Отказались бы от спорта при таких условиях?
Решать буду сама, естественно. Возможно, еще какие-то обстоятельства будут учтены, которые здесь не опишешь. Но все равно интересно, как бы вы расставили приоритеты в нашец ситуации?
Сын занимается спортом в платной секции в своей же школе. Второй класс. У него по 4 или 5 уроков. Секция начинается в 15.30 - и до этого времени он должен находиться в школе, так как обернуться домой туда и обратно не успеваем.
В прошлом году было также, но он был на продленке, нагрузка у первоклашек меньше и оценок не было. У меня были обстоятельства, из-за которых пришлось оставлять его на продленке, и качество продленки меня устраивало. В этом году я имею возможность забирать его домой после уроков сразу, а продленка стала ужасной - каждый день новый учитель и 39 человек детей.
Сын устает, и от возросшей нагрузки, и от продленки. И от того, что потом уроки приходится делать до самого укладывания спать. Он способностями не обделен, но я вижу, что тройки хватает именно из-за нехватки внимания к учебе.
У меня сильное желание отказаться от спорта, все же в школу ребенок ходит не совсем для этого. Наладить альтернативный спорт скорее всего не получится, то есть ребенок останется только с школьной физ-рой.
Есть еще обстоятельство, которое выводлит меня из себя. Живем в центре: если едем домой после 4, 5 уроков - доезжаем на троллейбусе или машине быстро. Если в 16.30 - можем добираться час из-за пробок, перекрытий дорог, долгого ожидания транспорта или приходится идти пешком 25 минут с кучей переходов с ожиданием светофоров, с мостом, с ранцем, сумкой с формой и портфелем для английского - выматываемся оба.
Спасибо заранее за ответы.
Словом для меня спорт бы тут перевешивал-если бы я не могла устроить другой спорт)) Этож мальчик,ну куда ему без спорта?
Регулярный спорт я ему устроить не смогу, так как вокруг нас в основном восточные виды спорта, а сын категорически не хочет ими заниматься.
Ну и параллельно лечите свои нервы)
По теме - лично я бы успела обернуться - в час заканчиваются уроки - 25 минут пешком - с пол второго до трех обед и отдых - 25 минут пешком - спорт.
Итого: домашний обед, спорт, никакой продленки, почти час совместной прогулки в хорошем темпе каждый день.
Если так почему-то нельзя, тогда мотивировала бы, в ожидании спорта делать все или почти все уроки, чтобы вечера оставались свободными для общения.
У моего ребенка расписание сильно плотное. Мы не только спорт и уроки, мы и музыкалку втиснули. Не скажу, что ему легко, но справляется вроде.
В Вашем случае, можно туда-сюда перед спортом на троллейбусе доехжать. А вот именно в критические 16:30 пешком вернуться, один раз.
Жаль, что вдоль магистрали - не особенно полезно, нельзя ли какими-то переулками маршрут проложить?
13.15 - закончился пятый урок (в дни спорта 5 уроков)
13.25 - вышли из школы (пока он из класса выберется, пока оденется)
13.50 - дома. Он крайне тормозит. когда раздевается-переодевается, поэтому обед скорее всего начнется в
14.20 и займет минут 20, то есть до 14.40
14.40 - уже пора одеваться. Он не может все делать как солдат, ему надо всюду слегка зависнуть, поэтому из дома выйдем в
15.00 и идти будем полчаса, т.к. второй раз он с той же скоростью дорогу не преодолеет, она будет в гору. Соответственно, еле успеваем, он вымотан, я взвинченна (но это ладно, опустим). А скорее всего не успеем. Ну, может, повезет, троллейбус будет и дорога не перекрыта, но на это закладываться не приходится.
Вот в школе же он ходит с урока на урок, с переменками пятиминутными и все вполне удобно умещается в небольшое время.
Просто зависать и расслабляться можно вечером, когда все дела сделаны и в выходные, если ничего более интересного не запланировано. А перед спортом, не отвлекаясь, едим и выходим.
Утро в будни ведь более поспешное и собранное, чем в выходные? Привыкаешь и воспринимаешь как должное.
Ну и, конечно, продолжать отслеживать, не появится ли более удачный вариант рядом с домом.
я не спорю, у сына большая нагрузка, он тоже ноет, меня это тоже дико бесит, но есть определенные правила и слово надо - надо ходить на занятия. ну и конечно его желание всем этим заниматься :)
ну и вот наше расписание (сын в 1 классе, школа - 10 минут пешком, муз.школа - 20 минут пешком, футбол - 5 минут пешком, бадминтон - 15 минут пешком, рисование - 15 минут пешком, индивид.футбол - час на троллейбусе, метро и пешком):
пн - школа до 13, 14-15.30 муз.школа, 16.00-17.30 - обед, уроки, 18.00-21.00 бадминтон
вт - школа до 13, 13.30-15.30 - обед уроки, 15.30-18.00 футбол, свободное время
ср - школа до 13, 13.45-15.15 муз школа, 16.00-17.30 индивид. футбол, 19.00 - ужин, уроки
чт - школа до 14, 14.45-15.30 муз.школа, 15.45 - 18.00 футбол, 18.30-20.00 ужин, уроки, свободное время
пт - школа до 13, 14.00-15.30 индивид.футбол, 16.30-17.30 - обед, 18.00-21.00 бадминтон
сб - 13.30-15.30 рисование
вс - 13.30-15.30 рисование, 16.00-18.00 бадминтон
я не говорю, что надо брать с нас пример - у нас реально очень много, но мой парень с его эмоциональностью и активностью, с необходимостью спать днем (а не спит теперь, и сваливается в 8-9 вечера) потихонечку привык к такому режиму за 2 месяца! поэтому не сдавайтесь и расставьте приоритеты - если баскетбол ему нужен, интересен, то я бы постаралась организовать его время! а и еще: НИКОГДА не таскайте его рюкзак - это его вещи! он мужчина и может сам донести! вам тяжело! да тем более, простите, форма на баскетбол не такая уж тяжелая (майка, шорты, кроссовки) - это ведь не хоккей :) мой всегда все носит сам - только когда рисование и бадминтон вместе помогаю ему пакет с красками тащить, но у него мешок со сменкой, рюкзак с формой + ракетка, да и папка А3 в руках...
1. мы флейтой стали заниматься еще в прошлом году весной, когда в подготовишки ходили, поэтому сейчас мы опережаем программу достаточно сильно, и педагог нас не мурыжит. потом огромный плюс - это уже знакомство с инструментом и с преподом налажен был контакт.
2. препод по флейте - мой друг, он адекватен и прекрасен, не задает по 20 заданий. наш друг у оч сильной педагогини по фортепиано просто вешается, но она ему задает по 2 странице играть. поэтому здесь как с учителем повезет.
3. ну и флейтой мы занимаемся конечно не каждый день - ну например во вторник до футбола флейта (это дз с понедельника). в выходные с 12 до 13 флейта и сольфеджио. конечно, нужно бы побольше заниматься, но пока мы так и вроде успеваем - я не мучаю. если бы надо было заниматься каждый день по часу, то конечно бы не успевали...
а что вам там такого задают и что вы называете "полным объемом"? вы в подготовишки пошли или в 1 класс музыкалки? мы в прошлом году спокойно все успевали, а в подготовишках задавали побольше, чем сейчас (там и прописи надо было делать, и рисунки по хору рисовать)
Вы - молодцы!!!!! Честно, восхищаюсь ))
а 1 класса не боитесь - там будет все тоже самое, что и в подготовишках - поэтому как раз не страшно!
на самом деле главное, чтобы педагог по инструменту нравился - если контакт с ребенком есть - то и все хорошо будет! ну и конечно с сольфеджио им надо помогать, потому что это совсем другой язык, который надо учить. мы сейчас с сыном ходим на сольфеджио - потому что парни в их группе просто не успевают за темпом педагога. ну и еще нам наш саксофонист конечно оч помогает и если сын чего-то не понимает, то я прошу его еще раз ему это объяснить.
А когда мальчик гуляет и общается с друзьями? Просто читает книги? Это жесть, а не расписание. Он еще напашется во взрослом возрасте, зачем такой перегруз в детстве? И флейта, и бадминтон, и рисование... смешались в кучу...
Обед то в 13, то в 16, ужина в понед. и пятн. вообще нет, бадминтон вместо ужина. Мамашу заставили богу молиться, она и лоб расшибла.
если он скажет, что готов от чего-то отказаться и куда-то не ходить - мы без проблем вычеркнем это из графика, только вот проблема в том, что не может он от чего-то отказаться, поэтому пока что так. но вы не переживайте, мы иногда подзабиваем на что-то :)
Он всего лишь первоклассник, это уже большой стресс для ребенка, и тут вы его таскаете и таскаете. И что значит за 2 месяца он привык Такое ощущение, что вы хотите реализовать свои мечты через сына - ну может Вас мама никуда не водила. Никогда не поверю, что за 1-1,5 часа можно и пообедать и уроки все сделать с первоклассником. Ну а то, что он и не ужинает - это просто вне моего понимания.
Если что, у меня дочь второклассница. В прошлом году была музыкалка (сама захотела) по классу фортепиано (кстати в первом классе по специальности никто не задает по 2 листа!), она лучшая ученица. Во втором классе добавили спорт, т.к. сидячий образ жизни дает о себе знать, врачи констатируют небольшой "перевес". В своей группе она опять таки лучшая. Но приходя с тренировок она буквально валится с ног от усталости и ей обязательно нужен час восстановить силы. В классе одна из лучших. Успеваем все, но бегом-бегом, расписано все по минутам. При этом у нас машина, и я в декрете с 6 месячным ребенком. Но никуда я своего ребенка не тяну, она не ноет, меня ничего не бесит, заставлять что то делать не надо - и это просто счастье!!! Когда делаешь то, что хочешь делать, в свое удовольствие, по своему желанию!
по поводу ужина - это шутка была :) он после тренировки ест больше меня :)
по поводу 2 страниц специальности - музыкалки разные бывают и преподаватели там тоже, я лично помогала другу моего сына разбирать песенки на 2 страницах, да они были по 2 строчки и простые, но это 2 полноценные страницы! когда мой начинал дудеть - у нас было максимум по 3 строчки...
свои мечты через сына реализовывать не хочу, потому что у меня они немного другие. и если честно, то я бы лучше языки ему вписала, а не спорт, но в силу обстоятельств нам нужен спорт. кстати, я с 1 класса час ехала до школы, а домой возвращалась часов в 9, потому что сначала была школа и куча доп занятий там, а потом музыкалка... (правда спортом я не занималась - времени не хватало, да и способностей особых не было... в подростковом возрасте мечтала о восточных единоборствах, однако ж сына туда не отдаю...) - ничего жива! и школа на отлично, и диплом красный лежит, и пиво во дворе не пью :)
я от себя добавлю: если уже через два месяца ноет-это не просто звоночек, это набат. Тяжело ребенку, тем более эмоциональному.
Вы можете долго этого не замечать, но рано или поздно это проявится каким-то боком.
Я сама прошла через это, сейчас отпустила ситуацию и облегчила расписание - ребенок стал меньше распыляться на все и больше концентрироваться на необходимом. Если хочется каких-то эмоциональных всплесков - ходим на мастер-классы и выставки с привлечением детей, там можно и порисовать, и полепить, и поиграть.
Мы поем или мурлычем (угадай мелодию), считаем номера на машинах, или просто встречные машины (это если болтовня утомила), английский вспоминаем. В общем, сочетаем полезное с приятным. Но у меня сын очень любит тренировки, поэтому готов терпеть всякое, в том числе и устные задания во время возвращения:) Нудит время от времени, канеш, но в пределах нормы.
пишите район, может кто-то поможет.
Иногда жители и сами не знают, что рядом есть :)
http://sportschools.ru/view-listing.php?id=3631
http://glavsport.ru/club/zaosport1
А ваще да, у Вас в районе, я так посмотрела, сплошные единоборства. Ужас какой-то :)
У меня дочка, сейчас во 2 классе. В прошлом году в июле-августе выдала, что хочет в муз.шк. пр классу фортепиано, сама распланировала в своей комнате где будет стоять инструмент и куда в связи с этим девать игрухи. Ходили в 1 кассе в музкалку 3 раза в неделю, когда на 30 минут, когда по 2 часа (в зависимости от того какие уроки в музыкалке). Висит на доске почета в музыкалке как лучшая ученица, в школе 1 класс окончила хорошо. В этом году 2 класс, еще и в бассейн пошли. Сейчас заняты все дни с пн по пт. В пт и бассейн, и музыкалка. Каждый день по 5 уроков (заканчиваются в 12:45), а в 13:45 надо быть уже в бассейне 3 раза в неделю. Благо мы на машине, и я пока в декрете. И у нас уговор с ней. Появляются 3-2 в дневнике, в бассейн не идем (эту идею прочитала у кого то на Еве, но они хоккеем занимаются). Один раз аки пропустили занятия - и как рукой отвело от плохих оценок!
Если есть время, мы делаем домашку на черновик до бассейна - уроков не так много, все очень легко (учимся по программе Перспектива). После секций отдыхаем и делаем в чистовик. Еще и время остается - мультик посмотреть, к соседке в гости сходить на час или ее пригласитьк себе. Ну и суббота у нас законный выходной, после 2 уроков в школе дома она отдыхает как хочет.
Попробуйте вместе с сыном распланировать день, прям по минутам, когда школа, секция спорта, уроки, отдых. И хочет ли он заниматься? Если не хочет, я бы не настаивала. Мы так сами бросили танцы (ходили с 5 лет 2 года), жалко было уходить, но у дочери желание в конце концов совсем пропало.
От спорта мы не отказываемся, наоборот создаем максимум условий для тренировок, в прошлом году даже переходили в другую школу на три четверти, чтобы успевать на тренировки, поскольку нашу школу закрывали на кап. ремонт и детей перевели в здание другой школы во вторую смену и мы бы опаздывали на тренировки.
