С ребенком никто не дружит в классе. Что делать?(
Прошу модераторов не переносить хотя бы пару дней, очень важно мнение завсегдатаев ТД, заранее благодарю за понимание. Проблема психологическая..
Моей дочке 7,5 лет, в этом году она пошла в 1 класс. За 7 мес учебы в школе у нее не появилось ни одной подруги в классе, она очень переживает, сегодня горько плакала, сказала в школу не хочет идти и хочет болеть до конца учебного года ( мы сейчас приболели и сидим неделю дома).
В садике у нее были подружки, общалась со всеми, ходила с удовольствием.
Рассказала мне сегодня, что у них все в компаниях передружились, а меня прогоняют, не берут к компанию. Она так горько плакала, мне так ее жалко ((( как ей помочь? Идти к учителю? Что мне ей говорить? Как успокоить? Она у меня единственный ребенок, опыта со старшими не было.. Может перевести ее в паралельный класс? Но у нас учительница хорошая...
Хочу сказать сразу, что помимо школы она занимается бальными танцами, с партнером своим дружит, поет в хоре, там тоже все ок.
Пичрветуйте что нибудь, а? Как то на душе тревожно ((((
Я тут уже писала, что мою суперобщительную девицу весь первый класс швыряет из крайности в крайность. Она то рыдает что с ней никто дружить не хочет и она больше в школу не пойдет, то все замечательно и все с ней дружат, то опять трагедия потому что подружка подставила.
Вы свою началку вспомните. Девочки могут дружить вдвоем, в крайнем случае втроем, но не командой и начинаются ссоры, интриги, сплетни, подставы и т.д. Ну а как еще устранить соперницу? Будущей женщине тоже ведь необходимо в какой то степени освоить эту науку.
Так что жалейте, но не вмешивайтесь. Она сама должна найти способы, выработать поведение, что бы с ней дружили и считались.
Автор, день рождения у ребёнка скоро? Или любой другой праздник организовать с приглашением одноклассников в гости, там Easter Egghunt например.
Выяснить, кто из детей живет поблизости (по списку класса), попросить учителя дать детям совместное внеклассное задание, пригласить "партнера" к себе в гости для его выполнения, помочь детям найти общий язык, интересно провести время.
Будьте более активным родителем, предлагайте интересные занятия для небольших групп детей - свозите на своей машине на выставку, в театр, в музей, сделайте стенгазету со своей звездочкой. Больше тусуйтесь в классе, помогайте на репетициях, на экскурсиях - вы увидите сами, в чем проблема может быть. Ну и сможете повлиять на отношения.
учитель не поможет, только хуже может сделать, не привлекайте если нет конфликтов между детьми, помощь взрослых пока не нужна, заставить дружить нельзя, ваша девочка должна сама заинтересовать собой, чем младше возраст, тем проще, а если не сработает, то наверняка во втором классе придут новенькие, с ними наладить контакт очень просто, они сами будут его искать.
и ни в коем случае не переводить в другой класс, выработаете комплекс у дочки, она там еще больше зажмется.
Сходила к психологу - та сказала, он не считывает сигналы невербальные и сам не сигналит. Т.е. дети же не договариваются в большинстве случаев - давай с тобой дружить. сейчас будем играть... они поглядывают искоса, хихикают, толкаются... ну все это. Мой так не воспринимает.
Над этим работаем. Рожицы рисуем, говорим - кто веселый, кто настроженный, кто ищет друга...
Ну вот со временем смотрю, ему пишут в электронный дневник, он подружился с дручунами и хулиганами... потому что он сильнее и крупнее и пара попыток нападений кончились в его пользу. Короче в компанию теперь берут. И девочки вокруг вертятся - сама видела.
Понаблюдайте сами, как она на продленке, например, гуляет... я увидела черед кусты, как он лепит снеговика сам собой, а за ним по пятам девочка ходит... глаз не сводит... но не подоходит сама. Смешно.
С психологом поговорите, может что подскажет.
Ну объясните, что друзья иногда появляются сииильно после 1 класса.
В каком возрасте ходили к психологу?
Сколько раз ходили? Помогло?
Может литературу какую-то посоветуете?
Мой ребенок чуть младше, но затягивать не хочу..
Про рожицы очень интересно написали, боюсь не смогу нарисовать такую разницу в мимике, надо будет картинками воспользоваться..
удивилась вот этой вашей фразе, вроде просто а сама бы не догадалась ,что может быть такая проблема: "психологу - та сказала, он не считывает сигналы невербальные и сам не сигналит. Т.е. дети же не договариваются в большинстве случаев - давай с тобой дружить. сейчас будем играть... они поглядывают искоса, хихикают, толкаются... ну все это. Мой так не воспринимает."
имхо.
Причем здесь учитель? Не позорьтесь, не обращайтесь с такой чушью, лучше организуйте для детей мероприятие, чтоб наметился повод сдружиться.
моя не переживает совсем. 2 класс.8 лет.
у сына тоже друг появился только в 5 классе.
Первый - мой сын. Тоже новый коллектив, тоже неладилось с друзьями. Пока я не стала пристально наблюдать за поведением ребенка. Оказалось, что "собака порылась" именно в этом. Объясняла, контролировала, направляла... Нормализовалось. Не скажу, что прям супер-друзья. Но, то что его не берут в игры сын жаловаться перестал. Мальчики с ним дружат, играют, зовут к себе.
Кстати, в садике тоже все было без проблем. Но, садик - это не школа. Дети младше, контролируются воспитателями, и времени для игр больше.
Второй - девочка из класса. Тоже танцы, хор. Ничего не скажу - девочка способная, изящная, грациозная. Но, поведение и отношение ко всем у нее состоит из того, что онажеДевАчка, и что онажеЗвЯзда! Это мнение тщательно подогревается ее мамой, которая и дочери, и другим при дочери рассказывает, какая у нее талантливая Ирочка, как ею восхищаются... А вот Та, и Эта все силятся хоть немного соответствовать, но не тянут никак вааще. Ни друзей, ни подруг у девочки нет.
Отсюда мораль - если проблемы с друзьями, то ищите причину в ребенке. И в себе, т.к. он - ваше зеркало.
Тоже один ребёнок в семье, мне кажется многие проблемы отсюда.
С мальчиками проблем нет, дружат, играют, подарки дарят, а вот с девочками с этого года незаладилось, но она у меня не любит быть руководимой, любит сама руководить. Опять же это идёт из семьи, мы ей все в попу дули пока она маленькая была, но тогда и пробелем с общением не было, на площадке, на отдыхе, друзья в одну секунду находились, а вот второй класс и начались проблемы. Но и другие девочки в этом возрасте уже завистливые есть, особенно по соседским видно, мы в частном секторе, все дети на виду.
Учитель этому не способствовала - ее ответ был один, мол разбирайтесь сами. Поэтому выплывали сами. Были и дни рождения и прочее - не помогло. Дочка, к тому же, хотела подружиться с конкретной девочкой от которой стонали все родители класса, но которая явно была лидером среди детей.
Помогло, как ни странно, простое - ходили на треннинги по общению для детей. Два курса прошли. В итоге только в начале 4 класса она таки с этой девочкой подружилась и дружат до сих пор. И в гости ходят и т.д.
Вот там были группы для детей 9-12 лет, типа коммуникативных треннингов. Разбирали разные ситуации там, играли, учились реагировать на всякие обзывания и т.д.
Дочка ходила в филиал на Смоленской к Марии Николаевне.
Ходить надо было 1 раз в неделю, воскресенье. Длилось полотора часа занятие. Весь курс - 12 занятий (почти 3 месяца).
У сына, 2 класс, похожая ситуация, и что странно - не понимают его юмора. При том что парень прикольный, шутит весело, мы угораем, а вот в классе понимания нет. И происходит странное - класс, как-бы сам его к учителям отбрасывает. Как ни приду за ним, он больше с учителями общается, ну и в любимчиках у них - замкнутый круг
- ребенок, у тебя совесть есть?
- есть.
- и что такое совесть по твоему?
- нууу... это такое существо которое бегает вокруг тебя и гундит "не правильно... не правильно"
Бабушка с дедушкой естественно в искреннем восторге:-), требовать того же от одноклассников мне в голову не придет...
Проблема не в этом, а в том, что он с учителями сидит, а одноклассники его отталкивают. А потом, наверняка еще и предъявляют претензии, что он к учителям подлизывается (ну это я так думаю). А он не подлизывается, ему просто не с кем общаться. У учительницы спрашивала, в чем дело - она-то и говорит, что он нормальный, юморной парень. Примерно так
Юмор сына привести особо не могу- потому как над ним в основном смеются его одноклассники,для меня это дурачество просто...Но народу нравится.
Рассматривает открытку перед новым годом. Спрашивает: "А кто это?"
Объясняю: Это дракон, так как следующий год будет "год дракона". Каждый человек родился под каким-то знаком, вот ты мышка, а я- дракон, это мой год. Сын смотрит внимательно на открытку, на меня, на открытку и с хитрым лицом: "Да ты что? А я тебя тут не узнал"
Или еще(в том же возрасте, у меня все записано).
Смотрит на нашу свадебную фотку.
-Мама, это папа, а эта тетя-кто?
- Это же я!
-А где ты взяла такое платье?
-В свадебном салоне.
-Понятно. А зачем ты его надела? чтобы тебя никто не узнал?
-Нет, сынок, чтобы быть красивой.
-А мне для красоты ничего не надо, я итак себе нравлюсь.
Ой, у меня так много записано. Если что, то говорит чисто и хорошо с двух лет.
из предыдущего топа- развит не по годам)))) Шутка))))
Если бы мама из примера в этой ветке хотела, она бы уже давно проблему увидела и дочку в нужное русло направила
А все эти советы принести гаджеты, чтобы заинтересовать, дружбу не наладят, так, заинтересуют на всемя. И все вернется на круги своя. Да и учить ребенка покупать общение - глупо.
Решила сегодня подойти к учительнице с ней поговорить.
Послушаю, что она скажет по этому вопросу..
Чаще всего, коллектив изгоняет очкарика, толстого, рыжего или какого-то неряшливого и как оправдание, этот персонаж обрастает неправдоподобными качествами. Сама столкнулась по жизни с детскими небылицами о себе
А в нашем классе были разные дети, и толстые, и рыжие, и очкарики, и никто из них изгоем не был. И что теперь?
Работаю в школе не первый год, просто жалко смотреть, как над хорошими детьми издеваются вот такие мразоты, а вы говорите, их отсеивают в первую очередь.
Узнайте причину.
Второе-моей помогли занятия танцами в школьном кружке,сразу подружилась там с одноклассницами.Но моя просто стеснительная очень,боялась подойти тп.
А с противными детьми вообще невозможно заставить дружить.
Во-первых учитель находится с детьми в школе несколько часов ежедневно. Было бы странно и опасно если бы мама Пети или Оли гоняли в школу как на работу и влезали в детские дрязги. Наказывали, мирили, советовали с позиции - моего все обижают и не ценят.
Во-вторых в пед ВУЗах отдельным курсом изучают не только предметное преподавание, но и педагогику, азы психологии, работу с детским коллективом.
Логично если работать с классом будет учитель, а не слесарь-сантехних папа Миши!
У нас была такая девочка в классе. С ней никто не хотел дружить. Мне еще в 1-м классе об этом рассказала дочь. Девочка жаловалась на это маме и мама приходила разбираться с детьми. АЯ даже свою ругала, настраивала на то, что дружить надо со всеми. Потом оказалось, что эта девица всех передразнивала, кривляла, обзывала. А когда доходило до учителя, то эта девочка делала очень трагическое лицо и говорила:"Я? Да разве я могу так поступать со своими товарищами? Вы мне не верите? и в плач". Учитель ей верила, ругала детей за то, что не дружат с ней. А дети это все просекли и невзлюбили ее. В третьем классе она уже серьезно всех обзывала. Говорила: "Вы все тупые, вы малявки". Короче, мама ее сказала, что дети злые в этом классе и перевела ее в другую школу.
Я вот о чем. Вы уверены, что ваш ребенок ведет себя адекватно?
и, кстати, мама ее постоянно всем ездила по ушам, какая у нее дочка талантливая, умная и способная. я девочка никак себя не проявила.
Во втором всё то же самое. Дети те же.

