41
Кубики, пазлы - аналитические способности
Ребенок маленький, 3 года, но сейчас уже понятно,что нет аналитических и логических способностей.
Никогда не интересовался кубиками, не собирал башни.
Пазлы, сортеры тоже не интересуют и главное не может ребенок пазл собрать, даже самый простой(
Не так вертит, не видит части и целого.
Если я правильно понимаю, это свидетельствует о низких математических способностях. Анализ-синтез-обобщение- нет этого.
Как-то можно тренировать это? Еще есть время перед школой,можно ли что-то сделать, и что?
Свернуть
Ответить
а зачем тренировать то? Надо навыки вырабатывать, отвести на тест к нужному специалисту, если сами не можете понять, есть ли проблема. И он вам скажет- это только ваши заморочки, или у ребенка нет какого то конкретного навыка.
Ответить
Кто делает подобные тесты? Думаете, речь идет именно про навыки? Просто сложно это ребенку,не понимает, не может.
Ответить
не понимает и не может - это есть "навыки" , как и чтения, можно долбиться апстенку, но если вы не можете объяснить ребенку и научить, то лучше отдать это дело профессионалу.
Тесты в зависимости от проблем в целом, это может быть хороший детский психолог, который его протестит по всем параметрам на ваш возраст.
Тесты в зависимости от проблем в целом, это может быть хороший детский психолог, который его протестит по всем параметрам на ваш возраст.
Ответить
может ребенку просто неинтересны эти занятия? моя маниакально собирала пазлы с 2х лет, в 4года 500 собирала, а лет в 5 насобиралась. до сих пор (нам 7) лежат даже не вскрытые коробки. просто надоело! и по складу мышления она больше гуманитарий, кажется
Ответить
Я не люблю собирать пазлы, в детстве не любила строить, конструировать, хотя с лету видела где ошибся папа, собирая шкаф. Любила бегать, играла с мальчишками в футбол, обожала путешествия, а вот все связанное с усидчивостью не терплю до сих пор. И тем не менее у меня все хорошо с математикой, логикой, пространственным мышлением и аналитикой, легко закончила технический вуз. Так что кубики и пазлы ни о чем не говорят. И знаю массу людей, которые обожают складывать пазлы, но вот с аналитикой у них туго.
Ответить
Отстаньте от ребенка. Ему 3 года, а вы уже анализом и синтезом пытаетесь заниматься. У моей дочери примерно в 2,5 года обнаружилось умение считать (никто ее этому не учил), при этом пазлы-башни-кубики-сортеры и прочую подобную лабуду на дух не переносила лет до 5. В 5 она сама собрала пазл какой-то и на этом все. Ну неинтересны ей эти пазлы и при этом она прекрасно управляется с цифрами. Но и это не дает мне никаких оснований полагать о наличии у нее каких-то особых склонностей к математике или наоборот. Для этого она еще слишком мала, хотя и старше вашего в 2 раза. А уж про 3-х летку делать такие выводы - совсем пальцем в небо тыкать.
Ответить
Отстаньте от ребенка, у него еще мозг до математики не дозрел. Развивайте, но без фанатизма и ярлыков.
Ответить
10
Мой ребенок никогда не собирал пирамидки, башни, конструкторы и пазлы. Тем не менее, очень неплохо решает олимпиадные математические задачи.
Учительница отзывается о нем как об очень способном именно к математике.
Правда, мне, к сожалению, очевидно, что он не будет математиком - ему это неинтересно.
Но именно способности есть, несомненно.
Учительница отзывается о нем как об очень способном именно к математике.
Правда, мне, к сожалению, очевидно, что он не будет математиком - ему это неинтересно.
Но именно способности есть, несомненно.
Ответить
Моему сейчас 9. Все мои попытки усадить его за пазлы, сортеры, кубики, прамидки и иже с ними в маленьком возрасте ни к чему не привели. Сейчас 3 класс. С математикой отлично и с другими предметами школьными тоже.
Ответить
вообще никакой связи нет между кубиками и аналитическими способностями.
Ответить
+ 100500 :-)
Ответить
+1000000
Ответить
Ха, у меня ребенок до школы вообще ничем не интересовался. Ни кубиками ни легой ни конструкторами...Я уже была готова ставить на нем крест и вести в спорт школу, спорт он любил. Он и сейчас ничем таким ручным не интересуется, он просто лучший на потоке по математике в физ-мат школе. Не хочу захваливать, дабы не сглазить, но он просто все делает в голове.
Короче, не показатель кубики и пазлы ничего. Мой любит сидеть и решать логические задачи, в чистом виде.
Короче, не показатель кубики и пазлы ничего. Мой любит сидеть и решать логические задачи, в чистом виде.
Ответить
Можно просто подождать. Моя старшая дочь не года в 3 отказывалась что-то собирать категорически. Кубики, лего, паззлы - ничего не интересовало. В 5 ее прорвало на паззлы, она их собирала и пересобирала в больших количествах (сейчас пересчитала, 10 коробок стоит в шкафу, в некоторых по 3 набора). Потом родилась младшая, немного подросла и сразу же заинтересовалась лего (ей было около года). Старшая посмотрела на малявку и тоже начала собирать. Сейчас уже собирает очень хорошо. А кубики так и лежат в коробке, никому не нужные, подумываю убрать, все равно никто не играет.
Ответить
Это свидетельствует только о том, что пространственное мышление не очень развито пока.
К логике отношения не имеет. Если не разовьет - будут проблемы с геометрией и физикой. А вот с высшей математикой при этом может быть все в порядке.
К логике отношения не имеет. Если не разовьет - будут проблемы с геометрией и физикой. А вот с высшей математикой при этом может быть все в порядке.
Ответить
Поняла, спасибо.
Ответить
20
>>Не так вертит, не видит части и целого.
Я правильно понимаю, что мы сейчас говорим о пространственном мышлении?
Я правильно понимаю, что мы сейчас говорим о пространственном мышлении?
Ответить
моя старшая никогда не любила пазлы и сейчас не любит. Ей почти 12. Учится в лицее в матклассе, отличница, самые сильные предметы - математика, информатика, английский. Так что взаимосвязь между пазлами и математикой сомнительна лично для меня :)
Ответить
Как Вы лихо выводы делаете.
Мой старший в 3 года никаких паззлов не собирал и до сих пор их не любит. 9 лет скоро, с математикой проблем нет. Но даже в 9 лет я не могу с уверенностью сказать, технарь он или гуманитарий - ему все одинаково легко и хорошо дается. И учителя определить не могут, какое направление для него превалирующее. А Вы в 3 года математические способности оценить хотите.
Младшему вот сейчас три года. Соберет любой паззл, из конструкторов что-то свое постоянно сооружает. Но мне и в голову не приходит сделать вывод, что у него какие-то необыкновенные математические способности имеются. Жизнь покажет.
Занимайтесь с ребенком, развивайте, заинтересовывайте и не делайте далеко идущих прогнозо
Мой старший в 3 года никаких паззлов не собирал и до сих пор их не любит. 9 лет скоро, с математикой проблем нет. Но даже в 9 лет я не могу с уверенностью сказать, технарь он или гуманитарий - ему все одинаково легко и хорошо дается. И учителя определить не могут, какое направление для него превалирующее. А Вы в 3 года математические способности оценить хотите.
Младшему вот сейчас три года. Соберет любой паззл, из конструкторов что-то свое постоянно сооружает. Но мне и в голову не приходит сделать вывод, что у него какие-то необыкновенные математические способности имеются. Жизнь покажет.
Занимайтесь с ребенком, развивайте, заинтересовывайте и не делайте далеко идущих прогнозо
Ответить
Речь в норме?
аналитика по другому тестируется.
Вот допустим ребенку нужно чтото достать, а оно высоко. Подставит он стул?
или игрушка закатилась, рукой не дотянутся. Возьмет палку?
Большое в маленькое запихивает? Из шариков пытается пирамиду строить?
Перенос опыта есть? (допустим разложил по цветам (размеру) один материал), сможет сделать тоже самое без помощи на другом?
аналитика по другому тестируется.
Вот допустим ребенку нужно чтото достать, а оно высоко. Подставит он стул?
или игрушка закатилась, рукой не дотянутся. Возьмет палку?
Большое в маленькое запихивает? Из шариков пытается пирамиду строить?
Перенос опыта есть? (допустим разложил по цветам (размеру) один материал), сможет сделать тоже самое без помощи на другом?
Ответить
Речь в норме.
А вот с остальным...нет, не возьмет палку и не подставит стул.
То, чего не было раньше в опыте сам не придумает.
Если уже ранее подставляли стул, то подставит, но только тот же самый, и никакой другой.
Пробовали как раз с палкой и стулом и т.д задания на сообразительность-не получается(
да, может и большое в маленькое пробовать засунуть, миски по размеру не может разложить.
С цветами все в порядке, что угодно рассортирует.
А вот с сообразительностью не очень.
А вот с остальным...нет, не возьмет палку и не подставит стул.
То, чего не было раньше в опыте сам не придумает.
Если уже ранее подставляли стул, то подставит, но только тот же самый, и никакой другой.
Пробовали как раз с палкой и стулом и т.д задания на сообразительность-не получается(
да, может и большое в маленькое пробовать засунуть, миски по размеру не может разложить.
С цветами все в порядке, что угодно рассортирует.
А вот с сообразительностью не очень.
Ответить
Вы не слишком ребёнка опекаете? ... У меня сынуля до какого-то возраста тоже "не подставлял стул". Понаблюдав за СВОИМ поведением поняла, что у него НЕТ такой нужды: только в сторону игрушки на высоком шкафу посмотрит... как мама несётся со стулом САМА достаёт игрушку. Вот тебе и "отсутствие" сообразительности. Как поменяла СВОЁ поведение... откуда сообразительность взялась? ;-)
Ответить
Опекаю, да,можно просто меня попросить что-то снять,но мы проверяли уже в игровой форме все, когда все было в канве игры.
Вот не соображает ребенок, увы.
Вот не соображает ребенок, увы.
Ответить
Да. Аналитические способности на всю жизнь вперед оценивать по паззлам в 3 года- это сильно. Мамашке Эйнщтейна убиться надо было, наверное - он тоже паззлы не собирал - гарантирую!
Ответить
Мамашке Эйнштейна, которого периодически пытались исключить из школы за "ленность ума", - точно! :D:D:D
Ответить
Слушайте, мой сын паззлами не интересовался никогда. Как и мой муж. Их аналитическим способностям лично я завидую. Муж - с вышим техническим образованием, сын обожает математику.
Отвяжитесь от ребенка. И собирайте паззлы сами. ;)
Отвяжитесь от ребенка. И собирайте паззлы сами. ;)
Ответить
30
Ни о чем это не свидетельствует. Сын собирал паззлы с 3,5 лет - до 500 кусков, и быстро так, лихо. Зато не мог ничего раскрасить ровно, и не мог собрать ни один конструктор. Кроме того - хромала крупная и мелкая моторика. К 5-ти годам паззлы ушли в небытие, навсегда, рисование - это мука мученическая до сих пор, а до конструкторов - сын дорос к 10 годам, и теперь за уши не оттащишь. И шнурки до сих пор завязывает со скрипом.
Да, с математикой - все ок. Лицейский класс.
Да, с математикой - все ок. Лицейский класс.
Ответить
Предметы кухонной утвари тоже не сортирует, на раскладывает? Ручки, карандаши, столовые природы не распределяет, по порядку? Меньшие предметы в бОльшие не помещает (яблоко в половник и пр.)?
Ответить
Сортирует,раскладывает.По формам все разложить может,если попросишь.
Ответить
Ну вот это и есть - логика и аналитика в чистом виде. :-)
Ответить
Так его способности много превосходят средние, если уродливым шаблонным сортерам, с которыми "и так все ясно" он предпочитает живое творчество из жизни. Вам пора привлекать его к домашнему хозяйству, а не кубики ему пихать.
Ответить
ох, а у меня дочка так хорошо паззлы собирала... Прям ох. Не поверите. К двум годам она могла эти маленькие коробочки (сколько там? 25или 50, не помню) собрать минут за 5-10, незнакомые картинки причем. Я ее на видео снимала, шоб доказать истоки гениальности.
Ога. Такое блондинко выросло, мрак. Логики нет в башке вообще.
Ога. Такое блондинко выросло, мрак. Логики нет в башке вообще.
Ответить
сыну 5 лет, конструктор, пазл для 10-летнего ребенка собирает, в электросхемах разбирается. А 3 плюс 2 ему сложить не удается. Может ещё придет. Интереса к математике тоже нет.
Ответить
У старшего перечисленное вами развито прекрасно, даже тот же нейропсихолог мне об этом сообщал. Сортеры еще туда-сюда, но от пазлов чуть ли не убегал. Не нравилось категорически. Младшая с неврологией к 3 годам собирала быстро и из большого количества эелементов. Сейчас ей 4,5 сидит со мной собирает тысячники. Как бы я была рада если бы это о чем-нибудь, кроме того что ей нравится это занятия, говорило:-) Увы.
Ответить
Моя дочь до сортеров "доросла" ближе к трем годам, пазлы "пошли" после 4. Логические задачки любит, таблицу умножения выучила легко. Признаки деления на 3, 5, 9 и 10 - с одного раза. В первом классе о математике говорить пока еще рано, но, естественно, примеры на сложение в пределах 20 для нее семечки. Доходит до смешного - на выставке в худ. музее обращает внимание не на содержание картин, а на год создания и вычисляет, кому из членов семьи тогда сколько лет было.
Так что не парьтесь, каждому овощу своя фрукта:)
Так что не парьтесь, каждому овощу своя фрукта:)
Ответить
Я вам обратный пример приведу. Мой ребенок в 3 года собирал один без всякой помощи лего для 12 лет по схеме и без ошибок. Подростковые паззлы щелкал как орехи. Сейчас в 7 собирает наборы лего где по несколько тысяч деталей, которые от 16 лет. И что? Учится он как и все, ну схватывает разве что быстро все, но особых способностей в математике пока не обнаружилось. Может не стоит здесь искать взаимосвязь?
Ответить
40
Спасибо всем за ответы.
Ответить
