Развит не по годам?
Просто чисто обсудить.
Каждый первый (я внимательно прочитала все топики за последние недели две), где описана какая-то проблема у ребенка, начинается таким образом: "Девочка (мальчик) она хорошая-пригожая, развита не по годам умственно и физически, способная(ый) и сообразительная(ый сверх своего возраста)" и т.д., но "не слушается, строит из себя маленького, не хочет учиться, истерит, испытывает трудности в коллективе, является жертвой (агрессором)" и т.д.
Каждый первый буквально!!! "РАЗВИТ НЕ ПО ГОДАМ!".
А где они те, что обычные, развиты по годам?
Если честно, ни в классе у старшего, ни в садике у средней, ни в яслях у младшей, ни на площадке, не вижу я в реале никаких "не по годам развитых", все обычные дети как дети, каждый со своей индивидуальностью.
В чем вопрос, собственно? Как вы думаете, не являются ли заскоки и протесты наших детей следствием того, что мы сами их куда-то превозносим, преувеличиваем их развитость и ждем, что они должны быть "взрослыми, не капризными, послушными, не истерящими". Ведь они ОБЫКНОВЕННЫЕ дети.
Сразу признаюсь, вслух в глаза или тут не анонимно я не решусь такое высказать, т.к. заподозрить маму в том, что ребенок у нее развит совершенно обычно, по годам, как большинство, это нажить себе врага.
Развитых не по годам тоже встречаю, их не так много, но поводов не верить тем, кто так пишет о своих детях, не вижу.
Но ессно, что для КАЖДОЙ МАМЫ именно ЕЕ ребенок это САМЫЙ необычный, самый неординарный, самый остро шутящий, глубоко мыслящий, лучше всех учащийся и тыды.
А если серьезно то да...частенько возникает мысль, что вот это родительское отношение к ребенку как к вундеру, в итоге приводит к его соц неприспособленности, которая по факту перечеркивает все возможные достоинства малыша.
А затем у же психологи и нейропсихологи ставили опережение интеллектуального развития, когда 4-х летнего ребенка нейропсихолог просит нарисовать что-нибудь, ребенок рисует схему солнечной системы с подробными комментариями, а в первом классе на уроке математики от скуки возводит числа в степени и таки да, он в интеллектуальном плане развит не по годам. Что, в общем-то, не мешает ему иметь задержку в эмоциональном развитии и быть полным тормозом в плане самообслуживания где-то на уровне 4-х летнего ребенка.
А если родители считают, что у них обычные дети,а окружающие наоборот - восхваляют их. Как тут быть?
Все дело в маме, а не в ребенке. Отношусь теперь ко всяким заявлениям о гениальности ребенка с улыбкой.
К слову сказать, вырос такой избалованный ребенок!
" И как он только догадался?", и мне так смешно было. Практически все детки рождаются умными и смышлёнными, то что из них вырастают заурядные личности - это уже вина взрослых.
Когда родилась моя младшая сестра она думала, что у нее дочка - дурочка.
Со мной сравнивала...
Я очень рано начала говорить, доставала всех вокруг бесконечными вопросами. Меня рано научили читать в надежде, что я перестану спрашивать! Надежды не оправдались..я стала пересказывать прочитанное. Меня помнят все знакомые и родственники лучше, чем собственных детей. Мне все легко давалось и это плохо... Родители хотели отдать меня в школу в 6 лет или сразу во второй класс - не взяли. Зря. Я не научилась учиться. В жизни все сложилось хорошо, но я понимаю, что реально могла бы больше, много больше.
Сестра же у меня молчала лет до 3 - не любила разговаривать. Воспитатель в саду думала, что место ребенка в спец.школе, т.к. она медлительная. Итог - маткласс гимназии с золотой медалью, матфак универа с красным дипломом (а ведь многие преподы считали, что этот факультет вообще не для женщин. Правда в нашей семье его успешно окончили аж 3 женщины). Английский свободно. Работает программистом, в компании, в которую до нее не брали женщин.
Кузен у меня рано научился читать. Сам.
Способности к языкам - фантастические.
И? Балбес! Универ бросил. Понял, что надо учиться только когда 30 приблизился. Сейчас догоняет то, что мог бы сделать лет на 10 раньше.
И, кстати, как вы в саду, или в школе, глядя на детей, обнаружите вот эти, например, качества, которые я перечислила? Так что родителям виднее, опять верно.
Поэтому сейчас действительно при наличии мамы, которая готова заниматься с ребенком, многие дети "развиты не по годам" относительно общепринятых возрастных нормативов по умениям.
Прекрасно разговаривает, рисует, все делает сама, на занятиях прекрасно остается без мамы и адекватно на все реагирует.
Я считаю, развита не по годам. Моя дочка- да, считает, может на компьютере написать свое имя, одевается сама, но ужасный нытик и мамсик, ростом маленькая, в людьми необщительна. Поэтому совершенно нет ощущения, что опережает.