Второй класс_снова здорово
И мне посоветуйте что-то дельное. Я- анонимно, на всякий случай)
Ситуация такая. Второклашка у меня, девочка, самая младшая из девочек в классе,учится хорошо, активная и до дури неагрессивная.
С ее слов - обижают ее, обзывают и никто дружить не хочет. Вплоть до того, что у нее на уроке началась истерика и учитель не могла успокоить долго - там до этого деву мою урока три обзывали и отказывались становиться с ней в одну команду, а когда она вышла выступать стали строить рожи и говорить фу, она и разревелась. Сегодня я была в школе по своим делам и наблюдала, как они клубились перед классом. К сожалению, это правда. Она подошла к девочкам, которые стояли у подоконника, они отошли от нее, а мальчики при мне ее, конечно, не дразнили, но язык показали,она стоит в холле и по-детски делает вид, что не очень-то и хотелось, а сама чуть не плачет,потом подтянулся дочкин друг и только после этого она стала похожа на себя обычную.
Класс отобранный, родители адекватные,школа хорошая, учительница, хотя и имеет любимчиков, к моей относится нормально, поскольку дочь учится очень хорошо.
Класс не дружный, вернее, дружный компаниями, но у нас компании нет, кроме этого мальчика, который с дочкой дружит. В первом классе именно с моей дочерью такого не было, поскольку у них была пара неадекватных детей (их ушли в коррекционную школу), против которых они отбивались вместе.
Что мне делать?
Это ни о чем не говорит. Даже суперприличные родители и общество не отменяют негативное отношение к сверстникам.
Ладно бы до конфликта, а теперь зачем, вот вы сможете пригласить своих обидчиков к себе домой и делать вид, что все в порядке?
Я -нет, и мой ребенок -нет, я, собственно, поэтому так долго и сомневалась в травле, зная, что она обидчивая, и если ее один раз прогнали (в ее понимании), она к этому человеку больше не подойдет...я все пыталась объяснить, что есть обидное, что есть просто шалости
Когда у класса есть успешный опыт командного выдавливания непопулярных, объектом травли может стать кто угодно.
Приличные или дальновидные родители выступают против такого рода развлечений до того как непосредственно их ребенка коснется.
очень сильно дрались, причем били всерьез всех, даже девочек, одну с лестницы столкнули, вторую в живот ногами, третью об батарею, моя почти не пострадала, а родители одного мальчика после травмы дожали школу до перевода в другой класс, а там повторилась та же ситуация..
то есть немного не то, или я ошибаюсь?
Если детей забрали по каким-то другим причинам - то они тут вообще не причем.
Если класс уже привык решать проблемы с неугодными путем объединения и травли, то этот навык может быть применен еще и еще раз.
То что те мальчики были агрессивны и "заслуживали", а Ваша дочка не виновата - роли не играет.
В чем-то у нее есть слабое место, с точки зрения одноклассников.
А учитель самоустраняется и предлагает детишкам разбираться по законам стаи.
У сына в школе, как раз во втором классе несколько подряд байкотов было объявлено, в третьем классе одного мальчика даже били коллективно. Об этом узнали родители и учительница. Был очень жесткий разговор. Активистов поставили на место. Мальчика, которого били, учитель взяла под защиту.
Друзей у него, вроде, не появилось пока, но общаются с ним нормально, не нападают, не оскорбляют.
Взрослые должны разговаривать о таких ситуациях, я считаю. Показывая свое отношение к травле.
Охх, у моей есть друг, мальчик, пока они друг друга поддерживают и защищают, тоже маленький...
Спасибо вам
1. Переводить ребенка в другой класс, там она жертвой быть перестанет, там если и есть место под жертву, то оно уже занято
2. Собираться вместе с психологом и классной и с одной стороны учить ребенка не быть жертвой, с другой стороны - ломать этот стереотип у коллектива, что всегда есть жертва, которую травят.
У меня есть весьма неприятные наблюдения, что классы "сильных" и "заслуженных" учителей на самом деле не дружны, хотя всегда подчеркивается дружная атмосфера.
Что делать - поговорить с учительницей, почему она не обращает внимания на психологическое давление. Противостоять одному ребенку группе детей крайне сложно.Сходить к психологу, но нужен хороший специалист, который сможет научить вашу дочь тактике поведения. От нее самой потребуется очень много терпения. Ну, или переводите в другой класс.
У наших соседей сын ровестник моему. Хороший веселый мальчик с какими-то проблемами по здоровью и как-то младше возрастной нормы в общении. Просто чуть приотстал в развитии. Догоняет и почти выравнялся, но учиться ему тяжело и каких-то нюансов в общении не чувствует, видимо. Во всяком случае, принимать его в компанию одноклассники не хотят.
Мама его переживает. Уволилась с работы, чтобы водить его к психоневрологу, к репетиторам, всюду сопровождает его, в школе, на площадке и т.д. Заступается, на взгляд одноклассников не всегда справедливо. То есть, во всех конфликтах винит других детей, по этому с ее ребенком никто не хочет связываться, боятся нарваться на взбучку от защитницы.
Проблема в том, что тот мальчик (и его мама) считают моего другом. А он не только не испытывает симпатии, а и поколачивал бы, если бы я строжайше не запретила.
Тот мальчик зовет моего на ДР. Мой пойти к нему готов, а приглашать на свой не хочет. Я так не разрешаю, считаю надо отказываться, если не хочешь видеть у себя. Он готов отказаться. Я не понимаю, какими словами это сказать соседке.
Мой сын единственный "друг".
Мой ребенок относится к ее ребенку без симпатии и более того с пренебрежением. Отзывается о нем неприязненно.
Они любят на переменах "драться" с приятелями, больше дурачатся - обозначают удары. Этот соседский мальчик тоже включается в игру, но лупит ногами со всей дури. Дать ему сдачи нельзя - нажалуется маме и расскажет, что побили просто так. Не давать ему сдачи больно и обидно и игра прекращается.
Прогонять его из игр нельзя - просто слова он не воспринимает, а за действия нажалуется маме. Объединяться против него нельзя - я не разрешаю.
Короче, мой "гнобит" этого соседа. И я не знаю, как на него повлиять.
На ДР при таких отношениях я считаю не надо ходить. Я не хочу, чтобы мой был "плохим другом". Не хочу принуждать его к отношениям в которых он некрасиво себя ведет. Я учу "неприятен тебе человек - не общайся".
Но не могу найти слов, чтобы объяснить ситуацию соседке.
Она видит, что мой не дружественно себя ведет и переживает и ждет, что я повлияю.
Тянется к сверстникам, но то ли играть не умеет то ли что. Он еще крупненький, как начнет резвиться - всех роняет :)
К сыну моему он несется галопом, раскрыв объятия. :(
Есть еще подружка моего сына и дочь другой соседки, которую он тоже считает другом. Она эту дружбу не принимает открыто.
Вот их двоих и позовут. Точно знаю, что она откажется.
Как мне в глаза соседке смотреть, когда и мы тоже не придем и не пригласим?
Причем и наврать не получится - рядом живем, все видно-слышно.
Как представлю его радостное личико, как он подбежит к нам и скажет "приглашаю тебя на День Рождения!" И будет сиять, что у него такой праздник и на него придут такие друзья.
И я просто не понимаю, как в такой ситуации отвечать.
"Вася (допустим) к тебе не придет, потому что вы не очень хорошо общаетесь"?
Или как?
Переложить на сына необходимость отказывать?
Так он брякнет "я к тебе не пойду и к себе не хочу приглашать, потому что ты все портишь" или че-нить в этом духе.
Моя не жирная, не вонючая,не плаксивая, не агрессивная,не приставучая,не начинает конфликты...обидчивая -это да
Даже если допустить, что в началке смотрят на внешность, там есть девочки толстые, девочки некрасивые, девочки большие, девочки маленькие и пр, то есть моя в середнячках по всем параметрам
Сохраню эту тему как аргумент в вечном споре "а чего дома-то сидеть? Пора в школу. Читать и писать она давно умеет!"
И хоть лоб разбей не понимают мамы, что психологическая готовность как раз в этом и выражается.
Не стать козлом отпущения и с юмором , а не с истерикой реагировать на подколы ровесников.
а вообще, такое поведение детей в классе - заслуга учителя. УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ И НЕ ПОНИМАТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ.
Я тихо охреневаю, ибо этот самый учитель в свое время мне вынес мозг на тему, что у нее очень дружный класс с дружными детками и, если мой ребенок туго адаптируется, то проблемы в ребенке. Проблемы, конечно, были в ребенке, но и у меня всю дорогу были вопросы к "дружному классу". Мы, конечно, не переводились никуда, но я ребенка тоже учила, как не попасть на роль жертвы.
Классная из параллельного класса моей младшей дочери, к которой мы, к счастью, не попали, тоже жжот, прямо скажем. Малыши, первачки, помогают убрать листья, мальчишки с граблями и метлами что-то там гребут. Взрослые и родители и учителя их хвалят. Наша спокойно хвалит всех подряд, из параллельного класса учитель хвалит наших детей в стиле: "Ах, Вася, какой ты молодец, самый лучший помощник, как повезло НИ с тобой, у меня в классе таких детей нет!" Я опять же охреневаю, наблюдая за выражением на лицах ее детей...
2.Психолог Вам в помощь,как бы банально это ни звучало!Только надо понимать,что психолог-не волшебник и мгновенного результата не будет.
3. Я бы все же приглашала детей из класса на д/р или в гости.Не всех,но тех, кто нетрален и не выказывает активно свою неприязнь.
4. продумала бы разговор с родителями детей,которые наиболее активны в травле как по отдельности,так и совместно с учителем.
5. Если школа Вас устраивает и Вы считаете себя правой, то отстаивала бы права ребенка до конца.