Так уж ли надо водить на кружки?
Девочки, свекровь мне уже мозг проела. Ситуация такая.
Дочке 9 лет. Школа у нас не рядом, 2 остановки на метро (+ еще до метро и от метро). После 5 урока + малость поиграть с подружками = приезжаем домой в 15:00. Далее обед и отдых (до 16-16:30), далее уроки (уроков задают достаточно + англ. каждый день), которые заканчиваются в 17-18 ч. В это время я бегу за младшей в сад. В 21:00 дочь ложится спать и вырубается. На кружки мы не успеваем. Пробовали разные (танцы, рисование, теннис), но дочь не успевала делать домашку, после кружка сил на нее уже не было и в результате падала успеваемость в школе. Я не работаю и не ленивая - могу водить/возить куда угодно и сколь угодно ждать в коридоре. Но свекровь не устает мне повторять, что для ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен какой-нить кружок, хоть макраме. В идеале, конечно, муз.школа (по ее мнению). Я сначала объясняла, потом объяснять устала. Теперь вот думаю, может быть она права? И надо разбиться, но куда-нибудь водить?.. В шаговой доступности у нас только рисование, на что-то другое надо ездить. Дочь очень активная, ей все равно куда, будет и на рисование ходить. Но и с большим удовольствием посидит дома, почитает.
Школа в приоритете и сменить школу на рядом с домом - не вариант.
В нашей школе, к примеру, танцы в 15.00.
Ребенок на продленке, к 15.00 учитель его отправляет в спортзал, после занятий уже я забираю. Что для меня очень удобно. Чем на продленке меня ждать, он час активно двигается.
А по теме, вы также ищите причины, чтобы не водить ребенка на кружки, а не ищите возможности, чтобы водить.
Кстати, можно и не водить, если нет желания ни у вас , ни у ребенка. Наверное оно и не появится. Просто есть много умений, освоить которые можно и нужно с детства. Та же музыка. Моя старшая дочь очень жалеет что не училась музыке, а младший хочет и учится. А уж о пользе физической нагрузки в любом возрасте думаю даже разъяснять никому не нужно.
Хотя, возможно, с возрастом у людей получается высыпаться за меньшее время.
В европах ложусь спать около нуля-часа, встаю в 7 легко. В Москве до перевода часов ложилась в 22, вставала в 5.30 с трудом. Сейчас, после перевода часов, лечь раньше 23 не могу, вставать в 5.30 приходится просто усилием воли.
Ну и 8-ми часов сна не каждому взрослому хватает. Равное, как жаворонки и совы существуют... как и голуби (или как их называют? - которым комфортно ложиться и вставать в любое время суток)
На пальцах: если у ребенка вдруг что не так в школе, то он опирается на себя-успешного-вне-школы и решает проблему. Тем более, ребенок как раз подошел к возрасту, когда интересы смещаются с семьи на сверстников.
В 5м классе добавилась 1 биология и 1 химия.
В школу ездит 7 остановок на метро + по 15 минут до и от метро.
Успевает и уроки, и телик посмотреть.
Возможно, вам стоит реорганизовать время?
У вас биология и химия наверное в школе после уроков? Я бы от такого кружка тоже не отказалась бы. Это легче, чем прийти домой, а потом собраться и куда-то опять ехать.
Бассейн - это супер, но ближайший от нас далеко. :(
Зря вы лишаетет дочь важнейшего элемента детства, очкень важного длоя будущей жизни - общения и коммуникации. С годами мы итак остаемся практически одни - потомук что не научились общаться, пргощать, понимать друг друга. Все сами с усами сидим по своим коробочкам....
Вторая часть вашего поста вообще ни о чем и никак не связана с англ. Дочь очень коммуникабельная и отлично общается со сверстниками.
Школа на Белорусской, живем мы на Коломенской, бассейн на Коломенской в 20 минутах от дома, биология на Динамо, Химия на Шаболовской, иностранный на Кожуховской.
Она едет туда, не заезжая домой.
"Это хорошо, НО..."
И так много раз :)
Бассейн в выходной день - возможно.
Если вы живете в Москве, здесь вообще масса возможностей занять ребенка в субботу или воскресенье
Правильно. Молодец!
Вот удивляют меня такие советы - сядь за руль и будет вам щастье! Блин, ну что у человека в голове? Ветер, видимо, от скорости за рулем.
У меня одна знакомая есть, постоянно жалуется как она дико устает. Ты ничего не понимаешь, у меня же ДВОЕ детей! Один в саду, другой в школе здоровья до 17.00. Но ничего не успевает, никак.
Как пример - я подрабатываю написанием статей, 500 рублей за статью, уходит на каждую 2-3 часа (в зависимости от темы) работы дома.
Ну как можно предлагать променять воспитание детей на пустую, никому не нужную, в общем-то,работу... :(
Если уж на то пошло, автору предлагалось поменять пустое времяпровождение на оплачиваемое времяпровождение. Автору е предлагали писать статьи - ей привели пример того, как за 2-3 часа можно заработать не выходя из дома. Потому что автор утверждала что это невозможно. Только и всего, об этом шла речь.
А насчёт нужности какой бы то ни было работы - не всем мир спасать.
Вы спрашиваете - нужно ли водить на кружки?
Форум большинством голосов отвечает - нужно.
Вы говорите - нет возможности, всё далеко, все устанут.
Вам предлагают сесть за руль.
Вы говорите - нет денег на авто.
Вам предлагают разориться на такси.
Вам и такси не по карману.
Вам отвечают, что на такси можно заработать.
Вы возражаете, что Вам некуда податься, потому что у Вас маленький ребёнок (который целый день в саду). Видимо, имелось всё-таки в виду, что Вам старший ребёнок не позволяет работать, потому что его из школы забирать.
Вам привели пример (только один из множества!), что за полдня можно заработать на такси.
Всё. :-)
Я так мыслю - кто хочет, тот работает, кто не хочет - не работает, дело сугубо личное. Но ребёнок, который целый день в саду, здесь ни при чём, правда? И ещё люди делятся на тех кто решает свои проблемы и на тех, кто ищет причины почему не может их решить. Будь у Вас заработок, Вы бы дочь в школу возили. И она бы уставала меньше. И кружки бы выбирали не ограничиваясь шаговой доступностью.
Это не совет, это просто варианты как могло бы быть.
А младший ребенок часто болеет, увы. Поэтому не выхожу на работу как раз из-за него. Не всегда все проблемы хочется тут расписывать.
Она не одна такая. На днях еще женщина рассказывала(это уже не в аптеке), что у ребенка начался нервный тик, снизили нагрузки- прошло. Естественно, нужно ориентироваться прежде всего на своего ребенка, никто ведь не знает наших детей лучше, чем мы. Мы имеем не только разные интеллектуальные способности в той или иной области, но и выносливость, устойчивость к стрессам и т.д. А некоторые гонятся, реализуют свои потребности...Я к тому, что подход д. быть разумным.
Я имела ввиду 5 кружков в неделю, а не в день.
Это первое :).
А второе - не надо верить, что прям каждый день они по 30 минут занимаются английским. Я уверена, что бывают и такие дни, когда они им не занимаются. Не принимайте все за чистую монету ;).
Дописываю - я бы на вашем месте тоже никуда бы не водила. Я в детстве ездила на общ. транспорте, и я знаю, как устает ребенок. Вам надо что-то кардинально менять.
Сколько сыну лет? И что за информация такая, которая только на англ. существует?
Во вторых- возраст ребенка указан выше, посмотрите ветку.
И в третьих никаких секретов нет, а вот опыт мой дан, который действовал на моего ребенка, конечно я не утрверждаю, что мой опыт действителен для всех, но знаю, что мой не единственный. А именно показывать и приводитьк тому, что приличную информацию лучше находитьна английском. Ребенка, в начале в 5 лет интересовала построение трасс на трекмании, ребенку были созданы условия, что бы он добывал себе информацию на ету тему, на английском.
Игры гонки - онлаин, в чате "обсщение" - на английском. ПО мере роста менялись или углублялись интересы, но все сводилоськ тому, что новая и интересная информация- английский. Книжка- серия, которая нравилась, и та оборвалась в чехии в половине, и получилась так, что и на русском то она не выходила вообще, пришлось остаьные дочитавать в оригинале. По программированию- вся информация, которая доступна и интересна ребенку 8-10 лет, идет на английском. На английском опять же выходит много книжек, которые далеко не всегда переводятся даже на русский, при йетом как будто специально созданы, для того, что бы заинтерисовать ребенка, моего:)Т.е. все сводится, как то само к тому, что без английского ну ни куда.
Не спорю, если бы мой ребенок еше и дома занимался именно усердным изучением языка, может быть был бы английский не интермедиа, а выше..но был бы тот же интерес и хватало бы время на остальное?.. сомневаюсь.. ну и зачем ему нужны были бы такие результаты:) А может случилосьбы наоборот.. углубисья усердным обучением своего ребенка языку, не интересовал бы его и не язык и ничего остального... и получилосьбы наоборот, коека школьная программа и та на 3-ку. Ребенку еще 9 лет учить английский в школе, так пустьполучает удоволствие от его изучения.
В общем, это все здорово, я поняла теперь о чем речь. Возьму на вооружение. Спасибо!
А дочь трениеруется дома с программированием или только на курсах? Нравится?:)
Дети наши слишком много времени проводят в школе и за уроками на попе ровно, нагрузки у них большие - значит, обязательно нужно что-то двигательное - спорт или танцы. Наверняка, у дочки есть какие-то интересы, увлечения помимо школы и чтения книг - ей было бы интересно на кружке, это же интересная жизнь, а она мимо вас проходит. :-) Можно походить на пробные занятия, со знакомыми поговорить у кого куда дети ходят. Невозможно дома дать ребёнку то, что дают, например, занятия в театральной студии или на танцах.
Единственное - я всегда позволяла детям самим выбрать что им нравится, не навязывала ни школу музыкальную, ни что-то другое.
P/S/ Мне сложно понять как у Вас в Москве в шаговой доступности только рисование. Мы живём в совсем небольшом городке в области и у нас в шаговой доступности и ДЮСШ, и просто спортивные секции, и 3 дествких центра с кружками, и художка, и музыкалка..... Может Вы не слишком тщательно изучили что у Вас там есть поблизости?
А в Дмитрове - ага, ребенок может быть занят после школы все свободное время, при этом это или 15 минут пешком или 10 минут на такси, или 25 минут на общественном транспорте, причем 9-10 лет уже сами начинают перемещаться по городу. Кружков очень много и все под рукой.
Прям сразу захотелось переехать в Дмитров :)
А возить на метро - боюсь, сил не хватит. Приехали со школы (мы далеко от метро), пообедали, и опять на трамвай/метро. А по возвращению еще и домашку делать. Анриал. Может месяц выдержим, но не больше.
А из того, что дочери интересно и реально туда дойти ногами - только рисование.
Ну тогда рисование, раз ей интересно и сама хочет. Тоже здорово.
и что вам мешает ходить хотябы не рисование, которое в шаговой доступности?
и что за необходимость у школы с подружками каждый день бегать? вполне можно это делать только в те дни, когда нет занятий
Иногда уходим раньше, но дочку тоже можно понять - ей хочется пообщаться с друзьями.
Предлагаю, никуда не хочет, считаю, что насиловать ребенка секциями глупо.
Но моя мама страдает как и Ваша свекровь :)
Бабуля пару раз попыталась нас водить, но не пошло)))))
Хотя иногда и саму парит эта тема.
Я вот вечерами мелкую вожу на танцы+спорт. В моём детстве и даже в детстве моей старшей дочери.Как же классно с ними занимаются, просто нет слов, дети уходить не хотят. Для моей старшей в этом возрасте такого выбора занятий не было. И опять же жаль.
Я в "пичале"
Аргумент в пользу ничегонеделанья - я не буду успевать читать. Вот и что это?
Я согласна возить и за 60 км (у нас во городке мало чего есть), былоб желание у сына.
Физкультуру кстати любит, хоть и не спортивный:)
Про грустные случаи и вечных "шлангов" нинада. Я их тоже видела.
Заменить книгу игрой на компе - не наш вариант.
Вы знаете, я сама ходила в худ. школу 4 года подряд с 10 до 14 лет. Три-четыре раза в неделю. Сразу после школы и до 9 вечера. В эти дни домашка сильно страдала. Стпарались планировать домашку делать так, чтоб не откладывалось на последний день. Занятия были через день. Т.е. в большинстве случаев получалось основное сделать вовремя. Но бывали и дни, когда я приходила в школу и говорила - была в художке, пришла домой в 10... Считаю, что такие кружки возможны при наличии таланта и желания ребенка. Ну а если нет особых желаний, то для общего развития можно в выходной походить на какой-то кружок. Или подождите, она скоро сама попросится куда-то.
садик и младший ребенок - не оправдание, весь вечер ваша дочь старшая болтается без дела, и потом хобби - это для души, это сокровенное и всегда любимое, а вы ее этого лишили
Из вашего же описания выходит, что вы до дома почти 2 часа добираетесь - это оч. много!
Вырубаться в 21:00 для меня тоже странно при таком режиме.
Чем вы заниметесь с 18:00 до 21:00 вы тоже не написали :-) Есть еще выходные, раз вы в буднии дни не загружены.
Мое мнение - ребенку необходимы кружки. порисовать или помузицировать для души, заниматься спортом - для здоровья и вообще для физического и эмоционального здоровья это полезно. В конце концов, даже если вы будете ее водить в один какой-нибудь кружок, то это получится всего два раза в неделю.
Только к институту я осознала, что все детство добросовестно прокакала, пока мои сверстницы чему-то учились, интересно проводили время и вообще ЖИЛИ.
Ну и для здоровья/фигуры как вы считаете, что полезнее - дома книжку почитать или спортом позаниматься?
Еще кружки нужны для того, чтобы ребенок все время был чем-то занят, когда ребенок занят, у него меньше времени остается на глупости: такие как дворовые компании и т.д. Это я говорю, как ребенок, который всю жизнь был чем-то занят, и мама вовремя успевала впихнуть в очередной кружок, чтобы ни минутки свободной, по сравнению со свободными одноклассниками - я звезда! А многие в 13-14 лет начали пить и пробовать наркотики, а у меня времени не было!
Или как вариант оставлять дочку на продленке, чтобы она там и пообедала и уроки сделала и оттуда сразу на занятия?
Мою в прошлом году на все занятия возили исключительно из сада. А один день вообще был жестким: с утра на рисование, оттуда через кафе в пониклуб, оттуда в режиме ошпаренного поросенка на хор. И все без захода домой для непонятночего. Ну хорошо бы ездить на машине, конечно. Может такси вам брать, если сама не водите?
Что-то общеукрепляющее.
А на спорт водить в один из выходных.
В вашем варианте нет, вряд ли куда-то бы водила. При условии, что ребенок не лезет на стенку от безделья.
Мое ИМХО, смена деятельности - лучший отдых, и после уроков обязательно надо попрыгать-побегать-поплавать-поплясать:)
Но в вашем режиме есть время, которое можно посвятить внешкольным занятиям. Время на поиграть с подружками после школы, время дома до начала уроков. Ничего не будет, если 1-2 раза в неделю вместо этого будет кружок. Непонятно также, чем ребенок занят с 18 до 21. При желании ребенок может в это время быть на внешкольных занятиях (не все 3 часа, конечно, но час-два можно), пока вы занимаетесь младшим.
Отобрать у нее 2 дня из 3х, чтоб она ходила на кружок в это время?
Насчет общения с подружками, непонятно сколько времени на это уходит. Если несколько часов, можно и нужно сократить. Если минут 15-20 после уроков, они роли не играют.
Вообще - дело ваше. Хотите сидеть дома, сидите. Вы хотите получить одобрение вашего бездействия, а не советов, как совместить внешкольные занятия с учебой.
Запишите в бассейн по воскресеньям утром. Все равно она у вас рано встает.
Я бы посоветовала именно что-то спортивное - активное. Бассейн, какие-то танцы. Ваш ребенок мало двигается, к сожалению. Поэтому так и устает к 9 вечера.
А если ребёнку интересно выступать на сцене? Танцевать тоже дома? И театральную студию как-то дома заменить можно?
Нееее, не соглашусь. У меня ребёнки много чем занимались и занимаются. И пусть даже это не выльется ни в призвание, ни в профессию, но жизнь от этого становится разнообразнее и интереснее, и даром ничего не проходит, всё, что заложено, всё на пользу.
Ну и чего бы не походить ребёнку автора на это близлежащее рисование? Если дочке хочется.
Если конечно дочке автора хочется, то конечно же можно попробовать. И в данном случае, мне кажется, это самый оптимальный вариант: рядом с домом, и достаточно интересно и полезно, даже в плане будущей профессии. (Поскольку моя дочка рисует, у меня целый вагон доводов, но здесь распространяться наверно ни к чему). Но можно и подождать год-два, художники не любят брать в ученики маленьких детей, говорят, что до 11 и даже 12 лет у детей редко бывает пространственное видение, мозг еще недостаточно развит. Ну, т.е. в этот кружок дочка автора может пойти и в следующем году, и еще через год. Если будет заниматься дома, то быстро наверстает. Живопись - это не музыка и не танцы, это занятия для детей постарше.
А что у дочки автора изменится через год, через два? Ничего. Только уроков будут больше задавать.
Для сравнения, уровень подготовки в другом кружке такого же направления был действительно такой, как вы описали. Нельзя сказать, что не давали ничего нового, но все это можно узнать и дома. Зато атмосфера была хорошая, клуб по интересам. В такое место можно было ходить даже только ради общения.
Еще думаю, что ваши новички все-таки не совсем с улицы. Дети могли посещать другие такие же занятия, могут быть просто талантливы, с навыками выше среднего уровня.
У сына есть дополнительные занятия - английский, немецкий, музыка - индивидуально с преподавателями.
В бассейн мы ходим всей семьей, может быть попозже добавим тоже индивидуальные занятия с тренером.
В математическом кружке заочно занимается.
Общения ребенку в школе хватает.
Так что особой надобности в кружках я не вижу. Тем более в шаговой доступности кружков нет, а возить я не считаю нужным. В школу тоже ездим далеко (30 минут на транспорте)
1 класс - 69 детей; 2 - 68; 3 - 66; 4 - 57; 5 - 58; 6 - 60; 7 - 61; 8 - 12. Первоклассники - 8 лет, семиклассники - 14 лет. Как видите, их количество практически не отличается, а если сделать поправку на рождаемость в 2003 и 1996 годах, то может, и пользу подростков сравнение получится. Большая часть детей учится для себя. Показатель серьезных целей - восьмой класс, он дополнительный, это дети, которые готовятся к поступлению в профильные училища. Их действительно немного.
Допишу, что в вашем случае м. рассмотреть занятия в выходные, но, если ребенок ХОЧЕТ чем-то заниматься дополнительно.
Вот Вам наш пример. Ребенку скоро 8.
7.00 подъем (заметьте, только на 15 минут позже вашего)
8.00 - 13.00 школа
13.00 - 16.00 продленка, там делает уроки, остальное время играет с товарищами
17.00 - 19.00 секция с дорогой, 2 раза в неделю когда нет секции играет с друзьями в гостях или во дворе или идет домой и играет с сестрой
19.00 - 20.00 "улучшаем" домашнее задание, ужин, игры с сестрой
20.00 - 21.00 музыка (инструмент), чтение книг
21.00 сон
На уроки примерно 1,5 часа уходит. В школе нагрузка приличная. У ребенка три раза в неделю футбол, раз в неделю муз.школа, раз в неделю урок русского языка (мы за границей). На выходных бассейн. Муз.школа у нас в самой школе, это конечно сильно облегчает жизнь.
Начните с простого: бассейн на выходных. Только найдите секцию лучше. В крайнем случае сами.
Заодно неазды пресечь (раз уж нельзя почему-то сверковь в пень послать): от, занимается ребенок :)
Но не макраме конечно и не музшкола, если ребенок сам туда не рвется: опять же гиподинамия.
Если ребенок в состоянии самостоятельно найти себе хобби, копаться в нем и так отдыхать и узнавать что-то новое не с посыла мамы/учителя, а сам, тогда ок - нафиг ему кружки.
Иначе жизнь становиться рутиной.
Видела таких взрослых и детей. С ними поговорить не о чем.
На кружке ребенок видит не только свои результаты, но и результаты других, учится делать выводы, наблюдать, стремится и получать радость от преодолений и достижений. Только в классе одной школы ребенок не получит столько емоций. Тем боле в возрасте от 8 лет, когда ребенок уже реально становится социальным.
Встает в 6.40, в школе до 12-45. Трижды в неделю у него тренировка по рукопашному бою с 14-00 до 16-00. Трижды в неделю - английский по 40 минут с 16-00 до 16-40. Домашние задания задают и по английскому тоже, делаем в промежутках. В школе учит французский - тоже 3 раза в неделю.
С 16.30 до 19-20-21 - домашние задания. До моего прихода с работы - сам, на черновике, после - вместе. Где-нибудь посредине дом.заданий - гимнастика минут на 30-40 со мной или отцом, потому что нужно подтягивать форму для рукопашного боя.
В 22-00 ребенок в кровати, засыпает за 10 минут.
Наверное, не слишком легко. Мне, например, очень тяжко. Потому что нужно следить за графиком, контролировать готовность... Сын тоже иногда предпочел бы посидеть дома и попинать балду. Но оба вида доп.нагрузки (английский и бой) ему нравятся, они его вдохновляют. Реально видно - стал собраннее.
Вы в каком классе? Предполагаю по раннему времени окончания занятий, что в 1.
У дочки (2-й класс) из кружков, которые в школе - театральный (2 раза в неделю), и по одному разу в неделю математический, кружок развития речи и шахматы.
Плюс к этому очень серьезные занятия английским с педагогом (2 раза в неделю) и в школе Станкевича (2 раза в неделю). Педагог был задолго до Станкевича и пока просто жаль с нею расставаться, хотя с английским уже есть некий перебор (он же еще и в школе). Помимо этого два раза в неделю уроки мызыки (педагог приходит домой). Да, и еще планируем по выходным бассейн:)
Старшему сыну 7,5 лет, второй класс; младшему 1,4 г. В прошлом году старшего водила на бассейн и рисование, плюс была кое-какая внеурочная занятость в школе. С малышом сложно было, оставить не с кем, но была машина, кое-как справлялись (правда, весной пришлось все бросить - младший начал болеть, не таскать же его с температурой по кружкам..)
В этом году - сплошные "отговорки", как скажут мне тут, на "еве" (и как считает моя родственница). Но что поделаешь - сын во вторую смену учится, в наше свободное время рядом (в шаговой доступности) нашелся, к счастью, английский. А вот никакого спорта я найти не могу. "В шаговой доступности" - потому что машина у нас сейчас только одна, на ней ездит муж на работу. Поэтому и ищу места, куда с коляской добежать могу. Все кружки в школе почему-то тоже не рассчитаны на вторую смену... Поэтому сейчас ломаем голову, как добираться до бассейна в будни (но скорее всего, сын будет ходить не в секцию, а на обычно свободное плавание по выходным со мной или с мужем).
А автору в ее ситуации вполне можно пожертвовать парой прогулок в неделю, вместо них можно какой-нибудь кружок обеспечить.
И я бы не назвала вашего ребенка активным. Ребенок у вас спокойный и усидчивый. На свой вкус я бы добавила бассейн или танцы.
P/S/ предваряя возмущение о необходимости отдыха и нагрузке, хочу сказать, что я сама в детстве занималась в 2х спорт. секциях и одном кружке. Одну из секций потом все же пришлось бросить - начались серьезные нагрузки и пришлось выбирать. Занятия в кружке потом стали моей профессией. Это я к тому, что все происходило на достаточно серьезном уровне.
Мой ребенок сейчас ходит и в спорт.секцию и в кружок.
Автор, в вашей ситуации кружки доведут до невроза или до низкой успеваемости. И не думайте даже. Сначала нужно сделать так, чтобы у дочки появилось свободное время, когда она не устала и способна на активные действия. На это время вы ее можете пристроить в кружок.
Я вот наоборот, благодаря этому топу поняла, что это не мы ничего не успеваем, а что это я лентяйка. Нам до секции 5 минут на ОТ от остановки, с которой мы туда ездим. Но до остановки надо еще дойти до дома (мне с работы), взять сумку с формой, дойти до остановки, дождаться автобуса (а если опоздали на автобус, минут 20 ждать минимум). Ну и плюс у нас вторая смена. Если ребенка задерживают в школе, я переживаю, что на тренировку опаздываем. Это просто психологически выматывает, что мы вечно вприпрыжку до секции добираемся. Сейчас я понимаю, что просто нужно все спланировать поминутно и организовать. И не нервничать лишний раз, потому что я никому ничего не должна, я все это делаю ради ребенка. А самое главное, что я поняла - мой ребенок хочет! Он каждую неделю меня дергает, когда же мы снова пойдем на хоккей. В общем, спасибо этому топу и автору :)
Выдерживает 7 занятий вне школы в неделю и уроки с этого года прибавились. А воскресенье - выходной законный.
Мы такие с 4-х лет. Не скажу что это мода или тому подобное. Когда идет на свои кружки встречает там половину бывшего сада и уже новых одноклассников. Не представляю просто как бы мы никуда не ходили. Кроме школы и уроков и вспомнить нечего было бы.
