Игры для ребенка с зпр
Здравствуйте, мамочки) Извините, скроюсь.
Сыну 3г.7мес. Непростой. ЗПР, дизартрия. Работаем над этим. ЭЭГ, органика - в норме.
Сложно заинтересовать, а если это произошло, и его это сильно впечатлило, может играть в это подолгу, например: жел.дорога с близлежащими домами, животными, людьми. В доктора - всех и все надо вылечить, без разбора. Сильваниан есть, интересно очень, но очень мелкие детали. Лего - немного построит что-то, но без особого смысла. С водой очень любит играть, но тоже без особого смысла - ему просто нравится наблюдать -фантан из душа, круговороты всякие, как игрушки там быстро кружатся, пену делать, дуть на неё и т.д.
Специалисты говорят очень рассеянный, нет мотивации, частично выполняет задания, эмоционально устает, психика не зрелая, плохо с логикой и рассуждениями, но контактный, общительный, и вообще потенциал есть.
Хорошо говорит и соображает, пока не устал (или в моменты эмоционального подъема), как только устал - уже не соображает, бездельничает, капризы, не хочу, не буду, иди на кухню... Словарный запас большой (знает цвета, оттенки, фигуры, животных, стишки-песенки, части тела, 5 букв, различия - большой-маленький, играем в съедобное-несъедобное и т.д. примерно по возрасту), но в нужный момент может не ответить, пирамидку, чашечки может напутать, может одеться неправильно - тапки не так, штаны наизнанку, носки пятками вверх, но одевается всё-таки сам, сам ест, соблюдает гигиену, даже попу вытирает сам.
Развивайки очень для него скучны, он не может сидеть 15-20 минут собирать паззл, вкладыши, клеить, рисовать, бусины собирать, от силы 7 минут, а этого мало.
Ходит пока в обычный сад, ждем очереди в логопедический, начали посещать дефектолога.
Девочки, кто проходил может быть через такое, как заинтересовать ребенка дома - в идеале игра с наибольшей пользой для развития логики, мышления?
Спасибо всем, кто дочитал!
ИМХО - нормальные дети... пока не устали:)
Усидчивость тренируется.
У меня в группе дети сначала максимум 10 минут удерживали внимание - потом как тараканы в разные стороны. Прошло полгода- уже занимаются 45 минут, но это при условии моего активного участия и двигательной активности практически все занятие (не логика)
По логике у нас занятия всего 30 минут, но очень насыщенно, большое количество разнообразных заданий - на одинаковом дети любого возраста быстро устают.
Дома нужны самые разнообразные игры и много, чтобы можно было по 5 минут заниматься разными видами деятельности.
Уборки у Вас тоже будет много)
Больше разнообразных конструкторов, со многими из них можно играть в воде- вот уже и новое поле для деятельности.
Можно попробовать собирать конструктор в ванной.
А еще что с водой можно придумать, не на свойства, а на сообразительность. Тонет/не тонет, меняет цвет, становится мокрым и проч. не интересно, он это понимает, надо что-то похитрей..
Я просто уже сама зациклилась, уже идей нет никаких, он ходит не знает, чем заняться. Игр и игрушек много, а толку мало.
Посмотрите любые книжки на тему "Занимательные опыты" или "веселые научные опыты"
Ну вот еще например: www.labirint.ru/books/181221/
Только Вам, конечно, это делать и показывать)
Это как - снег идет.., на лужах круги от падающих капель.., сугроб (от того, что была горка и снег насыпался или дворник снег почистил в кучу).
Мы же не задумываемся над этими явлениями - оно есть и все)
Вареное яйцо крутится, а сырое нет - это же просто известно, а почему- кто его разберет, хотя можно и докопаться до сути при желании))))