Наш первый учитель
Интересует мнение со стороны.
Мой ребенок в этом году пошел в первый класс обычной муниципальной школы.
Учитель у нас молодая, наши дети ее первый опыт.
Обучение строится так: 15-20% делается в классе. Остальное дается на дом в качестве домашних заданий, при этом официально домашних заданий у нас нет, вроде можно и не делать, но с ребенка спрашивают. Сложного ничего нет, учится по Школе России, программа сама по себе легкая, но вот объемы ужасающие.
Для примера домашнее задание на пятницу
-Риторика три разворота в рабочих терадях, раскрашивать, писать, рисовать. Выучить стих-четверостишье.
- Математика состав чисел 6,7 - нарисовать домики с числами, заполнить, решить 12 примеров в тетради. Сделать 4 задания в рабочей тетради. Устно разобрать с ребенком 4 страницы в учебнике
- Информатика 9 заданий на логику в рабочей тетради.
- Русская грамота полностью сделать в рабочей тетради 1 урок, это 2 страницы.
- Азбука устно разобрать 3 страницы
- Прописи две страницы.
По расписанию каждый день 6 уроков. Из них половина - обязательные факультативы.
Дети у нас уже пишут предложения прописью.
Подходили к учителю дважды всем классом с просьбой сбавить темп. Диалога не получилось. Сразу обиды - не нравится, вообще не ходите в школу. Или "можете ничего не делать дома, я никого не заставляю учиться, это вам надо, а не мне".
Для сравнения: дети в параллели пишут палочки-крючки и отстают от нас недели на 2-3.
Такой еще момент, дети учителя воспринимают плохо. На уроках "стоят на ушах", требования игнорируют. На переменах у них откровенный крышеснос с драками и диким ором.
Конкретно мой ребенок, что называется, из послушных, пока не бунтует, но учиться уже не хочет.
Каждый раз, перед тем как сесть за домашку начинает ныть, что школа уже достала. Пришел в школу после 2 лет сильных подготовишек с хорошим уровнем. Сейчас начал сдавать, много отвлекается, делает ошибки по невнимательности. На уроках стал записывать лишь часть заданий.
В пятницу мы ходили по этому поводу к завучу. Та признает, что учитель "несколько завышает требования" и она, якобы, готова держать вопрос на контроле. Но мне это очень сомнительно.
Есть возможность перейти в другой класс, там уверена в учителе, НО тут ребенок отлично вписался в коллектив, есть друзья. В школе нравится.
При таком раскладе вы б перевели ребенка?
Да и не только у моего ребенка проблемы, весь класс стонет.
Потому что это не просто много, это ДОФИГА. И вполне понятно, что учителю позиция перекладывания обучения на плечи родителей кажется нормальной. Значит, это навсегда. + проблемы с дисциплиной.
Да через полгода ребёнок в лучшем случае будет просто ненавидеть школу, в худшем ещё и заработает невроз.
И еще прошло мало времени, поэтому легко впишется и в другой коллектив.
Можно вам дам некорректный совет? Конечно учителя поменять бы. Для всего класса оно может не получиться - я не знаю, какая у вас там "политика" в школе (сколько учителей есть на замену, надо ли эту учительницу им дальше держать и ты пы.) Так что я бы (сорри, некорректно) спасала бы свою шкуру - то есть перевела бы своего ребенка, если такая возможность есть.
(В похожей ситуации так и поступила, только там речь о смене школы шла)
В нашей школе в этом году 9 первых классов.
5 из них учатся с нами по одной программе. Так вот, такого количества пособий нет больше ни у кого в нашей параллели.
У нас есть дополнительная Риторика, Русская грамота, Инфознайка, Культура речи и т.д. и т.п.
Так что ничего не надо придумывать, вы знаете, СКОЛЬКО замечательный пособий сейчас издают?
Наш 1 класс - 5 страниц письма , 20 примеров + страница Росток -Перельман. Чтение - 2-3 стр. Это то, что я помню.
Сейчас (*НЕ ВРУ), 30 примеров+3 задачи - может быть, упражнения на страницу+ какое-то сочинение на страницу. Англ 3 стр. Чтение - 3-5 стр. Добавлю все на украинском языке, а мы русскоязычные (хотя это неплохо).
- Хорошо, что не вытянулись (с)
Неужели Вы всерьез полагаете, что дети, писавшие в начальной школе по 5 страниц ежедневно, на выходе пишут лучше чем те, кто писал существенно меньше?
В чем глубинный смысл пяти страниц письма?
В чем смысл "такой нагрузки"? Чтобы усвоить "эту программу"? А зачем ее усваивать? Какое такое преимущество будут иметь Ваши дети, усвоившие "эту программу", над другими, не усвоившими?
Господи, благослови детей и зверей (с)
Моя дочь тоже в 1-ом классе киевской школы с углубленным изучением англ. языка.
Пару строк крючков, букв. математика- 1 страничка, букварь тоже. уроки делаются за 30 минут.
Росток многим нравится, я тоже изначально хотела, но школа далековато и я выбрала чтоб поближе к дому.
Про обязательные факультативы и 6 уроков в 1-м классе - у меня была такая проблема у старшей дочки в 1-м класе. Я пыталась её разрешить. Все факультативы были вписаны в расписание в середину дня, то есть уйти домой невозможно , т.к. через урок начинается обязательные предмет. Тупо ситдеть в школе нет смысла.
Но ничего не вышло, потому что ни один родитель меня не поддержал. Кому-то было просто по фиг, часть родителей была очень довольна, что ребёнок как можо дольше находится в школе. Заданий домашних быол тоже до фига, но всё-таки меньше чем у Вас.
Во 2-м классе бывало уже и по 7 уроков, начались у ребёнка головные боли по 2-3 раза в неделю. В результате переехали в другой город и сменили школу. Головыне боли прошли, ребёнок учиться стал лучше, а главоне стал учиться нужному, а не фигне всякой.
Очень переживала, как ребенок впишется в новый коллектив. Через месяц спрасила аккуратно у дочки:"знаешь, говорю через полгода в новом классе будешь уже своей", а она на меня с удивлением посмотрела и сказала: " а уже в своем классе, нужен месяц, а может и меньше". :)
Дочка как была отличницей, так и осталась. Только теперь весь материал они проходят на уроке:))) и я больше с ней уроками не занимаюсь, хотя проходят по объему больше, но Учитель ( именно с большой буквы, тк она именно профессионал) все делает сама, не перекладывая на родителей.
Удачи вам при любом решении!
Соотношение должно быть обратное - 15-20% дома, а остальное - на уроке.
Может темп и не очень высок, просто училка с классом не справляется, дать материал на уроке не успевает, поэтому валит все на родителей. Программу выполнять ей надо, а они орут-на ушах стоят.
Коллективное письмо завучу, если не поможет - в ДО. Учителя вам надо менять, а не класс.
Наши идут сразу по трем программам: Школа 2100 (Букварь, прописи), Перспектива (Математика) и Школа России (ОЗМ).
Учитель опытный, на уроке выполняют абсолютно всю тему. Домой задают только отработку.
Например, прописали на уроке 2 страницы прописей, а на дом задают прописать 3 строчки в тетраде. По математике весь разворот с заданиями делают в классе, а дома - что закрасить-дорисовать+тренировать состав числа.
Отработали в букваре тему, на дом - стих учить, или составить рассказ по картинке, или прочитать текст.
Часто учитель выходит и говорит, что ничего не задано, т.к. все успели сделать в классе. Дети и родители рады:) Детям дополнительная мотивация хорошо работать на уроке.
*отползает от монитора нервно помаргивая
Но дело даже не в объеме, а в соотношении классной и домашней работы 15%-85%. Это совершенно недопустимое соотношение. Зачем тогда вообще в школу ходить? Опять же полдня терять? Если весь объем потом приходится делать дома.
Соотношение должно быть обратным.
Бесят такие заявления. Щас ещё скажете, что за час можно сделать.
окружающий мир мне нра:-7 листья-шишки поделки, погоду отмечать, я полистала рабочую тетрадь, ИМХО интересней нашенского природоведения:)
Что удивительного в риторике и информатике - не понимаю. У нас аж 6 лет назад все это было без всякой внеурочки, то ли уроки, то ли обязательные кружки, в обычной дворовой школе Москвы. По Школе России учились. Вот английский был только факультативно в 1 классе.
Тетради по развитию речи и информатике я точно брала на весь класс как РК, до сих пор на полке валяются.
не, ну у нас тоже была риторика и английский факультативами, но только настоящими (необязательными) и без д.з..Шо за фигня обязательный факультатив, да еще с такими объемами д.з., да еще на выходные, когда вообще задавать ничего не должны - что-то мне подсказывает, что школа не совсем Обычная. Типичный путь обычной "хорошей" московской школы : тщательно подогреваемые слухи об ажиотаже при записи в школу, д.з., построенные по принципу "требуй невозможного- получишь максимум", запрещенные собеседования и тесты на скорость чтения, обязательные проекты и факультативы, домашняя работа до 23 часов, неврозы у детей, репетиторы по всем значимым предметам, чтобы "не съехать на тройки", далее репетиторы для ЕГЭ - это у нас в городе называется Школа, Которая Дает Качественное Образование.
Что там у автора - фиг знает. Молодость и неопытность учительницы, скорей всего. Подростковость непережитая, что успеха можно добиться большим хапком, заставив детей много заниматься.
Это новые стандарты у нас так приняли.
Вы не поверите, в Гимназии у подруги дочка до сих пор в день посещает по 3 урока.
Это ж Россия(
Крик на уроках в первом классе в октябре-ноябре - обычное дело. Дети оправились от первого шока и просто отрываются. Большое количество домашних заданий - для некоторых детей норма и вполне обычное дело, тем более, что родители спокойно приняли необходимость внеурочных занятий, риторики и дополнительного английского. Значит, ИМХО, школа - особая. Программа явно выходит за рамки "Школы России".
А вот тот факт, что мой первоклассник не хочет идти в школу, когда еще первая четверть не закончилась, была бы поводом для меня побеседовать с учителем, и, в случае нежелания учителя идти на контакт, поводом для перевода.
Я бы не отдала изначально в такую школу - я и не отдала. А вы решайте, что вам и вашему ребенку на самом деле нужно, к чему вы готовы.
У нас учитель не справляется. Сходили к завучу, пока всю неделю сидим без д/з, закрепляем изученое, а то мы уже до января по плану успели добежать)))
Кто учится по Школе России, для сравнения.
Прописи Горецкого (их на год 4 части). Мы пишем уже третью.
Азбуку заканчиваем 1 часть.
Русскую Грамоту начали 2 часть, дошли до зимней олимпиады.
И т.д.
Но я по пальцам могу в каждом пособии пересчитать страницы, пройденные в классе. Почти все мы делали дома. При этом далеко не все родители имеют возможности столько заниматься дома.
Поэтому в целом уровень в классе низкий.
Пройденные галопом объемы нужны разве что учителю для галочки(((
И чего ж тут не понять?(
Решаю вопрос с переводом ребенка в другой класс со следующей четверти.
Эффекта от этих занятий я не заметила, есличо.

