Неадекватная реакция на критику
У нас такая проблема с сыном (ему 8 лет исполнилось только, 2 класс)...вот прям два дня назад ситуация: у сына в школе намечается контрольная по литературе, все задания по этой контрольной у них есть, мы с ним 2 дня ее разбираем "от и до", все обсудили, все обговорили. Приходит в пятницу домой, я спрашиваю : ну как контрольная, на что мне сына абсолютно безразличным голосом заявляет что он не сделал 2 последних задания!! Я в шоке! Как так? Начинаю его песочить, что мы же с тобой все разобрали, ты же вчера сам на все вопросы ответил, а он говорит совершенно безразлично: ну я забыл, или не успел. Я начинаю распаляться, мне обидно до слез, контрольная срезовая, а ему по фиг. Я ору, он никак не реагирует. Потом отворачивается в подушку, и начинает бить себя, душить и говорить: зачем я такой нужен, я дурак, лучше я сдохну!"
......
такое уже у нас было...в прошлом году...
то есть он вначале никак не реагирует на критику, улыбается, продолжает заниматься своими делами, а потом раз - и начинает себя бить и уверять, что он ничего не может и не умеет и что лучше ему дураку сдохнуть...
я его конечно сразу останавливаю, обнимаю, целую, говорю что люблю его не за оценки, не за достижения или промахи - просто люблю...он успокаивается...
при этом, мы с ним близки, все время обнимаемся, целуемся, играем, "я тебя люблю" говорим друг другу раз по 10 за день....
как с ним быть? что это за реакция такая?
Еще хочу сказать, что мне кажется он слегка "незрелый" что ли для своего возраста. Именно в моральном плане. Он не понимает, что есть игры. а есть серьезная работа...и вообще это во многом проявляется...может я его рано в школу отдала....
что посоветуете? у меня уже глаз дергаться начал...наору вначале, а потом плачу сама с ним....
вы взрослая? не?
да, ребенку трудно, может и рано отдали, а может такой он
идите к психологу оба
мне в детстве было больно от всего, от легонького замечания даже. Может на препаратах было бы проще, чем с детства искать способы самоубийства
Я за 4 года ни одной контрольной заранее не "проработала" с сыном. Мы учимся, контрольные проверяют, насколько усвоилось и над чем надо поработать. Я не "песочу", просто садимся и работаем от забора и до обеда. Создается ощущение, что вам оценки ребенка нужнее знаний.
но дело не в этом, а в реакции! Чуть что - " я ничего не могу, я лучше сдохну" (((((
нельзя же ребенка тоже всегда только по головке гладить, нужно понимать что хорошо а что плохо
Сами не умеете - идите к специалисту.
... если Вы всё-также будете считать, что это КРАЙНЕ необходимо... т.к. замечено: дети довольно самокритичные в большинстве своём и, если не давить и не орать, прекрасно справляются с азами самоанализа :-)
Начинаю его песочить
Я начинаю распаляться,
мне обидно до слез
Я ору,
И вы, взрослая женщина, считаете, чтоб проблема в реакции СЫНА на какую-то фиговую контрольную по литре?
А ВАША реакция на контрольную второклассника - нормальная?????
Возможно, сужу по своему ребенку - ему скоро 8 и он изо всех сил пытается скрывать эмоции уязвимости.
А маме немного удивляюсь. Вы, взрослый человек, всегда все делаете безупречно, не допускаете глупых промахов и ошибок? Никогда не попадали в глупые мелкие ДТП, не бывали обсчитаны на рынке, не делали ошибок в своей привычной работе? Откуда такие требования к ребенку.
Видимое безразличие и легкомыслие, с которым он об этом говорит, совсем не означает, что он не переживает.
Я абсолютно уверена, что в такой ситуации может быть только спокойный разбор ситуации. И разбор с поддержкой.
Ну, вот я представляю, сделала я глупость, досадную, очевидную и т.д. И близкий человек начинает мне со всей дури ездить по мозгам - да как же ты могла, да как же так получилось, да я тебе 100 раз говорил. Поможет мне это воспарить или выработает в лучшем случае пофигизм, а в худшем - глубокую неуверенность в себе.
Я абсолютно согласно с Саратогой - каждый ребенок хочет быть хорошим, и контрольную он не специально плохо написал.
Но то, что описала автор топика, мне показалось более драматичным. Как-то я представила это наигранное безразличие - забыл, не успел, и при этом напряженные ссутуленные плечи, взгляд упорный в сторону. Такая в общем у меня картинка возникла. Нафантазировала, возможно.
В нашем случае все совершенно искренне.
Но я продолжу оставатсья в уверенности, что ВСЕ дети хотят быть хорошими, ВСЕ хотят получать одобрение и НИКТО не ставит себе задачу все испоганить как можно сильнее, если мы в целом говорим о детях без органических нарушений.
Ставить не ставят никаких задач, но уж если испоганил - не надо становиться графиней и драть со всей мочи к пруду.
Хотя, конечно, практики у меня не много - моему единственному ребенку 7 лет и он первоклассник. Но пока я прыгаю вокруг - садись за уроки, садись, я слышу бесконечное сейчас. Теперь я встала на позицию - я тебе только помогаю организовать время, потому что ты только начинаешь учиться, делать или не делать уроки - решай сам. Пока это помогает. Дальше видно будет.
Отож, но в плане быта и житья-бытья у нас это сработало на ура, с образовательной же частью пока прихрамываем.
ИМХО, упущенная возможность слишком дорогая цена за жизненный урок для 5-классника.
1. Денег ЖАЛКО:-)
2. Его потенциал соответствует...
Долблю его и буду долбить. Был бы середнячком - отстала бы не думая.
И "тяп-ляп, и - готово" (с) это наше все))
И тоже долблю и буду долбить, потому что потенциал вижу и несогласная я этот потенциал на ветер пустить.
Мне в 3м классе учительница (и родители поддержали, увы) сказала: "математика - не твое". ВСЕ.
Ради эксперимента :) я с детства талдычила дочке, что у нее явные способности к языкам и математике. И химии. И биологии. И что даже если сейчас не получается и не идет - я-то вииижу! что способности есть!
И она мне поверила :) В итоге именно языки, математика, биология и химия - любимые предметы, а она по ним успевает практически лучше всех в классе.
И я свято верю в такое программирование.
Но это все когда я контролирую процесс. Т.е. я не контролирую от и до, но где-то на горизонте все время маячу. Если я сейчас отпущу совсем, то выйдет фигня, а я не готова преподносить жизненные уроки такой ценой.
И отпускать сразу нельзя. А вот внушать, что он справится, что неусидчивость - это возрастное, что может помочь будильник, ро которому объявляется "перемена" в домашнем задании, что он сможет сделать все сам, что сам же будет горд, что не нуждается в контрроле - можно.
Что разумнее и логичнее сделать качественно уроки, заняться любимым делом, а вечером получить плюшки от доброй мамы, чем накосячить, ждать вечера как наказания, получить от мамы по ушам и до ночи переделывать...
На днях забираю сына (7 лет) от нейропсихолога. Мальчик сел в машину, я говорю - пристегивайся. Он мне - не хочу. А умереть хочешь? - спрашиваю я.
- НЕ отказался бы! Как вы мне надоели со своими уроками. Вот только к Ане бы и ходил (Аня - это нейропсихолог)
Я пожала плечами и сказала, что он может не пристегиваться, раз уроки так опостылели, что и жизнь уже не мила.
Пристегнулся сразу же.
. Походит,походит, вздохнет -ну мам ну что ты такое говоришь, не делай, ты же меня воспитывать должна.. Садится и делает.
Они хотят быть хорошими, хотят похвалы и одобрения. ВСЕ.
И если не давить, прекрасно понимают, что не хочется, но надо.
Вот сейчас как раз читаю книгу Кэтрин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать ребенка без наказания", знаете, весьма познавательно, сегодня зачиталась аж, там расписывается как переориентировать ребенка с плохого на хорошее (ну грубо если описать), вот почитайте, не пожалеете:-)
Иногда только руками футболку выкручивает, тогда заметно. А обычно вообще не догадаешься, что он там себе внутри испытывает.
Раньше тоже думала, что ему все все равно. Только сейчас к десяти годам начали проскальзывать фразы из которых понятно, что он на самом деле честолюбив и раним.
Будьте, пожалуйста, очень очень аккуратны.