Закономерность, или нет - писается на прогулке.
Прошу модераторов не переносить в детское здоровье!
Дочке 4.5 года.
Давно уже без подгузников. Ночью не писается. Нигде.. собсно, не писается. Начиная с воскресенья - какая-то странная вещи происходит. Началось с того, что в воскресенье пописала в ванну, в которой купалась - раньше за этим не была замечена, плюс она в бассейн ходит, и там не писает тоже. Причем, она мне это не сказала - а я просто сама заметила.
Дальше. В понедельник в садик не ходила, пошла гулять с бабушкой, каталась на горках. Потом встала - и пописала, прямо стоя, спокойно так. Бабушка тоже просто заметила, что она застыла и затихла. ПРишла домой, мы поговорили, объяснила, что так делать не надо, можно заболеть, что идти домой недалеко. Пообещала так не делать.
Сегодня забирала ее из садика после обеда на занятия - она говорит - мама, ты меня не ругай, но я описалась.
Выяснилось, что они играли с девочками в интересную игру, она не хотела отвлекаться (т.е. думала, что ее уведут в группу, и игра закончится), и пописала прямо на прогулке, стоя, и потом еще так гуляла. Воспитатель говорит, что они, идя на прогулку, всегда идут через туалет, но, вы же понимаете, невозможно проконтролировать - пописал ребенок, или нет.
Я ей объяснила еще раз, что можно заболеть, рассказала, как мы с подружками поели снег в садике, и я потом лежала в больнице, сказала, что ее бы сводили в группу, и она бы вернулась на прогулку снова.
Спросила - писается ли кто-нибудь в группе - нет, говорит.
В общем, я ей сказала, что, если она еще раз пописает на прогулке - то в садике она гулять больше не будет. И для пущей важности и для запоминания лишила на сегодня сладкого, хотя понимаю, что, может, это и неправильно.
МОчу сдавали неделю назад перед прививкой - все в норме было. Писать не больно. Стрессов не было. То есть это именно психологическое.
Что вы скажете? Что думаете? Какие выводы? Как донести до нее неправильность писанья на улице?
Или... Вы думаете, что она не может долго терпеть? Но это бы по анализам как-то видно, наверное, было бы.
Наказание было исключительно для того, чтобы она осознала, что нехорошо это. Писаться. Правда - в понедельник-то я ее не ругала.
К горшку начинала приучать рано, в 9 мес., но исключительно для сходить "по-большому". ПОтому что у нее были проблемы с ЖКТ и от какашек в подгузнике разъедало попу оооочень быстро. Какаять, собственно, она месяцев в 10 и приучилась. Писать стала сажать в 1.5 года летом на даче, очень быстро ее это понравилось, сама бежала-писала. А потом - так же резко - начала писать в трусы. Вообще перестала контролироваться процесс. Я снова одела на нее памперс. На прогулку она его носила до 2.5 (т.е. до след.лета), тк я понимала, что она не сможет теперь до дома. А дома ходила в трусах, и почти не писалась.
То есть, примерно с 1.8 она дома ходила в трусах, и не писалась, на прогулку, и на выход - с 2.5 без памперса, а окончательно его сняла в 3 - ночной.
Возможно стресс какой-то, который мама, может, и не заметила.
У меня был такой эпизод в детстве, как раз года в 4-5. Я заметила волосок маленький в тесте для блинчиков. Ресничку, наверное. Но мне представилось, что я случайно съела этот блинчик и теперь этот волос у меня ВНУТРИ. И он проколет мне кишки (начитанная была, блин). Готов нервный тик, года два лечили.
Это я к тому, что Вы можете и не знать, что замкнуло у ребенка в голове.
Погуглите "откат в развитии", очень занимательные статейки попадаются. Вот цитата,краткое резюме:
"...Для начала нужно сказать, что период "тупизма" это очень нужный и полезный период. Более того он совершенно нормален с точки зрения психологии вообще и детской в частности. Нужен для того, чтобы полученные раньше знания разложились "по нужным полочкам". Так что к переодическому "тупизму" нужно просто привыкнуть и даже радоваться ему. После его окончания ребенок перейдет на новый виток в своем развитии.
А что делать - для начала самой расслабиться и успокоиться. Жизнь это не вечная гонка и каждый человек, а тем более ребенок имеет полное право не знать чего-либо и не хотеть это узнавать. Кроме того, то что вам на данном этапе кажется важным для ребенка, с точки зрения самого ребенка таковым может не являться.
С точки зрения занятий - отложите игры и книжки в сторону до тех пор пока ребенок не проявит хоть малейшей заинтересованности в них и посмотрите, а что ему на этом этапе интересно, что он хочет делать, с чем играть. А может обратить внимание на Монтессори упражнения из бытовой жизни? Не захочет, ну и ладно. Он все равно - так или иначе каждый день развивается, только это происходит в его индивидуальном, сейчас чуть замедленном темпе - он узнает новое о том, как мама реагирует на его поведение, все равно видит, как меняется природа узнает новое о взаимоотношениях людей. А эти знания стоят ничуть не меньше чем сказка из книжки или игра на логику. Через некоторое время, оно тоже очень индивидуально, период закончится - возможно он сам захочет игр, но это вовсе не значит, что старые игры будут ребенку интересны.
Период "тупизма" для мамы сложен тем, что нужно очень быстро перестраиваться, с одной стороны идя за ребенком, но при этом, быть чуть-чуть впереди для того, чтобы заметить когда "переключатель" в детской головке включится снова и не дать ребенку в этот момент расслабиться и облениться."