы..."
Но, вообще, там сложно какой-то пример "затыка" привести, это видеть надо.
Понимаете, одной невоспитанностью объяснить поведение ребенка сложно.
У меня двое "воспитанные", один невоспитанный. Почему? Я ж их одинаково воспитываю...
...Честно говоря, ща пишу и сама себе с трудом верю)) Он у меня настолько улучшился за последние пару лет, прям дуся стал вменяемая. Уже подзабылось, чо он там творил в 4, шо мне психолуги диагнозы лепили один другого краше...
на самом деле просто у него характер лидера, а ваш, видимо, подчиненного. Ничего страшного нет. Он не особенный, он привык себя таким считать )
Знаете, в жзни наступает такой момент, когда нет выбора и необходимо "делать как надо, а не как получается" ;)
У Вас пока похоже такой момент еще не наступил и только "Все кругом мне говорят-надо "ломать" характер, иначе потом поздно будет" мотивирует :)
Гы! все дети разные. Меня прабабушка особенно умиляет, вспонимая как ее и 7 сестер за столом сидеть заставяли тихо и они сидели, а потом всем по очереди мухоловкой мама по попе шлепала.
Если в школу надо идти, то встаем и идем(30 мин, каждые 5 мин напоминаю, что времени останавливаться и собирать лисья нет, завтра можно на 10 мин раньше выйти).
А вот куда девать 2 летнего именниника, ДР которого бабушки собрались праздновать с ним в "тихий час" и их напрягает что он не хочет 2ч сидеть тихо за столом и ждать торт + подарки? Типа мама должна пасти пока все едят...
А вам просто нужно научиться не пускать все на самотек а взять под свой контроль свою жизнь и жизнь своего ребенка, то что вы описываете никуда не годится. Ребенку нужен режим, нужно чувствовать опору, ваш авторитет. Совсем не обязательно его давить, уговаривать или плакать самой. Просто предоставляйте ему свободу сама. Давайте ему выбор, пусть пока и искусственно созданный, продиктованный вашими идеями. "Ты оденешь этот свитер или этот?" "Ты хочешь пойти сюда или пойдем на другую площадку?" и тд во всем остальном режимном моменте просто твердо и доброжелательно констатировать факты: "Сейчас помоем руки, покушаем, потом почитаем. Что ты хочешь прочесть?"
нас аниматоры развлекают?)))
*Пока не доказано ни того, ни другого. Псевдонаучность не = ереси.
Сейчас есть разные формы воспитания и обучения. Система "Вальдорф" вообще отрицает наказания и правила.
* Это немножко миф. Мы были на экскурсии в вальдорфовской школе. Отсутствие поощрения - это тоже форма наказания, и система там таки ЕСТЬ. И правила.
Скорее всего мой сын обыкновенный мальчик, и он -не обыкновенный, потому что он мой сын.
* Нет обыкновенных детей:-)
Все дело в том, что я наблюдаю, что с самого рождения он хочет жить по своим принципам, а я, в силу общепринятых норм, диктую ему свой родительский "тоталитаризм". Нормы и порядок, безусловно, присутствуют в воспитании. Не подумайте, что я дала волю ребенку делать то, что ему вздумается (как показалось многим вышенаписавшим). Но пороть я его не буду. Кому то покажется смешно, но мой сын меня учит видеть жизнь по-новому. Ведь у ребнка тоже есть внутренний мир и возможно наши общепринятые правила воспитания подрывают его психику, когда я хочу показать ему, что родительское слово главнее его желаний. Мой родительский опыт, увы, начался только 4 года назад, все впереди.
* Это все понятно. "Все идут - и ты должен!", "А ну-ка, играй-ка вместе со всеми детками!" - это тоже не мое. Но внутри семьи, внутри отношений родители-ребенок должна быть продернута нить взаимопонимания. ВЗАИМО, а не поклонения (не)желаниям ребенка. К кому он обратится за помощью и поддержкой, как не к Вам, но если он не видит, что Вы в состоянии принять решение и последовать ему - смысл обращаться?
Маленький пример из нашей жизни - сын (2,2 г) опрокидывает большую бутылку с водой и усаживается на нее верхом, я прошу его этого не делать, т.к. вода сочиться на пол (крышки почему то плотно не закрываются), поднимаю бутылку, он повторяет и т.д. Я ему говорю: "Вот смотри, ты меня попросил достать тебе казинаку. Я что сделала?" Пауза. "Достала." "Сейчас я тебя прошу поднять бутылку и больше так не делать. Ты что сделаешь?" Пауза. Ставит бутылку на место :). "Спасибо, солнышко." Естественно не все и не всегда так просто, но я стараюсь объяснить ребенку, как воспринимаются его действия окружающими, и что ему бы, возможно не понравилось, если бы с ним себя так повели. Т.е. что не он один имеет желания и потребности и надо как-то договариваться и идти на компромисс.
Эти "псевдоиндиги"- они не орут и не прут напролом никуда. Они просто отказываются жить по принципу "делай, как я говорю".
Моему сыну, к примеру, было проще лежать в углу два часа, изредка постукиваясь башкой, чем плясать на музыкальном занятии в саду. Все пляшут- он лежит.
Ну не нравились ему эти занятия. Дома на ф-но играл, подбирал мелодии. Хороводы- нафиг.
У меня тоже с ребенком несовпадение характеров. У меня старший ребенок не покладистый и не спокойный.
Воспитание меня выматывае и морально и физически. И да, меня на долго не хватает. После 30 мин противостояния и поиска альтернативных вариантов, или силой делаю как мне надо или уступаю в зависимости от важности.
У меня есть покладистый и спокойный младший. Его воспитывать гораздо легче и приятнее. ето не я суперпедагог, ето ребенок такой.
А когда дети вместе на выходных, они так бесятся, что уже в 9 утра я без сил :(
Разве, что процитирую высказывания детских работников о моей старшей.
1. В роддоме: У вас теперь вся жизнь впереди чтобы адаптироватья к ребенку, а не он к Вам(после безуспешных попыток успокоить плачушего голодного грудного ребенка, который был категорически не согласен с тем, что молозива достаточно что бы наесться и требовал молока).
2. В детском досуговом центре в 4.5г: за 20 лет карьеры мы никогда не видели ребенка в таком возрасте настолько четко знающего что ему хочется, настолько упорно стремящегося к цели и преодолевающего все прпепятствия на пути, настолько изощреного в методах достижения цели.
Гордиться мне нечем. ребенок такой какой есть. Приходится быть постоянно на стреме, постоянно придумывать что-то новое, тк 2 раз уже не срабатывает, приходится себя ломать и настаивать на своем, находить силы и повторять, тк ребенок изо дня в день ганицы дозволенного проверяет и фантазии у ребенка значительно больше чем у меня.
Насчет авторитета мыслю так. Если вы христиане, пора подключать христианскую мораль. Вы же не можете иначе объяснить ребенку, почему нельзя убивать, красть, кроме как обращаясь к понятию греха. "почему?"- "потому что это написано в заповедях". Там есть такой пункт, как "почитай родителей". Другого пути я не вижу. Но, с другой стороны, мне кажется, там не голый авторитет имеется в виду. В жизни авторитет завоевывается, он не бывает безусловным, от рождения, когда человек еще не понимает ценностей. И если кто-то утверждает, что он авторитет для ребенка трех-четырех-пяти лет, он лукавит.
Но ето не излечило подругу от уверенности, что "индиговость" идет от потакания капризам ребенка.
Она грудной старшей читала, насмотря на плач. И к горшку в 5 мес причила. И пуговицы давала, что бы потом изо рта доставать и обьяснять, что есть их нельзя. С младшим все ето не работает.
Но у подруги железные нервы, а может советы бабушки - детсадовского работника сказываются. В результате ребенок постоянно орет, а родители делают как им надо. :(
У меня старшая была совершеннейший одуванчик, я слова "кризис" даже не слышала. А сын подруги, ровесник моей, вот такой "индига".
И вот он что-то там выступает, типа, не буду идти за руку, не буду есть суп этой ложкой... А мама ему (по моему мнению) потакает. И смотрю я на них, в ужасе смотрю, думаю, надо же, как она ребенка разбаловала! Он же вообще ничо не понимает, взрослых не слушает! ВООБЩЕ!
Как он в школе учиться будет??? Ведь вот, например, мы подходим к дороге, я ему говорю:"Дай руку",-а он как будто глухой, даже носом не ведет. Как не ему сказала! Ужс, мрак, что ж дальше будет!! Вот, моя какая девочка хорошая!это потому что я с ней занималась, воспитываю ее правильно, она у меня и послушная и прилежная, какая я хорошая мама...
Ога.
И вот, видимо, в наказание за эти мысли, был мне послан ВОТ ТАКОЙ мальчик.
Если б не та подруга и не ее ребенок, к которым я еженедельно обращалась за консультациями и чей опыт использовала, я б уже в дурдоме была б давно.
Потому что НИКАКИЕ запреты, уговоры, увещевания не действовали.
Никакие воспитательные подходы не срабатывали.
Ни-че-го.
Это дети с каким-то врожденным характером и представлением о мире, который он либо изменяет под себя либо загораживается от него "аутизмом".
Тот мальчик, сын подруги, действительно, не смог учиться в обычной школе, потому что такие дети не желают ходить строем и делать что-то хором.
Настолько не желают, что готовы, скорее, причинить вред себе, чем подчиниться, казалось бы, фиговым правилам. Ну, подумаешь, тебя заставляют хоровод водить вокруг елки. С тебя убудет, штоль?
С них- убудет.
Они не терпят никакого давления, никакого указания сверху. Только САМИ. САМОдисциплина, САМОобучение.
Я тоже не смогла бы отдать своего в обычную Московскую школу.
Но нам с автором повезло- в заграницах подход к обучению детей другой. Там не заставляют. Там доказывают необходимость. Или позволяют своевольничать.(написала "немного другой", потом "немного" стерла. Совсем другой.)
ну это если это есть.
А вот у меня есть такой знакомый мальчик-индига.
Двоечник и раздолбай, и никого не слушает и не слышит.
в 4 классе всего...че дальше будет?
Мож, проще выпороть или в кадетский корпус сдать.
Или на препараты посадить, чтоб унять. Сдвг там есть?
Или перевести в школу, в которой его ВЫСЛУШАЮТ и прислушаются.
У нас в классе одном был такой чел- стульями дрался в0 2 классе. Опустил, ровненько так, стул на девочкину башку, и училку послал матом.
Приемный, взят год назад из дд.
Вердикт- сдать обратно полоумного.
Родители пошли разбираться в школу.
Выяснилось, что девочка проехалась по его маме, типа, она тебя не родила, она больная, у нормальных людей дети из животов, а ты в магазине купленый.
А учительница тоже что-то про родителей ляпнула.
А ребенок защитил любимых людей единственным известным ему способом.
Ну и кто там индига невоспитанная?
Так что, мож, просто подход не нашли к двоечнику вашему? Рановато для девиантного поведения, 4 класс всего.
А потрепаться - всегда пожалуйста, нам нетрудно :)
А то у всех сложилось впечатление, что вы сюда хвалиться пришли, потому что выясняется, что воспитывать своего ребенка вы не намерены в принципе, вы вообще ожидали, что все ахнут "ах, индииииго!"
ps к примеру про счастье - мне бы в голову не пришло со своим ребенком такими штампами объясняться. Вам еще читать и читать, чтбы научиться бщаться со своим ребенком. А не отмахиваться "он индиго, ну что ж я могу сделать"
А если серьезно, каждый ребенок - уникален и особенный (особенно для его мамы). Называйте это как хотите, но не внушайте своему чаду т.к. люди, уверенные, что они "супер-пупер лучшие" - невыносимы.
Побольше здравого смысла и снимите "розовые очки" и все будет ок :).
Все, кроме одного. Автор не в России. Ребенок в школе с 3 лет, мне думается, это какая-то середина Европы, типо Швейцарии. Там ВСЕМ детям ПОСТОЯННО внушают, что они "супер-пупер лучшие". От этого детки растут супер-пупер умненькие и лучшие. Все))
Индиг и синдромы всякие никто особо не ищет: ни родители, ни врачи. Все уже смирились, что покладистые дети редкость. Новое поколение сейчас.
Учителя умееют детей убеждать не мешать. Особо мешающих угражают исключить... такая перспектива очень мотивирует родителей принимать своевременные меры ;)
Вот моему сыну сейчас 9 лет и раньше (вот как вы выше писали ) были всякие взбрыки,кризисы 3-х,7-ми лет и прочее в усиленном таком масштабе,то сейчас -этим летом я даж и не знаю что и думать. Сразу оговорюсь-были и у психоневролога и у психиатра ,ребенок нормальный(есть обычный диагно-СДВГ).
Так вот ,в чем собсно вопрос:
-За два дня до случая во Владимирской обл..Мы отдыхаем почти в таком же СНТ.У меня еще мелкий есть,я говорю сыну,мол садись на велик и покатайся по линии,я тебя все равно вижу,никуда не уезжай. Он мне говорит,не поеду,а вдруг я до конца доеду ,а там из кустов выскочит дядька,ударит меня по голове и потащит в лес! Я посмотрела,ничего не сказала. Потом посмотрела телевизор и как-то мне нехорошо стало.
-Проходит еще неделя-две.Бабушка его спать укладывает(они вместе книжки читают по старой привычке).Начинается разговор,мол я буду старая ,ты мне в магазин сходишь за хлебушком.Ребенок ей в ответ-не пойду,а то я выйду из магазина ,за мной мужик пойдет и задушит(руки на горло себе кладет),через 3 дня говорят про задушенную девочку .
Вот и что это? И это к сожалению не первый случай:(
Он и раньше мог что-то подобное сказать.
что-нибудь еще вам предсказать?
Мы до 32-ой недели не могли углядеть пол ребенка,хотя по показаниям я УЗИ делала раз в месяц.Спросила сына кто ж в животе сидит.Он говорит девочка,похожая на мальчика.По всем гормонам ,приметам в пузе должен был быть мальчик.Даже когда УЗИст со стажем делал УЗИ ,почему-то сказал что по внешним характеристикам в пузе мальчик.
Если бы не платья и розовый цвет,и сейчас вы бы никогда не сказали про мою дочу внешне ,что это девочка:)
Вы не слышите что я пытаюсь сказать? Я не считаю его индигом или еще кем-то.Я не понимаю того что говорит мой ребенок,откуда он это берет и зачем он это говорит.
Я повторяю! у нас нетпсихиатрии вообще и в семье,т.е. нет никаких заболеваний.
Это совпадение?
Это с возрастом проходит.
У меня подруга так в детстве беременности предсказывала. Знала пол, и как назовут. Еще ДО тестов, даже когда сама женщина еще ничего не знала.
С половым созреванием прошло.
Я тоже, мама рассказывала, могла предсказать, что к нам кто-то придет. Тоже прошло)) Ща только телефонные звонки предсказываю.
Но факт- к ребенку желательно прислушиваться.
Все остальные эпизоды выглядели точно так же, очень явственно и навязчиво вспоминала какие-то фрагменты из передач с публичными людьми или моменты встречи со своими родственниками, а через некоторое (непродолжительное) время узнавала о смерти.
Сейчас такого нет и в помине, вот только в таком топе вспоминаю.
Нет, не было.
Я, кстати, до появления старшей всегда сколько будет и пол будущих детей даже еще не беременных женщин знала, и мама моя также, она до сих пор сны расшифровывает и это у нее весьма неплохо получается, хотя я скептически к "толкованию снов" отношусь, лет до 18 у меня была офигительная интуиция, я на играх типа "своя игра" только с 4 вариантами ответа наугад попадала 9 из 10, да много всего, но никакая я не "индига", здоровая вроде :)
Почему бы просто не наслаждаться материнством и не пытаться из ребенка сделать непонятно кого?
На мой взгляд вы просто пока не нашли подход к своему ребенку, и, не дай Боже, не надо никого пороть и наказывать. Почитайте "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания" Кволс Кэтрин - шикарная книжка, я научилась договариваться со своей ох уж и своенравной красоткой. Ребенку нужна СИСТЕМА и мамина любовь, а не диктовка в силу общепринятых норм родительского "тоталитаризма", я б тоже не стала подчиняться и бунтовала бы, если б меня заставляли идти по нужной кому-то дорожке без выгоды для себя