Дочка 2,2 месяца, а я не справляюсь совсем((
Очень нужны советы. Дочке 2,2 года. Есть также старший сын.
Сын всегда был адекватным разумным вменяемым ребенком. Он попытался пару раз устроить истерику, - не сработало, мы показали, что это неэффективно, он бросил это дело. И так во всем, с ним всегда можно догвориться, если он обещал что-то, то скорее всего выполнит (будет очень стараться выполнить).
С младшей все мои представления об общении с детьми летят в тартарары. Это нереально упрямы ребенок, она не выполняет свои обещания - т.е. договориться с ней о чем-то невозможно, она не выполнит с большой долей вероятности свое обещание. На нее не действуют никакие уговоры, объяснения, переключить внимание невозможно, она четко понимает и помнит, что она хочет. А последнее время она чуть что орет, ноет, рыдает... Т.е. она просит яблоко, пока я открываю холодильник, успевает взвыть.
она отказывается ложиться спать днем, даже полежать просто - скандал, потом она в 4 часа может заснуть, а может и не спать до 22.00 (это время ее сна ночного). как ее укладывать на дневной сон?
она может легко отказаться от еды (супа, который вчера уминала за обе щеки) и попросить банан, если она сказала, что будет есть банан, а не суп, это все. Уговорить поесть суп ее не удастся...
как общаться с таким ребенком? что я делаю не так?
Я не кричу, спокойно ей все объясняю. Говорю про правила в нашей семье, про то, что мы не кричим друг на друга, что мы спокойно общаемся. Если она не успокаивается, я отправляю ее в игровую успокоиться, она успокаивается, выходит... и опять взвывает. Наша жизнь стала страшной, выходные проходят под аккомпанемент слез и рева, вечеров я уже просто боюсь...
"она просит яблоко, пока я открываю холодильник, успевает взвыть"
в смысле взвыть - о чем? что теперь уже НЕ хочет яблоко или что?
2) не надо сравнивать с сыном ВООБЩЕ, даже по мелочам. Это заведомо плохая тактика, в этом сравнении всегда дочь будет проигрывать в ваших глазах, а вы из-за этого будете к ней соответственно относиться, а она это чувствовать, ну в общем, замкнутый круг.
3) про сон - засыпает в 22, т.к. перевозбудилась и не уснула вовремя днем. У вас есть какие-то приятные ритуалы перед сном? книжка, песенка...
И еще смутила фраза: "она не выполняет свои обещания". Я не думала, что в 2,2 можно ждать от ребенка каких-то обещаний. Может она их просто запомнить не в состоянии - эти ваши обещания.. Она может кивать, когда вы просите ее что-то пообещать, и сразу забыть - а покивать, т.к. после этого от нее отстанут просто. По-моему, это нормально!
Может вы слишком много требуете от нее?
По-моему детки кричат и "взвывают", как вы выражаетесь, не потому что они такие упрямые и вредные по сути своей, не специально, не со зла, а потому что у них что-то происходит внутри, что они не в силах разрешить по-другому.
2. Я стараюсь не сравнивать, писала здесь про сына, чтобы, скорее, обозначить, что с первым ребенком все получалось у меня...Что я знаю, что не надо реагировать на истерики и т.д. И что у меня был позитивный опыт, а с дочкой он не работает
3. Про сон - она ложится спать в 22.00 (засыпает, начинаем мы укладывать ее в 21.00) независимо от того, спала она днем или нет. Спит с 22.00 до 8.20 где-то спокойно, не просыпаясь.
Про обещания: Речь идет о последовательности действий: я прочитаю сказку и пойдем чистить зубы, хорошо? ДА, отвечает мой ребенок, чтобы никуда не пойти после прочитанной сказки. Я о таких обещаниях и договоренностях.
ну допустим, загружать-выгружать белье из машинки, выкидывать памперс, вытирать со стола, мыть посуду (ну условно конечно), расставлять игрушки и прочее.
Может ей хочется стать старше, а вы слишком контролирует ее по мелочам?
У нее лейтмотив сейчас (обычный для ее возраста, как я понимаю) - "Я сама".
да уже не важно, ниже по теме совершенно глубже все разъяснили!
а она шекотки боится у вас? папа щекочет нашего до смеха.
нашего стало можно подкупить конфетами и запугать угрозой уложить спать сейчас же. не педагогично, но срабатывает.
вообще главное всерьез не воспринимать все происходящее как трагедию, перерастет к 3.5 кризис 3 лет. а пока мужайтесь, запаситесь здоровым пофигизмом.
как говорил педиатр : ни один ребенок не умер от голода перед тарелкой с едой. если уж очень хотите покормить, то предложите 2 блюда на выбор или раз она знает что хочет банан сегодня то и дайте его. суп же вчера она уже ела? у нас в семье никто, кроме меня, не доедает вчерашнее и не ест т,о что не любит(у нас разные вкусы) ;)
спать не хочет, то пусть лежит, но одна, в своей кровати.
забыла про обещание, мама напомнила и обьявила кто вперед добежит и первый сделает, тот выиграл ;)
мне тоже не нравится слезы и рев, смешу его, что бы рев не слушать по ерунде, но если серьезное что-то, то прошу успокоиться и сказать спокойно, что бы я могла помочь :)
Если ребенок не хочет спать днем - зачем ее укладывать со скандалом?
Если не хочет есть суп, а хочет есть банан - почему нельзя дать ребенку банан? Вы всегда хотите есть суп сегодня, если вы хотели есть его вчера?
Днем полежать надо? Она периодически таки засыпает. Т.е. я не могу однозначно сказать, что ей не нужен дневной сон
Суп - я согласна, даю банан.Просто привела это в качестве примера. С едой я не парюсь, она есть много и радостно.
Когда ей надо - она засыпает.
В качестве примера чего вы это привели? Что ребенок смеет что-то хотеть и чего-то не хотеть?
У вас ребенок прекрасно знает, когда ей надо спать и делает это. но нет - надо устраивать скандалы и истерики, чтобы дочь спала когда вам это взбредет в голову.
Врут значит?
Нужно предлагать ребенку есть, спать, гулять и т.д. в одно время каждый день. Но ни в коем случае не надо заставлять ребенка делать то, что он не хочет через силу.
Если ребенок не хочет спать - можно заменить сон спокойными играми.
И пойдя на поводу, и бросив через 5 минут попытки укладывать ребенка - я получу капризное настроение на весь оставшийся день. У меня ребенок, например, никогда сам не засыпал. Как вот некоторые пишут - уснул под столом, за столом и т.д. Для меня это из области фантастики. Она может не спать сутками, мне кажется, если ее не класть и не заставлять.
Ваш ребенок сам не засыпал, а ребенок автора сама засыпала, когда ей хотелось.
Кстати, проблема 2не засыпает сам" часто возникает от слишком последовательного приучения к режиму.
Насчет сна, опять же пример про моего - "нет, спать не буду, не буду никогда" - договариваемся полежать, книжку почитать - через 10-20 минут спит так, что можно музыку врубать :))), а не поспит - весь вечер настроение будет на нуле, ибо устал.
Я вообще за демократию, но определенные правила для ребенка должны быть обязательно. Т.к. в таком возрасте деть еще не созрел к "самостоятельной жизни" и да, когда и что есть, и во сколько ложиться спать решают родители. Естественно, с "индивидуальным подходом", зная потребности своего ребенка. У меня есть выбор блюд - хочет это, хочешь то, не хочешь совсем не ешь, но печенье вместо супа он не получит однозначно. Банан - зависит от ситуации, фрукты-овощи у нас не ограничиваются, но бывают нюансы.
"ребенок смеет что-то хотеть и чего-то не хотеть" - в таком возрасте хочу-не хочу сменяется со скоростью звука ;), довольно часто ребенок сам не знает чего хочет - начинаются капризы хочу это, нееет не хочу и т.д. а на деле, например, банально устал, но сам еще не осознал это, взрослые то не всегда отдают себе в таких вещах отчет...
У автора дочь спит, если она хочет спать. И не спит, если не хочет спать. Можно, конечно, попробовать полежать с книжкой. Но не пытаться уложить с истерикой.
Вот даже про суп прям один-в-один :)
Я не считаю, что нужно идти во всем на поводу.
У нас может быть так: будешь суп? да. ну давай, сейчас разогреется, будешь кушать. Сидит на стуле, ждет. И тут я открываю холодильник на минуту и ее взгляд падает на йогурт например. Все. Тут же начинается - дай мне, не буду суп и т.д.
Я не считаю, что правильно в этой ситуации сказать - конечно, я сейчас суп вылью, фигня что он уже разогрелся, на тебе деточка скушай йогрут.
Ведь видно, что это просто блажь. Если бы я не открыла холодильник, она бы и не вспомнила про этот йогурт.
Холодильник-яблоко. Разговаривайте с ней, если будет отвечать на ваши вопросы - кричать не получится.
Не хочет суп - и не надо. Только банан она получит после супа. Нет супа-нет банана.
Спать? Тут сложнее всего. Выгуляйте ее хорошенечко, потом обед и пробуйте укладывать. Многие дети в этом возрасте вообще отказываются от дневного сна, прибавив ночной. Многим родителям такой вариант нравится больше разорванного дневным сном.
Разговаривать я разговариваю, не помогает. Ребенок чуть что - хнычет и кричит.
Она как маленькая актриса, взывает к зрителям. Вы бы ее пронаблюдали. Например, подходит ко мне "мириться", я ей говорю, что у меня ушки болят от криков и что ей надо пойти в свою комнату, она поворачивается к папе и очень печально-удивленно, с жестикуляцией руками говорит "не помогает", вздыхает и говорит "воть, я одна"... В общем, это очень трудно выдержать мне. И мне кажется, что это критично. Я бесконечно восхищаюсь вашей терпимостью, но мне кажется, что это не та ситуация и не тот ребенок.
Выгуливается она по 2 часа на морозе, уже спать явно хочет, но дома в тепле отогревается и просыпается))
Ну взывает, и что? Правда, я не понимаю, какие "мириться" могут быть с двухлеткой, вы что - на него обижаетесь? Поорала, пришла "ты у меня умница, больше кричать не надо", все. Если бы со своим в два года после криков еще и провоцировала продолжение скандала, от меня бы даже тараканы ушли. :-) А папе говорит - смешно же, прикольно - посмеялись вместе с папой.
Терпимости у меня ноль. Просто с двухлеткой спорить и бодаться - себе дороже. Через год уже будет совсем другая жизнь. Хотя у моего самое тяжелое время было в возрасте чуть старше четырех лет. :-)
И потом, мне кажется, что ребенок должен понимать, что яблоко надо достать из х-ка, помыть, порезать... Что это какая-то последовательность действий, необходимая для результата
Послушайте, как Вы не понимаете? мы едим вчетвером, все хорошо. Тут дочке что-то вдруг надо -из того, что я не готва сделать. Все. Скандал, истерика, слезы, вопли. Обед насмарку. Она еще и ногами топать пытается, на пол ложиться, в общем, кошмар...
У моего старшего вообще не было тяжелых времен, мне сложно это понять
Если вас так раздражают дети, зачем их было рожать больше одного?
У вас нормальный здоровый ребенок.
Не робот. Что вам еще надо?
У нее с мозгами на столько все в порядке, что можно даже завидовать. Нормальных здоровых детей я видела - например, моего сына. Ребенок, который слушает, слышит, спокойно выражает свои просьбы, договаривается
Это не есть адекватное поведение здорового человека.
А ее истеричность меня расстраивает очень, причем больше всего я боюсь того, что это будет мешать ей во взрослой жизни. У меня мама такая истеричка. Это ужасно
Прикольно, что уперлись обе дамы.
Мать упирается в то, что правильный ребенок в ее понимании - конформный ребенок, ведущий себя так, чтобы маме было приятно и удобно.
Ребенок уперся в то, что правильная мама в ее понимании - конформная мама, ведущая себя так, чтобы ребенку было приятно и удобно.
Только ребенок, когда не получается, выражает свою эмоцию вслух, а мама своей эмоцией давится.
Папе - пива и чипсов, у него лучше дома-2 и пятничной тяпницы на еве регулярное представление.
Еще прикольнее, что девочка аппелирует к отцу. В переводе на человеческий: "папа, ты же как-то умеешь уживаться с этой ригидной женщиной и ты не один. почему же у меня не получается с ней "мириться" так, как миришься ты? воть, я одна..."
Девочка фантастически чуткая, если мама включит голову и не будет ломать ребенка, то из нее вырастет чудесная женщина.
Можно подробнее? Я бы очень не хотела сложных отношений с дочкой. На самом деле, я довольно таки конформна, как Вы пишете. Как же мне себя вести? Я очень хочу найти с дочкой понимание. Как маме включить голову?
Я много чего читаю, анализирую, думаю. С сыном хорошие, как мне кажется, отношения. Бывают какие-то напряженные периоды, мы их разруливаем. Много внимания уделяли с мужем тому, чтобы как-то облегчить период появления дочки в семье для сына. Кажется, преуспели в этом. Дети, тьфу-тьфу, отлично общаются, обоих иногда накрывает ревность, но, опять же, точечно. Это я пишу к тому, что, вроде бы, не безнадежна:( Буду благодарна за комментарии
Раз уж мы о понимании заговорили. Вы вашу дочь понимаете?
Я даже не берусь лезть в дербри. Начните с того, чтобы понимать то, что на поверхности - т.е. то, что ваша дочь говорит словами или показывает другими понятными вам способами.
Вот элементарно. Ваша дочка не хочет спать. Есть ли у вас ПОНИМАНИЕ, что она не хочет спать? Если есть, то почему вы ее все равно укладываете?
Ор и нытье - это уже возрастное, интересен образ женщины, который вырисовывается через поведение ребенка. И то, что вы его узнать не можете.
Почему вам сложно и дискомфортно при встрече с такой женственностью? Вы с самой собой не в ладах? Недовольны в глубине души собой как женщиной? Наверное, довольны, потому что очень стараетесь - и искренне ведь стараетесь - быть правильной женщиной (и далее женой и мамой), а вовсе не такой неправильной, какой была ваша истеричная мама.
Фишка в том, что пока вы стараетесь быть совершенно другой и ужасаетесь тому, что видите в дочери отражение бабушки, вы на самом деле играете в одну и ту же семейную женскую игру, где женственность выстраивается ВОПРЕКИ образу матери. У бабушки демонстративно-истероидные черты, и она ригидна в отношениях со своими детьми (в стремлении добиться своего) - вы как ее дочь становитесь подчеркнуто-конформой, но опять же ригидной в отношениях со своими детьми (в стремлении добиться своего, противоположного тому, что сами имели в детстве) - ваша дочь сопротивляется вашему давлению и ведет себя противоположным вам образом, закономерно попадая в ту же модель поведения, какая была у бабушки. Монетка повернулась на ребро, упала аверсом, снова повернулась на ребро, упала реверсом, снова на ребро... ужас-ужас, внучка похожа на бабушку!
Надо принять для себя, что, пытаясь быть непохожей на свою мать, вы выбираете неконструктивную модель. Ваша дочь вам это демонстрирует и искренне удивляется, почему вам эта модель не нравится, если вы же ей ее и научили.
Надо учиться выбирать для себя не то, чему научили в детстве, и не прямо противоположное, а то и только то, что будет хорошо и правильно для вас самой. Поучиться этому можно у своей дочери - она пока еще умеет выбирать свои приоритеты.
К сожалению, я собой не довольна. Глобально так недовольна.
Мамой я своей тоже недовольна. Очень долго я старалась быть "не как мама", да так в этом преуспела, что подавила в себе даже нормальные какие-то моменты женские. Мама так поведена на внешности, что я не делаю маникюр регулярно, не хожу к косметологу - потому что убедила себя, что я "не высиживаю маникюр, не вылеживаю маску". А теперь, с возрастом, вроде и хочу к косметологу, и как-то не умею. Иду на маникюр - и мучаюсь, что не на работе или не дома с детьми, или не в кино с мужем...
Бредово звучит все, что пишу.
И Вы сейчас пишете страшные для меня вещи, я не хочу, чтобы дочка была похожа на бабушку. ПРежде всего потому что бабушка всем вокруг мозг выносит,но при этом сама несчастна. Понимаете? Т.е. эта модель поведения счастья не приносит. Перечитываю ваш пост и со мной плохо, руки потеют, щеки краснеют...
а если на месте девочки - мальчик?
что в этом возрасте у мальчиков? они берут пример с папы?
мой сын - как сын автора, послушный и покладистый, я веду себя так же как автор.
возраст сына сейчас -2 года. что делать, чтобы не сломать его?
чтобы он не подстраивался под меня только лишь ради "принятия матери", как писали выше?
подскажите пожалуйста, хотя бы в двух словах!
И ужасно, что мальчик думает, что самые важные люди не будут его принимать, если он не будет стараться им нравиться. Даже в ущерб себе.
Но, когда пара вместе работает, - это такой маааленький звоночек, что отношения могут быть созависимыми. Через 10 лет от начала семейной жизни счастливой паре достаточно два часа в неделю полноценного общения друг с другом. У вас такого общения намного больше.
И изменить вряд ли что-то можно. я ж не перестану работать с ним
Когда мужчина и женщина зависимы друг от друга и довольны такими отношениями - это их личное дело и может изнутри ощущаться искренним, настоящим и правильным. Но девочка может не понять, что надо искать созависимого ОТ ЧЕЛОВЕКА партнера. И может найти созависимого ОТ ВЕЩЕСТВА или БАЛОВСТВА человека. Попросту игромана или наркомана.
И, между прочим, не будет принята вами, потому что в такой хорошей семье дочь выросла и "вдруг" и непонятно почему выбрала себе в мужья наркомана или алкоголика?! - проблемы в дочери, но никак не в родителях и не в их семейной схеме, правда?
Т.е. если я еще по поводу мамы готова опять пробовать идти к специалисту, то с мужем я даже проблему не могу сформулировать. Меня все устраивает. Понимаете?
Учтите, что если проблемы в отношениях с матерью начнут решаться, то и отношения с мужем начнут меняться тоже. И, чтобы сохранить отношения вообще и семью в частности, меняться придется обоим. Но, если вы друг друга действительно любите, то это у вас получится.
Ваши отношения с мужем в чем-то дисфункциональны. Когда ребенок их воспроизводит, вы их видите театральными и нарочитыми.
В чем именно заключается дисфункциональность - мне не очень понятно из всего того, что вы написали. Информации недостаточно.
дисфункциональны в чем? спросите у меня что-то, чего вам не хватает, чтобы понять
Для того, чтобы мое высказывание было оценочным суждением, оно должно быть высказано как экспертное мнение, причем, что важно, не оставлять вам никакого права на ваше мнение по поводу ситуации, в которой вы находитесь. Ну и быть непрошеным, само-собой.
- насчет непрошенности, я руководствуюсь на этой площадке тем, что если АВТОР ТОПА дал запрос на обсуждение своей ситуации, то как я-сообщение, так и экспертное мнение он выслушать готов. Не факт, что принять к сведению, но выслушать. Имея право пропустить мимо ушей как оценки (если не запросил их прямо), так и оценочные суждения.
- насчет не самой явной разницы между оценочным суждением и личным мнением в редакции экспертного. Мое сообщение все-таки, является я-сообщением: "я считаю, что ваши супружеские отношения являются для вас привлекательными по той причине, что вы не знакомы с иными отношениями, более удобными и комфортными с моей точки зрения, и вы выбираете то привычное, что способны распознать как привлекательные отношения, благодаря воспитанию в вашей родительской семье, но не наилучшее для себя".
Я не вижу в этом ни оценки, ни оценочного суждения. Но если вас покоробила формулировка - приношу свои извинения, это было ненамеренно.
а что, чтобы выбрать наилучшие для себя отношения, необходимо "познакомиться" сначала с другими отношениями? то есть вы отрицаете возможность любви и счастливого брака БЕЗ другого опыта??
- у вас непроработанные отношения с матерью. это не может не влиять на партнерские отношения, как наиболее близкие;
- вы недовольны собой. у вас не может быть сферически идеального партнера, ваш муж выбирал среди всех именно женщину, недовольную собой. ему это зачем-то надо;
- вы все созависимы (а не взаимозависимы) - с мужем важны одобрение и поддержка в отношениях, сыну нужна поддержка, и даже с дочерью вы ищете понимания в отношениях и расшифровываете, что это поддержка. а, когда ребенок твердо встает на свои ножки и смеет в вас не нуждаться, то вам сложно и дискомфортно.
У вас дисфункциональная семья, в которой каждый из членов семьи нуждается друг в друге. Кроме младшего ребенка, с которым, опять же, вы пытаетесь решать конфликты через дистанцирование друг от друга: кричишь - поди в детскую успокоиться. Это, с учетом ваших оговорочек насчет "поддержки" и общей картины взаимоотношений - вовсе не воспитательный маневр для успокоения ребенка, а невербальная трансляция через вербальную формулировку :): "ты будешь мной принят и близок мне, только если не будешь ОРАТЬ". То есть, не будешь похож на мою маму.
А кремовые розочки в виде "мы имеем право на спокойную доброжелательную атмосферу в семье" - это уже маскировка неприглядных причин дисфункциональности семьи.
какую вы фразу точную написали, меня аж покоробило :)
У меня просто поведение у ребенка очень похоже на описываемое автором, и мои чувства на ее восприятие.
Единственное, что у меня мама не истеричка, а наоборот слишком замкнутая я бы сказала, и все наказания проводила игнором и молчанием по любому поводу.
Значит дочка точно не в нее, раз она очень бурно выражает все эмоции и настойчиво всегда требует своего с ором и нытьем. И у нас тоже идет, кто кого продавит.
А откуда тогда в моем случае может идти неприятие, если поведение моей мамы тут не при чем?
Аксиома: "Я нуждалась в маме, как в опоре и поддержке, а она орала и истерила. Значит, мне надо быть спокойной, чтобы быть опорой и поддержкой близким, которые будут нуждаться во мне. Чтобы не быть такой, как мама и не делать им больно".
Следствие 1. "Все бурные и/или негативные эмоции надо давить в себе".
Следствие 2. В реальной жизни из конструкта "Быть спокойной чтобы близкие получили от меня поддержку" получается "Найти такого партнера, который будет нуждаться в моей поддержке, будет созависимым. Родить сына, который переймет такую же модель от отца и будет нуждаться в поддержке от НЕКОТОРЫХ значимых близких. "Быть спокойной" рационализировать через адекватность, разумность, здравость и т.д.".
Родить дочь и вписаться лбом в свое кривое зеркало со всей дури :) Будь у вашей дочери более чувствительная нервная система, она бы тоже под вас подстроилась и, кстати, последствия для нее были бы хуже.
Если Вы таки решите мне что-то советовать, то, можно ли, кроме общих рекомендаций, разобрать конкретный пример. Дочка хочет печенье, а не готова его ей дать (это уже не первое печенье, свою норму допустимую она съела). Спасибо Вам заранее.
А их всего 4 группы:
1. Физическая невозможность ( ну вот нет печенья именно сейчас) - и здесь ничего не поделаешь.
2. Выполнение просьбы приведет к неким нежелательным последствиям для ребенка или для кого-то другого. Например, у дочки на печенье аллергия, или лишний вес. или печенье отложено, чтобы завтра утром дать его старшему ребенку с собой в школу, и если его съесть, старший в школе останется без завтрака - в этом случае мы отказываем ребенку.
3. Нежелание, лень, дискомфорт лично для меня, связанные с выполнением просьбы. Например, печенье лежит на дальней полке, а вы обедаете, ну и не уперлось вам вставать из-за стола и шариться по полкам прям щаз.я в таких случаях храню печенье поближе и учу ребенка брать самому.
4. "Просто потому, что я так решила". Ну вот решила я, что больше 2 речений в день есть ниизя. Вот такие запреты надо убирать. От печенья ведь вы не обеднеете?
Конкретных рекомендаций, все-таки, будет, и будет две:
- установить немного, но очень жестких правил. Не договариваться, забыть про "адекватность", "разумность", "соглашения", а своей родительской волей ввести понятные ребенку правила: "каждый день можно только одно печенье после обеда", "все просьбы должны быть высказаны только тихим голосом". И как запретов может быть по одному на каждый год жизни ребенка, так и правил должно быть не более одного на каждый полный год жизни. придется как-то выбрать для себя самое важно и именно это отрегулировать;
- при этом надо позволить ребенку выражать свои эмоции так громко и часто, сколько ей будет требоваться. по мере того, как вы разберетесь с самой собой и отношениями со своей мамой, ребенок будет спокойнее и покладистее, но если ему сейчас запретить выражать эмоции, то ребенок может уйти в болезнь.
Когда в ее два года я отобрала бутылку, отчаявшись договориться о том, что по ночам заедать не надо стрессы, ребенок пропах ацетоном, но четыре дня не пил и не ел вообще ничего, добиваясь возврата бутылки. Никакой жидкости, ни из какой посуды.
Далее было то же лыко в строку до ее 4-х лет, пока я не научилась менять среду для ребенка так, что для нее перестало быть необходимым быть ригидной. И, на удивление, результаты есть и ребенок вырастает вовсе не в такого ребенка, которого мы просчитывали со специалистами три года назад.
Я впервые познакомилась с упрямством своей дочери в ее 2 месяца, а от бутылки-то отучала в 2 года и даже с чем-то.
Про отучения от того, к чему усиленно приучали - это все-таки совсем не в тему, другая ситуация, выход из которой прост и очевиден, точнее их два :)
В случае ребенка автора это, естественно, - право на выражение своих эмоций.
Далее - выкрутасы с завтраком начались: опять же, я до 50 раз вытаскивала ее из стула для кормления, затем сажала назад - продолжаем есть кашу. Никакое не печенье и не яблоко. Завтрак - значит завтрак.
Ничего. Привыкла. До нее дошло - чтО бы они ни делала, я не устану проявлять твердость. Тут главное - не орать, не раздражаться.
С одной стороны, я проявляю твредость и довожу дело до конца - кашу в итоге съедена всегда и т.д.
Но это не мешает ей в следующей ситуции в тот же день, или в другие, вести себя опять также.
У меня ощущение. что она уже не может без этой игры, кто кого переупрямит.
Мы едим кашу примерно так (ну бывают исключения конечно, но чаще так) : ест пару ложек, на третьей - не буду кашу и отворачивает лицо. Я: ну не будешь, и не надо, значит печенье потом не получишь. Она - буду кашу. Ну давай, ешь. Еще через две ложки: не буду кашу. Я - не надо, отдам братику такую вкуснятину, он съест с удовольствием. Она - нельзя, буду кашу. И так в такой перепалке мы кушаем :)
Это все цветуечки с кустика "принятие по условию".
Помницца, попала я в гости к знакомой (с претензией на подругу) со своим двухлетним ребенком. Были мы не в своем городе и нас, естественно кормили. Мне, чтобы съесть предложенный овощной суп, потребовалась вся моя выдержка, ибо это было несъедобно от слова "совсем". Ребенок попробовал и сказал, что ЭТО он есть не будет. Хозяйка дома достала из шкафа кулек конфет, потрясла им перед моим ребенком и своими двумя ребенками примерно того же возраста и сказала, что кто не ест суп, тот конфет не получит.
Моя сложная детка, которую я никогда не насиловала и не шантажировала сном и едой, хотя проблем в отношениях было и без этого до черта, устроила скандал... Чего и следовало ожидать.
Неудивительно, естественно, что наши взрослые отношения с этой знакомой с претензией на подругу прекратились спустя какое-то время, когда она попыталась меня уже в отношениях накормить неудобоваримой мешаниной из условий, которым я должна соответствовать, чтобы ее принятие продолжать получать.
А бывает вот такая котовасия.
Поэтому я, 100% зная, что блюдо вкусное и ей его нужно съесть, а не только печеньками питаться - стараюсь довести дело до конца, как бы шантажно это не выглядело.
По мне так это лучше, чем то, что у нас было месяц назад.
Когда дочке взбрендит вот так в голову сказать - не хочу\не буду. И все, хоть соловьем изливайся, хоть шантажируй - нет и все. Не объяснимо.
А теперь пошел этап отрицания всего, что я говорю, и сделать надо по своему.
Я это уловила.
Поэтому специально ей говорю - да и не надо и т.д. Потому что уже знаю, что она однозначно скажет - буду :)
Я лично не вижу никакого смысла настаивать на съедании каши или супа. Неужто в доме еды мало и я не найду, чем ребенку позавтракать или пообедать кроме этой самой каши или супа?
А не печенье с конфетами. Сладости - после еды.
И представляешь - у меня дети в 90% случаев едят ту же кашу так, что за ушами трещит:-)
А как только ребенок ловит родителей на том, что они готовы дать ему что угодно, вместо завтрака, лишь бы не возиться с капризами - пиши-пропало.
********
Не в этом дело. я просто не люблю вредничать по мелочам:-)
А игр "а ну-ка накорми меня" у меня никогда не було, поскольку у детей отсутствовала необходимая для этого аудитория кормильщиков:-)
а если он откажется вообще есть и будет только печенье просить, то что?
Печенье - после еды.
Сладости, вроде конфет и печенья, тоже сбивают эти ориентиры, поэтому я их даю детям после основной еды.
да, я могу захотеть на утро либо йогурт, либо кашу, либо творог. Но например суп утром я еще ни разу в жизни не захотела, как и ряд других продуктов.
Поэтому зачем резрашеть ребенку неправильных подход в еде, если он еще достаточно мал, чтобы понять. что ему нужно и что реально хочется.
Вот полугодовалые дети только так наворачивают овощное пюре из брокколи, гадость редкостная. А они едят и ничего. Зато это не мешает им в более старшем возрасте начать плеваться от овощей, именно потому, что приятнее съесть бутерброд, булочку, йогурт и т.д., нежели полноценный обед-завтрак.
Кто придумал это "правильно", а?
Никогда мои дети не ели пюре из брокколи. Всегда были довольно разборчивы в еде.
Вот только я это написала, как сегодняшняя каша не прокатила :) И она ее все-таки не стала есть.
Т.е. ни какие блага не заставили ее есть. Значит действительно не хочет/не может ее съесть. Я не стала настаивать долго.
А когда она условия игры принимает, а точнее сама на них выходит - я вижу, что она готова съесть кашу, но ей нужна порция взаимной перепалки.
Вот следующий номер после каши - оделись, надо причесаться. Говорю - давай причешемся. Нет, не буду, и хватается за волосы, типо не дам, при этом гундося. Раньше я уговаривала - ну давай, Яночка, причешемся. Лучше ведь если ты будешь красиво причесана и т.д. Не прокатывало. Потом я пыталась уловить момент, пока она чем-то другим занималась - и в этот момент подкрадывалась с расческой. Тоже не прокатывало. Крик возобновлялся. Теперь нашла стимулы, которые работают. Вот сегодня, например, все тоже самое - не буду причесываться. Говорю, хорошо, не причесывайся. Сейчас придет тетя массаж Теме делать, и скажет - ой, какая некрасивая девочка, непричесанная, фу. И убираю расческу. Тут же говорит - не надо фу тетя, на - и протягивает расческу и подставляет голову.
Что я могу сделать, если только такие стимулы у нас срабатывают? :)
Но ничего не помогает.
Ну это не только про причесывание.
В течение дня много такого.
почему это ты не доел, ну ка скорее доедай, а то придет дядя вася сейчас и скажет: почему ваш мальчик не доел, он что не хочет вырасти сильным?
тьфу...
А как? что надо делать? если ребенок день изо дня от многого отказывается беспричинно либо же делает это с ноем.
Вот даже если взять про расческу.
Я ей говорила спокойно - давай расчешемся, как мама делает, все девочки это делают, такая красивая девочка должна быть причесана и т.д. Ноль реакции.
ДЕлала это урывками, подкрываясь незаметно, пока она чем-то занята - ноль реакции. Ну в смысле, не положительная реакция, а крик.
Я делала это насильно - просто сжимала ее крепко и расчесывала.
Я откладывала это на обед, иногда прокатывало (но мне этот вариант не близок).
Я несколько дней не причесывала. Потом, когда опять начинала -реакция та же.
Все перечисленные варианты мне надоели, и не подходят. Т.к. хочется, чтобы ребенок растет, и хочется делать все по обоюдному желанию, чтобы она понимала, что с утра есть необходимый перечень действий.
Книжки типо Мойдодыр, Мой день - прочитаны.
Что еще делать? я не знаю.
Реакция отрицания на все.
Собираемся гулять. Говорю - давай одеваться - нет, не буду. Раньше я делала все вышеперечисленное.
Сейчас я делаю по-другому. Спокойно говорю - хорошо, не надо, оставайся дома. И обращаюсь к сыну - пойдем, ТЕмочка, гулять, а Яна будет одна сидеть. В ту же секунду она говорит - буду, пойду. Я говорю -будешь одеваться? - да.
Т.е. ей в любой ситуации нужен какой-то ультиматум зачем-то...
Да и утомляет, что это надо делать ежедневно. Нет такого, что она поняла для чего ей это надо - и с того момента соглашается это делать.
Даже как про улицу - гулять любит, на улице не стонет - пошли домой, за 2 года уже могла бы привыкнуть, что мы все равно пойдем гулять... Нет же, надо все-равно на каждое действие говорить - не буду. Когда говорить не умела - убегала, кричала. Сейчас говорить научилась - теперь говорит.
А скажите, причем тут ВЫ с ВАШЕЙ фантазией? Если забыть про слово "надо" и перестать манипулировать дочерью, то есть шанс узнать о том, что хочет ОНА.
Да, я не понимаю, где грань между необходимыми процедурами, кторые нужно делать и манипуляцией.
Я не вижу, где манипуляция в обычных делах, которые делает каждый живой человек - умыться, поесть, одеться, причесаться.
Нет, ну можно конечно все на самотек пускать, как-нибудь да вырастет, возможно даже не хрюшей, если повезет, но мне не близок такой подход.
Если вы не можете определить, где в общении проявляется манипуляция, то вам к специалисту, к психологу, да. Или на тренинг влияния и противостояния влиянию, это там разбирают.
Я вам написала, потому что вы ОЧЕНЬ подробно написали сверху, автору. Поэтому и я обратилась с вопросом.
Если бы вы автору написали одну фразу, я бы не писала вам)
А на счет не обязаны подбирать слова, чтобы было понятно именно мне - насмешили немного :) Не обязаны то это понятно. Вы вообще ничего никаому не обязаны.
Но если уж вы отвечаете конкретно на мой пост, то логично хотеть, чтобы человеку все же он был понятен.
А иначе смысл ответа сводится к нулю..
Ну да ладно, извините за беспокойство)
Вы точно не МОЙ психолог)
А иначе смысл ответа сводится к нулю..
У меня противоположный взгляд на это. Я считаю, что не обязательно разжевывать по буквам сжатую и емкую стратегию действия или выхода из ситуации. Если человек хочет ситуацию решить, то он использует то, что ему дали, в качестве отправной точки для своих размышлений. И прикладывает собственные усилия, чтобы понять то, что ему сказали. Если же он хочет, чтобы ему разжевывали все до буквы, то ему, очевидно, надо приложить усилия, чтобы найти того, кто будет давать информацию в удобной для него форме. И в том и в другом случае адресат информации что-то ДЕЛАЕТ, чтобы ее понять. А не только потребляет. И через это действие переходит к решению проблемы. И коммуникация осмысленна не только как процесс, но и по результатам.
Если же человек решить свою проблему не хочет, то форма подачи информации не имеет значения.
Я не предлагаю в таком варианте - вот суп, съешь его и получишь конфетку. Нет, я не так прямолинейно делаю.
Я не предлагаю конфету раньше, чем она ее попросила.
Если я заметила, что она хочет идти играть, то говорю про это. Вот если она сказала - дай печенье, тогда я говорю - съешь суп, потом печенье. тАкие правила.
А если она не просит печенье, то я не предлагаю его взамен съеденного супа. Ищу то, что ее зацепит в данный момент (играть с мамой пойти, или одной; посмотреть мульт или нет, конфетку, если уже просила и тд.)
а почему для тебя так принципиально было, чтобы была съедена именно каша и чтобы дочь не спала с отцом?
Принципиально против спанья с отцом потому, что отец - это как бы мой муж, и сплю я ним ТОЛЬКО я:-)) Как только младший перестал кричать, по ночам, так я сразу вернулась. А куда бы вернулась, если место было бы занято?
У нас, как правило, если каша не съедается за завтраком - она съедается позже.
а потом про кашу это условно. Можно и про суп написать. Вот он уже разогретый в микроволновке в тарелке, ребенок отказывается. Выливать его? Я не считаю, что ему полезно подогреваться-охлаждаться до бесконечности, пока его величество соизволит захотеть суп.
Суп у меня дома точно не пропадет - я его люблю за компом хлебать.
да, нас в семье, кто теоретически может съесть кашу - двое, потому что 7-месячный еще обычную кашу не ест, муж в принципе не ест. Поэтому "доедать, подъедать" ее некому. И если я все время буду ставить на стол тарелку с едой, и потом ее выбрасывать, то у меня и стимула готовить не будет.
ТАкже и с супом. Мы обедаем вместе. Я наливаю себе и ей по тарелке супа. Две тарелки я есть не собираюсь, я не такой фанат супа. ДАвать ей вечером этот уже остывший суп, и разогревать его по второму кругу - тоже считаю неправильным. Куда его, если она сначала сказала, что будет есть суп, а когда сели, ее глаз упал на что-то другое, она разкапризничалась и суп есть отказывается? только в унитаз.
И с радостью доедают и подъедают то, что не съели.
Потому что мне странно думать, что когда они были годовалыми, они за вами что-то там подъедали :)
Сладких снов:-)