я - самая лучшая!
ПРошу помощи-совета. Дочь без 3х недель 6 лет. Развитая, способная, трудолюбивая. Последнее время начала звездить. По успеваемости проблем нет, но есть жалобы на поведение. "буду плавать в центер бассейна", например. Или читает, проглатывая окончания иногда, я ей об это говорю, в ответ: я прекрасно читаю, это ты не слышишь. Все педагоги в один голос говорят, что способная и быстрая, но спорит постоянно. Домашнее задание делаем минут 10 - на подготовке. Но постоянные споры, "я знаю", "мне все равно поставят пять" и т.д. Я не хочу в ней окончательно давить уверенность в себе, но хочу чтобы для нее её способности были базой, а не пределом развития. Поскажите, есть какие идеи? Может фильмы/книги/мульты, что нужно прислушиваться к другим и работать над собой? Или когда волевая сфера к 7 годам созреет, научится себя контротировать? Мама моя говорит: забей, в школе быстро мозг на место встанет. Жду любых мнений/советов. Спасибо
Прекратили это очень жестко и очень быстро.
Но теперь я вижу, что если вовремя это прекратить и перевести в нужное русло, то для ребенка это только во благо.
Есть ряд правил, которые обсуждаемы, есть какие-то традиции и правила, предложенные сыном и мы их соблюдаем и поддерживаем. Но есть часть правил, которые были установлены в семье давным давно, и менять их мы не готовы, обсуждать готовы, но ребенку аргументы сложно привести, чтобы эти правила отменить.
Соглашайтесь, а не спорьте. "Да, ТЫ СЧИТАЕШЬ, что прекрасно читаешь", "конечно, ТЫ думаешь, что все знаешь". Проехали, читаем дальше. "Я с тобой согласна, что даже если сделать задание небрежно, за него иногда можно получить пятерку. Правда, мне кажется, что лучше будут результаты, если каждый раз прилагать усилия, но ты можешь иметь свое мнение".
Правильные ремарки: "ты ПРАВА, что так считаешь о себе". Иногда можно добавлять, что у вас иное мнение, но она имеет право на свое.
Если они хотят жаловаться, то... соглашаться с ними по той же схеме: "Да, ВЫ СЧИТАЕТЕ, что Маша очень умная и способная девочка, но много спорит. Я вас понимаю, действительно, к такому ребенку приходится искать подход, чтобы не закрепить эту склонность, что она перейдет в дурную привычку. Я рада, что вы так внимательно относитесь к особенностям моего ребенка".
К вашему вопросу ниже: ваша задача сейчас - не вставать на сторону педагогов с их критическими оценками (надеюсь, вы не растите профессиональную спортсменку?) Педагоги считают, что надо поработать над техникой (это для них нормально), ваша дочь звездит (для нее это нормально), а вам следует быть на стороне ребенка и принимать ее и с ее звездностью, и с ее эмоциями, когда до нее наконец дойдет, что она - не самая лучшая в глазах ДРУГИХ. Чем больше детка получит от вас сейчас безусловной любви и принятия, восхищения и одобрения, тем лучших результатов она достигнет потом, когда научится прислушиваться к педагогам.
ПРОТИВ педагогов тоже не надо быть. Не надо говорить, что они не правы. Надо поддерживать дочь и (если она сама сообразит, что что-то не так, как ей видится изнутри) объяснять, что в мире существует много точек зрения и отношение к ней не всегда будет таким, какое она хочет. Но вы любите ее вне зависимости от скорости чтения.
Педагоги меня любят - ну как любого адекватного родителя:) Я спокойна это - этап развития моего ребенка, как я теперь вижу. Еще раз спасибо!
В случае с бассейном - бассейн это место повышенной опасности, там надо делать так, как говорит учитель и слушаться беспрекословно. Если не случается, я бы поговорила с учителем и разок оставила бы сидеть все занятие на скамейке, когда не послушается.
В общем, надо как-то фильтровать, когда ее "я знаю" безопасно и можно пойти на поводу, когда стоит напомнить о том, что цель не убедить, что знаешь, а прочесть понятно, помочь и т.д., когда дело касается техники безопасности и всякое самовольство надо жестко пресекать.
Мы боролись с этим двумя способами: в семье мы много говорили о том, сколько всего еще предстоит интересного и полезного узнать сыну, акцентировали его внимание на чем-то, что его друзья-приятели умеют лучше, чем он. Не в уничижительной форме, а просто в разговоре, что вот Витя как классно мяч набивает, не роняет - просто супер. Или Маша на танцы ходит, здорово танцует, такие красивые движения знает... Если сын говорил, что он что-то делает хорошо в достаточной степени, как у вас с чтением, то я его не трогала, но если ему, вдруг, удавалось хотя бы одно окончание внятно прочитать, радовалась очень и хвалила. Это на него действовало.
А с другой стороны нам помогла учительница в первом классе. Она его не только хвалила, но и периодически показывала, что он не все знает, не все отлично делает и т.д. И потом, мне кажется, что дочка ваша не сможет быть прямо идеальной по всем предметам в школе. Сын сейчас во втором классе. Он, безусловно, "звездочка",умный, первые какие-то места в конкурсах занимает и т.д. Но пишет, например, ужасно. Т.е. школа, при грамотном подходе учителя, обязательно поможет немного спуститься с небес на землю.
а вообще, моё мнение: пока взрослые думают о волевой сфере, ребёнку нужно развиваться дальше и не тормозить со школой. там, может, в классе ещё более шустрые дети найдутся, начнётся конкуренция, ребёнок сам поймёт, что ещё не всё знает и захочет развиваться.
