Как убрать контроль над ребенком
Сыну 9 лет, в 3 классе. Очень невнимательный и не самостоятельный. Я уже незнаю что с ним и делать, крутимся вокруг него все (разве, что с бубном не танцуем). Уроки: может все прекрасно сделать сам, но если садится делать, то либо делает и постоянно отвлекаеться, в результате, это затягиваеться на несколько часов, либо открывает книгу, только глянув в нее, совсем не прочитав задачу, говорит, я не знаю как ее решать, закрывает ее и ждет родителей. Уроки нормально делаються, если сидеть с ним в комнате, возможно далеко сидеть, но контролировать его сосредоточенность на уроках (он сам всегда просит, просто сиди в комнате и все). Вобщем нервы родителей на пределе. С ребенком занимаются репетиторы: 2 раза в неделю по математике, 2 раза в неделю по украинскому языку (мы в Украине живем), и 2 раза в неделю по английскому, но результат слабый (единственное, это хоть мы в эти дни не нервничаем и не ссоримся). Вобщем ребенка на протяжении всей учебы приходиться контролировать, контролировать выполнение всех уроков (усных и письменных).
Вопрос у меня такой: решила с завтрашнего дня (завтра заканчиваются каникулы), убрать контроль полностью. Ребенок хоть и ленивый, но не сделать письменные уроки боиться (если вечером мы с ним не садимся заниматься), то пишет их, не красиво, но пишет , что б только были написаны. Усные, если убрать контроль, сделаны не будут (я думаю). Решила так: репетиторы пусть остаются, а родительский контроль над уроками закончился. Озвучим ему, что в 9 часов он ложиться спать (не смотря на выученные или не выученные уроки, т.к. скорее всего уроки делаться не будут, даже после всех договоренностей с ним он будет ждать, что родители придут и вечером с ним все сделают, а если вечером с ним никто уроки делать не сядет, он начнет их делать сам поздно (после истерики, конечно) и спать ляжет очень поздно. К чему все это может привести? Не приведет ли к тому, что он вообще перестанет делать уроки (получив пару раз двойку за их не выполнение (т.к. после 9 мы ему уроки делать не дадим) и поняв, что это не так уж и страшно)? Вобщем незнаю как правильно подойти к решению этого вопроса, но оставлять контроль нельзя т.к. мои нервы на пределе и я просто криками разрушу наши отношения с ним. Посоветуйте как правильно.
Или может если не сделал, пусть пишет после 9 часов, допозна? или еще есть вариант, если не сделал (как-то было у нас такое, он тогда попросил его раньше разбудить (в школу ему на 8, будила в 6)) пусть делает утром? Как лучше, что б и высыпался он и уроки были сделаны, и контроля не было?
Я свою старшую в этом возрасте контролировала обязательно, и класса до 8, наверное, почти ежедневно. Но училась она сама и задания делала сама, мой контроль заключался в проверке сделанного вечером, постоянном мониторинге ее знаний и общении с учителями. Была система поощрений и наказаний.
Вторая сейчас делает уроки с гувернанткой, но и ее я прошу что бы ребенок делал все сам, ее задача контролировать и мониторить, заполнять пробелы, если они возникают.
И согласна с мнением ниже, что полная загрузка помогает ребенку ценить время, когда у ребенка день расписан по минутам, он не тратит его даром.
И...он действительно у Вас будет засыпать в 21.00?
И расскажите про Вашу систему стимулирующих подарков, пожалуста.
Стимулирующие - обратные "достижению цели ради...", т.е. я говорю ему: "Ты вот это хочешь... Я в тебя верю (говорю искреннее, я осознала это, прежде, чем ввести такую систему), поэтому куплю прямо сейчас, нет - мы поедем и выберем и купим это вместе! Я же знаю, ты исправишься, ты же способный, надо только постараться!". Спустя пару недель, естественно, ничего не изменится, а то и через месяц. Ребенок начинает нервничать, говорит: "Вот...НИЧЕГО у меня не выходит... Больше ты мне не будешь верить..., а я же вот еще про это мечтал....". Я говорю - ерунда, не боги горшки обжигают, прогресс есть? Есть. Значит, нужно идти дальше. Кстати - а что ты там хотел?" Купили и вторую его хотелку. Потом третью. Это были как бы вещественные доказательства того, что я в него ВЕРЮ, и, наконец, он поверил в себя. ТТ-Т-Т-Т-:-)))))) Вроде бы все как-то в гору пошло.
У нас, я начала замечать такое, я звоню, спрашиваю, ты сделал уроки, он: "Да", хотя сам и не садился. Я в принципе все почуствовала, что ничего не сделано. Перед выездом с работы, звоню, говорю: "Я еду", он лихорадочно начинает срочно учить уроки, но конечно не успевает. В результате, я расстроена, что он мне соврал, он расстроен, что так получилось и т.д.
Уже согластна, что убирать контроль рано. Сейчас пытаюсь определиться как нам все устроить так, что б всем в семье было хорошо.
Правила и стихи не на завтра задаются? Значит приходите вечером и, пока сын в Вашем присутствии делает письменные уроки, а младшая рядом играет/лепит/рисует, Вы готовите БОЛЬШИЕ разноцветные таблички, иллюстрирующие заданное. Перед сном развешиваете их в наиболее посещаемых местах = через день-два всё будет выучено совершенно без Вашего участия.
Чтение и пересказ... пересказ вычёркиваем. А читать пусть младшей читает... у нас это почетно-обязательно. Обоим полезно: старший читает, потом младшая пересказывает как запомнила... а старший поправляет, ибо неточности его раздражают :-)
Для ускорения процесса с письменными уроками нам помогают песочные часы. Есть разные: на 5, 10 и 20 минут. Ребёнок сам определяет трудность задания и выбирает подходящий таймер. Высыпающиеся песчинки (наглядно видно ход времени) неплохо оптимизируют рабочий процесс... ну и мамина неподдельная радость за любые успехи.