Школа
144

заговорит? без врачей

мальчику 4,5 года. говорит только Бака(бабушка) и Мямя(мама). Мама растит ребенка без мужа, денег на платные клиники нет, а в районную не хочет идти, чтобы к школе не написали плохих диагнозов. Вообще не ходит в поликлинику, только к педиатру с ОРВИ.
Если просто сидеть и ждать, речь пойдет сама?
ребенок в сад не ходит, сидит бабушка

Свернуть
Ответить
Не пойдёт.
ИМХО, если в 3,5 ещё чудеса случаются, то в 4,5 - увы.
Если в Москве, то пусть мама галопом скачет к куратору по своему округу,который такими проблемами занимается.
Ответить
больные люди
КАКАЯ ШКОЛА?!:-0
какие "плохие диагнозы"?!!!
когда уже ЮЮ займется такими неадекватными "родителями" вплотную?(((
там же запущенный ребенок... недоразвитый... скорее всего с порушенным здоровьем (т.е. его вообще не наблюдают у врачей)
бабка и мамка эти в ПНД состоят?
от алкоголизма лечатся?
Адрес давайте! К ним надо высылать делегацию из компетентных специалистов и чиновников!

ЗЫ: надеюсь, что разводка.
Если да, то чтоб тебе, Автор, пусто было :evil
Ответить
это не разводка.
это моя хорошая знакомая, и в чем то ее убедить я не могу.Она не слушает и говорит не лезь сама разберусь со своим ребенком. А он у нее как маугли-тупо смотрит,мычит и пальцем тычет..она ждет что заговорит. Говорит-ведь твой же заговорил..(мой в 4.5 только начал говорить первые слова, но у нас причина в асфиксии в родах, и я с 1.5 лет от невролога не вылезала) Но она считает что просто время пришло и у нее скоро придет
Ответить
Ну и не лезьте - что вы поделать можете с таким настроем? А будет все скорее всего очень печально, и через пару лет ваша знакомая сама начнет строчить здесь темы - идеальный гениальный мальчик а все против него ополчились, гады люди.
Ответить
Странная знакомая, если он не заговорит, то кто его в школу-то возьмет...даже если диагнозов не напишут. Как он будет учиться-то? Есть же логопеды, есть служба ранней помощи и ЦИПР во многих садиках, куда приходят с ребенком на занятия к дефектологу и логопеду. Занимает по 30 минут несколько раз в неделю и Бесплатно!!!! Раз бабушка дома с ним сидит...пусть уж в сад прогуляются на занятия. Хоть что-то надо делать!
Ответить
Адреса ЦИПРов с занятиями дефектологов и логопедов сдайте, плиз.
Ответить
Я знаю садик в своем районе (675), во всех не знаю, можно зайти на сайты близлежащих садиков и посмотреть есть ли у них ЦИПР и служба ранней помощи. Психолог и логопед в службе ранней помощи. Можно позвонить в сами садики и узнать. Мы ходили в ЦИПР, не подозревая о службе ранней помощи, через полгода узнала, что она есть.Районный невролог должен бы знать об этом тоже.
Ответить
+10000 за 675-там спецы отличные!
Ответить
Нашла специально для вас, все адреса по районам http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%A1%D0%B1%20%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%88%D1%8C.pdf
Ответить
Спасибо. М-да, как то в нашем округе с этим совсем фигово по сравнению с Вашим...
Ответить
У нее ребенок не просто молчит - у него в 4,5 года лепет. Молчал бы совсем - это еще оставляло бы какие-то надежды.
Ответить
Не заговорит. И время уже упущенно. Даже если начать влотную сейчас заниматься, в логосад устроить и т.д., то по крайней мере первые несколько лет ребенок в коррекциооной школе проведет.
Если есть у вас возможность то стукните маму с бабушкой по голове, что бы они дальше не ждали, испортят ведь всю жизнь ребенку своими страхами плохих диагнозов. И куда интересно педиатр смотрит? Почему он еще в опеку не стукнул? Это же его прямая обязанность.
Ответить
к педиатру ходят раз в год, обычно сами лечат. У них мальчик,слава богу, не болеет с температурой 40, как мой.Это мы у педиатра частые гости)
Ответить
надо срочно ко врачу ребенка!Соседи до 5 лет ждали, мальчик не говорил вообще, мычал, жестами объяснялся, отца нет, мама и бабушка, в сад его определили, занятия с логопедом БЕСПЛАТНО!
Сейчас ему 9,5 ходит во второй класс, говорит, слава Богу
Ответить
А у знакомых так тоже ждали, врачи только говорили заговори, а оказалось что не слышит, при чем не врожденное а приобретенное, до года гулил. Теперь пытаются восстановить хоть что-то. он хоть понимает что ему говорят?
Ответить
понимает
Anonymous
28.02 11:10
понимает
Ответить
Так если она вас не слушает, полагаете форум сможет помочь? А по факту вряд ли само пройдет, у близких знакомых ре.ходит в бесплатный логосадик, ходит еще к каким-то спецам - вроде тоже бесплатно - малообеспеч.семья, и у ребенка прогресс! а он вообще молчал, даже МА не говорил до 3 лет.
Ответить
А если через пару лет ребенок с таким словарным набром придет в школу поступать - разумеется. без плохого диагноза никто не заподозрит неладного, все поймут,ч то отличная речь у ребенка? Мама сумасшедшая.
Ответить
Это похоже на моторную алалию. В луч...
мама заговорившего
28.02 12:40
20
Это похоже на моторную алалию. В лучшем случае. В худшем - не сенсорную или смешанного типа. Прогноз, если честно, для такого возраста плохой. Мой сын т-т-т заговорил, без врачей, но при хорошем вложении денег в специализированный сад и работу с приглашенным специалистом на дом. Его вытащили буквально в последний момент- в 3,5 года. И то поначалу были откаты при прерывании работы. Стоило неделю пропустить занятия, и все возвращалось на круги своя, то есть в лепетный период. Тут пропущено очень много времени. Куча времени при полном бездействии:(
Ответить
В худшем случае это, увы, не алалия.
УО, глухота, аутизм, другие приятные штуки....
Ответить
нет не заговорит и в школу пойдет 8-го типа ....
ну хоть в логосад отдатьже мжно, хотя наверное теперь уж е только в сад с ЗПР .... грустно
Ответить
Не заговорит. И в итоге получит таки в карту диагноз "большой и жирный". О чем думает мама? Бить во все колокола и заниматься решением нехилой проблемы уже надо было давным-давно!
Ответить
Если в 4,5 говорит бака и мямя - то да, к 7 годам сама пойдет и ребенок научится говорить бибика и ав-авка.
И к школе таки ей придется делать карту, в которой не только диагнозов понапишут, но и напишут, что ребенку рекомендуется коррекционная школа 8 вида.

Ей надо бегом бежать во-первых, к лору, слух проверять.
Во-вторых, к логопеду и психоневрологу.
В каком городе ваша подруга?
Если в Москве - пусть бегом записывается в ЦПМСС, может, к 5,% годам очередь подойдет.
Ответить
А к 1 сентября он заговорит предложениями в стиле графа Толстого? Ну смешно, чесслово. Это в 2 года еще можно сидеть на попе ровно, но в 4,5 пора уже приподнять попу и пойти к врачу. И вообще - надо было его в сад обязательно, там в среде детей точно заговорил бы. А с бабушкой о чем разговаривать, она, небось, целыми днями сериалы смотрит, когда ей с ним болтать. Вот и нет потребности у него.
Ответить
Да и в два года родители уже не сидят, а нервно ерзают на этой попе обычно и стараются обследовать ребенка.
Ответить
Имхо, это перестраховщики.
Ответить
мы с полутора лет ребенка пошли к специалистам
зато рано встали на очередь в Центр психологического сопровождения))
и три года бесплатно занимались с нейропсихологом
что нам экономило порядка 800 долларов ежемесячно))
теперь умножьте 800 на 27...
ребенок начал говорить предложениями в 4 года
в том же возрасте самостоятельно освоил грамоту и начал читать
с 7 лет "речевое развитие превышает средние показатели возрастной нормы"
ведет блог)) готовится стать журналистом
Ответить
И какая связь? Разве что у Вас были причины пойти к специалистам в 1,5 года. В 1,5 года мои тоже не разговаривали, кроме "ма" и "па". В 2,5 года заговорили, наращивая словарный запас по десятку слов в день. И старшенькая тоже, читая к 4 годам бегло, ага, готовится стать...писателем :)
Ответить
natava C.S. написал(а): >>И старшень...
Свиристель C.G.
28.02 11:34
30
natava C.S. написал(а): >>И старшенькая тоже, читая к 4 годам бегло, ага, готовится стать...писателем :)

Я поняла - это осложнения такого развития речи :) Мы с логопедом до сих пор не до конца распрощались - тоже готовится стать писателем, уже в литературных конкурсах участвует :)
Ответить
у нас была причина: речевое развитие ребенка не соответствовало возрастной норме
ага, а у подруги Автора таких причин нет:-D
все люди разные :ups1
Ответить
какие нормы в 1,5 года?? что вы придумываете? До 3-х лет вообще не ставятся диагнозы по ЗРР
Ответить
Все ставят, даже очень хорошие неврологи.
Ответить
Ой, а кто вам такое сказал? :)
Ответить
полегче на поворотах, тетенька!
если у ребенка в год было 10 слов, а к полутора они УХОДЯТ из актива - это очень нехороший симптом, который должен насторожить вменяемых родителей
для первого раза разрешаю тебе не просить у меня извинения
но впредь фильтруй со мной базар
усекла?;-)
Ответить
О диагнозе Паши забыли сказать? От же ж, нехорошо. Вы редко тусите в детском, народ примет за чистую монету что здорового ребенка с полутора лет таскали по врачам:-)
Ответить
1. НЕ БЫВАЕТ ЗДОРОВЫХ детей, имеющих речевую задержку;-)
Как бы вы ни убеждали себя в обратном. Из ничего не бывает ничего...(((

2. Единственный диагноз, который был поставлен моему сыну в 6 лет, таков " F92.9 Смешанное неуточненное расстройство поведения и эмоций в детском возрасте". В настоящее время диагноз снят.

ЗЫ: как-то нетолерантно мне показалось трясти "диагнозом" своего ребенка на фоне того, что здесь едва ли не каждый второй претендует на СДВГ как минимум :ups1

ЗЫ ЗЫ: главное, что сейчас у моего ребенка все заМЕЧТАтельно:-7 Публикуется в Сети... Недавно опубликовал стих на фанатском сайте Зенита. Кучу лайков нахватал))
Ответить
Ну тады канешна.. так и нада было сразу написать про ухудшения. я ж не знаю твоей ситуевины
Ответить
Спасибо, милая. У нас уже давно одни улучшения)) Чиво и тебе желаю))
Ответить
ЛС
ЮюЮ **K**
4.03 00:03
40
ЛС
Ответить
Это называется регресс, а не несоответствие возрастной норме. И таки да - требует немедленного вмешательства.
Ответить
Хороший невролог и не такое увидит в год и в полтора. И еще наша говорила главное чтобы был прогресс. Поэтому мы и ходили в ней каждые 3 месяца до 2-х лет и каждые полгода до 4-х.
Ответить
Да ставятся, есть же нормы развития ребенка, в том числе и речевого, если ребенок в них не укладывается - ставят диагноз, потом ребенок норму догоняет - снимают.
Ответить
У меня со старшим тоже не соответствовало.
Но я с ним кроме развивающей группы никуда не ходила. Принципиально.
Но это был совсем другой случай.
Ответить
Перестраховаться, побежать к специалисту и услышать, что рано еще психовать - это хуже, чем как в топикстартере описано?
Ответить
Не хуже, но тут мы рассматирваем 2 крайних случая - бежать к специалистам, когда реальное развитие укладывается в развитие по возрасту, и вообще не бежать, дожидаясь школы, авось само собой разрешится.
Ответить
у тупой подруги Автора явно 2 крайний случай
Ответить
Да, согласна, дамочка ждет того, что ребенка возьмут только в очень специализированную школу.
Ответить
Вот о чем и речь. Пятый год еж, блин... За это время можно было "плохие диагнозы" сто раз поставить и скорее всего снять, а теперь, если он реально 2 слова говорит - да даже если 20 на таком же уровне! - то банально не успеют. Если только в 8 в школу идти. И уж точно не "само" тут пройдет - время работает против нас в этом вопросе, формируется привычка напрягать мышцы,формируется соответствующий анализ информации... Уж хотя бы просто в сад отдала - там худо-бедно. но выше уровня годовасика разговорился бы. Блин. вот обидно. А через 2 года будет море возмущения наверняка. И все виноватые вокруг.
Ответить
А как узнать, укладывается оно или нет, когда ты вот просто мама, без каких-то особых знаний? У бабушек, педиатров и подружек по площадке как правило - ворох версий, как "вот у нас в свое время". Я сама 8 лет назад именно такой была. Правда у нас-то изначально все ясно было - произойдет чудо, если обойдемся нормальным речевым развитием. Чуда не произошло :)
Ответить
Даже в два года два слова это не норма. Вот в год еще можно к норме притянуть.
Ну и ладно когда люди живут в забытой богом деревне где до врачей двое суток оленями.А в городе то что мешает потратить несколько часов на это?
Ответить
У моих обоих мальчиков в 2 года было несколько слов в активе.
В итоге младший так говорит, что заслушаешься.
Старший - ну, не Цицерон, да. И по русскому стабильное 3. Но тем не менее, в гуманитарный лицей взяли и выгонять не собираются. Зато по физике единственная во всем классе 5:-)
Ответить
мы вот тоже такие перестраховщики - старшего сына в неполных два года у специалистов обследовать начали (у нас, правда, основания были - родовая травма+гипоксия, но "возрастной норме" по мнению некоторых сын все же соответствовал). И наша "перестраховка" привела к тому. что в 2.5 г. сын пошел в логосад, как раз к школе мы все его проблемы решили.

"Развитие по возрасту" - понятие очень растяжимое. Я видела девочку, которая в 10 мес. едва начала вставать на ножки. Ее близкие тоже думали, что это "вариант нормы", а у ребенка ДЦП оказалось, но диагностировали это уже после года, масса времени упущена была. А в таких случаях - чем раньше возьмешься исправлять, тем лучше.
Ответить
Вот я заерзала на попе в сыновние 2 ...
мама заговорившего
28.02 12:51
Вот я заерзала на попе в сыновние 2 года, когда поняла, что речь не развивается. И меня 5 логопедов в ведущих центрах успокаивали. Дескать, рано еще связную речь иметь, ребенок активно общается, не мычит и не молчит. Сын, и правда, очень активно лепетал, не в пример старшему брату. Тот вот реально мычал до 2,5 лет и пальцем тыкал. А потом, как в сказке, проснулся утром и прочитал наизусть Конька-Горбунка. Но это тоже не норма вовсе. А младший болтливый, активный, общительный. При этом прогресса по сравнению с годиком не было заметно. И в 3 года "дождалась" - затяжной лепетный период, моторная алалия, ОНР1. А тревогу я била сильно заранее и права оказалась.
Ответить
Не заговорит. Племянник мужа тоже мычал, все ждали. Сейчас 5, ходит в логосад. Только начал говорить и то, не все понятно. Не факт, что разговорится. Но у них хоть медикаментозное лечение и логопед, а у вашей подруги - ничего. Он вообще как развит? Речь понимает, просьбы выполняет, рисует, лепит, в ролевые игры играет, конструирует? Сестра мужа тоже ребенком не занималась, говорила, что он не хочет, ему не интересно. В итоге в 4 года, он ничего не умел. Только машинки катал по полу. Зато сейчас за ум взялись и сразу прогресс пошел.
Ответить
к врачу надо,есть больница,все бесплатно.
Ответить
А ему и не напишут никаких плохих диагнозов, а что есть, то и напишут и определят форму обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении V вида.
Ответить
пятого вида? Вы серъезно? ребенок неговорящий и с ним не занимаются. Вообще бы в школу взяли.
Ответить
Не имеют права не взять. Вообще-то. Это Конституционный вопрос. Эти школы заточены под образование детей с проблемами. Даже с запущенными. Отказ? А куда этот ребенок пойдет, тогда?
Ответить
в 8 возьмут, но не в 5 же. И то при условии что ребенка признают обучаемым.
Ответить
Ну, мы же ребенка не видим. Почему думаете, что он УО?
Ответить
ну наверное потому что 6дркб таким детям сразу УО дает. И для детей это замечательно, хоть кому то будет дело до ребенка, его будут постоянно отправлять на "лечение" в туже 6 больницу, и врачи его будут вытягивать как могут.
Ответить
Вероятно, кроме этого, маме мальчика районный педиатр ничего и не сказал:-((
Ответить
я вообще сомневаюсь, что районные педиатры об этом, что то знают, это могут сказать- невролог, психиатр и лор, к которым она не ходила. Педиатру вообще пофиг, говорит он или нет, у них другие задачи и другой профиль, у них "знания" не пересекаются
Ответить
Не встречала таковых, на своем пути. Правда. Тех, что не замечают и все равно. Но это к делу не относится. В ситуации, не угрожающей жизни, никто ее не принудит вести ребенка к профильному врачу.
Ответить
Никто не принудит - сама пойдет, когда в обычную школу не пустят.
Ответить
Девушки ниже верно заметили - ни в какую могут не пустить, не обследованного.
Ответить
Может и не УО, пока. Но недоразвитие...
мама заговорившего
28.02 13:00
Может и не УО, пока. Но недоразвитие речи прилично интеллектуальный процесс тормозит. И социализация страдает еще как. Вижу таких детей постоянно. И у знакомых ребенок неговорящие, алалик, как и мой, только не вытянули его, хотя где только не были, что только не перепробовали.Да и в группе сына есть такие детки. В 4 года из милых смышленых малышей они превращаются в зверьков с потухшим взглядом и девиантным поведением:(
Ответить
Моя знакомая вытянула ребенка с тяжелейшим логоневрозом к 10 годам. С 9 мес. тянула. Учится в общей школе, начинали с пятого типа. Но говорит - много было упущено, в коррекционке.
Ответить
В группе сына дети делятся (условно)...
мама заговорившего
28.02 13:26
70
В группе сына дети делятся (условно) на 2 категории. Это те, с кем родители работают (сами, водят в логопункты или центры дополнительно, с педагогами занимаются). Кто как может, исходя из средств и времени. А есть и такие, которых родители откровенно "слили" - рассчитывают на авось и уповают на истории "про соседского мальчика, который до 7ми лет молчал, а потом как заговорит". И дети визуально даже деградируют, результат бездействия в буквальном смысле на лице уже написан.
Ответить
К сожалению правда: "В 4 года из милых смышленых малышей они превращаются в зверьков с потухшим взглядом и девиантным поведением"
Ответить
Извините, но немного вас поправлю. Не бывает "пока не УО" и "уже УО". Она либо есть, либо ее нет. Может появиться, но не вследствие какой-либо запущенности, а заболевания или травмы.
Ответить
Я не против поправок:) Но родителям,...
мама заговорившего
3.03 02:39
Я не против поправок:) Но родителям, людям окружающим, да и самому ребенку уже разницы не будет, от чего он неадекватен. То ли это та самая УО, которая настоящая УО, или и не УО вовсе. При отсутствии полноценной речи психика страдает в любом случае. Я, к сожалению, ни одного такого ребенка видела и вижу. Даже в группе сына их несколько. И, если в 3 года дети были вполне нормальные, улыбчивые, общительные детки, сообразительные и контактные, то 2 года спустя не узнать их. В 3 годика, да, не говорили (мой тоже не говорил), но еще своей ущербности не чувствовали, да и окружающие нормально воспринимали. Допустимо же, что малыш не говорит. А теперь, когда не малыш уже, и "скоро в школу", а речи нет, что-то нечленораздельное изо рта вылетает, негатив к такому ребенку. "Больной". И сам ребенок общаться не может, его не понимают, он чувствует неполноценность и отчуждение. Ребенок становится замкнутым, злым, полноценно заниматься и развиваться тоже не может - на речи ступор. То, что логопед в саду бьется при полном равнодушии к проблеме со стороны семьи - это Сизифов труд. А у родителей позиция: сам заговорит, вот Петька из соседнего подъезда до 6 лет молчал да мычал, а заговорил. А проблемы у ребенка, как снежный ком накручиваются при таком подходе. Психика ежедневно страдает и угнетается.
Ответить
В обычную не могут не взять. У нас коррекционное образование добровольное. Другой вопрос, что при таких исходных он в обычной учиться не сможет. А вот в 5ю - таки да, если комиссия не направит - не возьмут.
Ответить
Чей-та - диагноз в карте и заключение, что не может учиться в обычной школе - и очень даже не возьмут на совершенно законных основаниях.
Ответить
Не могут. В карте не пишут, что ребенок не может учиться в обычной школе - они могут написать только, что рекомендовано такое-то обучение.
И карту приносят уже после зачисления в школу.
Остальное - только через ПМПК. ПМПК нельзя заставить пройти принудительно, и заключение будет опять же носить рекомендательный характер.
Ответить
Не могут не взять. Слепоглухонемого, умственно отсталого и в инвалидной коляске - обязаны взять в школу по месту жительства.
Закон такой.
Ответить
я валяюсь))) он боится что ей врач скажет, что с ребенком что-то не так - типа она сама не догоняет?
причем здесь деньги? Мы бесплатно ходим на занятия. Но для облегчения процесса реабилитации оформили инвалидность. И деньги идут и с ребенком занимаются специалисты.
Ответить
Ребенок сам уже вряд ли заговорит, надо плотно заниматься им и не факт, что к школе все станет хорошо...

Автор, вы уж попытайтесь до подруги (или кто она вам) донести, что есть и бесплатные специалисты, и логосады, что хоть что-то с речью ребенка надо делать.
Ответить
Да там маме психиатр уже нужен, с ее боязнью диагнозов.
Ответить
я ей предлагала консультацию логопеда, которая вытянула моего ребенка с дизартрией, она отказывается от всего. Я вообще никак не могу ее убедить хоть куда нибудь сводить ребенка.
Ответить
Это, действительно, крайность. Страу...
мама заговорившего
28.02 13:34
Это, действительно, крайность. Страусиная политика: голову в песок, и пусть весь мир подождет. Авось, само образуется.
Ответить
очень печально...
Аталанта **K**
28.02 13:53
очень печально...
Ответить
знаете... похрен на чужих детей
вы лучше задумайтесь: зачем вам подруга БЕЗ головы? Чтобы потом вас задавила через пару лет своими проблемами "ах, я такая несчастная, мой ребенок глубокий инвалид"?
Думайте о себе. Бросайте эту дуру.
Найдите себе новых друзей, вменяемых. С детьми, общение с которыми для вашего ребенка будет на пользу, а не во вред.
Ответить
да уж капец из капцов:(
вот в таких случаях детей жалко больше всего, то что у мамаш мозгов нет и видимо не предвидится
Ответить
Ее не надо убеждать. Надо писать в опеку неанонимное заявление. На этом вы потеряете подругу, но у ребенка появится шанс на нормальную жизнь.
Ответить
о да! в детдоме его сразу вылечат!
Ответить
автор, а Вы в Москве? Можете поделиться контактами логопеда?
Ответить
с ее согласия только. На этой неделе к нам приедет. я ее спрошу, если не будет против, то напишу вам в личку.
Ответить
Ну значит они так и будут заниматься отращиванием наиболее ядреного диагноза :-( Жалко мальчика. Мама псих. Вы ничего не сделаете.
Ответить
Ну Вы ей сообщите, что "плохих диагнозов к школе" ей никто не напишет, поскольку о школе речи-то идти не будет. Говорить в 4,5 года 2 слова - это глубокая задержка, очень и очень серьезная.
Мой ребенок до 2,7 не говорил, а обследоваться мы начали в 1,8. И, знаете, в 2 с небольшим среди говорящих ровесников он уже выглядел странновато. А тут можно только позавидовать маминому олимпийскому спокойствию.
Ответить
и в результате ваш ребенок заговорили сам или лечение помогло?
Ответить
Мы начали пить витамины и до того много занимались (сами). Но у нас, как выяснилось, основная проблема была в негативизме, в нежелании говорить. Он и сейчас такой же упрямый.
4,5 - это возраст, когда без речи уже невозможна коммуникация, т.е. о характерологических особенностях, ИМХО, говорить уже некорректно.
Ответить
Про негативизм можно чуть подробнее? Что такое нежелание говорить - не хотел переходить к полноценной речи с "птичьего" языка или вообще молчал?
Ответить
у моего сейчас прет негативизм. "Не хочу, не буду, отстань от меня". Приблизились к 3 стадии по классификации Никольской (негативизм). Однако в нашем случае нет - это не значит нет. Это прикрытие страха перед новым.
Ответить
Ой, спасибо. Почитаю пойду, что ли.
Ответить
Молчал. Были мычания, скудные жесты. При полном понимании речи, нормальных показателях ЭЭГ и других исследований. Он и сейчас "включает глухого", если что-то не хочет делать, хотя со слухом все в полном порядке.
Но у сына вообще характер совершенно невероятный. И дома, и на площадках, и в детском саду все под большим впечатлением:)
Ответить
МОя двоюродная сестра жила в очень маленьком городке за тыячи км от Москвы, в этом городке и педиатра не было не то что логопеда, ее дочка не говорила лет до 6 точно, вообще не говорила, только звуки какие-то. Сестра с дочкой практически не занималась, спросить не у кого, интернета не было тогда еще (было начало 90-х) Сейчас выросла здоровенная деваха, окончила школу, колледж. Переехала жить в Питер и маму за собой перетащила. Болтает без умолку, не заткнешь :)
Я не призываю забить на ребенка и сама бы уже всех врачей сто раз посетила. Но вот такие чудеса тоже бывают
Ответить
я знаю девочку, которая за 5 лет не произнесла ни звука. А в 6 лет её уже в школу брали. Однако было полное понимание речи, выполнение инструкций, без поведенческих проблем.
Ответить
как в анекдоте:)
-мам ты суп пересолила
-ура! заговорил! а почему раньше молчал?
-а раньше было всё нормально
Ответить
Вы хоть иногда думаете прежде чем писать?
Ответить
Я повторюсь - если ребенок не говорит вообще, то возможны чудеса всяческие.

Но если у ребенка в 4,5 года ЛЕПЕТ - то чуда не будет.
Ответить
Мой старший до 4 лет вообще практически молчал. Не хотел говорить или не мог не знаю, а потом как прорвало, сразу заговорил и оказалось что он знает массу слов и предложений.
Ему сейчас 29 лет.
А младший заговорил, в 1 раз сказал папа-в 4 месяца.
Ответить
А почему ребенок в 4,5 года не ходит в сад? Ему же и разговаривать то не с кем. Бабушка и мама видимо тут не помощники. Ему нужно попасть в детскую среду, там он просто вынужден будет говорит. И потом в садах есть логопеды - бесплатные. У меня дочка 2 года ходила в садике к логопеду абсолютно бесплатно 2 раза в неделею. Никакие отрицательные характеристики в школу не передавал. Логопед ее научила разговаривать, полностью поставила ей все звуки, а в подготовительной группе я ей еще стала приплачивать, и она с ней занималась подготовкой к школе уже, потому что с речью проблемы решили. Я не осуждаю маму, она взрослый человек и видимо, если ребенок не ходит в сад, на то есть причины, но просто непонятно, зачем его так изолировать от социума? Вот он и растет как маугли, п отому что ни детей не видит, ни других взрослых (воспитателей, педагогов), которые могут его например дисциплинировать, требовать от него что-то, давать ему какие-то обязанности, которые мама с бабушкой не дадут. В садиках конечно много минусов и плюсов тоже много
Ответить
Если бы он ходил в сад, то на ближайшей комиссии выявили его проблему и дали бы направление куда надо, причем все бесплатно было бы. Тут у ребенка проблемы, потому что у мамы проблемы с головой.
Ответить
Вы на садиковских логопедов не уповайте. В младшей группе у сына была старушка-логопед, так она по коленкам лупила. В старшей тетка, которая не будет работать с характерными детками. Не хочешь заниматься, гуляй, уговаривать не буду.
Ответить
Бывает по-разному... 50 на 50. Мой далеко после трех стал что-то внятное говорить. Но 4,5 и бяка мяка, конечно жесть уже. В принципе у сына примерно за 1,5 года речь нагнала сверстников. Сейчас 5,5 - не заткнуть.
Ответить
У меня такая же подруга, все ждет. Ни какие убеждения не помогают.
Они раз в год ходят к неврологу (у разных были) тот прописывает лекарства, мама читает противопоказания и не дает их ребенку. Итак с года, то есть в год уже врачи что то предполагали и ставили некие диагнозы.
В 3,5 ребенок начал пытаться что то сказать, каша это мягко сказано, сейчас 4 года пока никаких изменений.
Ответить
уж на что я спокойная мамаша-пофигистка и мой ребенок нормально заговорил только к трем годам... и то вряд ли ждала бы до 4,5 лет. Нужно срочно хотя бы обследовать ребенка.
Ответить
А можно я в этой теме спрошу, чтобы не создавать новую? На что влияет отставание речевого развития в будущем? У меня у подруги мальчику 3 года - он говорит много, но непонятно, очень много слов тип "гага", "кусь-кусь", "ав-ав", в осноном, слова сокращает до первых слогов. При этом мальчик вполне сообразительный, просьбы выполняет.
У нас небольшой город, тут специалистов найти затруднительно, но нужны ли они? Я читаю, тут у многих дети поздно заговорили и потом все пришло в норму. Ей вообще не стоит заморачиваться, как думаете?
Ответить
обычно проблемы проявляются в школе, особенно по русскому языку.
Ответить
Согласна с Вами, так и есть.
Ответить
примерно как у нас было. В 3 года и 1 месяц внятных слов не было, была полностью своя речь. Допустим: Бузя ки тка дрля - я приехал на дачу на машине. К каждому его новому слову искали перевод )) Ну и слов было мало, на самом деле.
При этом сообразительный и все понимающий )Волновалась , но ничего не предпринимала ))
В 3,3 года слова пошли. И в 4 года уже догнал сверстников.
Перед школой еще один год позанимались с логопедом для общего развития.
Ну да, второй класс, по всем предметам пятерки, а по русскому - 4. Крепкая четверка, немного до пятерки не дотягивает, но четверка.
Ответить
а мне кажется, нет такой взаимосвязи. Мой тоже толькок трем стал говорить. в сад пошел в 4 с половиной и к нему со стороны логопеда вообще никаких замечаний не было. В школе учится хорошо, по русскому пятерка пока, ( это второй класс). Но если дальше и не будет пятерки, то уж точно не буду связывать это с поздней речью. Руский язык очень сложный в обучении. Кстати, по математике мой слабее чем по литературе и языкам.
Ответить
Это здорово, такие примеры очень радуют. Непонятно только почему врачи ставят эти диагнозы(я имею в виду ЗРР), если у всех все приходит в норму без каких-либо последствий и вмешательств.
Ответить
Потому что это и есть ЗРР.
И приходит в норму не у всех.
Ответить
Ну, может я не правильно выразилась. У подавляющего большинства. Здесь мнго примеров приводили, когда дети начали говорить после трех, а то и четырех лет, а в итоге все в порядке.
Ответить
и это именно дети, с которыми НЕ занимались? НЕ наблюдали у специалистов? НЕ прилагали усилий всяческих к тому, чтобы ЗРР перестала быть?:-D
Ответить
С некоторыми занимались, у некоторых само прошло, как я понимаю. Я не говорю о тяжелых случаях, когда в 4 у ребенка нет нормальной речи, но вот в три в норме он должен говороить развернутыми предложениями, задавать вопросы "почему?", "зачем?". Если этого нет, а есть понимание речи, большой запас слов, но коверканных, многие ведб просто ждут и не лечат.
Ответить
плохо понимаете, я так понимаю))
не знаю ни одного ребенка, у которого были бы проблемы с речью в 3 года, у которого их СОВСЕМ НЕ СТАЛО в 7 лет, и чтобы при этом с ребенком НЕ занимались (сами ли родители, частные специалисты, специалисты ли в логопедическом саду - другой вопрос).
И главное - во всех таких УСПЕШНЫХ случаях - ситуация была полностью под контролем.
Ответить
Может и плохо, спорить не буду:)
Я не знаю, часто ли Вы читаете этот раздел, но буквадьно еженедельно здесь появляют топы о проблемах с речью у детей. Они все очень похожи именно ответами. 90% отвечают, что их дети заговорили позже сверстников, но потом все само исправилось и ТС просто надо ждать. А ребенок "ленится", "индивидуально развивается" и т.д. Поэтому я и сделала вывод(возможно, ошибочный), что ЗРР - явление распространенное и в большинстве случаев самоликвидирующееся.:)
Ответить
славатеоспидя, раздел я этот читаю нечасто))
мне есть, чо почитать кроме;-)
все относительно
НО!
что-то мне подсказывает, что в 90 процентах от тех 90 процентов:
1) была весьма условная задержка... скорее, являющаяся вариантом нормы

И/ИЛИ

2) проблемы с речью НЕ рассосались окончательно. Либо это ... нижняя граница нормы((
Т.к. верхняя - необходимая и достаточная для того, чтобы стать человеком с БОГАТОЙ И РАЗВИТОЙ устной и письменной речью - увы, не всем здесь присутствующим мамАчкам присуща :ups1
Ответить
У меня как раз случай 2.
Но знаешь, я совсем не уверена, что Ярослав стал бы человеком с богатой и развитой устной и письменной речью. Я не уверена, что ему это в принципе дано. Зато то, что ему действительно дано - мы могли бы упустить в погоне за речевыми навыками.
Ответить
А я в принципе не знаю ребенка, у которого бы были проблемы с речью (действительно проблемы, а не отклонение от контрольных сроков на несколько месяцев) в 3 года и совсем не стало бы проблем - в 7.
Ответить
Болтовня без умолку не означает полное отсутствие речевых проблем.
У меня Ярослав болтает без умолку лет с 5. Но богатая и красочная речь - это не его сильная сторона.
Речевое развитие, как писала Настя, по нижней границе нормы, по русскому стабильное 3.
Ответить
Это вы предпочли именно эти примеры увидеть.
Ответить
Да у меня чисто академический интерес. Ну и подруге рассказываю, что умные люди говорят:)
Ну посмотрите сами, все, кто писал о СВОИХ детях с ЗРР, у всех все наладилось, к счастью. По крайней мере, в этом топе.
Ответить
У моих детей было ЗРР. Пахоты было МНОГО. Год частного логопеда, два года логогруппы, год школьного логопеда на фоне постоянных занятий дома у старшей. И 2,5 года частных логопедов у младшей. Я не могу сказать, что это было проблемой, потому что философски отношусь к необходимость вкладываться в детей. Но само бы это не рассосалось.
Более того, ЗПРР нам не ставили, но я в 5 лет ребенка отчетливо видела, что при очень хорошей соображалке, у нее начинают вырисовываться проблемы. Потому что возможности и перспективы у ребенка, который понимает и может сказать развернуто хоть про березовые листочки весной, и у ребенка, который может только скупо отметить "это дерево" - сильно разные.

Племянника же, про которого родители уповали на "само рассосется" и только в 4 года под мои недипломатичные пинки и маты отвели к нашему же логопеду на консультацию, этот самый логопед надиагностировал на коррекционку. Благо была по месту жительства такая. И родителям долго объяснял, что они неправы от слова "совсем".
И в логогруппе же, куда ходил старший ребенок, тоже была девочка, сюсюканью которой умилялась вся семья. До 6 лет. В 6 лет в саду логопеды хватались за голову и говорили, что можно и не успеть до школы вытянуть до нормы.

То, что у вас интерес академический - это понятно. Когда же интерес ПРАКТИЧЕСКИЙ и дело касается своего ребенка, у которого проблемы, то их бежишь и решаешь, не оглядываясь на статистическое большинство.
Ответить
Вы большая умница, правда, и очень в теме.
ну вот скажите, как определить, действительно ли у ребенка проблемы или он просто развивается, так сказать, по индивидуальному графику. Выше я приводила пример ребенка своей подруги и получила несколько вполне оптимистичных ответов. Я понимаю, что самое разумное - это обратится к специалисту, но, поверьте, не везде это возможно.
Ответить
Вести ребенка к специалистам. Если вы живете там, где специалистов нет, а ребенку нужна регулярная помощь, а не разовые консультации раз в год, то переезжать жить в то место, где они есть.

Индивидуальные графики и "ребенок никому ничего не должен" - это все после того, как вынешь душу из специалиста. И не из одного.
Ответить
"Потому что возможности и перспективы у ребенка, который понимает и может сказать развернуто хоть про березовые листочки весной, и у ребенка, который может только скупо отметить "это дерево" - сильно разные."

У ребенка, который может скупо отметить "это - дерево" могут быть другие сильные стороны, не связанные с речью.
Ответить
Вот да, примерно так и он говорит - смысла много, понять трудно:)
Четверка по русскому - это нестрашно, думаю, особенно на фоне остальных пятерок:)
Ответить
Это может вылиться и в поведенческие проблемы: ребенок "говорит" - его не понимают - он злится - далее возможны истерики, неврозы и т.п. :(
Ответить
Смотрите динамику, по ней и решайте. Когда ребенок заговорил? Сама мама как разговаривает с ребенком? Некоторые говорят сами как детки, которые также повторяют.
Мой заговорил в 2,5, к 3 годам была каша, которую понимали не все. Прогресс был, особенно в 4 года стало заметно. Сейчас в 4.10 и шипящие почти нормальные, только р встает. Для себя решила, что до 5 лет логопеда буду звать при грубых ошибках, которых впоследствии не видела. А звуки как шипящие, Р решила ставить после 5 лет, а они сами нормализуются:)
Если бы ребенок говорил бы уже в 2 года, я бы начала напрягаться.
Ответить
Заговорил после двух, словарный запас потихоньку набирается, но мало понятных слов.

"Если бы ребенок говорил бы уже в 2 года, я бы начала напрягаться."
- Почему? Мне кажется, если ребенок начинает говорить рано - это как раз гарантия отсутствия проблем с развитием.
Ответить
Имела в виду, что если бы говорил в 2г, а к 3 имел бы такой запас как пишет автор - кусь-кусь, гав-гав. Те минимальная динамика за год, вот что. Мой заговорил в 2,5, так каждые полгода прорывы и улучшения.
И возраст начала разговора, увы, не показатель отсутствия проблем. Оч много рано заговоривших деток являются клиентами логопеда. Мой племяш и заговорил до 2, и с туалетом проблем к этому возрасту уже не было. Сейчас ничего хорошего, уже энурез (проявилось в 3 года) и плохо говорит. Сестра проблем не видит, а я вижу, а парню уже скоро 6 лет.
Бдить, по-хорошему, надо всех деток. Сейчас проблемы с речью поголовно.
Ответить
насчет логопеда Вы правы. У нас с сетрой четверо мальчишек на двоих. Все начали говрить рано, еще до двух лет строили предложения, только самый младший(мой) говорил предложениями в полтора года, в два уже рассуждал вполне себе и задавал кучу вопросов. При этом у троих старших шипящие и "р" были уже в три года, а у него "Р" вот только пару месяцев как появилась. Ему 4,4. Правда мы обошлись без логопеда, сама с ним позанималаь недели три ежедневно и процесс пошел.:)
А по поводу энуреза - я думаю тут, действительно, какие-то проблемы. У меня есть родственник, который в свои 14 лет практически каждую ночь мокрый. куда только родители не обращались - без толку.(
Ответить
Всякое бывает. Мой после 4 заговорил, до этого только мама-папа. Очень быстро нагнал, потом еще с логопедом год отзанимался, и сейчас разговаривает лучше многих своих сверстников, речь чистая (многие, как я смотрю, не считают нужным исправлять своим детям фефекты фикции). Но я своего постоянно показывала врачам, мне говорили ждать, т.к. ребенок интеллектуально не отставал, даже опережал сверстников. Всё индивидуально, но на самотек пускать, основываясь на опыте кого-то там из интернета, не стоит.
Ответить
Резюмируйте уже и закрываем топ.
Ответить
Корона серое вещество сдавила?
Ответить
Если там мама сама до 5 лет не говорила, а потом ее прорвало, то наследственный фактор имеет место быть (или папа), и ВОЗМОЖНО что и заговорит сам, если не было такого у родителей мальчика, то все вышенаписанное правда :( давно пора бить в колокола.
Ответить
Если бы она с ребенком обошла всех врачей, состояла бы на учете у нормального невролога, занималась бы постоянно с нормальным логопедом (или в логосаду ребенок бы был), тогда ответ - да, заговорит, скорее всего, если врачи обратного не пророчат. Если ребенка, кроме педиатра никто не смотрел (как это, кстати? он должен ежегодно проходить диспанзеризацию у всех специалистов), никакого лечения нет, то - нет, не заговорит. Школа ему не светит, разве что коррекционная, пусть насчет диагнозов не волнуется...
Есть пример, всего один, перед глазами, когда ребенок начал говорить простыми предложениями только после 4 лет, но не сам далеко, мама таскала его везде, где можно, плюс он в сад ходил с 3 лет, больше таких не знаю, все, у кого более-менее норма и "начинал сам" - случалось такое не позже 3 лет... А в 4,5... С бабушкой дома... Не, никак :(
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)